Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подверженных динамическим



Проектировочный расчет. Целью расчета является предварительное определение размеров колес и передач. Применяется для закаленных до высокой твердости колес и открытых передач, подверженных абразивному износу (передачи сельскохозяйственных, транспортных и других машин).

Материалы высокой твердости используются главным образом в механизмах, подверженных абразивному изнашиванию.

Для изготовления деталей подверженных абразивному износу, широкое применение получили легированные стали марок 18ХГТ, 20Г, ЗОСГ, ЗОХГТ, 35ХГ2, 40Х, 40СГ, 45Г2, 50Г, 65Г, Г13Л и другие.

В настоящее время вопрос о применении цветных металлов и их сплавов в качестве материала для деталей, подверженных абразивному изнашиванию, мало изучен. Считается, что износостойкость их будет мала, так как они не обладают большой твердостью. Однако в некоторых случаях цветные металлы

и высокой температуре и ударных нагрузках. Так, например, борирование сталей наплавкой с помощью электродов, содержащих в обмазке 80% борида хрома, 10% графита, 8% слюдяной муки и 2% поташа, в 2 раза повышает износостойкость. Для наплавки деталей, подверженных абразивному износу, используется смесь, содержащая 50% боридов хрома и 50% железного порошка. Износостойкость слоя, полученного наплавкой такой смеси, выше износостойкости стали СтЗ в 10—12 раз, а слоя, наплавленного хромомарганцевой смесью, в 3 раза.

ЭН-70Х11-25 и ЭН-70Х11НЗ-25 для наплавки изношенных деталей из высокомарганцовистой стали ПЗ и ПЗЛ; ЭН-15ГЗ-25 — рельсовых концов, автотракторных и вагонных деталей и т. д.; ЭН-14Г2Х-30 — рельсовых концов, ж.-д. крестовин из углеродистых сталей, деталей автосцепки; ЭН-18Г4-35 — для наплавки ж.-д. крестовин, паровозных и вагонных деталей, осей, валов, автотракторных деталей и др.; ЭН-20Г4-40 — деталей машин и механизмов, осей, валов; ЭН-25Х12-40, ЭН-У12Х12Г2ФС-55, ЭН-60Х2СМ-50 — штампов для холодной штамповки; ЭН-ЗОХЗВ8-40, ЭН-35Г6-50, ЭН-ЗОХ12Г2С2-55, ЭН-35Х12ВЗФС-50, ЭН-08Х17Н8С7-45—для наплавки штампов горячей , штамповки; ЭН-80В18Х4Ф-60, ЭН-90В9Х4Ф2-60 — режущего инструмента и штампов горячей штамповки в тяжелых условиях; ЭН-У10Г5Х7С-25 — деталей и механизмов, подвергающихся ударной нагрузке и высокому удельному давлению (молотки дробилок, зубья экскаваторов, детали земснарядов и др.); ЭН-УЗОХ28С4Н4-50 — быстроизнашивающихся деталей машин, станков, механизмов (зубья ковшей экскаваторов, колеса землесосов и др.), металлургического оборудования (засыпные устройства доменных печей), нефтяной арматуры; ЭН-80Х4СГ-55, ЭН-УЗОХ25РС2Г-60 — рабочих поверхностей деталей, подверженных абразивному износу о породу или металл (козырьки черпаков, лемеха, ножи дорожных машин, колеса землесосов, цепи шагающих экскаваторов и

ПП-ЗХ2В8 — для наплавки прокатных валков, горячих штампов и т. д.; ПП-Х12 — холодных штампов и деталей, работающих на абразивный износ при нормальной температуре; ПП-У15Х17Н2 и ПП-Х10В14 — то же при повышенных температурах; ПП-Р18 и ПП-Р9 — режущего инструмента и штампов; ПП-Г13А — деталей, работающих на абразивный износ при ударных нагрузках; ПП-4Х2В8Т и ПП-5ХВЗГ2СТ — горячих штампов и инструментов; ПП-У50Х23Г6Т — деталей, работающих на интенсивный абразивный износ без ударных нагрузок; ПП-Р18Т режущего инструмента и штампов; ПП-Х12ВФТ — холодных штампов и деталей, подверженных абразивному износу при нормальной температуре.

Порошковые проволоки состоят из свернутой в трубку стальной (марки 08 или 10) ленты толщиной 0,2—1,0 мм с сердечником из шихты, обеспечивающей соответствующее легирование наплавляемого металла и оптимальное протекание расплавления и затвердевания. Данные о некоторых порошковых проволоках: ПП-ЗХ2В8 — для наплавки прокатных валков, горячих штампов и т. д.; ПП-Х12 —для наплавки холодных штампов и деталей, работающих на абразивный износ при нормальной температуре; ПП-У15Х17Н2 и ПП-Х10В14— для наплавки того же при повышенных температурах; ПП-Р18 и ПП-Р9 — для наплавки режущего инструмента и штампов; ПП-Г13А — деталей, работающих на абразивный износ при ударных нагрузках; 1Ш-4Х2В8Т и ПП-5ХВЗГ2СТ — горячих штампов и инструментов; ПП-У50Х23Г6Т — деталей, работающих на интенсивный абразивный износ без ударных нагрузок; ПП-Р 1ST —режущего инструмента и штампов; ПП-Х12ВФТ — холодных штампов и деталей, подверженных абразивному износу при нормальной температуре.

Наплавка металлических поверхностей различными легированными сталями, твердыми сплавами и тугоплавкими соединениями во многих случаях значительно повышает срок службы деталей машин, подвергаемых трению при нормальной и высокой температуре и ударных нагрузках. Так, например, борирование сталей наплавкой посредством электродов, содержащих в обмазке 80% борида хрома, 10% графита, 8% слюдяной муки и 2% поташа, в 2 раза повышает износостойкость. Для наплавки деталей, подверженных абразивному износу, используется смесь, содержащая/50% боридов хрома и 50% железного порошка. Износостойкость слоя, полученного наплавкой такой смеси, выше износостойкости стали Ст. 3 в 10—12 раз, а слоя, наплавленного хромо-марганцевой смесью, в 3 раза.

Пользуясь этой классификацией и соображениями, изложенными в монографии М. М. Орахелашвили [31], все детали гидравлических машин, подверженных абразивному разрушению, можно разделить на пять основных групп.

Лабораторные испытания, как бы многочисленны они не были, не могут дать полного представления об износостойкости материалов, подверженных абразивному воздействию в элементах проточной части гидравлических машин. С этой точки зрения особый интерес представляют данные по износу отдельных элементов гидравлических турбин и насосов, работающих в условиях интенсивного абразивного износа и выполненных из различных материалов.

В конструкциях, работающих на растяжение, а также подверженных динамическим и знакопеременным нагрузкам, применяют почти исключительно железобетон, т. е. бетон с заформованной арматурой из стальных прутков, решеток или сеток.

в агрегатах, подверженных динамическим нагрузкам, где зазоры приводят к разбиванию и быстрому износу поверхностей качения.

Упругие муфты особенно эффективны в реверсивных приводах с зазорами. Известны случаи многократного повышения ресурса механизмов, подверженных динамическим нагрузкам, при использовании упругих муфт.

Для этих смазок характерна хорошая влагостойкость, т. е. сохранение свойств в контакте с водой и нагревостойкостъ. Консистентные смазки обладают следующими достоинствами: могут применяться в тяжело нагруженных узлах трения, работающих при высоких температурах, в узлах трения, подверженных динамическим нагрузкам; они герметизируют зазоры, предохраняя трущиеся поверхности от попадания загрязнений.

Напряженные шпоночные соединения осуществляются стандартными клиновыми (рис. 3.22) и тангенциальными (рис. 3.23) шпонками с уклоном 1:100, обеспечивающим самоторможение. Клиновые шпонки забивают в пазы, ширина которых больше ширины шпонки Ь, в результате чего возникают значительные радиальные распорные силы и напряженное соединение, способное передавать вращающие моменты и воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Согласно стандарту клиновые шпонки могут быть четырех исполнений: с головкой, без головки и без закруглений по концам, с закругленным одним или двумя концами. Соединения клиновыми шпонками применяют в тихоходных передачах, подверженных динамическим нагрузкам.

В конструкциях, работающих на растяжение, а также подверженных динамическим и знакопеременным нагрузкам, применяют почти исключительно железобетон, т. е. бетон с заформованной арматурой из стальных прутков, решеток или сеток.

в агрегатах, подверженных динамическим нагрузкам, где зазоры приводят к разбиванию и быстрому износу поверхностей качения.

а) Ответственными сварочными работами считаются работы по изготовлению и ремонту паровых котлов и сосудов, работающих под давлением свыше 0,7 ати, вспомогательной аппаратуры к ним, бочек и цистерн для сжиженных газов, паропроводов и трубопроводов горячей воды, металлоконструкций подъёмных механизмов и транспортных устройств и других сооружений, подверженных динамическим и знакопеременным нагрузкам.

Автоматизация проектирования конструкций, подверженных динамическим воздействиям, сопряжена с труд-

струкций и сооружений, подверженных динамическим нагрузкам, должны обладать достаточно высокой ударной вязкостью в рабочих условиях. Строительные стали применяют в состоянии поставки (без дополнительной термической обработки). Часто строительные конструкции изготавливают из гнутых профилей и листов. Поэтому строительные стали должны быть достаточно пластичными. Стальные конструкции изготовляют преимущественно сварными. При их изготовлении широко применяют автоматическую и полуавтоматическую сварку. Чтобы обеспечить хорошую свариваемость без предварительного и сопутствующего подогревов, в строительные стали вводят не более 0,15% углерода при невысоком суммарном содержании легирующих элементов (до 2—3%). Сварные швы строительных сталей не требуют последующей термической обработки.

2. Удовлетворительные пластические свойства при комнатной температуре: относительное удлинение 10%, поперечное сужение 30%, ударная вязкость 3 кгс-м/см2. Эти требования могут быть для некоторых деталей и ниже, например для лопаток направляющих аппаратов, корпусов подшипников и деталей, не подверженных динамическим нагрузкам.




Рекомендуем ознакомиться:
Поперечную прочность
Поправочный множитель
Поправочным коэффициентом
Поршневые двигатели
Поршневых двигателях
Поглощение нейтронов
Поршневым двигателем
Поршневого излучателя
Поражение электрическим
Пористого материала
Порошкообразные наполнители
Порошкообразном состоянии
Порошковых наполнителей
Порошковыми наполнителями
Порошковой металлургией
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки