Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Последнее десятилетие



В ГОСТ 21354—75 наряду с такой приближенной зависимостью рекомендуется другая (тоже приближенная), учитывающая различие контактной прочности в зонах зацепления до полюса и за полюсом. Обе зависимости дают близкие результаты Ввиду сложности последней зависимости она здесь не рассматривается.

Следует отметить, что величина напряжений, получаемых из последней зависимости, максимальна; если одна из заделок будет иметь хотя бы небольшую возможность смещаться , напряжения, возникающие при изменении температуры стержня, будут меньше.

Следует отметить, что величина напряжений, получаемых из последней зависимости, максимальна; если одна из заделок будет иметь хотя бы небольшую возможность смещаться, напряжения, возникающие при изменении температуры стержня, будут меньше.

Наклоны этих кривых дают нужные производные, т. е. /; далее строят зависимость / от перемещения V (рис. 17.6, б). Значение Лс находится из этой последней зависимости в момент начала распространения трещины (при V — Vc). Если же отсутствует прибор, фиксирующий начало движения трещины, то Л, предлагается устанавливать при V = V(PmtI) = VmaT.

Функциональная схема, отвечающая содержанию последней зависимости, показана на рис. 17.7, а. Как видно, в состав системы управления входит 12 контактных устройств,

Искомые величины взаимных поверхностей излучения можно определить, если из последней зависимости вычесть 'поочередно соотношения (17-148):

где число волн пкр следует подбирать из условия минимума рп. В частности, при с = 0 получим пкр = 2, и из последней зависимости следует, что

критическая скорость газа пропорциональна С/ж , что соответствует последней зависимости. Такая зависимость сохраняется при 2 < Кц < 2,9, причем при малых окружных скоростях (Кц < 2) стабильных данных по гидродинамической устойчивости получить не представилось возможным, а при Кп > /Сц. кр = 2,9 процесс становится автомодельным относительно Ко,. В этом случае (автомодельный режим) гидродинамическая устойчивость может определяться по критерию

После замены теплоперепада h в выражении для с2 согласно последней зависимости получим

дим из последней зависимости D и, следовательно, диаметр d\. При проверочном расчете пяты ее к. п. д. определяется из уравнения (167). Для облегчения расчетов на рис. 209 показаны кривые функций /г = f (p) для различных г) [72].

в которых С, и Сп есть величины сопряженные, т. е. отстоящие друг от друга по времени на &ТХ^0. С помощью последней зависимости, зная Сх в первой фазе, можно найти Сп во второй фазе.

Предлагаемая вниманию читателя книга В. Прагера — одного из основоположников теории оптимального проектирования конструкций (широко известного также своими фундаментальными работами в теории пластичности), посвящена результатам в данной области, полученным за последнее десятилетие. Главная их часть основана на использовании в оптимальном проектировании конструкций классических вариационных принципов. Непосредственное применение методов вариационного исчисления к оптимальному проектированию конструкций приводит лишь к необходимым условиям стационарности оптимизируемого параметра, не гарантируя его локальной или глобальной минимальности (или максимальности). Достаточные условия оптимальности в ряде случаев можно получить, используя для рассматриваемого класса конструкций соответствующий вариационный принцип.

В последнее десятилетие коррозионная научная и техническая литература значительно умножилась. В настоящем издании материалы предыдущих изданий дополнены новой информацией. Каждая глава переработана и обновлена, учтен опыт плодотворного сотрудничества преподавателя с выпускникамйчсор-ррзионистами.

В последнее десятилетие возрос интерес к теории пространственных механизмов и в том числе к их динамике, так как эти механизмы находят все большее применение, в частности, в задачах, связанных с внедрением роботов и манипуляторов, в задачах стыковки космических объектов. В этой области разработаны методы описания движения пространственных механизмов с несколькими степенями свободы, их силовой анализ, решены некоторые задачи уравновешивания и колебаний этих систем.

В последнее десятилетие возрос интерес к теории пространственных механизмов и в том числе к их динамике, так как эти механизмы находят все большее применение, в частности, в задачах, связанных с внедрением роботов и манипуляторов, в задачах стыковки космических объектов. В этой области разработаны методы описания движения пространственных механизмов с несколькими степенями свободы, их силовой анализ, решены некоторые задачи уравновешивания и колебаний этих систем.

В решении этих задач важнейшая роль в настоящем и будущем принадлежит различным методам модификации поверхностных слоев. Последнее десятилетие характеризуется значительным прогрессом в разработке и развитии новых методов модификации поверхностей трения и нанесения износостойких покрытий. Предпринимаются значительные усилия для создания новых высокопрочных и пластичных покрытий, новых методов направленного изменения структуры поверхностных слоев материалов, лучшего понимания механизмов адгезии покрытий и роли остаточных напряжений в механизме изнашивания [3, 16—18]. Развитие методов модификации поверхностей стимулируется постоянно возрастающими требованиями к износостойкости, несущей способности, энергозатратам при трении в таких трибосистемах, как подшипники, уплотнения, режущий инструмент-обрабатываемая деталь. Необходимость экономии дефицитных и дорогостоящих материалов также делает актуальным развитие методов модификации поверхностей. В ряде случаев разрабатываемые уникальные материалы, обладающие высокими механическими и триботехническими свойствами, могут быть получены лишь в виде тонких покрытий или синтезированы лишь в приповерхностной области, так как они содержат термодинамически метастабильные фазы. Многие материалы покрытий обладают весьма привлекательными свойствами, но возможность их применения обусловлена решением проблемы адгезии покрытия и подложки [19].

За последнее десятилетие применение электричества получило особенно широкое распространение в химической промышленности для переработки бедных руд цветных металлов и получения ценных побочных продуктов. В массовом количестве стали производиться редкие металлы, алюминий, удобрения, хлор, щелочи, водород, кислород, пластические массы, резиновые изделия, синтетические материалы и т. п. При переработке нефти получаются такие синтетические материалы, как ацетатный шелк, целлофан и др. Для изготовления 1 т ацетатного шелка требуется до 20 тыс. квт-ч электроэнергии, т. е. такое же количество, как и для производства 1 т алюминия. Электролиз явился основой технологических способов порошковой металлургии (получение титана, ниобия, тантала, циркония, ванадия, урана).

Из числа железнодорожных тоннелей, построенных в последнее десятилетие, следует особо отметить девять однопутных тоннелей общим протяжением 10 км на линии Абакан — Тайшет и комплекс подземных железнодорожных сооружений в горе Расвумчорр на апатитовых рудниках близ Ки-ровска.

Существенно изменился в послевоенный период состав морского транспортного флота Советского Союза. Большегрузные суда общим дедвейтом около 10 млн. т, в большинстве построенные за последнее десятилетие, помимо выполнения внутренних морских перевозок связывают СССР с 87 странами всех континентов; 14 пассажирских линий соединяют крупнейшие советские порты Балтийского, Черноморского и Дальневосточного бассейнов с 34 портами Англии, Франции, Италии, Финляндии, Швеции, ОАР, Кубы, Канады и Японии. Крупнейший ледокольный флот, с 1960 г. пополняемый ледоколами типа «Москва» единичной мощностью 26 000 л. с., используется для проводки судовых караванов по Северному морскому пути и в замерзаювще зимой порты Европейской части страны. Образование сети глубоководных речных путей определило проведение бесперевалочных перевозок в смешанном плавании между приречными и приморскими районами: крупные речные суда класса «река — море» в последние годы совершают рейсы в порты Белого и Каспийского морей, в порты прибалтийских советских республик, Финляндии, Польши, ГДР, Греции, Югославии и Италии 49.

должает уменьшаться, но темп его снижения в десятой пятилетке резко замедлился. В целом же глубина всех видов скважин увеличилась за последнее десятилетие более чем на 20%. В сочетании с сокращением дебита нефтяных скважин это не могло не вызвать роста удельных капиталовложений в добычу нефти и газа.

Выявленный комплекс мер по экономии конечной энергии дает надежды переломить многолетнюю стабильность показателя энергоемкости национального дохода по конечной энергии и добиться его систематического снижения в 1,25—1,3 раза к концу века (рис. 3.1). Одновременно с этим благодаря мероприятиям по дальнейшему совершенствованию всего энергетического аппарата продолжится рост КПИ энергоресурсов — от 42% в 1980 г. до 43—45% к концу века. В результате этих двух процессов энергоемкость национального дохода по первичным энергоресурсам уменьшится в 1,4—1,45 раза, т. е. будет сокращаться существенно интенсивнее, чем в последнее десятилетие.

Выполненные в последнее десятилетие широкие технико-экономические исследования и проектно-конструкторские разработки в области использования ядерной энергии для целей теплоснабжения позволили обосновать возможность создания крупных систем теплоснабжения с атомными источниками теплоты (АИТ). При этом особое внимание уделяется нахождению оптимальных параметров АИТ, решению вопросов транспорта теплоты и выбору параметров сетевого теплоносителя (пара и горячей воды). Эти вопросы должны решаться с учетом существенной удаленности энергоисточников от потребителей теплоты, разнообразия технологических схем отпуска теплоты и многоконтурности производства пара и горячей воды, относительно низких энергетических параметров пара, высокой концентрации тепловых нагрузок и многих других факторов. Обоснованный выбор основных направлений развития систем теплоснабжения с АИТ возможен только на основе комплексного рассмотрения всех звеньев такой системы, с учетом ее взаимосвязей с ЭК и его подсистемами, а также другими отраслями народного хозяйства.




Рекомендуем ознакомиться:
Подвижность носителей
Положительных потенциалов
Положительными направлениями
Положительными значениями
Положительным направлениям
Положительным свойством
Положительнее потенциала
Положительной вещественной
Положительное воздействие
Положительного результата
Положительно определена
Подвижности носителей
Положительно заряженными
Полосового материала
Полюсного наконечника
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки