Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Показателем надежности



Удельный съем металла Qyn является обобщающим показателем, характеризующим силу резания, мощность, износ и стойкость кругов.

Технологичность конкретной конструкции оценивают качественно и количественно. Качественная оценка характеризует технологичность обобщенно на основании опыта исполнителя. Она предшествует количественной оценке и выражается численным показателем, характеризующим степень удовлетворения требований к технологичности конструкции. Необходимость количественной оценки, номенклатура показателей и методика их определения устанавливаются отраслевыми стандартами и стандартами предприятий согласно ГОСТ 14.201—83.

С повышением температуры сталь переходит из упругого состояния в упругопластическое и под влиянием нагрузки непрерывно деформируется. Наиболее важным показателем, характеризующим теплоустойчивость стали, является ползучесть.

С повышением температуры сталь переходит из упругого состояния в упругопластическое и под влиянием нагрузки непрерывно деформируется. Наиболее важным показателем, характеризующим теплоустойчивость стали, является ползучесть.

Коэффициент использования материала является очень важным показателем, характеризующим материалоемкость как заготовки, так и изделия в целом. Он настолько ярко отражает степень совершенства применяемой технологии и эффективность расходования металла, что его часто используют при определении эффективности использования сортового и листового проката, чугунного и стального литья и т. п. Его величина характеризует размеры припусков и потерь у отливок и поковок и пр.

На всех стадиях создания и внедрения методов неразрушающего контроля необходимо проводить технико-экономический анализ и определять технико-экономическую эффективность от их применения. В основу формирования эффективных систем неразрушающего контроля должен быть положен учет полезного результата применения системы и затрат на нее. Мерой полезного результата может быть принято приращение надежности контролируемого объекта, обязанное устранению дефектов, выявленных данной системой. Затраты на систему должны учитывать не только стоимость собственно контроля и сопутствующих операций, но и убытки, связанные с возможной перебраковкой. Изложенное понятие эффективности системы неразрушающего контроля [18] отображается интегральным критерием эффективности QJ, характеризующим соотношение меры GJ соответствия системы С, упомянутой цели (техническая эффективность) и указанных затрат 3?j, символическая запись которого Qj=G, / 3lj. Для расчета величины GJ как приращения AHj вероятности невозникновения аварийной ситуации относительно исходного значения Н0 необходимо знать: типы и виды дефектов Dki, которые могут встретиться в объекте, и их потенциальную опасность P(Aki); распределения f ki(m) числа m дефектов Dk; в объекте; вероятности Рд.оп (Bki / Mt) обнаружения дефектов Dkl вариантами Mt входящими в систему.Технико-экономический анализ дает обобщенную оценку в денежном выражении разнообразных достоинств и недостатков методов неразрушающего контроля. Экономический эффект неразрушающего контроля является обобщающим показателем, характеризующим целесообразность всего комплекса мероприятий по их созданию и внедрению. Отдельные технические и эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность

Технико-экономический анализ дает обобщенную оценку в денежном выра-•жении .разнообразных достоинств и недостатков СНК конкретного типа. Экономический эффект СНК является обобщающим показателем, характеризующим целесообразность всего комплекса мероприятий по их созданию и внедрению. Отдельные технические и эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность использования того или иного устройства, могут быть противоречивы или могут не поддаваться количественной опенке. Экономические показатели едины и применимы ко всем случаям использования СНК.

Определение глубины проникновения коррозии. В том случае, когда коррозия носит сильнонеравномерный характер (что наблюдается на алюминиевых сплавах, низколегированных и нержавеющих сталях), показатель изменения массы металла должен быть дополнен показателем, характеризующим истинную глубину проникновения коррозии (ГОСТ 13819—68 с дополнением № 1 от 1981 г.).

Значения коэффициентов аир могут быть установлены с помощью методов математической статистики при определенном количестве наблюдений. Следует заметить, что содержание формулы (14) и ее модификации иногда дополняются показателем, характеризующим ликвидационную стоимость машины:

Производительность труда является важнейшим показателем, характеризующим эффективность использования труда в процессе производства и представляющим собой основной источник роста промышленного производства. Под производительностью труда понимают результативность полезного конкретного труда, эффективность целесообразной производительной деятельности людей в течение данного промежутка времени. Труд, затрачиваемый на производство продукта, включает как живой труд, так и прошлый (овеществленный) труд. Производительность труда, определяемую по затратам живого и прошлого труда, называют производительностью общественного труда.

Важным показателем, характеризующим экономию затрат живого и прошлого труда, принято считать производство национального дохода на одного занятого в сфере материального производства, в машиностроении — производство чистой продукции (национального дохода) на одного работающего. При этом производительность труда, рассчитанную по производству национального дохода, выражают формулой

Основным показателем надежности является вероятность безотказной работы Р (t), т. е. вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ детали не возникает. Расчет надежности базируется на статистических данных об отказах детали при эксплуатации, проведении специальных испытаний, математическом моделировании и т. п. Если N0 — число испытанных деталей (одного наименования), Nt — число деталей, отказавших за время наработки t, то

Основным показателем надежности является вероятность безотказной работы P(t) (или коэффициент надежности), т.е. вероятность того, что в заданном интервале времени или в пределах заданной наработки отказ машины (детали) не возникает. Вероятность безотказной работы машины (детали) до момента времени или конца наработки определяют по формуле

При работе аппарата происходит изменение его работоспособности и поэтому запас надежности является функцией времени Кн (t) и, как правило, уменьшается в процессе эксплуатации аппарата. Показателем надежности может служить также скорость изменения запаса надежности

При работе изделия происходит изменение его работоспособности и поэтому запас надежности является функцией времени /Сн (t) и, как правило, уменьшается в процессе эксплуатации машины. Показателем надежности может служить также скорость изменения запаса надежности

Показателем надежности с экономической точки зрения может служить сумма затрат, связанных с изготовлением и эксплуатацией машины, отнесенная к длительности ее эксплуатации

каза (или безотказной работы). Чем выше требования к изделию, тем больше допустимое значение Р (t), В общем случае можно предложить градацию изделий по классам надежности, представленную в табл. 14. . ,. В нулевой класс входят .малоответственные детали и; узлы, отказ которых остается практически без последствий. ; Для них хорошим показателем надежности может быть средний срок службы, наработка на отказ или параметр потока отказов.

и машины в целом, обеспечивающих их надежность. Под надежностью понимают вероятность безотказной работы в течение заданного срока службы в заданных условиях. Расчет надежности базируется на статистических данных. Основным показателем надежности является коэффициент надежности, который определяется следующим образом. Если из 1000 подшипников безотказно в течение заданного срока службы работали 900, то надежность этих подшипников выражается коэффициентом R = 900/1000 = 0,9. Согласно теории вероятности коэффициент надежности машины выражают произведением коэффициентов надежности отдельных элементов, составляющих машину. Так, если машина включает 10 элементов с одинаковой надежностью R = 0,9, то надежность машины составляет R = 0,910 = 0,35. Отсюда очевидно, что надежность машины зависит от надежности каждой детали, входящей в состав машины.

Основным показателем надежности у'-й технологической операции по i-му показателю качества деталей, полученных после обработки заготовки на данной операции, является вероятность выполнения задания, т. е. вероятность Рц(*) того, что в течение заданной для технологической операции наработки, измеряемой количеством изготовленной продукции или числом циклов, значения рассматриваемого показателя качества соответствуют требованиям технической документации. На величину этой вероятности, согласно классификации А. С. Прони-кова [63], оказывают влияние три вида факторов.

Поясним сказанное на простом (условном) примере. Для дублированной системы, предназначенной для выполнения кратковременных задач, удобным показателем надежности является коэффициент готовности. В то же время для каждого элемента, образующего эту дублированную систему, задание показателя надежности типа коэффициента готовности может оказаться неудобным. Удобнее для каждого элемента задавать как минимум два показателя: среднее время безотказной работы и среднее время восстановления, так как эти характеристики позволяют рассчитывать коэффициент готовности системы в целом для различных режимов регламентных работ, различных форм восстановления и т.п.

Коэффициент сохранения эффективности является очень удобным комплексным показателем надежности для тех систем, у которых большее значение выбранной характеристики является наилучшим. Однако при анализе надежности СЭ часто приходится рассматривать такие характеристики, как ущерб, недоотпуск продукции и т.п. В этом случае отказы отдельных элементов системы лишь увеличивают значение указанных характеристик, которые по смыслу сами носят негативный характер.

Каждая подсистема характеризуется некоторым выбранным в зависимости от назначения системы показателем надежности. Значение этого показателя надежности зависит от того, какое число резервных элементов имеется в данной подсистеме, т.е. показатель надежности есть функция числа резервных элементов. Будем в дальнейшем эту функцию обозначать для j-й подсистемы через Ri (xt), где xi - количество резервных элементов этой подсистемы.




Рекомендуем ознакомиться:
Последующая механическая
Последующей шлифовкой
Последующей деформацией
Последующей конденсации
Последующей обработки
Последующей переработки
Последующей промывкой
Последующей разгрузкой
Погрешность расположения
Последующей установкой
Последующее повышение
Последующего испытания
Последующего медленного
Последующего восстановления
Последующем охлаждении
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки