Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Посадочным диаметром



Особое направление заключается в компенсации износа, осуществляемой периодически или автоматически. К числу узлов с периодической компенсацией принадлежат подшипники скольжения с осевым или радиальным регулированием зазора (с коническими несущими или посадочными поверхностями, с периодически подтягиваемыми вкладышами). Другие примеры — осевая подтяжка подшипников качения (радиально-упорных и конических) и регулирование зазора в прямолинейных направляющих с помощью переставных клиньев и планок.

Компоновку необходимо вести на основе нормальных размеров (диаметры посадочных поверхностей, размеры шпоночных и шлицевых соединений, диаметры резьб и т. д.). Особенно это важно при компоновании узлов с несколькими концентричными посадочными поверхностями, а также' ступенчатых деталей, форма которых в "значительной степени зависит от градации диаметров.

1) пропрессивным уменьшением монтажных радиальных зазоров между кольцами и посадочными поверхностями вала и ступицы от нары к паре по мере удаления от затяжной гайки; - '

Осевое перемещение при выборе начального монтажного зазора между кольцами и посадочными поверхностями вала и ступицы

Соединения с большими натягами и неупрочненными посадочными поверхностями следует относить к неразъемным, остальные — к разъемным с ограниченным числом сборок и разборок.

Особое направление заключается в компенсации износа осуществляемой периодически или автоматически. К числу узлов с периодической компенсацией принадлежат подшипники скольжения с осевым или радиальным регулированием зазора (с коническими несущими или посадочными поверхностями, с периодически подтягиваемыми вкладышами). Другие примеры — осевая подтяжка подшипников качения (радиально-упорных и конических) и регулирование зазора в прямолинейных направляющих с помощью переставных клиньев и планок.

Компоновку необходимо вести на основе нормальных размеров (диаметры посадочных поверхностей, размеры шпоночных и шлицевых соединений, диаметры резьб и т. д.). Особенно это важно при компоновании узлов с несколькими концентричными посадочными поверхностями, а также ступенчатых деталей, форма которых в значительной степени зависит от градации диаметров.

1) пропрессивным уменьшением монтажных радиальных зазоров между кольцами и посадочными поверхностями вала и ступицы от нары к паре по мере удаления от затяжной гайки; -- ^

Осевое перемещение при выборе начального монтажного зазора между кольцами и посадочными поверхностями вала и ступицы

Для монтажа и демонтажа крупных подшипников качения с конусными посадочными поверхностями целесообразно применение гидравлических гаек (домкратов).

В подвижных соединениях между посадочными поверхностями создается зазор. К таким соединениям предъявляются требования долговечности при работе в заданных условиях эксплуатации. Одним из направлений удовлетворения этих требований является установление оптимального уровня шероховатости трущихся поверхностей. Для снижения интенсивности износа в первый период (приработка) работы соединения устанавливают более высокий класс шероховатости поверхности.

Соседним с концевым является участок вала, предназначенный для установки подшипника. Поэтому высота I буртика цилиндрического концевого участка вала должна бьпь согласована с посадочным диаметром подшипника. При JTOM желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки. Ориентировочно значение диаметра dn вала в месте установки подшипника (рис. 12.1)
Соседним с концевым является участок вала для установки подшипника. Поэтому высота t заплечика концевого участка должна быть согласована с посадочным диаметром подшипника. При этом желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки. Ориентировочно диаметр вала (мм) в месте установки подшипника (рис. 10.1):

пускается вообще. Поэтому при конструи ювании узлов с такими подшипниками, кроме обеспечения строг ш соосности отверстий правой и левой опоры и жесткости узла, i ужно обязательно ограничивать неперпендикулярность к посадоч шм поверхностям буртиков валов или торцов деталей, в которьг упираются внутренние или наружные кол;.ца подшипников, собл эдать необходимые размеры галтелей и высоту буртиков на вала), согласуя их с фасками на посадочных поверхностях внутренних i олец подшипников. Эти мероприятия необходимы потому, что из-; а незначительной ширины колец подшипников по сравнению с посадочным диаметром даже при посадке подшипника на вал с н; тягом он может базироваться по буртику вала или па упирающе! ся в его торец детали, имеет место перекос наружного ко-гьца, имеющего носадоч-зазор, если торец крышки будет не перпендикулярен к оси вращения подшипника из-за неточности изготовления или монтажа.

2. Пример условного обозначения муфты с посадочным диаметром d= 16 мм и наружным диаметром D = 40 мм: муфта 16-40 ГОСТ 14084 — 68.

Нагрев детали перед протягиванием на каждые 10=С обеспечивает в соединении диаметральный натяг ~ 1 мкм на каждые 10 мм диаметра. Например, при нагреве детали с посадочным диаметром 80 мм до 100=С в соединении подучается натяг ~0,08 мм.

2. В конструкциях, габаритные размеры которых не позволяют применять крышки с посадочным диаметром.

Бортики типа II (фиг. 9, б) характерны для сильфонов, отформованных из накатанных трубок; бортики этого типа калибруются и посадочным диаметром их является внутренний диаметр.

Нагрев детали перед протягиванием на каждые 10°С обеспечивает в соединении диаметральный натяг ~1 мкм на каждые 10 мм диаметра. Например, при нагреве детали с посадочным диаметром 80 мм до 100°С в соединении получается натяг ~0,08 мм.

Ротор турбины составной — рабочие колеса нагорячо насажены на общий вал, выполненный с одинаковым посадочным диаметром для всех дисков. Ротор турбины соединен с ротором генератора жесткой муфтой. Критическое число оборотов ротора 2080 об/мин. На передном конце вала находятся бойковые устройства регуля-

Автомобильные покрышки различаются по размерам и конструкции отдельных деталей и характеризуются четырьмя основными размерами (рис. 1.4): наружным диаметром D, внутренним (посадочным) диаметром d, шириной В и высотой Я профиля. Шириной профиля покрышки обычно называют максимальное расстояние между точками профиля ее нормального поперечного сечения, измеряемое параллельно оси колеса автомобиля, а высотой профиля покрышки — расстояние от основания борта ее нормального поперечного сечения до верхней наружной точки, измеряемое перпендикулярно оси колеса.

В отечественной промышленности раздельную сборку покрышек с посадочным диаметром 13; 14; 15 и 16" типа Р к легковым автомобилям проводят: первую стадию— на станке СПП 1-470-720 (см. рис. .3.2) и вторую стадию — на станке СПР 330-300, СПР 360-370, СПР 380-420, СПР 330-440, СПР 410-440.




Рекомендуем ознакомиться:
Положение механизма
Положение называется
Положение несколько
Положение обрабатываемой
Положение осуществляется
Положение параллельное
Положение плоскости
Положение поверхностей
Положение производится
Подвижного сопряжения
Положение соответствует
Положение структурных
Положение указателя
Положение золотника
Положении находится
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки