|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Посадочным диаметромОсобое направление заключается в компенсации износа, осуществляемой периодически или автоматически. К числу узлов с периодической компенсацией принадлежат подшипники скольжения с осевым или радиальным регулированием зазора (с коническими несущими или посадочными поверхностями, с периодически подтягиваемыми вкладышами). Другие примеры — осевая подтяжка подшипников качения (радиально-упорных и конических) и регулирование зазора в прямолинейных направляющих с помощью переставных клиньев и планок. Компоновку необходимо вести на основе нормальных размеров (диаметры посадочных поверхностей, размеры шпоночных и шлицевых соединений, диаметры резьб и т. д.). Особенно это важно при компоновании узлов с несколькими концентричными посадочными поверхностями, а также' ступенчатых деталей, форма которых в "значительной степени зависит от градации диаметров. 1) пропрессивным уменьшением монтажных радиальных зазоров между кольцами и посадочными поверхностями вала и ступицы от нары к паре по мере удаления от затяжной гайки; - ' Осевое перемещение при выборе начального монтажного зазора между кольцами и посадочными поверхностями вала и ступицы Соединения с большими натягами и неупрочненными посадочными поверхностями следует относить к неразъемным, остальные — к разъемным с ограниченным числом сборок и разборок. Особое направление заключается в компенсации износа осуществляемой периодически или автоматически. К числу узлов с периодической компенсацией принадлежат подшипники скольжения с осевым или радиальным регулированием зазора (с коническими несущими или посадочными поверхностями, с периодически подтягиваемыми вкладышами). Другие примеры — осевая подтяжка подшипников качения (радиально-упорных и конических) и регулирование зазора в прямолинейных направляющих с помощью переставных клиньев и планок. Компоновку необходимо вести на основе нормальных размеров (диаметры посадочных поверхностей, размеры шпоночных и шлицевых соединений, диаметры резьб и т. д.). Особенно это важно при компоновании узлов с несколькими концентричными посадочными поверхностями, а также ступенчатых деталей, форма которых в значительной степени зависит от градации диаметров. 1) пропрессивным уменьшением монтажных радиальных зазоров между кольцами и посадочными поверхностями вала и ступицы от нары к паре по мере удаления от затяжной гайки; -- ^ Осевое перемещение при выборе начального монтажного зазора между кольцами и посадочными поверхностями вала и ступицы Для монтажа и демонтажа крупных подшипников качения с конусными посадочными поверхностями целесообразно применение гидравлических гаек (домкратов). В подвижных соединениях между посадочными поверхностями создается зазор. К таким соединениям предъявляются требования долговечности при работе в заданных условиях эксплуатации. Одним из направлений удовлетворения этих требований является установление оптимального уровня шероховатости трущихся поверхностей. Для снижения интенсивности износа в первый период (приработка) работы соединения устанавливают более высокий класс шероховатости поверхности. Соседним с концевым является участок вала, предназначенный для установки подшипника. Поэтому высота I буртика цилиндрического концевого участка вала должна бьпь согласована с посадочным диаметром подшипника. При JTOM желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки. Ориентировочно значение диаметра dn вала в месте установки подшипника (рис. 12.1) ,,^i/+2?2+1 (мм), где ?2 глубина паза в ступице (см. табл. 19.11). Соседним с концевым является участок вала для установки подшипника. Поэтому высота t заплечика концевого участка должна быть согласована с посадочным диаметром подшипника. При этом желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки. Ориентировочно диаметр вала (мм) в месте установки подшипника (рис. 10.1): пускается вообще. Поэтому при конструи ювании узлов с такими подшипниками, кроме обеспечения строг ш соосности отверстий правой и левой опоры и жесткости узла, i ужно обязательно ограничивать неперпендикулярность к посадоч шм поверхностям буртиков валов или торцов деталей, в которьг упираются внутренние или наружные кол;.ца подшипников, собл эдать необходимые размеры галтелей и высоту буртиков на вала), согласуя их с фасками на посадочных поверхностях внутренних i олец подшипников. Эти мероприятия необходимы потому, что из-; а незначительной ширины колец подшипников по сравнению с посадочным диаметром даже при посадке подшипника на вал с н; тягом он может базироваться по буртику вала или па упирающе! ся в его торец детали, имеет место перекос наружного ко-гьца, имеющего носадоч-зазор, если торец крышки будет не перпендикулярен к оси вращения подшипника из-за неточности изготовления или монтажа. 2. Пример условного обозначения муфты с посадочным диаметром d= 16 мм и наружным диаметром D = 40 мм: муфта 16-40 ГОСТ 14084 — 68. Нагрев детали перед протягиванием на каждые 10=С обеспечивает в соединении диаметральный натяг ~ 1 мкм на каждые 10 мм диаметра. Например, при нагреве детали с посадочным диаметром 80 мм до 100=С в соединении подучается натяг ~0,08 мм. 2. В конструкциях, габаритные размеры которых не позволяют применять крышки с посадочным диаметром. Бортики типа II (фиг. 9, б) характерны для сильфонов, отформованных из накатанных трубок; бортики этого типа калибруются и посадочным диаметром их является внутренний диаметр. Нагрев детали перед протягиванием на каждые 10°С обеспечивает в соединении диаметральный натяг ~1 мкм на каждые 10 мм диаметра. Например, при нагреве детали с посадочным диаметром 80 мм до 100°С в соединении получается натяг ~0,08 мм. Ротор турбины составной — рабочие колеса нагорячо насажены на общий вал, выполненный с одинаковым посадочным диаметром для всех дисков. Ротор турбины соединен с ротором генератора жесткой муфтой. Критическое число оборотов ротора 2080 об/мин. На передном конце вала находятся бойковые устройства регуля- Автомобильные покрышки различаются по размерам и конструкции отдельных деталей и характеризуются четырьмя основными размерами (рис. 1.4): наружным диаметром D, внутренним (посадочным) диаметром d, шириной В и высотой Я профиля. Шириной профиля покрышки обычно называют максимальное расстояние между точками профиля ее нормального поперечного сечения, измеряемое параллельно оси колеса автомобиля, а высотой профиля покрышки — расстояние от основания борта ее нормального поперечного сечения до верхней наружной точки, измеряемое перпендикулярно оси колеса. В отечественной промышленности раздельную сборку покрышек с посадочным диаметром 13; 14; 15 и 16" типа Р к легковым автомобилям проводят: первую стадию— на станке СПП 1-470-720 (см. рис. .3.2) и вторую стадию — на станке СПР 330-300, СПР 360-370, СПР 380-420, СПР 330-440, СПР 410-440. Рекомендуем ознакомиться: Положение механизма Положение называется Положение несколько Положение обрабатываемой Положение осуществляется Положение параллельное Положение плоскости Положение поверхностей Положение производится Подвижного сопряжения Положение соответствует Положение структурных Положение указателя Положение золотника Положении находится |