Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Погрешность измерений



Погрешность приспособлений возникает в результате неточности его изготовления и износа при эксплуатации. В общем случае погрешность изготовления приспособления не должна превышать 1/3 — 1/5 доли допуска на соответствующий обрабатываемый размер детали**.

Сверление по кондуктору в сравнении с другими названными методами получения отверстий малых диаметров является малопроизводительным и менее точным. При сверлении по кондуктору затрачивается значительное время на установку кондуктора или закладку в него детали, крепление и выем ее после сверления. Сверление малых отверстий по кондуктору менее точно потому, что к погрешности сверления вследствие зазора между сверлом и отверстием направляющей втулки добавляется погрешность изготовления кондуктора. При сверлении по кондуктору достигают точности межцентровых расстояний 0,05 мм на координату.

Геометрическую погрешность станка AI = 30 мкм; погрешность базирования Л2 = 0 (вследствие совпадения измерительной и установочной баз); погрешность закрепления Д3 = 20 мкм; погрешность изсотовления приспособления Д4 = 20 мкм; погрешность изготовления инструмента ДБ = 0 (предполагаем что настройку на размер ведут по наиболее выступающему зубу фрезы, а следовательно, биение зубьев не влияет на контролируемый параметр); погрешность настройки фрезы на размер Д, = 40 мкм; погрешность, связанная с размерным износом инструмента, Д, = 0 (считаем, что ее можно компенсировать поднастройкой фрезы); погрешность измерений Д8 = 90 мкм; погрешность, вызванная отжатием фрезы от заготовки под действием сил резания, Д8 = 30 мкм.

где Адейст — истинная толщина покрытия в поверяемой точке площади; бизг—погрешность изготовления или отклонение толщины покрытия в поверяемой точке от его среднего значения; Аатт — ошибка прибора, при помощи которого производилась аттестация толщины покрытия; б — погрешность измерения толщины покрытия прибором-толщиномером.

Результаты статистического анализа показали, что применение после фрезерования сегмента в качестве доводкой операции шлифования позволяет почти полностью устранить систематическую погрешность изготовления. Площадь сегментных отражателей легко подсчитать по таблицам элементов круга согласно значениям глубины фрезерования, измеренным индикатором с игольчатым нутромером. Точность измерения составляет ±0,01 мм.

ность базовой поверхности детали, но и погрешность изготовления и установки самой призмы на приспособлении. Точно расположить оси призмы при изготовлении приспособления часто бывает довольно затруднительно. Кроме того, нарушение точности этой установки может происходить при эксплуатации приспособления в результате износа поверхностей призмы или других деталей приспособления за счет ударов по призме, деформации литого корпуса или плиты приспособления. В этих случаях рекомендуется конструкция призмы, имеющей регулирование углового положения оси в вертикальной и горизонтальной плоскостях (фиг. 7).

Хорошие результаты дает установка роликов на иглах (фиг. 10). При этом отсутствует погрешность изготовления колец шарикоподшипника и сохраняется лишь погрешность биения и отклонения от правильной цилиндрической формы самого ролика, которая при изготовлении может быть сведена до минимума. Подобные игольчатые подшипники, изготовляемые пригонкой без зазоров, обладают высокой точностью и чувствительностью.

Осевые и радиальные силы отсутствуют, погрешность изготовления зубьев не имеет значения. Передача может бьпь использована в машиностроении в особо точных машинах.

где 6ff — погрешность установки приспособления на станке; 83 — йогрешность вследствие конструктивных зазоров, необходимых для посадки на установочные элементы приспособления; бп — погрешность перекоса или смещения инструмента, возникающая из-за неточности изготовлений направляющих элементов приспособления. Если направляющие отсутствуют, погрешность 6Л не учитывается; б/ — погрешность изготовления деталей приспособления.

Все технологические факторы, вызывающие суммарную погрешность изготовления, систематизируются в зависимости от классов чистоты обработанной поверхности, классов точности и отклонений диаметральных размеров по ГОСТу и ОСТу. Соответствие классов чистоты поверхности заданным классам точности и отклонениям размеров выявлено в результате анализа требуемой точности изготовления деталей машин.

На всех вышеперечисленных операциях погрешность изготовления оценивалась рассеиванием размеров партии деталей 6а и положением центра их группирования А.

Измерительными приборами при проведении испытаний по ГОСТ 17.2.2.03—77 являются газоанализатор, основанный на любом принципе определения концентраций окиси углерода, и тахометр. Измерительный прибор должен иметь шкалу, отградуированную в процентах объемных долей СО от 0 до 5 или от 0 до 12, погрешность измерений переносного газоанализатора не должна превышать ±1,5% от верхнего предела по шкале, стационарного — не более ±2,5%. Постоянная времени прибора не должна быть более 20 с. Погрешность определения частоты вращения вала двигателя — не более ± 2,5%.

Геометрическую погрешность станка AI = 30 мкм; погрешность базирования Л2 = 0 (вследствие совпадения измерительной и установочной баз); погрешность закрепления Д3 = 20 мкм; погрешность изсотовления приспособления Д4 = 20 мкм; погрешность изготовления инструмента ДБ = 0 (предполагаем что настройку на размер ведут по наиболее выступающему зубу фрезы, а следовательно, биение зубьев не влияет на контролируемый параметр); погрешность настройки фрезы на размер Д, = 40 мкм; погрешность, связанная с размерным износом инструмента, Д, = 0 (считаем, что ее можно компенсировать поднастройкой фрезы); погрешность измерений Д8 = 90 мкм; погрешность, вызванная отжатием фрезы от заготовки под действием сил резания, Д8 = 30 мкм.

При УЗТ объектов различных типов в соответствии с унифицированной методикой контроля ПМАЭГ-7-031 погрешность измерений определяется при доверительной вероятности Р = 0,95. Погрешность при доверительной вероятности Р > 0,95 должна быть определена по специальной методике.

С увеличением содержания ферритной фазы выше определенной нормы резко снижается пластичность сталей при механической обработке, образуются трещины и другие нарушения сплошности. При повышенном содержании ферритной фазы в сварных соединениях резко уменьшается их прочность. Для определения содержания ферритной фазы в ряде случаев могут быть использованы приборы, действие которых основано на измерении магнитной проницаемости. Показания ферритометров в существенной мере зависят от магнитных характеристик материала контролируемого объекта, поэтому для градуировки необходимо применять специальные рабочие образцы (эталоны) с известным содержанием ферритной фазы. По принципам работы ферритометры близки к магнитным толщиномерам, хотя в их работе используются другие магнитные характеристики материала. Портативный магнитный ферритометр - толщиномер магнитный ФТМ-2 (разработчик прибора - филиал ФНПЦ "Прибор"), изображенный на рисунке 3.4.9, предназначен для измерения толвганы покрытий и относительного содержания ферритной фазы (а-фазы) в сварных швах. Диапазон измерений толщин покрытий: 0 - 2000 мкм, ферритной фазы: 0,05 - 25 %. Погрешность измерений ± 5 %

Толщшомеры диэлектрических покрытий на электропроводящих основаниях. К диэлектрическим покрытиям на электропроводящем основании относятся различные оксидные, фосфатные, лакокрасочные, керамические, эмалевые, пластмассовые и другие покрытия на магнитных и немагнитных металлах и сплавах. Толщиномеры в этом случае представляют собой измерители зазора. Выбрав достаточно большое значение обобщенного параметра контроля, можно получить хорошую чувствительность к зазору при малой погрешности, вызванной влиянием изменения удельной электрической проводимости и толщины основания. Благодаря этому удается создать толщиномеры без применения специальных схем, предназначенных для ослабления влияния мешающих факторов на показания приборов. В этих приборах применены трансформаторные накладные ВТП, благодаря чему снижена погрешность измерений и расширен диапазон допустимых температур окружающей среды.

При контроле толщины электропроводящих изделий большое влияние на погрешность измерений оказывают изменения удельной электрической проводимости и магнитных свойств, вызванные изменением структуры материала, а также изменение расстояния между ВТП и поверхностью контролируемого объекта. При контроле гальванических покрытий к этим факторам добавляют отклонения толщины, электрической проводимости и магнитной проницаемости самого основания, на которое нанесено покрытие.

Данный метод позволяет получать исчерпывающий объем информации от остаточных напряжениях (величины, знаки, направление главных осей) в конкретной точке поверхности объекта. Измерения проводятся с чувствительностью 0,05 — 0,15 предела текучести материала (в зависимости от диаметра отпечатка). Погрешность измерений по отношению к среднестатистическим значениям с 95 % доверительной вероятностью не превышает 10 %.

На практике одним из основных методов реализации створных способов измерения углов перекоса ходовых колес является оптический метод, при котором от створа с помощью линейки боковым нивелированием измеряют отклонения противоположных концов диаметров колес крана. В работе [23] выполнен анализ оптического метода. Так, согласно ГОСТ 24378-80/" Е максимальные углы перекоса колес мостовых кранов не должны превышать 0,002 рад. Пределы допускаемых погрешностей измерений в машиностроении установлены по ГОСТ 8.051-81 (СТ СЭВ 303-76) в среднем 20-35 % допуска в зависимости от класса точности. Для определения перекоса колес принимают погрешность измерений а = 20 % от <р или а = q> /5 = 82". В этом случае точность определения величин <зг, и 6, (рис.46) должна быть m = Q,6Da/^2p — 0,12 мм. Получить такую точность методом бокового нивелирования практически невозможно, так как только погрешность отсчета составляет около 0,3 мм, а еще необходимо учесть влияние ошибок центрирования прибора, визирной цепи, делений реечки, ее неперпендикулярность визирному лучу, перефокусировки зрительной трубы и другие факторы, суммарное влияние которых в несколько раз превысит требуемую точность а. Кроме того, сокращение замерной базы колеса до (0,5-0,6)D сказывается на точности определения угла его перекоса до такой степени, которую невозможно компенсировать даже с помощью специального визирного приспособления - штангенциркуля с подвижной маркой и насадки на трубу теодолита, содержащую оптический микрометр и плоскопараллельную пластинку.

Для дальнейшего повышения точности стремятся увеличить крутизну фронта акустического импульса, по которому выполняют измерение. Для этого используют генератор, обеспечивающий крутой фронт электрического импульса, расширяют полосы частот усилителя и преобразователя в сторону высоких частот, от которых зависит крутизна фронта. Отсюда возникает необходимость применения особо широкополосных преобразователей. Принимаемые меры позволяют уменьшить х до 0,005 и соответственно погрешность измерений до 0,01 мм. 236

Как правило, шкала В.э.п. градуируется в действующих (среднеквад-ратических) значениях измеряемой электрич. величины; в случае несинусоидальной формы измеряемой величины значительно возрастает погрешность измерений. Достоинства В.э.п.: высокая чувствительность по току, малое собств. потребление мощности, возможность использования при повыш. частотах (до 10-20 кГц).

ми макромолекулами может отсутствовать. Типичные представители высокоэластичных материалов - каучу-ки и резины на их основе. ВЫСОТОМЕР, альтиметр,-прибор для определения высоты полёта ЛА. Различают барометрич. В. и радиовысотомеры. Принцип действия барометрич. В. осн. на однозначной зависимости атм. давления от высоты полёта. Изменения атм. давления воспринимаются прибором, подобным барометру-анероиду, по показаниям к-рого можно определить абс. высоту (высоту относительно нек-рого условного уровня стандартной атмосферы, на котором давление 101325 Н/м2 = 760 мм рт. ст. и гемп-ра 15 °С) и относит, высоту (высоту относительно места вылета). Барометрич. В. могут использоваться до высоты 30 км; погрешность измерений от неск. м у поверхности Земли до неск. сотен м при высоте св. 20 км. Радиовысотомеры измеряют истинную высоту (высоту над пролетаемой поверхностью).




Рекомендуем ознакомиться:
Поскольку параметры
Поскольку положение
Поскольку последний
Погрешность численного
Поскольку применение
Поскольку рассматривается
Поскольку содержание
Погрешность аппроксимации
Поскольку температуры
Поскольку внутренняя
Поскольку уравнения
Поскольку зависимость
Последняя определяет
Последняя составляет
Последнее десятилетие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки