|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Показателем надежностиУдельный съем металла Qyn является обобщающим показателем, характеризующим силу резания, мощность, износ и стойкость кругов. Технологичность конкретной конструкции оценивают качественно и количественно. Качественная оценка характеризует технологичность обобщенно на основании опыта исполнителя. Она предшествует количественной оценке и выражается численным показателем, характеризующим степень удовлетворения требований к технологичности конструкции. Необходимость количественной оценки, номенклатура показателей и методика их определения устанавливаются отраслевыми стандартами и стандартами предприятий согласно ГОСТ 14.201—83. С повышением температуры сталь переходит из упругого состояния в упругопластическое и под влиянием нагрузки непрерывно деформируется. Наиболее важным показателем, характеризующим теплоустойчивость стали, является ползучесть. С повышением температуры сталь переходит из упругого состояния в упругопластическое и под влиянием нагрузки непрерывно деформируется. Наиболее важным показателем, характеризующим теплоустойчивость стали, является ползучесть. Коэффициент использования материала является очень важным показателем, характеризующим материалоемкость как заготовки, так и изделия в целом. Он настолько ярко отражает степень совершенства применяемой технологии и эффективность расходования металла, что его часто используют при определении эффективности использования сортового и листового проката, чугунного и стального литья и т. п. Его величина характеризует размеры припусков и потерь у отливок и поковок и пр. На всех стадиях создания и внедрения методов неразрушающего контроля необходимо проводить технико-экономический анализ и определять технико-экономическую эффективность от их применения. В основу формирования эффективных систем неразрушающего контроля должен быть положен учет полезного результата применения системы и затрат на нее. Мерой полезного результата может быть принято приращение надежности контролируемого объекта, обязанное устранению дефектов, выявленных данной системой. Затраты на систему должны учитывать не только стоимость собственно контроля и сопутствующих операций, но и убытки, связанные с возможной перебраковкой. Изложенное понятие эффективности системы неразрушающего контроля [18] отображается интегральным критерием эффективности QJ, характеризующим соотношение меры GJ соответствия системы С, упомянутой цели (техническая эффективность) и указанных затрат 3?j, символическая запись которого Qj=G, / 3lj. Для расчета величины GJ как приращения AHj вероятности невозникновения аварийной ситуации относительно исходного значения Н0 необходимо знать: типы и виды дефектов Dki, которые могут встретиться в объекте, и их потенциальную опасность P(Aki); распределения f ki(m) числа m дефектов Dk; в объекте; вероятности Рд.оп (Bki / Mt) обнаружения дефектов Dkl вариантами Mt входящими в систему.Технико-экономический анализ дает обобщенную оценку в денежном выражении разнообразных достоинств и недостатков методов неразрушающего контроля. Экономический эффект неразрушающего контроля является обобщающим показателем, характеризующим целесообразность всего комплекса мероприятий по их созданию и внедрению. Отдельные технические и эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность Технико-экономический анализ дает обобщенную оценку в денежном выра-•жении .разнообразных достоинств и недостатков СНК конкретного типа. Экономический эффект СНК является обобщающим показателем, характеризующим целесообразность всего комплекса мероприятий по их созданию и внедрению. Отдельные технические и эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность использования того или иного устройства, могут быть противоречивы или могут не поддаваться количественной опенке. Экономические показатели едины и применимы ко всем случаям использования СНК. Определение глубины проникновения коррозии. В том случае, когда коррозия носит сильнонеравномерный характер (что наблюдается на алюминиевых сплавах, низколегированных и нержавеющих сталях), показатель изменения массы металла должен быть дополнен показателем, характеризующим истинную глубину проникновения коррозии (ГОСТ 13819—68 с дополнением № 1 от 1981 г.). Значения коэффициентов аир могут быть установлены с помощью методов математической статистики при определенном количестве наблюдений. Следует заметить, что содержание формулы (14) и ее модификации иногда дополняются показателем, характеризующим ликвидационную стоимость машины: Производительность труда является важнейшим показателем, характеризующим эффективность использования труда в процессе производства и представляющим собой основной источник роста промышленного производства. Под производительностью труда понимают результативность полезного конкретного труда, эффективность целесообразной производительной деятельности людей в течение данного промежутка времени. Труд, затрачиваемый на производство продукта, включает как живой труд, так и прошлый (овеществленный) труд. Производительность труда, определяемую по затратам живого и прошлого труда, называют производительностью общественного труда. Важным показателем, характеризующим экономию затрат живого и прошлого труда, принято считать производство национального дохода на одного занятого в сфере материального производства, в машиностроении — производство чистой продукции (национального дохода) на одного работающего. При этом производительность труда, рассчитанную по производству национального дохода, выражают формулой Основным показателем надежности является вероятность безотказной работы Р (t), т. е. вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ детали не возникает. Расчет надежности базируется на статистических данных об отказах детали при эксплуатации, проведении специальных испытаний, математическом моделировании и т. п. Если N0 — число испытанных деталей (одного наименования), Nt — число деталей, отказавших за время наработки t, то Основным показателем надежности является вероятность безотказной работы P(t) (или коэффициент надежности), т.е. вероятность того, что в заданном интервале времени или в пределах заданной наработки отказ машины (детали) не возникает. Вероятность безотказной работы машины (детали) до момента времени или конца наработки определяют по формуле При работе аппарата происходит изменение его работоспособности и поэтому запас надежности является функцией времени Кн (t) и, как правило, уменьшается в процессе эксплуатации аппарата. Показателем надежности может служить также скорость изменения запаса надежности При работе изделия происходит изменение его работоспособности и поэтому запас надежности является функцией времени /Сн (t) и, как правило, уменьшается в процессе эксплуатации машины. Показателем надежности может служить также скорость изменения запаса надежности Показателем надежности с экономической точки зрения может служить сумма затрат, связанных с изготовлением и эксплуатацией машины, отнесенная к длительности ее эксплуатации каза (или безотказной работы). Чем выше требования к изделию, тем больше допустимое значение Р (t), В общем случае можно предложить градацию изделий по классам надежности, представленную в табл. 14. . ,. В нулевой класс входят .малоответственные детали и; узлы, отказ которых остается практически без последствий. ; Для них хорошим показателем надежности может быть средний срок службы, наработка на отказ или параметр потока отказов. и машины в целом, обеспечивающих их надежность. Под надежностью понимают вероятность безотказной работы в течение заданного срока службы в заданных условиях. Расчет надежности базируется на статистических данных. Основным показателем надежности является коэффициент надежности, который определяется следующим образом. Если из 1000 подшипников безотказно в течение заданного срока службы работали 900, то надежность этих подшипников выражается коэффициентом R = 900/1000 = 0,9. Согласно теории вероятности коэффициент надежности машины выражают произведением коэффициентов надежности отдельных элементов, составляющих машину. Так, если машина включает 10 элементов с одинаковой надежностью R = 0,9, то надежность машины составляет R = 0,910 = 0,35. Отсюда очевидно, что надежность машины зависит от надежности каждой детали, входящей в состав машины. Основным показателем надежности у'-й технологической операции по i-му показателю качества деталей, полученных после обработки заготовки на данной операции, является вероятность выполнения задания, т. е. вероятность Рц(*) того, что в течение заданной для технологической операции наработки, измеряемой количеством изготовленной продукции или числом циклов, значения рассматриваемого показателя качества соответствуют требованиям технической документации. На величину этой вероятности, согласно классификации А. С. Прони-кова [63], оказывают влияние три вида факторов. Поясним сказанное на простом (условном) примере. Для дублированной системы, предназначенной для выполнения кратковременных задач, удобным показателем надежности является коэффициент готовности. В то же время для каждого элемента, образующего эту дублированную систему, задание показателя надежности типа коэффициента готовности может оказаться неудобным. Удобнее для каждого элемента задавать как минимум два показателя: среднее время безотказной работы и среднее время восстановления, так как эти характеристики позволяют рассчитывать коэффициент готовности системы в целом для различных режимов регламентных работ, различных форм восстановления и т.п. Коэффициент сохранения эффективности является очень удобным комплексным показателем надежности для тех систем, у которых большее значение выбранной характеристики является наилучшим. Однако при анализе надежности СЭ часто приходится рассматривать такие характеристики, как ущерб, недоотпуск продукции и т.п. В этом случае отказы отдельных элементов системы лишь увеличивают значение указанных характеристик, которые по смыслу сами носят негативный характер. Каждая подсистема характеризуется некоторым выбранным в зависимости от назначения системы показателем надежности. Значение этого показателя надежности зависит от того, какое число резервных элементов имеется в данной подсистеме, т.е. показатель надежности есть функция числа резервных элементов. Будем в дальнейшем эту функцию обозначать для j-й подсистемы через Ri (xt), где xi - количество резервных элементов этой подсистемы. Рекомендуем ознакомиться: Последующая механическая Последующей шлифовкой Последующей деформацией Последующей конденсации Последующей обработки Последующей переработки Последующей промывкой Последующей разгрузкой Погрешность расположения Последующей установкой Последующее повышение Последующего испытания Последующего медленного Последующего восстановления Последующем охлаждении |