Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Постепенного повышения



В предыдущем разделе задача определения размеров поперечного сечения, обеспечивающих заданную надежность, рассматривалась в предположении "внезапного" механизма отказа, т.е. под мерой надежности понималась вероятность непревышения действующим напряжением несущей способности. Но очень часто характер действия нагрузок Таков, что разрушение наступает в результате постепенного накопления усталостных повреждений.

В том случае, когда отказ наступает в результате постепенного накопления усталостных повреждений при случайных колебаниях элементов конструкций, также можно получить достаточно простые расчетные формулы. В этом случае в рамках предположений, сделанных в разд. 2.3, можно записать для надежности

* Усталость — процесс постепенного накопления повреждений материала под действием переменных напряжений, приводящий к изменению свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению (ГОСТ 23207—78).

разуют предельные состояния, наступившие в результате постепенного накопления в материале рассеянных повреждений, приводящих к зарождению и развитию макроскопических трещин. Часто зародыши и очаги таких трещин, вызванные несовершенством технологических процессов, содержатся в объекте до начала его функционирования. Причиной выхода объекта из строя является развитие трещин до опасных или нежелательных размеров. Если трещина не обнаружена своевременно, ее развитие может привести к аварийной ситуации. Вторая группа состоит из предельных состояний, связанных с чрезмерным износом трущихся деталей и поверхностей, находящихся в контакте с рабочей или окружающей средой. Предельные состояния первой группы типичны для несущих элементов, работающих при высоких уровнях общей нагруженности.

Под влиянием переменных напряжений в наиболее напряженном месте детали либо там, где она имеет внутренние пороки, возникает трещина, которая постепенно разрастается, охватывая все большую часть поверхности будущего излома. Наступает такой момент, когда сечение детали в месте развития трещины оказывается настолько ослабленным, что больше не в состоянии сопротивляться действующим на деталь нагрузкам, и она разрушается. Таким образом, усталостью называют процесс постепенного накопления повреждений материала при действии повторно-переменных напряжений, приводящий к образованию трещин и разрушению.

сечение детали в месте развития трещины оказывается настолько ослабленным, что больше не в состоянии сопротивляться действующим на деталь нагрузкам, и она разрушается. Таким образом, усталостью называют процесс постепенного накопления повреждений

Процесс постепенного накопления повреждений материала под действием переменных напряжений, приводящий к изменению свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению, называется усталостью. Способность же материалов воспринимать эти повторные знакопостоянные или знакопеременные напряжения без разрушения называется сопротивлением усталости или циклической прочностью.

Таким образом, под усталостью понимается процесс постепенного накопления повреждений материала под действием переменных напряжений, приводящий к изменению свойств, образованию тре-щтш, их развитию и разрушению.

Коррозионная усталость - процесс постепенного накопления повреждений, которые обусловлены одновременным воздействием переменных нагрузок и коррозионно-активной срелы, приводящим к уменьшению долговечности и снижению запаса циклической прочности. Коррозионная усталость является частным случаем коррозии под напряжением.

разуют предельные состояния, наступившие в результате постепенного накопления в материале рассеянных повреждений, приводящих к зарождению и развитию макроскопических трещин. Часто зародыши и очаги таких трещин, вызванные несовершенством технологических процессов, содержатся в объекте до начала его функционирования. Причиной выхода объекта из строя является развитие трещин до опасных или нежелательных размеров. Если трещина не обнаружена своевременно, ее развитие может привести к аварийной ситуации. Вторая группа состоит из предельных состояний, связанных с чрезмерным износом трущихся деталей и поверхностей, находящихся в контакте с рабочей или окружающей средой. Предельные состояния первой группы типичны для несущих элементов, работающих при высоких уровнях общей нагруженное™.

Таким образом, причиной поломок деталей машин в большинстве случаев является усталость — это процесс постепенного накопления повреждений материала под действием переменных напряжений, приводящий к изменению свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению. Свойство материала противостоять усталости называется сопротивлением усталости.

Если энергия затрачивается на излучение, то туманность постепенно сжимается и становится еще более горячей, т. е. ее средняя температура возрастает тем быстрее, чем быстрее она излучает энергию и при этом сжимается. Уравнение (117) показывает, как связана уменьшающаяся величина радиуса звезды Язв с ее возрастающей средней темпе'ратурой Гср. В конце концов эта температура становится настолько высокой, что могут начаться ядерные реакции*). Когда главным источником энергии становятся ядерные реакции, гравитационное сжатие звезды замедляется или совсем прекращается, потому что увеличение давления излучения противодействует дальнейшему сжатию звездного вещества. Таково нынешнее состояние нашего Солнца. Приблизительно через 7- 10е лет, когда в результате термоядерного «горения» большая часть водорода Солнца превратится в гелий, опять начнется сжатие и возобновится процесс постепенного повышения средней температуры внутри Солнца**).

температуре и тогда путем постепенного повышения температуры этих жидкостей и, следовательно, температуры поверхности можно пройти все указанные режимы.

Длительное и существенное отставание в создании строительных заделов и замедленные темпы научно-технического прогресса в угольной промышленности привели к резкому сокращению темпов ее развития. Наблюдавшееся в последние годы падение удельного веса угля в общем производстве энергетических ресурсов Сибири (с 18% в 1980 г. до 15% в 1985 г.) продолжится и в XII пятилетке. После 1990 г. общая ситуация с развитием энергетики в стране потребует не только увеличения абсолютных объемов добычи угля в Сибири, но и постепенного повышения его удельного веса в производстве энергетических ресурсов (см. табл. 9.5). Это определяется: а) стабилизацией, а затем и сокращением доли углеводородного топлива; б) необходимостью частичного дублирования развития ядерной энергетики; в) высокой экономической эффективностью использования дешевых углей Восточной Сибири для производства электроэнергии и выдачи ее в другие районы страны.

Приведенные выше факты убеждают нас в том, что искусственно низкие цены на нефть и энергоресурсы в целом были бы губительными с точки зрения мировой экономики. При анализе последних прогнозов энергопотребления и энергоснабжения выявляется значительная неопределенность в отношении снабжения нефтью; по этой причине, однако, было бы разумным ожидать постепенного повышения реальных цен на нефть в будущем. Кроме того, значительная часть стоимости каждого потребленного барреля нефти приходится на промышленно развитые страны, а уровень номинальных цен на нее постоянно подрывался; это было связано главным образом с осуществляемым промыш-ленно развитыми странами управлением [процессами инфляции и колебания валютных

Заключительные замечания. Как следует из различных прогнозов роста потребностей в нефти и энаргоресурсах в целом, а также прогнозов будущих поставок нефти из стран, не входящих в ОПЕК, по-видимому, нет причин для беспокойства приблизительно до 1985 г., так как ОПЕК располагает достаточным экспортным потенциалом нефти, а также богатыми запасами газа. Это означает, что мир получит отсрочку продолжительностью менее 10 лет, и, учитывая сроки, необходимые для перехода на новые источники энергии или приспособления экономики, это время можно считать довольно .коротким. Текущий период должен стать временем приспособления экономики к более рациональным ценам на жидкие и газообразные углеводороды с целью обеспечения упомянутого «плавного перехода» к новой структуре потребления энергоресурсов. Это означает, что потребители должны признать необходимость постепенного повышения цен на нефть в реальном исчислении, IB результате чего эти цены в конечном счете достигнут уровня истинной стоимости замещающих видов энергоресурсов задолго до того времени, когда фактическая ре-хватка начнет угрожать процессу плавного

температуры или постепенного повышения температуры его прочность может сначала уменьшиться вследствие деструкции цепей, а затем увеличиться благодаря структурированию. В результате этого прочность понижается вследствие полного разложения полимера. При старении каучуков и резин уменьшается их эластичность, увеличивается газопроницаемость и ухудшаются диэлектрические свойства.

Прогрев коробки стопорного клапана должен вестись со скоростью, не превышающей 4° С в минуту. В турбине типа ВК, ВТ, ВПТ и ВР она должна прогреваться до толчка турбины (совместно с перепускными трубами) путем постепенного повышения давления перед регулирующими клапанами до 65 ата **, после чего можно начать прогрев турбины на оборотах. Начинать прогрев турбины при давлении 65 ата целесообразно с точки зрения сокращения продолжительности пуска. Для сокращения времени пуска этих турбин целесообразно также совмещать прогрев стопорного клапана и перепускных труб с операциями по пуску конденсационной установки. ' ! ' sj

Испытание трубопроводов. Испытание смонтированных трубопроводов должно осуществляться под руководством мастера. Допуск посторонних лиц к испытываемым участкам систем не разрешается. Испытание трубопроводов должно производиться в строгом соответствии с проектом или техническими условиями. Весь персонал, участвующий в работах по испытанию смонтированных трубопроводов, необходимо предварительно проинструктировать: .а) о размещении арматуры и заглушек; б) о способах удаления воздуха из системы; в) о порядке постепенного повышения и снижения давления в системе; г) о недопустимости подтягивания болтов во фланцевых соединениях, исправлений в системе, находящейся под давлением, и т. п.; д) о запрещении быть на трубопроводах, находящихся под давлением; е) о недопустимости повышения давления в трубопроводах против установленного действующими техническими условиями.

Таким образом возможно регулирование скорости в пределах до 1:8. Здесь якорь генератора непосредственно включается к якорю двигателя. Двигатель питается напряжением соответствующей величины и полярности. Регулирование очень плавное и без потерь. Так как при этом двигатель работает с полным магнитным потоком, а генератор выбирается на номинальную силу тока двигателя, то он может развить полный момент даже при скорости, близкой к нулю. Система Леонарда позволяет осуществить плавный пуск двигателя без потерь за счёт постепенного повышения напряжения. Пределы регулирования системы Леонарда можно расширить воздействием на ток возбуждения двигателя до 1:20. Применяя

Водород обычно подаётся в дугу из баллона через редуктор и резиновые шланги. Давление водорода в шлангах колеблется от 0,1 до 0,5 am. Для получения необходимого давления водорода редуктор на баллоне устанавливается на рабочее давление в 0,6 am, при котором возбуждается и зажигается вольтова дуга. После этого давление водорода снижается до начала плавления и испарения кончиков вольфрамовых электродов и исчезновения специфичного веерообразного очертания дуги. Путём постепенного повышения давления водорода плавление кончиков электродов прекращается, и дуга приобретает нормальное очертание. Это давление и является нормальным для работы при выбранном сварочном режиме.

Для разгрузки циркуляционного насоса и для постепенного повышения производительности при пуске и разогреве колонны синтеза от нуля до значения, соответствующего минимальному числу оборотов, применяют байпас-ный клапан, который иногда комбинируют с предохранительным. Длительная работа с открытым байпасным клапаном недопустима из-за постепенного нарастания температуры газа, циркулирующего сквозь цилиндр и байпас.




Рекомендуем ознакомиться:
Получение тонкостенных
Подземных теплопроводов
Получение заготовок
Полученный искусственно
Полученные аналитические
Полученные напряжения
Полученные расчетным
Полученные заготовки
Полученных коэффициентов
Полученных расчетным
Полученных выражениях
Полученными экспериментально
Подземной газификации
Полученная закономерность
Полученное экспериментально
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки