Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Постоянном направлении



Зависимость деформации от времени при постоянном напряжении

Каждая точка кривой ABC диаграммы характеризует определенный цикл. Точка А соответствует пределу выносливости при симметричном цикле, для которого от = 0, точка С — пределу прочности при постоянном напряжении (здесь а0 = 0), а точка В — пределу выносливости при пуль-

тики, как ползучесть и износостойкость. Ползучесть — медленное непрерывное во времени увеличение пластической деформации объекта нагружения под воздействием постоянной нагрузки или напряжения. Она проявляется, например, в росте необратимых деформаций при постоянном напряжении. Явления ползучести материалов изучают на основе экспериментов. Пределом ползучести принято называть напряжение, при котором пластическая деформация за заданный промежуток времени достигает заданного значения. С увеличением температуры предел ползучести уменьшается.

При постоянном напряжении (га = 1) для пластичных материалов, например сталей, за предельное напряжение принимают предел текучести <зпред = ат; тпред = тт. Для хрупких материалов (чугун, керамика и т. п.) предельным напряжением яв-

За каждый цикл получаем определенное приращение длины трещины, и в конце концов на каком-то номере цикла диаграмма разрушения достигнет кривой критических нагрузок, в результате чего произойдет быстрое лавинообразное разрушение при соответствующем постоянном напряжении.

Относительно коэффициента запаса т следует заметить, что к общем случае он может оказаться функцией длины трещины. Отношение т — I с(1~) / К(1) не есть постоянная величина, и оно может служить основой для назначения подходящих величин коэффициентов запаса ттг. Такой способ назначения коэффициента т позволит учесть и скомпенсировать различие в тарировках образца и детали 4). Коэффициент ттг уменьшает предел трещипо-стойкости и длину трещины (на критической диаграмме) при постоянном напряжении. При этом получают допустимый предел трещиностойкости п допустимую диаграмму разрушения.

Поставим следующую задачу. Дана растягиваемая полоса конечной ширины в с одной краевой трещиной длины 1а . Растягивающие напряжения приложены на бесконечности и равны критическим в момент времени t = 0. Следовательно, при t > 0 трещина будет расти в закритическом состоянии при постоянном напряжении, вплоть до момента времени t = ti, при котором трешина пересечет весь образец. При 0 < t < ti соответственно имеем /о < / < в.

щего через измеряемое сопротивление при постоянном напряжении источника питания. О. обычно делают на неск. пределов измерения от мкОм до МОм. Для измерения сопротивлений св. 105 Ом (напр., изоляции обмоток трансформаторов, электрич. машин) применяют мегомметры, тераомметры.

Анодные пленки формируются в растворах серной, фосфорной, щавелевой, хромовой кислот, растворяющих оксид, при этом при почти постоянном напряжении на аноде наращивается пленка значительной толщины. Наиболее широкое промышленное распространение получил процесс анодирования из сернокислотных электролитов с последующим наполнением пористой анодной пленки в различных составах. Для повышения износостойкости поверхности алюминиевых сплавов применяют метод (глубокого) твердостного анодирования, использование которого позволяет заменить многие специальные стали и цветные металлы из

Выражение (2.161) получено без учета влияния концентрации напряжений, размеров детали и состояния поверхностных слоев материала. Указанные факторы в большей степени влияют на прочность при переменных напряжениях и в меньшей степени на прочность при постоянном напряжении. Учитывая это обстоятельство, коэффициент запаса следует вычислять по выражению:

Сопоставление кривых зависимости электропроводности и критериев жаропрочности (в качестве которых были выбраны срок службы металла до разрушения t час. при заданном постоянном напряжении и предел длительной прочности на базе 1000 час. испытания 0юоо кГ/мм2) от степени деформации [68] показало, что для жаропрочных сплавов ЭИ617 и ЭИ437 минимуму на кривой электропроводности 1/р = /(е) соответствует

Конструктивно это соединение оформляют так, как показано на рис. 4.12, а, и. При постоянном направлении вращения червячного колеса на наружной поверхности центра предусматривают буртик. Такая форма центра является традиционной. Однако наличие буртика усложняет изготовление и центра, и венца. В современных конструкциях соединение венца с цен гром следует выполнять без буртика (рис. 4.12,6), а посадку выбирать по методике, изложенной в гл. 5. При этом устанавливать винты в стык зубчатого венца и обода центра не требуется.

Эффективное уплотнение при постоянном направлении вращения вала создает винтовая канавка, нарезанная на внешней поверхности кольца / (рис. 8.26, б), по которой масло направляется внутрь корпуса РИС. 8.25

При постоянном направлении вращения и умеренно нагруженных валах (т<: 15 Н/мм2) полумуфты сажают на гладкие цилиндрические концы валов по переходным посадкам типа H7/k6, H7/m6. При реверсивной работе, а также при сильно нагруженных валах (т>15Н/мм2) применяют посадку Н7/п6.

<400 мм) зубчатые венцы соединяют с центром посадкой с натягом. При постоянном направлении вращения червячного колеса на наружной поверхности центра предусматривают буртик, на который направляют осевую силу (рис. 5. 17, а). Соединение венца с центром можно выполнять без буртика (рис. 5.17,6), а посадку выбирать по методике, изложенной в гл. 6. При этом устанавливать винты в стык зубчатого венца и центра не требуется. При больших размерах колес (*/,i.Vi2>400 мм) крепление венца к центру можно осуществлять болтами, поставленными без зазора (рис. 5. 17, я). В этом случае венец предварительно центрируют по диаметру D; сопряжение центрирующих поверхностей выполняют по переходной посадке. Окончательно положение зубчатого венца определяется сопряжением его отверстий со стержнями болтов, поставленных без зазора. В этой конструкции необходимо предусматривать надежное стопорение гайки от самоотвинчивания.

Эффективное уплотнение при постоянном направлении вращения вала создает винтовая канавка, нарезанная на внешней поверхности кольца / (рис. 11.29,6), по которой смазка направляется внутрь корпуса.

Уплотнения с канавками и рисками можно применять при постоянном направлении вращения вала

При постоянном направлении вращения и умеренно нагруженных валах (т<15 МПа) полумуфты сажают на гладкие цилиндрические концы валов по переходным посадкам типа Я7/А6; H7/mQ. При реверсивной работе, а также при сильно нагруженных Валах (т>15 МПа) применяют посадку Н7/п6.

Конструкция червячного колеса и способ соединения венца с центром зависят от объема выпуска. При единичном и мелкосерийном производстве, когда годовой объем выпуска менее 50 шт., и небольших размерах колес (^до < 300 мм) зубчатые венцы соединяют с центром посадкой с натягом. Посадку выбирают по методике, изложенной в гл. 6. При постоянном направлении вращения червячного колеса на наружной поверхности центра предусматривают бортик, на который направ-

Эффективное уплотнение при постоянном направлении вращения вала создает винтовая канавка, нарезанная на внешней поверхности кольца / (рис. 11.30, б), по которой просочившееся масло отводят внутрь корпуса.

Контактные радиальные уплотнения. На рис. 11.31 показано уплотнение фирмы «Даймлер-Бенц» (Германия). На тщательно шлифованной и полированной поверхности вала нанесены травлением маслоотгонные микроканавки глубиной «0,02 мм. При вращении вала рабочая кромка манжеты отшлифовывает поверхность вала до полного их исчезновения; микроканавки остаются только по обе стороны кромки. Масло, попавшее в углубление, отбрасывается микроканавками обратно, внутрь корпуса. Уплотнения с микроканавками применяют только при постоянном направлении вращения вала. Направление канавок зависит от направления вращения вала: если вал вращается по ходу часовой стрелки (смотреть со стороны масляной ванны), то направление канавок на валу — правое.

Полумуфты устанавливают на цилиндрические или конические концы валов. При постоянном направлении вращения и умеренно нагруженных валах (т < 15 МПа) полумуфтн сажают на гладкие цилиндрические концы валов по переходным посадкам типа //7Д6; Ш/тЬ. При реверсивной работе, а также при сильно нагруженных валах i;r > 15 МПа) применяют посадку Н7/пв. Для передачи вращающего момента используют шпоночное соединение.




Рекомендуем ознакомиться:
Понижение коэффициента
Понижение прочности
Понижение твердости
Понижению прочности
Пониженных давлениях
Пониженных требованиях
Пониженными значениями
Пониженная коррозионная
Пониженной жесткости
Поглощающей способности
Пониженной прочности
Пониженной стойкости
Пониженной твердостью
Пониженное содержание
Пониженном содержании
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки