Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Посадочным поверхностям



На рис. 12.12, г дана конструкция фиксирующей опоры червяка, в которой применены шариковые подшипники — радиальный и рад'иально-упор-ный с разъемным внутренним кольцом. Здесь, как и на рис. 12.12,9, чтобы радиально-упорный подшипник воспринимал только осевую сил1.', между посадочным отверстием и этим подшипником предусмотрен зазор. Радиально-упорный подшипник здесь не регулируют. Необходимый осевой зазор обеспечивают при изготовлении подшипника. Подшипники фиксирующей опоры регулируют гайкой / (рис. 12.12, а—о). В вариантах по рис. 12.12, а, 6, в между кольцами подшипников ставят иногда точно пригнанные кольца К (на рисунках показаны штриховой линией). Обратите внимание на то, как на рис. 12.12,6,8 установлены крышки подшипников. При затяжке болтов крепления крышка поджимает борт на наружном кольце подшипника к корпусу. Между торцом крышки и плати-ком корпуса обязательно должен остаться небольшой зазор А. Такое закрепление гарантирует передачу осевой силы любого направления с подшипника на корпус.

На рис. 12.13, г дана конструкция фиксирующей опоры червяка, в которой применены шариковые подшипники — радиальный и радиально-упорныи с разъемным внутренним кольцом. Здесь, как и на рис. 12.13, в, чтобы радиально-упорныи подшипник воспринимал только осевую силу, между посадочным отверстием и этим подшипником предусмотрен зазор. Радиально-упорныи подшипник — нерегулируемого типа: необходимый осевой зазор обеспечивают при изготовлении подшипника. В других вариантах (рис. 12.13, а—в) подшипники фиксирующей опоры регулируют гайкой 1. При этом между кольцами подшипников иногда ставят точно пригнанные кольца К (на рисунках показаны штриховой линией). Обратите внимание на то, как на рис. 12.13, б, в установлены крышки подшипников. При затяжке болтов крепления крышка поджимает борт на наружном кольце подшипника к корпусу. Между торцом крышки и платиком корпуса обязательно должен остаться небольшой зазор А. Такое закрепление гарантирует передачу осевой силы любого направления с подшипника на корпус.

С КОНИЧЕСКИМ ПОСАДОЧНЫМ ОТВЕРСТИЕМ

Рис. 446. Ус1ановка подшипников с коническим посадочным отверстием

В отдельных случаях подшипники с коническим посадочным отверстием применяют для регулирования зазора между телами качения и обоймами, выбирания зазора в телах качения, увеличивающегося в результате износа, и, наконец, как средство создания предварительного радиального натяга.

посадочным отверстием..... 474

Основные размеры, конструктивные особенности и технические условия для шкивов плоскоременных передач регламентированы ГОСТ 17383 — 73. Стандарт устанавливает три типа шкивов с посадочным отверстием двух исполнений — цилиндрическим и коническим (рис. 6.12). Шкивы имеют гладкую рабочую поверхность обода. На поверхности обода шкивов, работающих с окружной скоростью свыше 40 м/с, должны быть проточены кольцевые канавки, обеспечивающие выход воздуха из-под ремня, во избежание образования

Основные размеры шкивов для клиноременных передач и технические требования к этим шкивам стандартизованы. Стандарт устанавливает три типа конструкций шкивов (рис. 6.13): а — монолитных с расчетным диаметром до 100 мм; б—с диском с расчетным диаметром от 80 до 400 мм; в — со спицами и расчетным диаметром от 180 до 1000 мм. Шкивы могут изготовляться с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием, число канавок у стандартных шкивов не превышает восьми. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы (рис. 6.13, в). Для снижения изнашивания ремня за счет упругого скольжения шероховатость рабочих поверхностей канавок должна быть Ra^2,5 мкм.

ГОСТ 24246—80* предусматривает изготовление втулочных муфт в четырех исполнениях: 1—с цилиндрическим посадочным отверстием и штифтами; 2 — с призматическими шпонками

(4); 3 — с сегментными шпонками (4); 4 — с шлицевым посадочным отверстием.

Компенсирующая кулачково-дисковая муфта (рис. 41.4) применяется для соединения валов при передаче вращающего момента от 16 до 16 000 Н-м при угловом смещении осей валов до 30'. Муфта состоит из полумуфт In 2, промежуточного диска 3 и кожуха 4. Диск 3 двумя торцовыми взаимно перпендикулярными шипами входит в пазы полумуфт; при несовпадении осей валов выступы диска скользят в пазах полумуфт. Для уменьшения трения и износа муфты периодически смазывают. Полумуфты изготовляются двух типов: с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием. Полумуфты и диск изготовляют из стали или чугуна. Основные параметры, габаритные присоединительные размеры кулачково-дисковых муфт выполняются согласно ГОСТ 20720—75.

Ввиду этого ответственные детали, работающие при высоких циклических нагрузках, полируют кругом, а не только по посадочным поверхностям и поверхностям трения.

Наиболее удобна (но не всегда применима в эксплуатационных условиях) система гидросъема (см. рис. 13, а). При подводе масла по системе каналов к посадочным поверхностям под давлением 1000 — 2000 кгс/см2 ступица сама сходит с вала иногда с сильным рывком, соответствующим переходу от трения покоя к трению движения.

Кольца устанавливают на валу и в ступице на центрирующей посадке (обычно на посадке С). На первой стадии затяжки монтажный зазор выбирается и кольца плотно прижимаются к посадочным поверхностям. При дальнейшей затяжке на посадочных поверхностях возникает натяг, необходимый для передачи крутящего момента.

Муфты представляют собой автономные узлы, присоединяемые к валам машин по цилиндрическим или коническим посадочным поверхностям. Поэтому муфты легко стандартизовать. Муфты основных типов регламентированы государственными общесоюзными или отраслевыми стандартами.

В наружный цилиндр 3 с обоих концов вставлены вкладыши 6 с полусферическими поверхностями на торцах, которые притерты к посадочным поверхностям наружного цилиндра и прижимаются к ним специальными фланцами. Для установки нагревателя 2 по оси внутреннего цилиндра / просверлено отверстие диаметром 3,8 мм. Электрический нагреватель, выполненный из константа-новой проволоки диаметром 0,18 мм, намотанной на фарфоровую трубку, изолирован от цилиндра стеклово-

Сначала присоединяют к фланцу крейцкопфа цилиндр / первой ступени и промежуточную станину, проверяя по струне положение отверстий для сальниковых уплотнений, рабочей поверхности цилиндра и направляющих поверхностей для ползуна в промежуточной станине. Далее присоединяют цилиндр // второй ступени и проверяют его струной. Цилиндры последних ступеней высокого давления имеют небольшой диаметр, и проверить их струной по всей длине невозможно. При установке этих цилиндров приходится доверять расточкам и посадочным поверхностям присоединительных мест, тем более, что поршни последних ступеней высокого давления приводятся в движение отдельным штоком, шарнирно соединенным со штоком предыдущих ступеней.

Ввиду этого ответственные детали, работающие при высоких циклических нагрузках, полируют кругом, а не только по посадочным поверхностям и поверхностям трения.

Наиболее удобна (но не всегда применима в эксплуатационных условиях) система гидросъема (см. рис. 13,а). При подводе масла по системе каналов к посадочным поверхностям под давлением 1000 — 2000 кгс/см2 ступица сама сходит с вала иногда с сильным рывком, соответствующим переходу от трения покоя к трению движения.

Кольца устанавливают на валу и в ступице на центрирующей посадке (обычно на посадке С). На первой стадии затяжки монтажный зазор выбирается и кольца плотно прижимаются к посадочным поверхностям. При дальнейшей затяжке на посадочных поверхностях возникает натяг, необходимый для передачи крутящего момента.

4.Метод испытания износостойкости материалов при фреттинг-корро-зии (в применении к посадочным поверхностям подшипников 'качения и шестерен, для стыковых соединений в состоянии вибрации и др.)

роторов, изготавливаемых в СССР. Сборка отдельных деталей производится также по посадочным поверхностям; формирование же корневого слоя осуществляется на подкладном кольце, размещенном в специальной выточке, выполняющей также функции разгрузочного концентратора. Уменьшение опасности появления трещин в корневых швах достигается также особой формой подкладного кольца с выточкой [92].




Рекомендуем ознакомиться:
Положение мгновенного
Положение нейтрального
Положение объясняется
Положение определяемое
Положение относится
Подвижного равновесия
Положение подвижной
Положение поворотом
Положение рассматриваемой
Положение регулятора
Положение создается
Положение выходного
Положение усугубляется
Положении изображенном
Положении определяемом
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки