Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Последовательно параллельного



Возможно последовательное, параллельное и последовательно-параллельное построение циклов технологических машин-автоматов.

— 30 мксек для случая, когда в схеме не предусмотрено последовательно-параллельное соединение тиристоров. Реальная мощность, которую при этом сможет коммутировать тиристор ТЛ-160 в диапазоне частот 250—1000 гц при напряжении источника питания Е = 500 в, будет составлять не более 75 кет. Для таких параметров инвертора при QK = 5 и т)0 = 1;1 зависимость относительных потерь энергии в добавочных сопротивлениях от частоты будет представлена прямыми /, 2, 3 (рис. V.37), соответствующими трем значениям скорости

и 16 буквой С); 2) последовательно-параллельное (С/7); 3) параллельное включение (П).

Регулирование (ослабление) магнитного потока сериесных двигателей достигается отключением части витков катушек главных полюсов или включением параллельно обмотке возбуждения шунтирующего сопротивления; редко (в двигателях электрокар) применяется последовательно-параллельное переключение катушек полюсов.

ПВ — переключатель вентиляторов; ПВУ — пневматический выключатель управления; ПП — переходной переключатель; ПШ — переключатель шунтировки поля; РК — групповой реостатный контроллер; РЛШ — реле максимального напряжения; РН — реле нулевое; РП — реле перегрузки; РПН — реле пониженного напряжения; РТ—реле торможения; РУ —-реле ускорения; РУМ — разъединитель цепей управления и тяговых двигателей; РШ — реле шунтировки; ТК и ТП — тормозной переключатель; О — заземление; В — вперёд; Н — назад; С — последовательное (сериесное) соединение двигателей; СП— последовательно-параллельное соединение двигателей; /7—параллельное соединение двигателей; ПП и У/7—полное и усиленное поле; ОП и НП—ослабленное и нормальное поле; М — моторный режим; Т — тормозной режим.

Последовательно-параллельное переключение

В отличие от электрической тяги и промышленного электропривода с питанием от сети, где последовательно-параллельное переключение применяется для получения нескольких экономических скоростей и уменьшения расхода энергии в пусковых реостатах, в тепловозах оно преследует лишь одну цель — уменьшение габаритов генератора путём уменьшения диапазона изменения тока и напряжения генератора.

На фиг. 70 изображена принципиальная схема главной цепи отечественного тепловоза ТЭ-1. Тепловоз имеет шесть тяговых двигателей Ml — Мб, питающихся от генератора Г, На тепловозе применено автоматическое регулирование дизель-генератора по схеме фиг. 65, но без реле скорости PC. Возбудитель В с расщеплёнными полюсами и вспомогательный генератор ВГ имеют общий вал и остов и приводятся от конца вала генератора клиновым ремнём. Вспомогательны-генератор ВГ служит для питания цепи возбуждения возбудителя, заряда аккумуляторной батареи и питания цепей управления и освещения. Его напряжение поддерживается постоянным во всём диапазоне изменения скорости вращения дизеля при помощи регулятора напряжения РН. Включение вспомогательного генератора для заряда батареи и отключение его при остановке дизеля производятся автоматически посредством реле обратного тока РОТ и контактора 10. Включение обмотки НВ возбуждения возбудителя осуществляется контактором 7, обмотки Н возбуждения генератора — контактором 6. Вспомогательное реле РУ служит для увеличения сопротивления в цепи возбуждения при трогании тепловоза с места. При нормальном движении поезда контакты реле РУ замкнуты. В схеме предусмотрено последовательно-параллельное переключение тяговых двигателей. При пуске и на малой скорости все шесть двигателей соединены последовательно. При повышении скорости происходит автоматическое переключение двигателей на две параллельные группы по три последовательно соединённых двигателя в каждой. Переключение производится с помощью реле перехода РН, одна из катушек которого включена через добавочные сопротивления С2 я СЗ на клеммы генератора, вторая катушка с сопротивлением Cl включена параллельно обмотке дополнительных полюсов и диференциальной обмотки генератора. Ампервитки второй направлены против ампервитков первой. С увеличением напряжения ток нагрузки снижается. Сила притяжения шунтовой катушки увеличи-

Последовательно-параллельное переключение обеспечивает (при использовании ослабления поля) достаточно

В тепловозах серии ДА (фиг. 99) применён наддув Бюхи для повышения мощности двигателя; тепловоз ДА имеет автоматическую-схему управления, благодаря которой тяговые моторы в зависимости от профиля пути и скорости автоматически переключаются с последовательного на последовательно-параллельное включение и на шунтировку моторов. Запуск двигателя производится от аккумуляторной батареи. Тепловоз ДА имеет две основные тележки и шесть тяговых моторов.

Электрическая схема управления тепловоза позволяет иметь следующие рабочие группировки моторов: 1) последовательно-параллельное соединение с полным полем; 2) последовательно-параллельное соединение с ослабленным полем; 3) параллельное с полным полем; 4) параллельное с ослабленным полем.

Рис. 14.4. Пример последовательно-параллельного соединения механизмов (14.20)

г) по принципу действия выделяют МА и АЛ последовательного, параллельного и последовательно-параллельного действия.

Рис. 14.4. Пример последовательно-параллельного соединения механизмов

Рис. 15.3. Варианты МА и АЛ последовательного (а), параллельного (б) и последовательно-параллельного (в) действия

Комбинированные АЛ последовательно-параллельного действия (рис. 15. 4, в) применяют для выполнения разных по длительности технологических операций. К этому типу АЛ относятся и роторные линии.

В машинах параллельного и параллельно-последовательного действия, производящих штучную продукцию, за каждый рабочий цикл выдается р изделий и цикловая производительность определится формулой

исходные положения теории производительности, Шаумян использует их для сравнительного анализа трех основных структурных групп оборудования: независимо работающих однопозиционных машин; машин последовательного действия; машин параллельного действия5. Анализируя производительность всех этих структурных вариантов построения машин, Шаумян считал важнейшим варьируемым параметром число их позиций.

Шаумян впервые доказал, что важнейшие типы многопозиционных машин (последовательного, параллельного, последовательно-параллельного действия) различаются не только принципами построения, но и закономерностями развития, связанными с увеличением числа позиций. В машинах параллельного действия увеличение позиций приводит к монотонному, но асимптотическому увеличению производительности, которая стремится к некоторому пределу, зависящему только от уровня надежности в работе механизмов и устройств. В машинах последовательного действия эта зависимость носит экстремальный характер — с увеличением числа позиций производительность машины сначала растет, а затем резко падает. Шаумян вывел формулы расчета наивыгоднейшего по производительности числа позиций. Оказалось, что оно зависит лишь от двух факторов: общей длительности обработки и надежности механизмов и устройств автоматов. Чем выше надежность конструкции, тем с большим числом позиций можно строить полуавтоматы и автоматы.

В заключительном разделе «Основ» автор разбирал варианты построения и развития автоматов различного типа (последовательного, параллельного, последовательно-параллельного действия) и знакомил с перспективами автоматизации. Основной тезис раздела — нельзя конструировать автоматы без учета ожидаемой величины потерь по инструменту и оборудованию, т. е. без учета показателей надежности. Так, еще задолго до широкого распространения теории надежности Шаумян не только признал эту проблему одной из важнейших в автомато-строении, но и разработал методы расчета и выбора конструктивных и эксплуатационных параметров машины (числа позиций, режимов обработки) с учетом показателей надежности.

Он разделил все многопозиционные машины по принципу действия на три вида: машины последовательного действия («последовательного агрегатирования»), в которых концентрируются разноименные операции, последовательно выполняемые при обработке каждого изделия (многошшшдельные токарные автоматы и полуавтоматы, многопозиционные агрегатные станки и др.); машины параллельного действия, выполняющие одноименные операции, при этом каждая позиция должна иметь полный комплект механизмов и инструмента (роторные и конвейерные автоматы и др.); машины последовательно-параллельного или смешанного действия, производящие и разноименные и одноименные операции (в машине имеется р параллельных потоков обработки, в каждом из которых технологический процесс дифференцирован на д частей). Последний вид машин является наиболее общим: при р = 1 (один поток) получаем машину последовательного действия; при q — l (каждое изделие проходит только через одну рабочую позицию) — машину параллельного действия.

ромная вариантность построения технологических процессов, выбора или проектирования конструкций и компоновок машин при решении даже идентичных технологических задач. Так, детали типа втулки (кольца подшипников, шестерни и т. п.) можно обточить на: универсальных токарных станках; токарно-револьверных станках; одно-шпиндельных токарно-револьверных автоматах; одно-шпиндельных многорезцовых полуавтоматах; универсальных горизонтальных многошпиндельных полуавтоматах и автоматах; универсальных вертикальных многошпиндельных автоматах; многошпиндельных специальных автоматах; одпошпипдельных станках-полуавтоматах и автоматах с числовым программным управлением и т. д. Из этих машин можно компоновать поточные автоматизированные, автоматические линии с различными видами межагрегатной связи, по структурным схемам последовательного, параллельного, последовательно-параллельного и другого действия. При этом сравнительный анализ и выбор наивыгоднейшего варианта создания систем машип не могут быть сделаны чисто интуитивно, «по конструктивным соображениям» или путем чисто технических расчетов.




Рекомендуем ознакомиться:
Получения аустенитной
Подводящих трубопроводов
Получения достаточного
Получения гидроэнергии
Получения искусственных
Получения изображения
Получения канонических
Получения композиций
Получения конкретных
Получения контролируемых
Получения мартенситной
Получения металлических
Получения монокристаллов
Получения наибольшего
Получения насыщенного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки