Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Посадочной поверхностью



5. Определить диаметр оси в месте посадки колеса (рис. 12.13) при следующих данных: давление на ходовое колесо Q = 15000 H, расстояние от колеса до подшипника а=250 мм, материал оси — сталь 45, Ов=650 Н/мм2, посадка колеса на ось — прессовая, ступица колеса тверже оси и имеет фаску, ось имеет галтель в месте перехода к посадочному диаметру под колесо, разность соседних диаметров для оси должна составлять 10 мм. Для упрочнения посадочная поверхность оси накатана стальным роликом. Определить также запас прочности si с учетом кон-

Запрессовка стальных детален в чугунные (рис. 326). Пустотелъная стальная колонна с наружным диаметром d = 100 мм и внутренним dt — 70 мм (at = 0,7) запрессована в ступицу чугунной станины. Наружный диаметр ступицы rf, = 125 мм (а2 = 0,8). Посадка Пр22а (средний натяг Д = 170 мкм). Посадочная поверхность колонны обработана по 8-му классу шероховатости (Rzj = 3,2 мкм), отверстие - по 7-му классу (Kz2 = 6,3 мкм); RZi + R:2 = 9,5 мкм.

Запрессовка бронзовых деталей в стальные (рис. 328). Втулка из оловянной бронзы с наружным диаметром 40 мм и внутренним 35 мм (а,, = 0,87) запрессована в стальную ступицу с наружным диаметром 53 мм (й2 = 0,75).- Посадка Пр22„ (Л = 85 мкм). Посадочная поверхность втулки обработана по 9-му классу шероховатости (tot = 1]б мкм), ступицы — по 8-му классу (Rz2 — 3,2 мкм); .Rzj + Rz2 — 4,8 мкм..

деталей) ограничено упором в стойку 3 (во вторую соединяемую деталь). Этот упор образует либо торцовая плоскость (как на рис. 14.6), либо коническая посадочная поверхность. При забивании клина на упорной поверхности образуется поверхностное напряжение сжатия рвм, достаточно большое, чтобы появляющиеся при последующей работе машины нагрузки, стремящиеся разорвать соединение, не могли уменьшить напряжение pN на поверхности разъема до нуля.

Посадочная поверхность внутреннего кольца подшипника 0 6 и 5 1,25 0,63 7 8 7 7 7 7

Посадочная поверхность

Посадочная поверхность Класс точности шариковых и роликовых подшипников Номинальный диаметр поверхности,- мм

Запрессовка стальных деталей в чугунные (рис. 326). Пустотельная стальная, колонна с наружным диаметром d — 100 мм и внутренним di = 70" мм fa = 0,7) запрессована в ступицу чугунной станины. Наружный диаметр ступицы d2 = 125 мм (а2 = 0,8). Посадка Пр22, (средний натяг Д = 170 мкм). Посадочная поверхность колонны обработана по 8-му классу шероховатости (Rz^ — 3,2 мкм), отверстие — Но 7-му классу (Rz2 = 6,3 Kzj + Kz2 = 9,5 мкм.

Запрессовка бронзовых деталей в стальные (рис. 328). Втулка т оловянной бронзы с наружным диаметром 40 мм и внутренним 35 мм (аг <= 0,87) запрессована в стальную ступицу с наружным диаметром 53 мм (аг = 0,75).-Посадка Яр2гл (Л = 85 мкм). Посадочная поверхность втулки обработана по 9-му классу шероховатости (Rzi = 1»б мкм), ступицы -по 8-му классу (Rs2 = 3,2 мкм); Rzt + JR?2 = 4,8 мкм..

Если фаску сделать невозможно (например, когда разность диаметров ступеней вала мала, а посадочная поверхность находится не на крайней ступени), то чистота сопрягаемых поверхностей должна быть более высоких классов.

Колебательное нагружение (фиг. 23) — на подшипник совместно действуют нагрузки постоянная по направлению Рп и вращающаяся Р„; равнодействующая Рр этих нагрузок не совершает полного оборота, а колеблется на определенном участке невращающегося кольца; такое же нагружение имеет посадочная поверхность вала или корпуса.

В таких случаях следует обработать наружный диаметр резьбы напроход с посадочной поверхностью, о чем должно быть сделано соответствующее указание на чертеже. Целесообразнее уменьшить диаметр резьбы (вид ж).

На рис. 446, о изображено крепление конусного подшипника непосредственно на валу с конической посадочной поверхностью, на виде в — на ступенчатом цилиндрическом валу с промежуточной конусной втулкой.

Высота кольцевых стопоров, фиксирующих подшипники (вид е), не ограничивается, если стопор можно снять перед демонтажем. Если же демонтаж производится при установленном на месте стопоре, то высота его выступания над посадочной поверхностью должна быть ограничена. Высота стандартных кольцевых стопоров, определяемая условием прочности стопора, почти всегда удовлетворяет условию снятия подшипников.

Проворачивание обойм происходит в результате уменьшения трения между обоймой и посадочной поверхностью вследствие вибраций, сминания микронеровностей посадочных поверхностей под нагрузкой, я также расширения корпусов при нагреве.

Для обеспечения возможности самоустанавливаться при монтаже, компенсируя при этом несоосность посадочных мест, радиальные шариковые и роликовые подшипники могут быть изготовлены со сферической посадочной поверхностью наружного кольца.

Как было указано выше, одним из важных факторов, влияющих на точность приспособления, является зазор между шпинделем и втулкой, который по мере износа непрерывно увеличивается. Это требует восстановительного ремонта с заменой или хромированием изношенных деталей. Такого недостатка лишены шпиндели с конической посадочной поверхностью.

На рис. 33 показаны разновидности исполнения передних концов: ступенчатый, с внутренней резьбой, шпоночными пазами и шлицами (рис. 33, а); ступенчатый, с внутренней и наружной / резьбой, шпоночными пазами и конической 2 посадочной поверхностью (рис. 33, б); ступенчатый, с внутренней резьбой, шпоночными пазами (рис. 33, в); ступенчатый, с шпоночным пазом, наружной резьбой и симметрично расположенными лысками 3 (рис. 33, г); фланцевый гладкий, с торцовыми резьбовыми отверстиями (рис. 33, д); фланцевый с буртом, торцовыми резьбовыми отверстиями и

В таких случаях следует обработать наружный диаметр резьбы напроход с посадочной поверхностью, о чем должно быть сделано соответствующее указание на чертеже. Целесообразнее уменьшить диаметр резьбы (вид ж).

На рис. 446, б изображено крепление конусного подшипника непосредственно на валу с конической посадочной поверхностью, на виде в — на ступенчатом цилиндрическом валу с промежуточной конусной втулкой.

Высота кольцевых стопоров, фиксирующих подшипники (вид е), не ограничивается, если стопор можно снять перед демонтажем. Если же демонтаж производится при установленном на месте стопоре, то высота его выступания над посадочной поверхностью должна быть ограничена. Высота стандартных кольцевых стопоров, определяемая условием прочности стопора, почти всегда удовлетворяет условию снятия подшипников.

Проворачивание обойм происходит в результате уменьшения трения между обоймой н посадочной поверхностью вследствие вибраций, сминания микронсровностей посадочных поверхностей под нагрузкой, а также расширения корпусов при нагреве.




Рекомендуем ознакомиться:
Положение наблюдается
Подвижного железнодорожного
Положение обеспечивающее
Положение осложняется
Положение отверстий
Положение перпендикулярное
Положение положение
Положение преобразователя
Положение равнодействующей
Положение регулирующих
Положение становится
Положение вследствие
Подвижность электронов
Положении механизма
Положении относительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки