Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Построены амплитудно



ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ — радиолокац. или теплопеленгац. устройство в управляемом объекте (ракете, бомбе, торпеде) для наведения на поражаемый объект (цель). По принципу действия Г. с. подразделяют на активные (источник облучения цели и приёма отражённых от неё сигналов установлен на управляемом объекте), пассивные (управляемый объект принимает собственное излучение цели), Цолуактивные (принимаемое на объекте излучение отражается целью, облучаемой внеш. посторонним источником) и комбинированные. Г. с. иногда называют координатором цели.

ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС — равенство между кол-вом располагаемого тепла и суммой полезно использованного тепла и тепла, потерянного в процессе его использования. В Т. б. котельного агрегата располагаемое тепло слагается из низшей теплоты сгорания топлива, его физ. тепла, тепла, затраченного на нагревание воздуха посторонним источником (отработавшим паром и др.), и тепла, внесён-ного в топку с паром при паровом дутье или при распиливании мазута. Полезно использованное тепло — тепло, пошедшее на нагревание воды в водогрейном котле или на произ-во пара в паровом котельном агрегате. Потерянное тепло — это потери с уходящими дымовыми газами, от хим. и механич. неполноты сгорания, в окружающую среду и с физ. теплом шлака, удаляемого из топки. При сжигании жидкого и газообразного топлива потери тепла от механич. неполноты сгорания и со шлаками практически отсутствуют. С составления Т. б. начинают тепловой расчёт теплообменного агрегата (аппарата). По Т. б., составленному на основании испытаний агрегата, определяют его экономичность.

Регулирующие клапаны широко используются в системах регулирования с посторонним источником энергии (на АЭС в основном с электрическим). Для поддержания давления в требуемых пределах без постороннего источника энергии используются регуляторы давления («до себя» и «после себя»), в которых источником энергии является рабочая среда, транспортируемая по трубопроводу и служащая одновременно управляющей средой.

Рис. 3.29. Конструкционное исполнение одной ступени уплотнения с плавающими кольцами с посторонним источником давления (а) и с использованием давления уплотняемой воды (б):

вала. Это достигается за счет нежесткой фиксации втулки относительно корпуса. При этом втулка получает возможность ради-ально смещаться и, таким образом, «отслеживать» биение вала. Длинная втулка, как уже указывалось выше, чувствительна к перекосам и прогибам вала, поэтому дальнейшим развитием этой конструкции явилось разделение втулки на отдельные кольца, каждое из которых способно независимо смещаться в радиальном направлении. Благодаря малой длине кольца менее чувствительны к перекосам и прогибам вала. Однако длительная работа такого уплотнения возможна лишь при разгрузке колец от осевых усилий, возникающих от действия на них перепада давления. Разгрузка выполняется следующим образом (рис. 3.29). На торцовых поверхностях кольца 2 и диафрагмы 3 выполняются кольцевые камеры 5, которые через отверстия в кольце сообщаются с полостью повышенного давления Рвх. Давление Рвх создается посторонним источником (рис. 3.29, а), или равно давлению уплотняемой жидкости (рис. 3.29,6) [31]. При смещении кольца в осевом направлении под действием перепада давления Рвх—Р0 верхний торцовый зазор уменьшается и давление в камере 5 растет. В это же время из-за увеличения нижнего торцового зазора облегчается слив жидкости из него по периферии кольца 2 и через сверления в диафрагме 3 в полость низкого давления 4. В результате давление в зазорах автоматически распределяется таким образом, что кольцо вывешивается в осевом направлении без механического контакта с сопрягаемыми деталями. При возможном перекосе кольца с одной его стороны торцовые зазоры становятся конфузорными и давление в них возрастает, а с диаметрально противоположной стороны зазоры принимают диффу-зорную форму и давление в них падает. Это приводит к возникновению восстанавливающего момента, препятствующего угловой вибрации кольца. При вращении вала кольцо под действием гид-

11 подачи в ГСП. Из ГСП вода под напором сливается на всасывание ГЦН по трубопроводу слива 15. После пуска второго ГЦН подача воды от насосов питания уплотнения может быть прекращена, так как для подачи воды в ГСП перед запуском остальных насосов посторонним источником теперь может служить работающий ГЦН, который одновременно питает собственный гидростатический подшипник через обратный клапан 13, мультигидроциклон

Сварку можно вести: а) с предварительным общим нагревом деталей посторонним источником тепла („горячую"); б) с местным подогревом детали („полугорячую"); в) без всякого предварительного подогрева („холодную"). Лучшие результаты даёт горячая сварка. Дуговая сварка чаще выполняется как холодная.

Для тарировки и контроля работы измерительной установки применяется способ проб радиоактивного масла. Сущность его заключается в следующем. После сборки и обкатки двигателя с радиоактивными деталями двигатель некоторое время работает без фильтров (тонкой и грубой очистки масла). При этом в картерном масле будут накапливаться продукты износа. Из картера отбирается проба масла, количество которого соответствует объему датчика. В пробе определяется химическим или другим способом суммарное количество продуктов износа, а также его радиоактивная часть. Затем из картера сливается радиоактивное масло, картер промывается и в него заливается прогретое до нормальной температуры свежее (не радиоактивное) масло. Нормальная температура масла поддерживается посторонним источником. При неработающем двигателе в его картер заливаются через определенные промежутки времени пробы (небольшие порции, например по 100 см3) радиоактивного масла (полученного ранее указанным путем). При этом картерное масло с помощью дополнительного масляного насоса (рис. 1) непрерывно циркулирует через датчик. Если вся измерительная установка работает исправно, то равным количествам проб масла, заливаемого в картер двигателя, будет соответствовать одинаковый прирост активности на датчике и, следовательно, равный прирост замеряемые импульсов. На рис. 2 показана примерная контрольно-тарировочная кривая, полученная указанным способом.

Фиг. 72.. Схемы сушки асинхронных машин посторонним источником трехфазного тока в режиме короткого замыкания,

По диффузионной теории нельзя определить, произойдет ли самовоспламенение паро-газовой смеси у капли, будет ли гореть капля, подожженная посторонним источником, или же при удалении источника факел погаснет.

турой воздуха около 720° С и содержанием кислорода около 15% и в среде с t я» 1300° С и содержанием кислорода около 10%, то по кинетической теории горение должно идти примерно с одинаковой скоростью, так как в обоих случаях теоретические температуры горения примерно одинаковы. Это действительно имеет место, если идет горение вокруг - капли. Однако опыт показывает, что в первом случае капля диаметром 1,5—1,7 мм, даже зажженная посторонним источником, потухнет при относительной скорости потока около 3 м/сек, в то время как при 1300° С та же капля самовоспламенится. Таким образом, диффузионная теория неверно определит скорость горения в первом случае, поскольку в действительности будет иметь место испарение капли при заданной температуре среды.

Заметим, наконец, что были построены амплитудно-частотные и нагрузочные кривые системы на основании обработки соответствующих осциллограмм; определены области характеристик источника энергии, соответствующие устойчивым стационарным движениям; исследованы свойства почти периодических колебаний в зависимости от крутизны характеристики источника энергии. Для краткости эти результаты здесь не излагаются. Отметим лишь то, что результаты моделирования достаточно хорошо согласуются с теоретическими, приведенными в работе [4].

Исследованы колебания в автоколебательной системе с ограниченным возбуждением и периодическим воздействием. Изучены захватывающие и почти периодические режимы колебаний, определены области захватывания, построены амплитудно-частотно-скоростные зависимости и т. д.

Заметим, наконец, что были построены амплитудно-частотные и нагрузочные кривые системы на основании обработки соответствующих осциллограмм; определены области характеристик источника энергии, соответствующие устойчивым стационарным движениям; исследованы свойства почти периодических колебаний в зависимости от крутизны характеристики источника энергии. Для краткости эти результаты здесь не излагаются. Отметим лишь то, что результаты моделирования достаточно хорошо согласуются с теоретическими, приведенными в работе [4].

Исследованы колебания в автоколебательной системе с ограниченным возбуждением и периодическим воздействием. Изучены захватывающие и почти периодические режимы колебаний, определены области захватывания, построены амплитудно-частотно-скоростные зависимости и т. д.

= — 1,6, — =1,0, первая из них обозначена /, вторая 2. Пересечения кривых /и (г = 0, 2, 4) с /2 дают искомые значения jV0. На фиг. 4 построены амплитудно-частотные характеристики N0 = N0 (— )

Согласно этой формуле, на фиг. 6 построены амплитудно-частотные характеристики подвески для двух случаев: при отсутствии демпфирования (кривая //) и оптимальном демпфировании (кривая /). Кривая /// приведена для сравнения и соответствует обычной сейсмической подвеске со слабым демпфированием.

По передаточным функциям построены амплитудно-фазовые характеристики (рис. 4.12). Из рис. 4.12 видно, что векторы ам-алитудно-фазовых характеристик не окружают критической точки (—1, /, 0), г. е. приводы устойчивы. Запас устойчивости по модулю привода // составляет примерно 52%, а привода / — 39%.

По данным табл. 5.2 построены амплитудно-фазовые характеристики, изображенные на рис. 5.8. Из этих характеристик видно, что приложение инерционной внешней нагрузки к валу якоря деформирует амплитудно-фазовую характеристику в сторону увеличения запаздывания по фазе.

Опыты по получению частных отношений амплитуд и сдвига фаз проводятся на ряде частот и по этим данным могут быть построены амплитудно-частотные и фазово-частотные характеристики привода. По полученным данным путем исключения частоты строится амплитудно-фазовая характеристика, которая показывает зависимость сдвига фаз колебаний моментов на ведущем и ведомых валах от усиления (отношение амплитуд моментов). На амплитудно-фазовой характеристике указывается частота, при которой получены экспериментальные точки.

На рис. 3 построены амплитудно-фазовые частотные характеристики

т е> равна величине центробежной нагрузки от вращающейся на радиусе А° массы М. 'На рис. 4 построены амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) для безразмерных перемещений и сил на фундамент от безразмерной скорости р = ю/Q при нескольких фиксированных значениях безразмерного демпфирования 6 = KlYCM, связанного с логарифмическим декрементом системы Д соотношением Д = яб. Из решений (14) — (16) и рис. 4 следует:




Рекомендуем ознакомиться:
Пониженное содержание
Пониженном содержании
Пониженную температуру
Понимается расстояние
Понимается зависимость
Попадания абразивных
Попадании посторонних
Поглощения кислорода
Поперечных элементов
Поперечных направлениях
Поперечных составляющих
Поперечными отверстиями
Поперечным движением
Поперечным скольжением
Поперечная жесткость
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки