Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Показатели экономичности



Показатели экономической эффективности первых очередей АСУ энергосистем видны из следующих данных: затраты на •создание 29,6 млн. руб., годовая экономия 13,9 млн. руб., годовой экономический эффект 4,14 млн. руб., срок окупаемости 1,7—2,7 года.

Удельные показатели, экономической эффективности утилизации ВЭР черной металлургии

Удельные показатели экономической эффективности утилизации ВЭР в подотраслях цветной металлургии

ученый делал смелый по тем временам вывод о том, что формулы для расчета сроков окупаемости должны определяться не только через денежные показатели капитальных и текущих затрат, которые сами по себе зависят от технических характеристик и не раскрывают сущности новой техники, не показывают, за счет каких т,ехниче-ских «рычагов» достигается экономическая эффективность. Тем самым он ставил проблему разработки инженерных методов оценки экономической эффективности, экономико-математических методов и моделей, в которых показатели экономической эффективности непосредственно увязывались бы с конкретными технико-экономическими характеристиками новой техники.

Для достоверного решения этих задач необходим математический аппарат технико-экономического анализа и синтеза, в котором показатели экономической эффективности связывались бы не только с денежными показателями (капиталовложения, себестоимость), но и с конкретными характеристиками технологических процессов и машин. Метод построения таких экономико-математических моделей разработан впервые Г. А. Шаумяном, который предложил оценивать сравнительные характеристики возможных вариантов новой техники с помощью безразмерных коэффициентов: ф — производительности анализируемого варианта по сравнению с базовым (как отношение объемов выпускаемой готовой продукции за одинаковый период времени); а— увеличения стоимости (капитальных затрат); е—сокращения количества обслуживающих рабочих (по фонду зарплаты); б —текущих затрат (на инструмент, электроэнергию, вспомогательные материалы), приходящихся на единицу выпускаемой продукции.

Если выразить показатели экономической эффективности (приведенные затраты, годовой экономический эффект и т. д.) через сравнительные технико-экономические показатели, вплоть до самых конкретных, то такие экономико-математические модели приобретают инженерную значимость, становятся инструментом сравнительного инженерного анализа, целенаправленного формирования проектных инженерных решений, их оптимального отбора.

На завершающих этапах проектирования (технический проект, разработка рабочей документации), когда основные технологические, структурно-компоновочные и конструктивные решения уже приняты и не могут подвергаться серьезной корректировке, технико-экономические расчеты имеют задачи оценить ожидаемые показатели экономической эффективности и сравнить их с допустимыми, нормативными. Здесь уже, как правило, нет необходимости анализировать конкретные технические характеристики и их влияние на суммарный экономический эффект, важно знать в первом приближении какие экономические результаты можно ожидать от автоматизации. Сложность этих расчетов состоит в достоверном прогнозировании величины капитальных и, особенно, будущих эксплуатационных затрат. Следовательно, на завершающих стадиях проектирования можно применять чисто экономические методы расчетов без обязательного глубокого знания технологических процессов и конструкций машин. 52

Четвертый этап оптимизации — выделение минимальной выборки рациональных вариантов построения линии, имеющих наилучшие, близкие между собой показатели экономической -эффективности. На предыдущем этапе первичного экономического отбора без расчета целевой функции (приведенных затрат) простейшим путем были выделены 13 вариантов с наиболее высокими показателями. На данном этапе можно использовать метод прямого перебора, т. е. расчета целевой функции для всех вариантов с целью определения вариантов с наилучшими экономическими показателями.

не только расчетов, но и специальных производственных исследований работоспособности технологического оборудования, экспериментальной оценки его параметров с целью более достоверного прогнозирования технического эффекта при различных вариантах построения АТК с АСУ ТП, чем это возможно обычными экспертными оценками (см. п. 7.3); в) использования экономико-математических моделей, выражающих показатели экономической эффективности не только через стоимостные характеристики капитальных и текущих затрат, но и непосредственно через сравнительные технико-экономические параметры анализируемых вариантов (см. п. 3.2); г) перенесения центра тяжести анализа и расчетов на те показатели технического эффекта (повышение производительности оборудования, качества изделий), которые являются в данном случае основными в обеспечении экономического эффекта, создаваемого АТК с АСУ ТП; д) использования классической методологии конструкторских инженерных расчетов (см. п. 3.1), делящей проектные и поверочные расчеты не только по времени выполнения, но и по целевому назначению; технико-экономическое обоснование решает проектные задачи — формирование совокупности возможных инженерных решений, отбор наиболее целесообразных, выбор оптимального варианта; •оценка экономической эффективности необходима при решении поверочных задач после того как основные технические решения уже сформированы и выбраны.

Исследования, расчеты и обоснования на этапе технического предложения имеют целью формирование общей совокупности технически целесообразных вариантов построения АТК и их шаговый отбор, вплоть до выбора оптимального варианта, который принимается в качестве основы дальнейшего проектирования. Выбранный вариант при внедрении должен обеспечивать выпуск продукции заданного качества в требуемом количестве и при этом иметь оптимальные показатели экономической эффективности.

Сравнительный анализ технически возможных вариантов построения АТК и их отбор производят посредством экономико-математических моделей (см. гл. 4), которые связывают показатели экономической эффективности с технико-экономическими показателями АТК — их выходными параметрами по производительности, качеству продукции, количеству обслуживающих рабочих, а также со стоимостными показателями основного технологического, вспомогательного оборудования и АСУ ТП.

Слоевые топки могут быть различных типов: ручные, полумеханические и механические (рис. 3.6). Ручная топка с неподвижной колосниковой решеткой (рис. 3.6, а) применяется в котлах малой паропроизводительности, твердое топливо сжигается при ручном обслуживании операций загрузки, шурования и удаления шлака. Показатели экономичности ручных топок невысокие:

При переводе карбюраторных двигателей на сжатый или сжиженный газ мощность двигателя практически не изменяется. Это можно объяснить тем, что теплота сгорания газо-воздушной смеси всего на 4,5—7,5% меньше теплоты сгорания бензо-воздушной смеси. Кроме того, при пользовании газо-воздушной смесью ввиду ее свойств можно работать с увеличенной степенью сжатия, а следовательно, и улучшить показатели экономичности и мощности двигателя.

Показатели экономичности. Судовая энергетическая установка (СЭУ) характеризуется рядом показателей, анализ которых приводится в соответствующем курсе. Здесь же рассмотрим влияние некоторых факторов на экономичность СЭУ и на конструктивные особенности турбоагрегата.

Безусловно, показатели экономичности, качества и надежности оборудования и т. п. не характеризуются коэффициентами (использования оборудования по мощности и времени) и потому не анализируются в достаточной мере в хозяйственной практике. А это крайне важно, поскольку лишь на основе полного учета и контроля использования всех технико-экономических преиму--ществ или потребительских свойств машин, появляется возможность активно управлять развитием научно-технического прогресса. '. .

Показатели экономичности применения пластмасс в изготовлении машин. Снижение материалоемкости конструкции и связанная с этим экономия металлов является важнейшей народнохозяйственной задачей. Именно в машиностроении имеются большие резервы к снижению расхода металлов, о чем свидетельствуют все еще низкие (0,3 — 0,6) коэффициенты полезного использования их.

Эксплуатационные показатели экономичности. Эксплуатационные параметры машин определяются весом, долговечностью, производительностью, надежностью и другими показателями.

Себестоимость. Прямые и косвенные показатели экономичности

Технологические процессы —• Выбор 764, 765; — Показатели экономичности 756

Модель закрытого РК с центральным разделителем потока создана в ЛПИ (см. рис. 3.7, б). Титановые покрывающие диски имеют прямоугольные отверстия, в которые входят шипы, расположенные в радиальной части рабочих лопаток. Шипы расклепываются, и этим обеспечивается крепление дисков. Ступень с закрытым рабочим колесом показала наивысший к. п. д. ге = = 0,874, Це =0,900 (рис. 4.2, в) при и^1С0 =0,69, рт =0,5, П0 = 0,42. Достигнутый уровень к. п. д. свидетельствует о том, что мощные РОС могут иметь высокие показатели экономичности, сравнимые с осевыми ступенями. Это опровергает распространенное мнение о том, что только малорасходные РОС экономичнее осевых, которые в этом диапазоне расходов должны выполняться парциальными. К. п. д. ступени ЛПИ с закрытым РК может быть еще повышен за счет более тщательной отработки уплотнений осерадиального зазора и формы меридионального профиля проточной части. Кроме того, вполне очевидные достоинства имеет закрытое РК меандрообразного типа.

В заключение настоящей главы хотелось бы обратить внимание читателя на следующее весьма важное обстоятельство. В рамках сложившихся традиций тепловые исследования и испытания парогенераторов и их элементов, как правило, проводятся в стационарных режимах. Между тем, реальный парогенератор работает в стационарном режиме редко, так как он участвует в регулировании нагрузки и претерпевает периодические внешние воздействия типа расшлаковок, обдувок и т. п. Показатели экономичности и надежности в этих условиях будут отличаться от стационарных и, по-видимому, в неблагоприятную сторону. К сожалению, методика подобных испытаний в достаточной мере не отработана.

Рис. 3-5. Влияние точности описания теплофизических свойств пара на показатели экономичности тур-боустановок.




Рекомендуем ознакомиться:
Последующей штамповкой
Последующей фиксацией
Последующей кристаллизации
Погрешность приближенного
Последующей полировкой
Последующей просушкой
Последующей стабилизацией
Последующей термообработки
Последующее изложение
Последующее разрушение
Последующего изготовления
Последующего охлаждения
Последующем изложении
Последующем увеличении
Погрешность составляет
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки