Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Посадочное отверстие



Значения сцил, tKOH, r и / (мм) даны в табл. 3.1 в зависимости от диаметра d (мм) посадочной поверхности. Координата фаски г дана приближенно. Точное значение координаты см. в табл. 19.18... 19.26.

Наружный диаметр шестерни dal = 38,255 мм, что мало отличается от й?БП = 36мм. Поэтому примем ?/БП = 38,25 мм. Для тихоходного вала ранее нашли: d=36 MM dn = 4Q мм. Диаметр буртика ^БП=40 + 3(2 ... 2,5) = 46 ...47,5 мм. Примем стандартное значение ?/БП = 48мм. Диаметр посадочной поверхности для колеса примем й?к = 48 мм. Зазор между колесами и стенками корпуса по формуле (3.5)

Тогда подбор производят по более нагруженной опоре. Иногда из соотношения радиальных и осевых нагрузок нельзя заранее с уверенностью сказать, какая опора более нагружена. Тогда расчет ведут параллельно для обеих опор до получения эквивалентных динамических нагрузок Л/,л и RK2* по которым и определяют более нагруженную опору. Исходными данными для подбора подшипников служат: /?rb R?2 радиальная нагрузка (радиальная реакция опоры), Н; Fa внешняя осевая сила, действующая на вал, Н; п --частота вращения кольца, об/мин; с/ диаметр посадочной поверхности вала, который берут из компоновочной схемы, мм; L\0u, L\(}uh требуемая долговечность (ресурс) подшипника, млн. об. или ч; условия работы подшипника и ожидаемая их перегрузка.

Допуск соосности посадочной поверхности для зубчатого, червячного колеса (поз. 5) задаюг, чтобы обеспечить нормы кинема гической точности и нормы контакта зубчатых и червячных передач.

Вначале наносим осевые размеры вала: сопряженный длину шпоночного паза (45 мм), габаритный (214 мм) и цепочный (52 мм); размер, координирующий расположение шпоночного паза (4,5 мм), длину выступающего конца вала (60 и 6 мм), длину резьбового участка (30 мм), длину посадочной поверхности (48 мм). Размеры 30, 60, 48 мм отвечают последовательным этапам токарной обработки вала.

Допуск цил ин д рИ ч ноет и посадочной поверхности (поз. /) назначают, чтобы ограничить концентрацию контактных давлений по посадочной поверхности.

ки подшипника г и размер фаски / (мм) принимают в зависимости от диаметра d посадочной поверхности:

Диаметр посадочной поверхности для подшипника принимают равным или большим внешнего диаметра резьбы, т. е. с/„> di.

где У, — отклонение от перпендикулярности торца буртика вала к оси посадочной поверхности; У2, ..., Yn — отклонения от параллельности торцов колец.

где /i допуск перпендикулярности торца буртика вала к оси посадочной поверхности; t,2, t3, ..., tn — допуски параллельности торцов колец.

Пример 3. Подобрать подшипники качения для фиксирующей опоры вала червяка (рис. 7.9). Частота вращения вала п --- 970 об/мин. Требуемая долговечность подшипников /.н>/,=6300 ч. Диаметр посадочной поверхности вала г/~-40мм. Максимальные длительно действующие силы: /',,„.,, = 3500 11, /\im.-i4 5400 Н. Режим нагруже-нин / ( А", - 0,8).

с целью экономии дорогостоящих сталей колеса иногда выполняют составными. В зависимости от размеров колеса зубчатый венец крепят к центру болтами, установленными без зазора— «иод развертку» (рис. 5.12, а), или к фланцу вала заклепками (рис. 5.12,6). Зубчатый венец располагают так, чтобы осевая сила, возникающая в зацеплении, была направлена на опорный фланец. Центрирование зубчатого венца чаще всего производят по диаметру D (рис. 5.12), а не D0, при этом выше точность центрирования (при одной и той же посадке допуски размера D венца и центра, а также возможный посадочный зазор меньше); технологически проще получить точным посадочное отверстие венца гладкое, без уступа; меньшие затраты времени на обработку поверхности меньшего диаметра. Составные конические колеса главных передач автомобилей ЗИЛ, «Жигули», «Москвич» имеют центрирование зубчатых венцов по диаметру D.

диаметру D (рис. 5.12), а не /)0: при этом выше точность центрирования (при одной и той же посадке допуски размера D венца и центра, а также возможный посадочный зазор меньше); технологически проще получить точным посадочное отверстие венца гладкое, без уступа; меньшие затраты времени на обработку поверхности меньшего диаметра. Составные конические колеса главных передач автомобилей ЗИЛ, «Жигули», «Москвич» имеют центрирование зубчатых венцов по диаметру D.

ной 25—40 мм. Во фланце обрабатывают обычно 4—6 крепежных отверстий диаметром 14—16 мм. Со стороны фланца в торце вала обрабатывается (по 2-му классу точности) посадочное отверстие

Порядок разборки следующий. С вала снимают крыльчатку, отвертывают болты крепления корпуса заднего уплотнения и движением влево извлекают вал вместе' с подшипниками; Задний подшипник выходит из корпуса вместе с гильзой и корпусом севанитового уплотнения. Уплотнение переднего подшипника остается в корпусе 'насоса. При извлечении вала передний подшипник свободно проходит через расширенное посадочное отверстие заднего подшипника.

При установке подшипника качения в корпусной детали д из легкого сплава посадочное отверстие быстро сминается в эксплуатации. Прр-слабление отверстия при механической обработке выводит в брак всю корпусную деталь. В правильной конструкции е подшипник установлен на промежуточной втулке из твердого материала*, что уменьшает взнос посадочного отверстия и допускает исправление брака механической обработки корпуса. ' <

При холодном калибровании всем поверхностям придается окончательный вид (вид з), за исключением поверхностей, нуждающихся в особо точной обработке (посадочное отверстие, центрирующая выборка, торец фланца).

Толщину втулок определяют по формуле (147). Диаметр втулки при сомкнутом стыке выбирают так, чтобы втулка плошо входила в посадочное отверстие.

Вал в сборе с подшипниками вводят в корпус и фиксируют стопорным кольцом .? и иривертной крышкой /. Важно, чтобы первый (по ходу монтажа) подшипник заходил в свое посадочное отверстие раньше, чем второй подшипник в свое. Иначе вал может перекоситься и сборка станет невозможной.

с целью экономии дорогостоящих сталей колеса иногда выполняют составными. В зависимости от размеров колеса зубчатый венец крепят к центру болтами, установленными без зазора— «под развертку» (рис. 5.12, а), или к фланцу вала заклепками (рис. 5.12,6). Зубчатый венец располагают так, чтобы осевая сила, возникающая в зацеплении, была направлена на опорный фланец. Центрирование зубчатого венца чаще всего производят по диаметру D (рис. 5.12), а не D0, при этом выше точность центрирования (при одной и той же посадке допуски размера D венца и центра, а также возможный посадочный зазор меньше); технологически проще получить точным посадочное отверстие венца гладкое, без уступа; меньшие затраты времени на обработку поверхности меньшего диаметра. Составные конические колеса главных передач автомобилей ЗИЛ, «Жигули», «Москвич», имеют центрирование зубчатых венцов по диаметру D.

Ролики подбирались по их биению по окружности при вращении (оно не должно было превышать 0,005 мм). Посадочное отверстие ролика и один из его торцов шлифовались одновременно, а для окончательного шлифования ролик устанавливался на оправке, имевшей небольшой конус. Шлифование проводилось в центрах.

В первом случае выполняется окончательный контроль, при котором необходимо выявить эксплуатационные показатели: кинематическую точность, плавность работы, контакт боковых поверхностей зубьев колес, шумы, сопровождающие процесс работы колес. Средства измерения должнц быть несложными и производительными; этому требованию отвечает комплексный однопрофильный контроль. При окончательном контроле рекомендуется совмещать измерительную базу с монтажной, т. е. принимать в качестве измерительной базы посадочное отверстие зубчатого колеса.




Рекомендуем ознакомиться:
Положение называется
Положение несколько
Положение обрабатываемой
Положение осуществляется
Положение параллельное
Положение плоскости
Положение поверхностей
Положение производится
Подвижного сопряжения
Положение соответствует
Положение структурных
Положение указателя
Положение золотника
Положении находится
Положении показанном
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки