|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Посадочным поверхностямНа рис. 12.12, г дана конструкция фиксирующей опоры червяка, в которой применены шариковые подшипники — радиальный и рад'иально-упор-ный с разъемным внутренним кольцом. Здесь, как и на рис. 12.12,9, чтобы радиально-упорный подшипник воспринимал только осевую сил1.', между посадочным отверстием и этим подшипником предусмотрен зазор. Радиально-упорный подшипник здесь не регулируют. Необходимый осевой зазор обеспечивают при изготовлении подшипника. Подшипники фиксирующей опоры регулируют гайкой / (рис. 12.12, а—о). В вариантах по рис. 12.12, а, 6, в между кольцами подшипников ставят иногда точно пригнанные кольца К (на рисунках показаны штриховой линией). Обратите внимание на то, как на рис. 12.12,6,8 установлены крышки подшипников. При затяжке болтов крепления крышка поджимает борт на наружном кольце подшипника к корпусу. Между торцом крышки и плати-ком корпуса обязательно должен остаться небольшой зазор А. Такое закрепление гарантирует передачу осевой силы любого направления с подшипника на корпус. На рис. 12.13, г дана конструкция фиксирующей опоры червяка, в которой применены шариковые подшипники — радиальный и радиально-упорныи с разъемным внутренним кольцом. Здесь, как и на рис. 12.13, в, чтобы радиально-упорныи подшипник воспринимал только осевую силу, между посадочным отверстием и этим подшипником предусмотрен зазор. Радиально-упорныи подшипник — нерегулируемого типа: необходимый осевой зазор обеспечивают при изготовлении подшипника. В других вариантах (рис. 12.13, а—в) подшипники фиксирующей опоры регулируют гайкой 1. При этом между кольцами подшипников иногда ставят точно пригнанные кольца К (на рисунках показаны штриховой линией). Обратите внимание на то, как на рис. 12.13, б, в установлены крышки подшипников. При затяжке болтов крепления крышка поджимает борт на наружном кольце подшипника к корпусу. Между торцом крышки и платиком корпуса обязательно должен остаться небольшой зазор А. Такое закрепление гарантирует передачу осевой силы любого направления с подшипника на корпус. С КОНИЧЕСКИМ ПОСАДОЧНЫМ ОТВЕРСТИЕМ Рис. 446. Ус1ановка подшипников с коническим посадочным отверстием В отдельных случаях подшипники с коническим посадочным отверстием применяют для регулирования зазора между телами качения и обоймами, выбирания зазора в телах качения, увеличивающегося в результате износа, и, наконец, как средство создания предварительного радиального натяга. посадочным отверстием..... 474 Основные размеры, конструктивные особенности и технические условия для шкивов плоскоременных передач регламентированы ГОСТ 17383 — 73. Стандарт устанавливает три типа шкивов с посадочным отверстием двух исполнений — цилиндрическим и коническим (рис. 6.12). Шкивы имеют гладкую рабочую поверхность обода. На поверхности обода шкивов, работающих с окружной скоростью свыше 40 м/с, должны быть проточены кольцевые канавки, обеспечивающие выход воздуха из-под ремня, во избежание образования Основные размеры шкивов для клиноременных передач и технические требования к этим шкивам стандартизованы. Стандарт устанавливает три типа конструкций шкивов (рис. 6.13): а — монолитных с расчетным диаметром до 100 мм; б—с диском с расчетным диаметром от 80 до 400 мм; в — со спицами и расчетным диаметром от 180 до 1000 мм. Шкивы могут изготовляться с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием, число канавок у стандартных шкивов не превышает восьми. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы (рис. 6.13, в). Для снижения изнашивания ремня за счет упругого скольжения шероховатость рабочих поверхностей канавок должна быть Ra^2,5 мкм. ГОСТ 24246—80* предусматривает изготовление втулочных муфт в четырех исполнениях: 1—с цилиндрическим посадочным отверстием и штифтами; 2 — с призматическими шпонками (4); 3 — с сегментными шпонками (4); 4 — с шлицевым посадочным отверстием. Компенсирующая кулачково-дисковая муфта (рис. 41.4) применяется для соединения валов при передаче вращающего момента от 16 до 16 000 Н-м при угловом смещении осей валов до 30'. Муфта состоит из полумуфт In 2, промежуточного диска 3 и кожуха 4. Диск 3 двумя торцовыми взаимно перпендикулярными шипами входит в пазы полумуфт; при несовпадении осей валов выступы диска скользят в пазах полумуфт. Для уменьшения трения и износа муфты периодически смазывают. Полумуфты изготовляются двух типов: с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием. Полумуфты и диск изготовляют из стали или чугуна. Основные параметры, габаритные присоединительные размеры кулачково-дисковых муфт выполняются согласно ГОСТ 20720—75. Ввиду этого ответственные детали, работающие при высоких циклических нагрузках, полируют кругом, а не только по посадочным поверхностям и поверхностям трения. Наиболее удобна (но не всегда применима в эксплуатационных условиях) система гидросъема (см. рис. 13, а). При подводе масла по системе каналов к посадочным поверхностям под давлением 1000 — 2000 кгс/см2 ступица сама сходит с вала иногда с сильным рывком, соответствующим переходу от трения покоя к трению движения. Кольца устанавливают на валу и в ступице на центрирующей посадке (обычно на посадке С). На первой стадии затяжки монтажный зазор выбирается и кольца плотно прижимаются к посадочным поверхностям. При дальнейшей затяжке на посадочных поверхностях возникает натяг, необходимый для передачи крутящего момента. Муфты представляют собой автономные узлы, присоединяемые к валам машин по цилиндрическим или коническим посадочным поверхностям. Поэтому муфты легко стандартизовать. Муфты основных типов регламентированы государственными общесоюзными или отраслевыми стандартами. В наружный цилиндр 3 с обоих концов вставлены вкладыши 6 с полусферическими поверхностями на торцах, которые притерты к посадочным поверхностям наружного цилиндра и прижимаются к ним специальными фланцами. Для установки нагревателя 2 по оси внутреннего цилиндра / просверлено отверстие диаметром 3,8 мм. Электрический нагреватель, выполненный из константа-новой проволоки диаметром 0,18 мм, намотанной на фарфоровую трубку, изолирован от цилиндра стеклово- Сначала присоединяют к фланцу крейцкопфа цилиндр / первой ступени и промежуточную станину, проверяя по струне положение отверстий для сальниковых уплотнений, рабочей поверхности цилиндра и направляющих поверхностей для ползуна в промежуточной станине. Далее присоединяют цилиндр // второй ступени и проверяют его струной. Цилиндры последних ступеней высокого давления имеют небольшой диаметр, и проверить их струной по всей длине невозможно. При установке этих цилиндров приходится доверять расточкам и посадочным поверхностям присоединительных мест, тем более, что поршни последних ступеней высокого давления приводятся в движение отдельным штоком, шарнирно соединенным со штоком предыдущих ступеней. Ввиду этого ответственные детали, работающие при высоких циклических нагрузках, полируют кругом, а не только по посадочным поверхностям и поверхностям трения. Наиболее удобна (но не всегда применима в эксплуатационных условиях) система гидросъема (см. рис. 13,а). При подводе масла по системе каналов к посадочным поверхностям под давлением 1000 — 2000 кгс/см2 ступица сама сходит с вала иногда с сильным рывком, соответствующим переходу от трения покоя к трению движения. Кольца устанавливают на валу и в ступице на центрирующей посадке (обычно на посадке С). На первой стадии затяжки монтажный зазор выбирается и кольца плотно прижимаются к посадочным поверхностям. При дальнейшей затяжке на посадочных поверхностях возникает натяг, необходимый для передачи крутящего момента. 4.Метод испытания износостойкости материалов при фреттинг-корро-зии (в применении к посадочным поверхностям подшипников 'качения и шестерен, для стыковых соединений в состоянии вибрации и др.) роторов, изготавливаемых в СССР. Сборка отдельных деталей производится также по посадочным поверхностям; формирование же корневого слоя осуществляется на подкладном кольце, размещенном в специальной выточке, выполняющей также функции разгрузочного концентратора. Уменьшение опасности появления трещин в корневых швах достигается также особой формой подкладного кольца с выточкой [92]. Рекомендуем ознакомиться: Положение мгновенного Положение нейтрального Положение объясняется Положение определяемое Положение относится Подвижного равновесия Положение подвижной Положение поворотом Положение рассматриваемой Положение регулятора Положение создается Положение выходного Положение усугубляется Положении изображенном Положении определяемом |