Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Последние десятилетия



На рис. 6.13, а дана кинематическая схема привода ползунов однокривошип-ного пресса двойного действия с кулачково-рычажным механизмом прижимного ползуна. Электродвигатель через планетарный редуктор 9—10—//—Я и фрикционную муфту 12 постоянно вращает маховик 13. Последний вращается на подшипниках качения на приводном валу 14, который закреплен тормозом 15. При выключении тормоза движение от приводного вала через зубчатую передачу 7—<5 передается рабочему валу /, колено которого связано через шатун 2 с вытяжным ползуном 3. Концы рабочего вала соединены через кулачковый механизм 5 с прижимным ползуном 4.

Пример 12. 1. Винтовой пресс при напрессовывании ступиц на вал развивает усилие Q = 25 т при длине рабочего хода h = 10 см. Напрессовывание осуществляется винтом со средним диаметром прямоугольной резьбы dcp — 40 мм при шаге sp = 10 мм. После совершения рабочего хода (10 оборотов винта) фрикционная муфта отсоединяет винт от двигателя и в дальнейшем последний вращается вхолостую до того момента, пока системой передач не будет возвращен в начальное положение и подготовлен к новому рабочему ходу. Угол подъема резьбы. ос = 4° 30', угол трения в резьбе р = 5° 40'. Винт вращается с угловой скоростью о)в = 20,8 11сек (процесс напрессовывания продолжается 3 сек) и приводится асинхронным двигателем при пдв = 1455 об/мин через зубчатую пару с i = 7,25. К. п. д. всех передач (от двигателя до винта) ц = 0,85.

На фиг. 16 изображён барабан на цапфах марки ЦКБ-27 (завод „Красная Пресня"). Торцы барабана 1 закрыты днищами 2, к которым привёрнуты пустотелые цапфы 3, служащие осью вращения барабана. Цапфы вращаются в роликовых подшипниках 4. Для отсасывания пыли из барабана на одном из подшипников укреплена коробка 5, соединённая с отсасывающей магистралью. Воздух засасывается в барабан через пустотелую цапфу 6 (направление движения воздуха показано на фиг. 16 стрелками). Электромотор 7, на валу которого посажен фрикционный шкив S, передаёт при помощи клиновидных ремней и шкива 9 вращение приводному валу 10. Последний вращается в шарикоподшипниках 11 и через шестеренную передачу 12, 13 передаёт вращение барабану. Барабан снабжён ленточным тормозом. Фрикционный шкив 8, посаженный на валу мотора, предохраняет последний от чрезмерной перегрузки во время разгона барабана. Затяжка пружин фрикционного устройства рассчитана на момент, равный 840 кгм. Выгрузочное отверстие барабана закрыто крышкой 14, закреплённой тремя затворами 15.

Над рабочим пространством на трёх стойках установлен кронштейн 33 с прижимным винтом 34. Последний вращается рукояткой 35. Гайка винта может быть передвинута вдоль прорези кронштейна.

Натяжение полосы пропорционально току двигателя моталки только при установившемся вращении. При ускорении же и замедлении ток двигателя состоит из двух составляющих: статической составляющей, пропорциональной натяжению; динамической, затрачиваемой на изменение скорости привода моталки. Для того чтобы ток был пропорционален натяжению при ускорении и замедлении, динамическая составляющая тока должна быть скомпенсирована. Это достигается форсировочной обмоткой ФО амплидина, питающейся от трансформатора Т, первичная обмотка которог» приключена к тахогенератору Т Г. Последний вращается от моталки. Подобным же образом работает и угольный регулятор.

Привод колосников осуществляется при помощи кулачкового вала, проходящего под передними ведущими колосниками. Последний вращается все время в одну сторону (на рис. 6-45 по часовой стрелке) и попеременно нажимает кулачками то на ролики двух рычагов с поперечной планкой, передвигающей все колосники к фронту, то на ролики отдельных ведущих колосников, возвращая их в исходное положение.

На фиг. 17 приведена характеристика работы гидромуфты •>> двигательном и генераторном режимах. Для пояснения характеристики рассмотрим работу электродвигателя при спуске I! подъеме груза по схеме фиг. 18. Предположим, что клеть / с грузом поднимается, а такого же веса клеть 2 с грузом опускается. В рассматриваемой установке уравновешенного каната нет, причем сам канат большой длины, так что вес его играет существенную роль. Электродвигатель работает в направлении, указанном стрелками. Ведомый вал гидромуфты (назовем его вал Б) вращается в ту же сторону, что и двигатель (или вал А), причем последний вращается с постоянно!! скоростью. Описанное состояние отвечает положению, когда система находится в режиме двигателя (фиг. 17). По мере сближения клетей необходимый для подъема момент падает, так как постепенно уравновешиваются длины канатов и момент снижается до нуля. Пройдя нулевую точку, вал Б под действием груза Р и нарастающего веса каната начнет вращаться быстрее вала А. В результате этого направление потока в гидромуфте меняется на обратное, турбина становится фактически ведущим колесом, т. е. насосом, а электродвигатель генератором. Система перешла в генераторный режим (фиг. 17). Меняя величину заполнения гидромуфты, можно регулировать как тормозной момент, так и скорость спуска при тормозном

вращающимся магнитным полем и индуктируемыми токами в роторе последний вращается в сторону магнитного поля.

Для этого в цепь питания двигателя с пусковой схемой типа PSC последовательно включается индуктивное сопротивление. Когда переключатель установлен в положение МС (малая скорость), на сопротивлении создается падение напряжения, которое приводит к уменьшению напряжения, питающего двигатель, в результате чего последний вращается в режиме МС. При положении переключателя БС (большая скорость) индуктивное сопротивление исключается из цепи, и двигатель питается полным напряжением сети, вращаясь в режиме БС.

Вытягивание монокристалла 3 германия (фиг. 276) производится путем установки «затравки» 2 с совершенной кристаллической структурой, которая вырезается из монокристалла германия и помещается в зажиме. Последний вращается и может перемещаться в вертикальном направлении с заданной скоростью при помощи часового механизма. Затравку 2 вводят в расплавленный германий, находящийся в графитовом тигле. Вверху камеры находится отверстие для микролегирования 4. Вся операция производится в сосуде с атмосферой очищенного водорода.

Нижний штамп 14 крепится на клиновидной плите /5, верхний штамп 13 — на ползуне 12 пресса. Клиновидная плита 15 служит для регулирования положения нижнего штампа по вертикали. Ползун 12 приводится в движение через шатун 11 от кривошипного вала 10. Последний вращается электродвигателем 4 через клиноременную передачу 3, шкив 2, промежуточный вал 6 и шестерни 7и 8. Шестерня-маховик Сможет свободно вращаться на валу 10.

В соответствии с авторской традицией постоянного обновления курса настоящее, четвертое издание дополнено кратким изложением некоторых проблем теории механизмов и машин, которые получили значительное развитие в последние десятилетия. Расширено представление о силах инерции в механизмах и дано краткое изложение теории машин вибрационного действия (§ 63 гл. 13); рассмотрены вопросы динамики механизмов с переменными массами (гл. 18) и динамики механизмов с несколькими степенями

В последние десятилетия существенно повысились рабочие скорости машин, что привело не только к увеличению динамических нагрузок на звенья механизмов и рабочие органы машины, но и к существенному увеличению уровня вибраций и порождаемого вибрациями шума. Вибрации сопутствуют работе любой машины, поэтому в последние годы проблема виброзащиты машин и снижения уровня шума машин также изучается в курсе теории машин и механизмов. При этом следует отметить, что изучение динамики систем «человек—машина—среда» также становится предметом теории машин и механизмов. Эта задача особенно актуальна для разработки эффективных средств виброзащиты человека-оператора, управляющего высокоскоростными современными транспортными средствами и летательными аппаратами,.а также машинами вибрационного принципа действия. В этих машинах резонансные и вибрационные эффекты дают возможность построить высокоэкономичные и высокопроизводительные машины для разработки твердых горных пород, виброизмельчения, виброперемешивания, вибросепарирования, вибротранспортировки сыпучих сред, виброформовки, вибропроката железобетонных изделий и др.

Если в 30-40-х годах прошедшего столетия более остро стояли вопросы обеспечения надежности и прочности строительных конструкций, то в последние десятилетия важное значение получили проблемы прочностной надежности объектов машиностроения. Наука о прочностной надежности конструктивных элементов аппаратов находится в стадии становления.

Полученные за последние десятилетия фундаментальные результаты по физике и механике разрушения твердых тел позволяют с использованием синергетики и подходов фрактальной физики существенно упростить методы испытаний и повысить их информативность.

В последние десятилетия стала известна еще одна удобная во многих отношениях система отсчета, полностью эквивалентная сфере неподвижных звезд. Это система отсчета, связанная с реликтовым излучением. По современным представлениям, Вселенная образовалась 10—15 млрд. лет назад в результате взрыва материи, находившейся в сверхплотном состоянии. В этом взрыве наряду с веществом образовалось также и электромагнитное излучение. В течение некоторого времени вещество и излучение взаимно превращались друг в друга, но затем, по прошествии некоторого времени, это взаимопревращение прекратилось и оставшееся электромагнитное излучение продолжало существовать самостоятельно. В результате расширения Вселенной температура излучения уменьшилась к настоящему времени примерно до 2,7 К. Это излучение изотропно. Система координат, в которой реликтовое излучение изотропно, считается покоящейся относительно него. Эта система координат по своему значению эквивалентна связанной со сферой неподвижных звезд. Относительное движение любой другой системы отсчета может быть определено по отклонению в ней реликтового излучения от изотропности.

Разработанные академиком Н. Н. Рыкалиным теоретические модели для Оценки распространения тепла при сварке плавлением с использованием традиционного источника — сварочной электрической дуги — находят широкое практическое применение и в настоящее время. Однако в последние десятилетия появились новые источники тепла (Электронный луч, луч лазера), для которых разработанные ранее модели не отражают ряда физических аспектов взаимодействия этих источников со свариваемым материалом. Это не гсегда позволяет адекватно определить требуемые параметры режима процесса электронно-лучевой сварки для обеспечения необходимого качества материала в зоне сварки. Поэтому создание новых моделей, о следовательно, и новых подходов к определению Гт, учитывавших специфику физической стороны процесса взаимодействия луча с обрабатываемым материалом, является вахней практической задачей современной сварочной технологии. Кроме того, в современном производстве очень часто возникают ситуации, когда сварку деталей необходимо проводить в условиях строго дозированного ввода энергии при требуемой величина глубины процлавления или объема расплавленной зоны (например, при сварке легкоплавких, химически активных, тугоплавких и Композиционных материалов). В этом случае требуется проно-дить процесс в узких рамках выбранных параметров режима с сохранением их высокой точности в течение всего процесса сварки.

В последние десятилетия существенно повысились рабочие скорости машин, что привело не только к увеличению динамических нагрузок на звенья механизмов и рабочие органы машины, но и к существенному увеличению уровня вибраций и порождаемого вибрациями шума. Вибрации сопутствуют работе любой машины, поэтому в последние голы проблема виброзащиты машин и снижения уровня шума машин также изучается в курсе теории машин и механизмов. При этом следует отметить, что изучение динамики систем «человек—машина—среда» также становится предметом теории машин и механизмов. Эта задача особенно актуальна для разработки эффективных средств виброзащиты человека-оператора, управляющего высокоскоростными современными транспортными средствами и летательными аппаратами, _а также машинами вибрационного принципа действия. В этих машинах резонансные и вибрационные эффекты дают возможность построить высокоэкономичные и высокопроизводительные машины для разработки твердых горных пород, виброизмельчения, виброперемещивания, вибросепарирования, вибротранспортировки сыпучих сред, виброформовки, вибропроката железобетонных изделий и др.

До недавнего времени заклепочные соединения широко применяли в различных инженерных сооружениях: судах, котлах, кранах, мостах и др. В последние десятилетия область применения таких соединений в общем машиностроении резко сузилась в связи с развитием методов сварки. Заклепочные соединения остаются еще распространенным видом неразъемного соединения при изготовлении металлических конструкций из легких сплавов (дюралюминия).

В соответствии с авторской традицией постоянного обновления курса настоящее, четвертое издание дополнено кратким изложением некоторых проблем теории механизмов и машин, которые получили значительное развитие в последние десятилетия. Расширено представление о силах инерции в механизмах и дано краткое изложение теории машин вибрационного действия (§ 63 гл. 13); рассмотрены вопросы динамики механизмов с переменными массами (гл. 18) и динамики механизмов с несколькими степенями

Последние десятилетия характеризуются колоссальным ростом производительных и созидательных возможностей техники (использование атомной энергии в мирных целях, освоение космического пространства и т. д.). Такой поразительный прогресс человеческого интеллекта явился результатом содружества человека с электронной вычислительной машиной (ЭВМ), которое, сочетая в себе лучшие качества каждого из «партнеров», изменило облик науки и техники и ныне оказывает на них все возрастающее влияние.

В последние десятилетия наблюдается все больший интерес, как специалистов, так и .общественности к проблеме повышения безопасности эксплуатации и снижению аварийности мощного энергетического оборудования вредных и взрывопожароопасных производств.




Рекомендуем ознакомиться:
Положительно определена
Подвижности носителей
Положительно заряженными
Полосового материала
Полюсного наконечника
Получаемые непосредственно
Получаемых различными
Получаемая загущением
Получаемого отверстия
Получается достаточно
Получается несколько
Получается следующая
Подводящий трубопровод
Получается выражение
Получатся следующие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки