Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Показателей характеризующих



разработка объективных показателей долговечности выпускаемых машин.

Поскольку в предлагаемой модели при определении остаточного ресурса трубопровода не учитывается длина дефекта, расчет проводят, считая, что длина имеющихся дефектов составляет более 750 мм, то есть для случая, когда кривые II и IV можно аппроксимировать горизонтальными прямыми (рис. 37). Это позволяет задавать границы областей 2 и 3 и вводить для них предельные глубины Ьа2 и Ь^. Дефекты, оказавшиеся в области 3, подлежат ремонту, и остаточный ресурс определяется минимальным временем перехода дефектов из области 3 в область 4. После выработки рассчитанного остаточного ресурса необходимо заново проводить диагностику трубопровода, выполнять ремонт дефектных участков и по новым данным диагностики определять остаточный ресурс. В рассматриваемой модели подразумевается, что металл подвержен равномерной коррозии. На основании данных внутритрубной дефектоскопии о размерах повреждений строится гистограмма их распределения, определяются коэффициент и параметры формы распределения Вейбулла и проводится расчет показателей долговечности по формулам (14-18).

1) величины исходных показателей долговечности. Средний и гамма-процентный ресурсы до момента достижения расчетной толщины стенки обечайки на площади р = 5% 5 оказались равными 12,1 и 10,2 года соответственно;

47. Методика определения показателей долговечности и оценки их долговечности по результатам незавершенных испытаний или эксплуатационных наблюдений. М., ОНТИ—НАТИ, 1974.

Технический проект должен содержать пояснительную записку и конструкторские документы. В пояснительную записку должны входить расчеты, необходимые для обоснования принятых конструктивных решений и для эксплуатации оборудования в производстве, как-то: расчеты, подтверждающие работоспособность оборудования (кинематические, электрические, тепловые), расчеты гидравлических и пневматических систем, расчеты, подтверждающие надежность работы конструкции (показателей долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости и др.), а также уточненный расчет технико-экономической эффективности от внедрения данного оборудования в производство.

Произвольные численные значения указанных показателей во многих случаях являются причиной неэкономичной работы машины. Поэтому еще в процессе конструирования необходимо увязать величины показателей долговечности отдельных узлов и деталей общей экономической целью — производства продукции или работы, производимой с помощью данной машины, с наименьшими затратами общественного труда.

Известно, что количественная связь показателей долговечности отдельных элементов может быть выражена в виде их равенства или неравенства, т. е.

Использование при конструировании количественного соотношения показателей долговечности элементов в виде сплошного равенства может быть наиболее целесообразно для невосстанавливаемых систем, как правило, обладающих коротким периодом функционирования. В противном случае во время ремонта пришлось бы одновременно менять или восстанавливать все элементы, что экономически не всегда оправдано.

Для изделий, имеющих длительные сроки службы, для восстанавливаемых систем связь показателей долговечности отдель-

разработка объективных показателей долговечности выпускаемых машин.

Вышеописанная методика составила основу определения показателей долговечности зубчатых передач Новикова с одной и двумя линиями зацепления [10], определения предельных нагрузок передач скоростного электропоезда ЭР-200, создаваемого Рижским вагоностроительным заводом.

При выборе огнеупоров обычно исходят из общих положений: для реакций, протекающих в щелочной среде, применяют основные огнеупоры, а для кислых процессов — кислые. Однако необходимо иметь в виду, что бывают и исключения, так как при действии химических реагентов на футеровке могут образоваться продукты взаимодействия, служащие защитой от коррозии (действие кислых шлаков па магнезитовую футеровку). В зависимости от химико-минералогического состава огнеупоры могут быть стойкими к действию кислот и оснований. В табл. 45 приведены данные о химической стойкости различных огнеупоров. Одним из основных показателей, характеризующих пригодность огнеупоров, является их термическая стойкость.

1. Для каждой из трех норм точности в стандартах приведено несколько показателей характеризующих точность зубчатых колес. Показатели для каждой нормы точности и их комплексы перечислены в табл. 56.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, клиренс,-расстояние от уровня дорожного покрытия (опорной плоскости) до наиболее низко располож. элемента конструкции автомобиля, исключая колёса; один из показателей, характеризующих автомобиль по проходимости. У легковых автомобилей Д.п. обычно 170-210 мм, у грузовых -220-400 мм.

К. разрабатывает общие принципы создания систем управления и систем для автоматизации умств. труда, является теоретич. основой автоматизации производства, науч. исследований, планирования и учёта. Методы К. широко применяют для решения задач оптим. использования ресурсов и производств, возможностей пр-тий промышленности, энергетики, стр-ва, транспорта, связи и бытового обслуживания, задач эко-номич. планирования, анализа стати-стич. данных как в рамках отдельного пр-тия (организации), так и в пределах отрасли нар. х-ва. КИБЕРНЕТИКА ТЕХНИЧЕСКАЯ - Отрасль науки, изучающая технич. системы управления, используя методы кибернетики; науч. основа автоматизации производства. Осн. разделы К.т.: инженерная психология, бионика, распознавание образов, робототехника (см. Робот). Важнейшие направления исследований К.т. - разработка и создание автоматич. и автоматизир. систем управления, а также автоматич. устройств и комплексов для передачи, переработки и хранения информации. К.т. включает теорию автоматич. управления, теорию оптим. систем, теорию адаптивных и обучаемых систем управления, теорию надёжности и технич. диагностики. Гл. задача К.т. при создании систем управления - обеспечить достижение требуемых или наивыгоднейших значений определ. показателей, характеризующих их функционирование. К.т. проводит исследования и решает задачи, относящиеся гл. обр. к нижним уровням управления (управление машиной, технологич. процессом, н.-и. комплексом и др.) в отличие, напр., от системотехники, к-рая делает упор на ср. уровни управления (управление сложными системами - пром. пр-тием, энерге-

МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА - совокупность показателей, характеризующих сопротивление материала воздействиям на него нагрузки, его способность деформироваться при этом, а также особенности его поведения при разрушении. М.с. определяют качество готовых изделий -прочность, пластичность, долговечность и др. М.с. физ. тел существенно зависят от их формы и размеров, состояния поверхностей и др. факторов; определяются по результатам механических испытаний. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ - часы с пружинным или гиревым приводом, работа к-рых осн. на использовании пе-риодич. механического процесса. Равномерность хода М.ч. обеспечивается регулятором - маятником или балансом, период колебаний к-рых отличается большим постоянством. Системой зубчатых колёс и спусковым механизмом колебания регулятора преобразуются в равномерное прерывистое перемещение стрелок по циферблату. М.ч. выпускаются в разл. исполнениях: наручные, настольные (в т.ч. будильники, снабжённые сигнальным механизмом), настенные (иногда с гиревым приво-

зуемый для размещения инж. оборудования и прокладки коммуникаций. Т.э. может располагаться под зданием (техн. подполье), над верх, этажом здания (техн. чердак), на одном или неск. ср. этажах. Т.э. устраивают в жилых и обществ, зданиях повыш. этажности, а также в пром. зданиях, насыщенных инж. коммуникациями. ТЕХНИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТ - один из показателей, характеризующих надёжность ремонтируемых изделий, находящихся в режиме непрерывной эксплуатации, например агрегатов электростанции, узлов АТС. Статистически (по результатам наблюдения неск. однотипных объектов) Т. и. к. определяется отношением

Достоверность и значимость статистической информации об отказах и неисправностях любого технического объекта, в том числе колонного оборудования, во-многом определяется принципами классификации причин, вызывающих нарушение нормального функционирования объекта. К сожалению, к настоящему моменту нет общепризнанных и общепринятых критериев, которые могут быть положены в основу такой классификации. Это часто приводит к произвольному и неоправданному объединению в одну группу показателей, характеризующих различные механизмы отказов. Пример неудачной, на наш взгляд, классификации причин отказов колонного и реакторного оборудования показан на рис. 1.1

КИБЕРНЕТИКА ТЕХНИЧЕСКАЯ — науч. направление, связанное с применением единых для кибернетики идей и методов при изучении технич. систем управления. К. т. включает: теорию авто-матич. управления, теорию оптим. систем, теорию адаптивных и обучаемых систем, теорию надёжности. Гл. задача К. т.— синтез технич. систем управления, обеспечивающий достижение требуемых или наивыгоднейших значений определённых показателей, характеризующих их функционирование. Решение задач К. т. доводится до определения структуры и параметров управляющих устройств и не включает вопросы выбора, расчёта и проектирования конкретных конструктивных элементов, реализующих требуемые преобразования сигналов, к-рые рассматриваются в таких прикладных дисциплинах, как автоматика, пром. электроника, вычислительная техника, измерительная техника и т. п. Осн. математич. аппарат, используемый в К. т.: теория дифференц. ур-ний, функциональный анализ, вариац. исчисление, матем. программирование, теория графов, матем. логика, теория вероятностей.

ТЕХНИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТ — один из показателей, характеризующих надёжность ремонтируемых устройств, находящихся в режиме непрерывной эксплуатации, например агрегатов электростанции, узлов АТС. Статистически (по результатам наблюдения неск. однотипных объектов) Т. и. к. определяется отношением

5. Эффективность системы. В связи с тем, что функционирование сложной системы связано с выполнением разнообразных задач в неодинаковых условиях эксплуатации, бывает трудно определить, является ли возникшее изменение выходных параметров машины отказом. В одних условиях работы эти изменения не повлияют на работоспособность изделия, в других может произойти снижение производительности, точности, скорости и других показателей, характеризующих эффективность работы машины. Машина может, как правило, функционировать и при возникновении параметрических отказов.

1. Для каждой из трех норм точности в стандартах приведено несколько показателей характеризующих точность зубчатых колес. Показатели для каждой нормы точности и их комплексы перечислены в табл. 56.




Рекомендуем ознакомиться:
Последовательно расположенные
Последовательно следующие
Последовательно включенные
Последовательно установленными
Последующая термическая
Последующей штамповкой
Последующей фиксацией
Последующей кристаллизации
Погрешность приближенного
Последующей полировкой
Последующей просушкой
Последующей стабилизацией
Последующей термообработки
Последующее изложение
Последующее разрушение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки