Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Последующего испытания



Нитроцементация — насыщение углеродом в газовой среде. При этом по сравнению с цементацией сокращаются длительность и стоимость процесса, упрочняется тонкий поверхностный слой — 0,3. . . 0,8 мм до HRC 60. . .63, коробление уменьшается, что позволяет избавиться от последующего шлифования. Нитроцементация удобна в массовом производстве и получила широкое применение в редукторах общего назначения, в автомобилестроении и других отраслях •— материалы 25ХГМ, 25ХГТ и др.

В передачах Новикова целесообразно применять, например, объемную закалку. Однако она сопровождается короблением и требует последующего шлифования зубьев. При сложном профиле зубьев эта операция встречает существенные затруднения. В настоящее время проводятся исследования по решению этой задачи.

Поверхностную закалку в основном применяют с нагревом ТВЧ. В связи с тем, что нагреваются поверхностные слои, деформации при закалке невелики и можно обойтись без последующего шлифования зубьев (однако это понижает точность на одну-полторы степени). Закалка с нагревом ТВЧ получила широкое распространение для средне-напряженных колес, особенно в станкостроении, материалы — стали 40Х, 40ХН. Обычно твердость на поверхности 50...55 HRC3.

Нитроцементация — насыщение поверхностных слоев углеродом и азотом в газовой среде с последующей закалкой — обеспечивает им высокую прочность, износостойкость и сопротивление заеданиям. Нитроцементация обладает достаточно высокой скоростью протекания процесса — порядка 0,1 мм/ч и выше; она получает все более широкое распространение. В связи с малыми деформациями она позволяет во многих случаях обойтись без последующего шлифования. При необходимости минимальных деформаций применяется низкотемпературная Нитроцементация. Содержание азота в поверхностном слое позволяет применение менее легированных сталей, чем при цементации, а именно 18ХГТ, 25ХГТ, 40Х и др.

Допуски конических и гипоидных зубчатых передач регламентируются стандартами, которые охватывают все виды конических передач с металлическими, механически обработанными колесами с модулями 1...56 мм и диаметрами делительной окружности до 4000 мм. В стандарте предусмотрены также 12 степеней точности. Наиболее широко в машиностроении применяют колеса степеней точности 7 и 8, которые нарезают на станках нормальной точности без последующего шлифования или притирки. Точность конических передач обозначают так же, как и цилиндрических.

Нитроцементация—насыщение углеродом в газовой среде. Упрочняется тонкий поверхностный слой 0,3...0,8 мм до 61...64 HRC3. Коробление уменьшается, что позволяет избавиться от последующего шлифования. Получила широкое распространение в станкостроении, в автомобилестроении и т. п.

Тангенциальные и осевые составляющие остаточных макронапряжений в сплаве ЭИ437А после точения и последующего шлифования, полирования и упрочняющей обработки обдувкой дробью и обкаткой роликами образцами определяли на кольцах (рис. 3.2, а) и пластинах (рис. 3.2, в), вырезанных из втулки (рис. 3.2, б) [35].

у8—у9, что исключило необходимость последующего шлифования галтелей. Предел выносливости при симметричном цикле нагружения в результате такого упрочнения увеличился на 77%. За час упрочняется 15—17 валов, весь процесс завершается за 1,25 оборота вала.

Широкий резец Под последующее шлифование Окончательная без последующего шлифования » 0,3 » 0,3 1—4 1—6

Введением операции последующего шлифования стержня обеспечивается кривизна в пределах 0,008—0,01 мм. Повторную обкатку выполняют с силой прижатия роликов до 1,5 кН. При этом достигается шероховатость поверхности Ra = 0,16 мкм без увеличения кривизны стержня.

Установка конструкции НИИТмаша, предназначенная для хромирования цилиндрических деталей трактора К-700, была создана на ленинградском Кировском машиностроительном и металлургическом заводе. Ванна, предназначенная для ведения электролиза, закрыта крышкой и снабжена вытяжной вентиляцией. Анодоструйное хромирование позволило автоматизировать процесс и повысить его производительность до 10 раз за счет применения тока высоких плотностей и более высокого выхода по току. При этом повышается равномерность отложения хромового покрытия по толщине слоя, создаются условия для получения осадков хрома заданной толщины, не требующих последующего шлифования [89].

Пусть образцы испытывают напряжение, равное 1,5в-г при 104; 5-10*; 105 и т. д. циклов. Во время последующего испытания на усталость часть образцов, подвергнутых перенапряжению длительностью, допустим, свыше 105 циклов, разрушается; образцы, подвергнутые перенапряжению при меньшем числе циклов, остаются целыми. Это значит, что при числе циклов более 105 в металле возникают необратимые повреждения, делающие деталь неработоспособной при циклическом нагружении даже при напряжениях1, находящихся на уровне предела выносливости. Напротив, длительность нагружения меньше 105 циклов является безопасной. Точку, соответствующую напряжению, равному 1,5(7-! и длительности 105 циклов, наносят на диаграмму усталости (рис. 166, а).

Ниже приведены свойства алюминиевой фольги после 4 ч отжига при 600 "С в атмосфере воздуха или в расплавленных флюсах и последующего испытания в тех же условиях [1]:

Хрупкое межзеренное разрушение наблюдалось в алюминии при пониженной температуре [135], а также в сплаве АМГ6 после приложения 500 циклов повторных нагрузок и последующего испытания на растяжение при температуре —196 и —253°С.

очень низких температурах более чувствительны к скорости деформирования, чем при комнатной температуре, причем более высокой скорости деформирования должна соответствовать более высокая прочность. Для проверки этого предположения была проведена серия испытаний: гладкие образцы из сплава 2024-Т851 были испытаны в жидком гелии при трех различных скоростях нагружения, при этом длительность испытания при каждой данной скорости на порядок отличалась от последующего испытания. Разница в прочностных свойствах была очень небольшая (за исключением значений OB), поэтому четкой закономерности установлено не было (табл. 2). В противоположность ожидаемому имело место незначительное снижение предела прочности. Результаты этих испытаний нельзя считать окончательными, однако они ставят под вопрос теорию локального нагрева. По этому вопросу полнительные исследования.

2. Водород. Формулировка гипотезы подобна предложенной для водных растворов. К тому же большинство доказательств являются вновь косвенными и многое взято из сравнения поверхностей разрушения. Сравнительно недавно опубликованы некоторые результаты «фрактографии при контролируемой анодной поляризации» для сплава Ti—5А1—2,5Sn[196]. Ненапряженные образцы были погружены в раствор метанол — НС1 в условиях без наложения потенциала и затем разрушены на воздухе. Наиболее характерным в этих результатах было выявление скола до меж-кристаллитного коррозионного поражения, который был отнесен к абсорбции водорода в процессе коррозии. Однако, в какой мере это наблюдение относится к области II роста трещин, неясно по следующим причинам: а) скорость абсорбции водорода, по-видимому, слишком мала для объяснения скорости роста трещины в области II); б) анодная поляризация предотвращает поглощение водорода [196], хотя обычно ускоряет рост трещин в области II (см. рис. 42); в) в работе [82] наблюдалось охрупчива-ние ненапряженных образцов после выдержки в парах метанола и последующего испытания на растяжение. Это охрупчивание, вероятно, можно отнести к абсорбции водорода. Однако, в отличие от приведенных выше результатов [196], наблюдаемый характер разрушения был полностью межкристаллитным.

Машины типа ПТНр используют как для испытания образцов на длительную прочность в вакууме и в инертных газах при повышенных температурах, так и для осуществления предварительных нагружений больших партий образцов с целью последующего испытания их свойств. В последнем случае можно одновременно нагружать до 100 шт. образцов. При этом 66 образцов можно нагружать при 11 различных уровнях напряжений по 6 в цепочке и более 30 образцов при нулевой нагрузке.

корение процессов разрушения. При этом эффект радиационного повреждения не воспроизводится путем предварительного облучения образцов и последующего испытания при циклическом механическом и тепловом нагружении, что требует постановки внутриреакторных испытаний статическими и повторными нагрузками. Наиболее существенным при этом оказьтается учет снижения пластичности за счет накопления радиационных повреждений.

Пусть образцы испытывают напряжение, равное l,5o-i при 104; 5-104; 105 и т. д. циклов. Во время последующего испытания на усталость часть образцов, подвергнутых перенапряжению длительностью, допустим, свыше 10s циклов, разрушается; образцы, подвергнутые перенапряжению при меньшем числе циклов, остаются целыми. Это значит, что при числе циклов более 10s в металле возникают необратимые повреждения, делающие деталь неработоспособной при циклическом нагружении даже при напряжениях1, находящихся на уровне предела выносливости. Напротив, длительность нагружения меньше 105 циклов является безопасной. Точку, соответствующую напряжению, равному 1,5сг_ j и длительности 105 циклов, наносят на диаграмму усталости (рис. 166, а).

Расчет по критериям худшего случая не обязательно приводит к чрезмерному усложнению схемы. Схемы, рассчитанные методом анализа номинальных значений параметров, макетирования и последующего испытания, которые способны выполнять заданные им функции при номинальных условиях, могут быть легко модифицированы для удовлетворения критерию худшего случая путем видоизменения их конфигурации или замены элементов. Можно удалить лишние элементы, хотя в схемах, в которых наблюдается повышение интенсивности отказов из-за перегрузки элементов, иногда требуется введение дополнительных элементов для разгрузки всех элементов схемы, ограничения избыточных напряжений или перегрузки по мощности.

больших размеров, которые только могли быть получены и обработаны, так как это позволило делать только один продольный шов и упростило проблемы, связанные с перекрытием сварных швов патрубков в цилиндрической части барабана-сепаратора. В типичной конструкции продольные швы расположены таким образом, что круговых швов можно избежать. В Великобритании большинство барабанов-сепараторов изготовлено из нормализованной и отпущенной стали Ducol W30 с продольными швами, полученными электрошлаковой сваркой, а швы по периметру — дуговой сваркой под слоем флюса или ручной дуговой сваркой плавящимся электродом, причем основной шов делается по наружному диаметру, а корневой — по внутреннему. Но если разрушение маловероятно и им можно пренебречь, как например для барабана-сепаратора реактора SGHWR, то предпочтительней использовать закаленную и отпущенную сталь ASTM 5336, имеющую низкую температуру хрупкого перехода, и закаленные кольцевые секции после наложения продольного шва. В этом случае ручная дуговая сварка плавящимся электродом может быть использована повсеместно, а внутренняя арматура устанавливается на таком удалении от патрубков, чтобы не препятствовать контролю швов. Процесс сварки патрубка был описан в гл. 7. Для вваривания многочисленных патрубков можно использовать швы со сквозным проплавлением металла, однако в большинстве барабанов-сепараторов основного металла листа слишком мало, в этом случае применяют кольцевые прокладки, которые позднее удаляют механическим способом. Опыт эксплуатации экспериментальных барабанов-сепараторов из стали Ducol W30 в Великобритании положительный, катастрофических разрушений не было. Дефекты, связанные с недостаточно полным проплавлением при сварке патрубка, были причиной многочисленных замен, однако нет оснований считать, что это может привести к разрушению в процессе эксплуатации. Правда, были случаи разрушения в процессе изготовления и последующего испытания.

148. При выявлении неисправности подъемного механизма работы на нем следует прекратить, а механизм немедленно отправить для ремонта и последующего испытания.




Рекомендуем ознакомиться:
Получения необходимой
Получения нитевидных
Получения обработки
Получения однородной
Получения определенной
Подземные металлические
Получения парогазовой
Получения положительных
Получения повышенных
Получения поверхности
Получения представления
Получения приемлемой
Получения расчетных
Получения различают
Получения редкоземельных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки