Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Посадочных отверстий



8.1. Определить годность колец подшипников класса точности 0 или 6 по результатам измерения посадочных диаметров внутреннего d и наружного D колец.

Вид на-гружения Размеры посадочных диаметров, мм на вал в стальной или чугунный корпус Тил подшипников

Вид на-гружения Размеры посадочных диаметров, мм Посадки Тип подшипников

дифференцированный подход в сущности необходим и для других нормируемых в машиностроении > • ' . параметров (размеры посадочных диаметров, резьб и др.).

На рис. 390, а—в приведен пример компонования вала с насадной деталью, опертую в бронзовой втулке. В,конструкции я выбор посадочных диаметров не продуман. Правильно назначен основной посадочный размер (диаметр опорной шейки) из числа нормальных (050). Далее допущены ошибки. С целью уменьшения расхода бронзы конструктор принимает толщину стенок втулки равной 3,5 мм, вследствие чего получается нестандартный размер наружного диаметра втулки (0 57). Стремясь увеличить прочность вала в насадном соединении, конструктор уменьшает диаметр вала по отношению к диаметру шейки на 2 мм на сторону, в результате чего получается нестандартный диаметр 046, который приводит к размеру резьбы М45 под затяжную гайку.

В .конструкции г допущен значительный разнобой в размерах посадочных диаметров, резьб, шпонок и модулей зуба. В рациональной консТрук-ции д сокращено число посадочных размеров, унифицированы шОонки_ и модули Зубьев (т = 4). Необходимая прочность зуба малых зубчатых колес достигнута увеличением их длины. Итоги унификации представлены в табл. 34. В общей сложности номенклатура элементов сокращена с 16 до 7 наименований.

В связи с тем, что выколачивание призматических шпонок из валов при разборке в условиях стесненных габаритов может представлять трудности, валы по возможности проектируют так, чтобы все детали могли быть демонтированы без удаления шпонок. Для этого валы делают с необходимым перепадом посадочных диаметров.

ходимый натяг обеспечивается изготовлением соединяемых деталей с требуемой разностью их посадочных диаметров. После сборки на посадочной поверхности возникают контактное давление р и соответствующие ему силы трения, которые обеспечивают неподвижность соединения.

Проектировочный расчет. Основной расчетной нагрузкой являются крутящий Мк и изгибающий Мк моменты **. Однако в начале расчета известен лишь момент Мк. Момент М„ можно определить только после разработки конструкции (чертежа) вала. Поэтому проектировочный расчет вала выполняют как условный расчет только на кручение в целях ориентировочного определения посадочных диаметров. При этом обычно определяют диаметр выходного конца вала, который испытывает одно кручение. Исходя из условия прочности вала на кручение [см. формулу (2.45)1, получим формулу проектировочного расчета:

После определения посадочных диаметров вала, исходя и?, размеров насаживаемых на вал деталей и условий компоновки, устанавливают длину вала, места концентрации напряжений (шпоночные канавки, галтели и т. п.), назначают шероховатость поверхностей и выполняют проверочный расчет полученной конструкции вала.

Коэффициенты запаса sn и ST прочности определяют по формулам (3.223) и (3.224). Расчетный коэффициент запаса прочности s в сечении У — / определяют по формуле (3.222). Если по расчету получилось s<[s], то следует изменить материал вала или произвести поверхностное упрочнение посадочных диаметров. Увеличение диаметра вала нежелательно, так как возрастает масса конструкции.

Кинематическая точность передачи и точность по нормам контакта, кроме прочих причин, зависит от точности расположения посадочных поверхностей и базовых торцов валов, а также посадочных отверстий и базовых торцов колес. Поэтому на чертежах валов, зубчатых и червячных колес задают допуски расположения базовых поверхностей.

Возможные исполнения фиксирующей опоры вала-червяка приведены на рис. 12.12. Так, на рие. 12.12, а для крепления подшипников в корпусе предусмотрен упорный буртик. Однако такие буртики усложняют обработку посадочных отверстий. 11рименение подшипника с упорным бортом на на-

Кинематическая точность передачи и точность по нормам контакта кроме прочих причин зависит от точности расположения посадочных поверхностей и базовых торцов валов, а также посадочных отверстий и базовых торцов колес. Поэтому на чертежах валов, зубчатых и червячных колес задают допуски расположения базовых поверхностей.

Часто опоры валов размещают не в одном, а в разных корпусах. К таким случаям можно отнести, например, опоры валов приводных и натяжных станций конвейеров. Корпуса, в которых размещают подшипники, устанавливают на раме привода или на раме конвейера. Неизбежные погрешности изготовления деталей и сборки приводят к перекосу и смещению осей посадочных отверстий корпусов подшипников относительно друг друга.

К погрешностям изготовления относят: погрешности расстояния от оси посадочного отверстия до базовой плоскости одного и другого корпусов подшипников; отклонения от параллельности осей посадочных отверстий по отношению к базовой плоскости обоих корпусов подшипников; погрешности в расположении базовых поверхностей плиты (рамы), предназначенных для установки корпусов подшипников. Поэтому значительны погрешности сборки, особенно в горизонтальной плоскости, после установки корпусов подшипников на плите (раме): радиальное смещение осей посадочных отверстий корпусов; отклонение от параллельности этих осей.

Возможные исполнения фиксирующей опоры вала-червяка приведены на рис. 12.13. Так, на рис. 12.13, а для крепления подшипников в корпусе предусмотрен упорный заплечик, который, однако, усложняет обработку посадочных отверстий под подшипники. Применение подшипников с упорным бортом на наружном кольце (рис. 12.13, б) значительно упрощает конструкцию: гладкое отверстие в корпусе, отсутствует стакан.

Поверхности сопряжения корпуса и крышки для плотного их прилегания шабрят или шлифуют. При сборке узла эти поверхности для лучшего уплотнения покрывают тонким слоем герметика. Прокладки в плоскость разъема не ставят из-за вызываемых ими искажения формы посадочных отверстий под подшипники и смещения осей отверстий с плоскости разъема.

Вторая группа требований точности, которые предъявляют к деталям, связана с обеспечением норм кинематической точности и норм контакта зубчатых и червячных передач (ГОСТ 1643—81, ГОСТ 1758—81, ГОСТ 3675—81). Достижение необходимой точности зависит от точности расположения посадочных поверхностей и базовых торцов валов, а также посадочных отверстий и базовых торцов

1.3. Даны объем и стоимость изготовления упругих втулоч-но-пальцевых муфт и диаметрами посадочных отверстий в по' лумуфтах по ряду Ra20.

Определить целесообразность изготовления муфт с диаметрами посадочных отверстий по ряду: a) Ra5; б) RalO;

Одним из важнейших конструкто^ско-технологических мероприятий по уменьшению перекосов колец несамоустанавливающих-ся подшипников является обеспечение возможности выполнения посадочных отверстий в корпусах «нагроход» за одну установку. Однако решение этого вопроса зависит от схемы осевой фиксации вала и крепления колец подшипников Е корпусах, которое производится несколькими приемами: выполш нием буртиков в корпусе (рис. 5.14, 5.30), применением стакано i (рис. 5.15, 5.16, 5.19...5.21,




Рекомендуем ознакомиться:
Положение критической
Положение мгновенного
Положение нейтрального
Положение объясняется
Положение определяемое
Положение относится
Подвижного равновесия
Положение подвижной
Положение поворотом
Положение рассматриваемой
Положение регулятора
Положение создается
Положение выходного
Положение усугубляется
Положении изображенном
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки