Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Погрешностей измерений



При резании вынужденные колебания возникают под действием внешних периодических возмущающих сил вследствие прерывистости процесса резания, неуравновешенности вращающихся масс, погрешностей изготовления и сборки передач и ритмичности работы близко расположенных машин. Вынужденные колебания устраняют, уменьшая величину возмущающих сил и повышая жесткость станка.

Для соединения корпуса и крышки редуктора по всему контуру плоскости разъема выполняют фланцы (рис. П.З, а г). На коротких боковых сторонах фланцы располагают внутрь от стенки. Чтобы скрыть несовпадение контуров крышки и корпуса из-за погрешностей изготовления, можно крышку корпуса выполнить с некоторым напуском (рис. П.З, а). На продольных длинных сторонах фланцы корпуса расположены внутрь от стенки, а фланцы крышки — наружу (рис. П.З, б г). Фланцы объединены с приливами (бобышками) для подшипников. Их размеры определяются диаметром D отверстия под подшипник и конструкцией крышки подшипника. Размеры отдельных элементов корпусных деталей принимают: 5, =(0,9... 1)5; ^«0,55; 6=1,55; А, = 1,58,; /=0,56,; /=(2...2,2)5; D6 = Д. + 4...5 мм; Д61 = 1.25D+ 10 мм (7)фдиаметр фланца крышки подшипника).

Из-за погрешностей изготовления контуры корпуса и крышки могут не совпадать. Чтобы скрыть это несовпадение, в крышке делают прилив (рис. 11.20, элемент 7).

Если подшипники располагаются в отдельных корпусах, то можно ожидать (начителыюго перекоса осей вала и вкладыша. Здесь перекос возникает in погрешностей изготовления корпусов подшипников, вкладышей, плиты и рамы, на которой устанавливают подшипники, а также погрешностей установки подшипников. В этом случае отношение l/d должно быть минимальным. Оптимальное отношение l/d подшипников большинства машин находится в пределах 0,5...0,9.

Вследствие погрешностей изготовления деталей и погрешностей сборки валы, соединяемые муфтой, как правило, имеют суммарные смещения: радиальное AV, угловое (перекос) YS и осевое Cuv.

•Кра. — коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями, определяют так же, как при расчетах на контактную прочность: KFa =КНа°.

Если подшипники располагают в отдельных корпусах, то можно ожидать значительный перекос осей вала и вкладыша. Перекос возникает от погрешностей изготовления корпусов подшипников, вкладышей, плиты (или рамы), на которой устанавливают корпуса, а также от погрешностей их установки. В этом случае отношение l/d должно быть минимальным.

При сборке многопоточных передач может получиться так, что зубья замыкающего зубчатого колеса не попадут во впадины сопряженного колеса. Это может произойти вследствие неизбежных погрешностей изготовления, например, в относительном угловом положении зуба и паза для шпонки в ступице колеса, смещения этого паза относительно оси отверстия, смещения шпоночного паза относительно оси вала, а также накопленных погрешностей окружных шагов колес.

Вследствие погрешностей изготовления деталей и погрешностей сборки валы, соединяемые муфтой, как правило, имеют смещения: радиальное Д, угловое (перекос) у и осевое со.

Вследствие погрешностей изготовления, а также посадочных зазоров в сопряжениях общая нагрузка распределена между штифтами неравномерно. Поэтому муфты с одним штифтом срабатывают точнее.

Эксцентричное нагружение болта возникает из-за непараллельности опорных поверхностей детали и гайки или головки болта, например вследствие уклона полки швеллера, погрешностей изготовления деталей, болтов, гаек и т. д. Во всех этих случаях кроме напряжений растяжения в стержне болта появляются напряжения изгиба. Напри- а) _ i3QT На практике одним из основных методов реализации створных способов измерения углов перекоса ходовых колес является оптический метод, при котором от створа с помощью линейки боковым нивелированием измеряют отклонения противоположных концов диаметров колес крана. В работе [23] выполнен анализ оптического метода. Так, согласно ГОСТ 24378-80/" Е максимальные углы перекоса колес мостовых кранов не должны превышать 0,002 рад. Пределы допускаемых погрешностей измерений в машиностроении установлены по ГОСТ 8.051-81 (СТ СЭВ 303-76) в среднем 20-35 % допуска в зависимости от класса точности. Для определения перекоса колес принимают погрешность измерений а = 20 % от <р или а = q> /5 = 82". В этом случае точность определения величин <зг, и 6, (рис.46) должна быть m = Q,6Da/^2p — 0,12 мм. Получить такую точность методом бокового нивелирования практически невозможно, так как только погрешность отсчета составляет около 0,3 мм, а еще необходимо учесть влияние ошибок центрирования прибора, визирной цепи, делений реечки, ее неперпендикулярность визирному лучу, перефокусировки зрительной трубы и другие факторы, суммарное влияние которых в несколько раз превысит требуемую точность а. Кроме того, сокращение замерной базы колеса до (0,5-0,6)D сказывается на точности определения угла его перекоса до такой степени, которую невозможно компенсировать даже с помощью специального визирного приспособления - штангенциркуля с подвижной маркой и насадки на трубу теодолита, содержащую оптический микрометр и плоскопараллельную пластинку.

ЧАСТОТОМЕР - прибор для измерения частоты периодич. процессов (колебаний). Широкий диапазон измеряемых частот (от тысячных долей Гц до десятков ГГц) и допускаемых погрешностей измерений (от единиц до 10"8%) обусловливает многообразие Ч. (см. Вибрационный частотомер, Гетеродинный частотомер, Конденсаторный частотомер, Резонансный частотомер).

Пособие состоит из трех разделов: первый раздел посвящен описанию современных методов измерения физических величин, сбора и обработки экспериментальных данных (в том числе с использованием ЭВМ) и оценки погрешностей измерений. В последующих двух разделах даны подробные описания и руководства по выполнению лабораторных работ, включенных Минвузом СССР в типовую учебную лабораторию по термодинамике и теплопередаче.

опыта и обработки результатов измерений; оценку погрешностей измерений и контрольные вопросы.

Отчет по каждой лабораторной работе должен содержать схему установки и схему измерений с указанием характеристик используемых средств измерения, оформленный протокол испытаний, результаты обработки экспериментальных данных и их анализ, включая оценку погрешностей измерений.

Систематические ошибки могут существенным образом исказить результаты измерений, однако указать на исчерпывающие правила отыскания систематических погрешностей практически невозможно. В ряде случаев используют специальные способы исключения методических и других погрешностей измерений, некоторые из которых будут рассмотрены в соответствующих разделах, посвященных измерениям конкретных физических величин. Для устранения систематических инструментальных погрешностей средства измерений в обязательном порядке должны проходить поверку в лаборатории мер и измерительных приборов.

Составляющую погрешностей измерений, изменяющуюся случайным образом при последовательных измерениях одной и той же величины, называют случайной погрешностью измерений.

Основной характеристикой средств измерений является класс точности, определяемый пределами допустимых основной и дополнительной погрешностей измерений. Под пределами допустимых основной и дополнительной погрешностей измерений понимают наибольшие (без учета знака) погрешности, при которых данное средство измерений может быть допущено к эксплуатации.

Таким образом, среднее квадратическое отклонение оценки среднего арифметического в}^ п раз меньше среднего квадрати-ческого отклонения результатов отдельных измерений. Однако для получения полного представления о надежности оценки погрешностей измерений должен быть указан доверительный интервал, в котором с заданной вероятностью находится значение измеряемой величины.

висимость (1.1) может быть линеаризована с достаточной точностью. В этом случае среднее квадратическое отклонение величины у, полученное в результате прямых независимых измерений величины xt, свободных от систематических погрешностей измерений, может быть определено по формуле

и измерительного прибора (или аналого-цифрового преобразователя перед входом в ЭВМ). Для оценки погрешностей измерительных систем при технических измерениях используют два метода. В первом методе, аналогичном описанному в § 1.5, погрешности измерительной системы оценивают пределами допустимых основной и дополнительной погрешностей измерений. Однако нельзя ожидать, что описанный в § 1.5 неблагоприятный случай будет часто встречаться. Поэтому погрешности измерительной системы следует находить из суммы квадратов пределов допустимых погрешностей составляющих элементов:




Рекомендуем ознакомиться:
Поскольку внутренняя
Поскольку уравнения
Поскольку зависимость
Последняя определяет
Последняя составляет
Последнее десятилетие
Последнее необходимо
Последнее обусловлено
Последнее относится
Погрешность измерений
Последнее соотношение
Последнее выражение
Последнего определяется
Последнего соотношения
Последнем выражении
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки