Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подвергаются воздействию



Примем для колес сталь марки 40 ХН с термообработкой по III варианту, т. е. колеса и шестерни подвергаются термообработке улучшением, с последующей поверхностной закалкой с нагревом ТВЧ. Твердость

Для работы в агрессивных средах применяют высоколегированные хромоникелевые стали (14Х17Н2, 20ХВН4Г9, 12Х18Н10 и др.) в паре с мягкими антифрикционными материалами (углеграфиты, наполненные полимерные материалы и др.), а также низколегированные коррозионно-стойкие чугуны и твердые сплавы (ВКЗ, ВК6, ВК8 и др.). В целях повышения твердости и улучшения коррозионной стойкости все металлические материалы подвергаются термообработке, нержавеющие стали - азотированию и хромированию.

Для изготовления винтовых пружин, которые навиваются в холодном состоянии и не подвергаются закалке, применяется пружинная стальная холоднотянутая углеродистая проволока диаметром от 0,14 до 8 мм. По механическим свойствам проволока подразделяется на три класса. Для пружин ответственного назначения используется проволока I класса марки П-I, B-I и ОВС. Для пружин, работающих при повышенных температурах под действием ударной, циклической нагрузки, применяется стальная хромованадиевая проволока диаметром от 0,5 до 14 мм. Пружины после навивки подвергаются термообработке.

Для повышения твердости поверхностей (до ЯЯС65) зубчатые колеса подвергаются термообработке — цементации, закалке, азотированию и т. п.

На многих заводах проверка правильности выполнения выбранного режима термообработки деталей производится путем контроля механических свойств образцов-свидетелей, которые подвергаются термообработке одновременно с производственной партией деталей.

Трубы с наплавленными поверхностями кромок подвергаются термообработке (обычно отпуску) с целью восстановления свойств зоны термического влияния перлитной стали и смягчения переходных структур зоны сплавления перлита с аустенитом. При сварке аустенитными электродами с повышенным содержанием никеля, шов, как правило, имеет полностью аустенитную структуру с крупнодендритным строением. В результате этого металл шва в процессе кристаллизации, в большей мере чем металл шва с аустенитно-фер-ритной или аустенитно-карбидной структурой, склонен к образованию горячих трещин и надрывов [1].

Прежде чем обсудить свойства аустенитных сплавов, упрочняемых выделениями, следует четко определить отличие этих сплавов от так называемых дисперсионнотвердеющих сталей (см. табл. 1). Эти высоколегированные стали подвергаются термообработке с целью получения микроструктуры с выделениями (например, соединений Fe—Ni—А1 или Ni—Nb) в мартенситной матрице. В термообработанном состоянии они являются высокопрочными кор-розионностойкими сталями. Их прочностные свойства обусловлены как выделениями, так и природой мартенситной матрицы (что не совсем точно отражено в названии). Эти стали весьма чувствительны к водородному охрупчиванию [100, 118, 119].

Диски без фрикционного материала изготовляются из конструкционных сталей и для повышения износостойкости подвергаются термообработке (закалке до твердости HRC 45—51 или азотированию на глубину до 0,1 мм с последующей закалкой до твердости Я^С 65). При использовании в качестве фрикционного материала металлокерамики на медной основе стальные диски закаливают (с последующим низким отпуском) до твердости Я^С 43—52. При металлокерамике на железной основе, являющейся более абразивным материалом, лучшие результаты полу-

2. В изделиях, которые подвергаются термообработке до твердости, гарантирующей сохранность центровых отверстий в процессе эксплуатации

Примечание. После прессования детали подвергаются термообработке при

Гнутые участки легированных труб подвергаются термообработке в печи по режиму: нормализация при 910—930° С с последующим отпуском при 650° С либо с помощью съемного муфеля по режиму: нагрев до 910—930° С, выдержка при этой температуре из расчета 2—2,5 мин. на 1 мм толщины стенки трубы, охлаждение со скоростью 13—15° С в минуту до 300° С и далее на спокойном воздухе.

Значительное количество деталей механизмов или элементы этих деталей в процессе работы подвергаются воздействию нагрузки, перпендикулярной к продольной оси, или внешних пар, действующих в плоскости, проходящей через указанную ось (рис. 102, а, б). При этом в поперечных сечениях деталей или их элементов возникают изгибающие моменты, т. е. внутренние моменты, действующие в плоскости, перпендикулярной к плоскости поперечного сечения. Такой вид нагружения называют изг 1бом. Стержни, работающие в основном на изгиб, принято называть балками.

полезного крутящего момента. Обычно они подвергаются воздействию поперечных сил, изгибающих моментов и не учитываемых при расчетах крутящих моментов от сил трения.

Как уже было отмечено, большинство физических систем при малом отклонении от положения равновесия ведут себя как линейные осцилляторы. Например, вершины строительных конструкций (башен, домов), мосты разных конструкций и т. д. колеблются как линейные осцилляторы. Вращающиеся валы машины испытывают крутильные колебания, которые также являются колебаниями линейного осциллятора (угловое ускорение а при отклонении от положения равновесия пропорционально углу отклонения, т. е. а~сс). Кроме того, эти системы часто подвергаются воздействию периодических сил. Например, вал машины испытывает периодические усилия со стороны поршней в результате сгорания топлива в цилиндрах, на различные части моста воздействует почти периодическое изменение давления от последовательности автомашин, идущих друг за другом более или менее регулярно, периодические шаги пешеходов и т. д. Чтобы проанализировать результат этих периодических воздействий, необходимо произвести спектральный анализ сил, т. е. представить силы в виде (53.23) и посмотреть, с какими коэффициентами ап и Ьп в этом разложении присутствуют различные гармонические составляющие силы.

Высокая устойчивость титана к морской воде открывает широкие возможности для его использования в морской авиации, кораблестроении и для других сооружений, которые подвергаются воздействию морской воды.

Кроме воздействия нормальных сил, элементы кольца, как и стропильные ноги, подвергаются воздействию местного изгиба, моменты при котором определяются по формуле (14.30)

Подавляющее число деталей машин, оборудования для добычи, транспорта, хранения и переработки нефти и газа в процессе эксплуатации подвергаются воздействию циклически изменяющихся нагрузок. Поэтому примерно 9055 повреждений связано с возникновением и развитием усталостных трещин, которыа-создавт предпосылки для крупного разрушения, и в этом одна из главных причин их опасности.

Многие детали узлов трения машин в определенных условиях эксплуатации подвергаются воздействию одновременно коррозии и механического нагружения. В этих случаях усиливается интенсивность разрушения поверхностей трения и развиваются процессы коррозионно-

Материалы для элементов котлов выбирают в зависимости от условий работы, которые весьма разнообразны. Так, металл каркаса, несущего значительные весовые нагрузки, работает при температуре, ненамного превышающей комнатную температуру. Трубы воздухоподогревателя практически не испытывают механических усилий, но подвергаются воздействию повышенных температур и достаточно агрессивной газовой среды. В наиболее жестких условиях сочетания высоких температур и действия механических нагрузок находятся трубы и камеры перегревателей, паропроводов и неохлаждаемых элементов (подвесок, опор, креплений).

Влажные материалы при обработке, использовании и хранении подвергаются воздействию теплоты, пара и жидкости. Воздействие теплоты и водяного пара на материал называют гигротермиче-ским (характерно для сушки и хранения материалов в окружающей среде), а воздействие теплоты и жидкости - гидротермическим.

ИМПУЛЬСНАЯ ТЕХНИКА, импульсная электроника, — область радиоэлектроники, в к-рой используются импульсные режимы работы. При таком режиме работы электронные устройства подвергаются воздействию электрич. сигналов не непрерывно, а в отд. моменты времени; в промежутках между ними сигналы отсутствуют либо их воздействие ничтожно мало. Параметры импульсных сигналов зависят от назначения и режима работы применяемой аппаратуры; мощность — от 1 мкВт (телемеханика, вычислит, техника) до неск. десятков МВт (радиолокация); длительность — от 0,1 — 1 с (автоматика) до 1 не (физика быстрых частиц, вычислит, техника); скважность — от 5 — 10 (автоматика, вычислит, техника) до 10000 (радиолокация). И. т. охватывает изучение и использование генерирования, преобразования и усиления электрич. импульсов, их измерения и индикацию; проектирование и расчёт элементов импульсных систем, применяемых в автоматике, телемеханике и вычислит, технике, электросвязи и радиолокации, телевидении и измерит, технике.

Материалы для элементов котлов выбирают в зависимости от условий работы, которые весьма разнообразны. Так, металл каркаса, несущего значительные весовые нагрузки, работает при температуре, ненамного превышающей комнатную температуру. Трубы воздухоподогревателя практически не испытывают механических усилий, но подвергаются воздействию повышенных температур и достаточно агрессивной газовой среды. В наиболее жестких условиях сочетания высоких температур и действия механических нагрузок находятся трубы и камеры перегревателей, паропроводов и неохлаждаемых элементов (подвесок, опор, креплений).




Рекомендуем ознакомиться:
Подвергаются различным
Поперечно обтекаемых
Поперечно строгального
Поплавковым регулятором
Поглощение излучения
Поправочного множителя
Поршневые компрессоры
Поршневых гидромашин
Поршневых компрессоров
Поршневой гидромашины
Порядковый регистрационный
Пораженных коррозией
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки