Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подвижные соединения



2. Выбор материала каркаса (сталь или железобетон) производится на основании сравнения стоимости вариантов каркасов, выполненных из различных материалов. При этом, помимо сопоставления основных технико-экономических показателей, необходимо учитывать следующие особенности. Стальной каркас значительно легче железобетонного, благодаря чему упрощаются транспортные, такелажные и монтажные работы; при стальном каркасе просто решаются узлы крепления трубопроводов, технологического оборудования, пути подвесного транспорта; размеры температурных блоков здания со стальным каркасом значительно больше, чем в зданиях с железобетонным каркасом. При изменении технологического процесса и необходимости реконструкции здания стальной каркас сравнительно легко может быть перестроен и усилен применительно к новой технологии. К недостаткам стальных каркасов относится необходимость дополнительных затрат на их огнезащиту в зданиях пожароопасных категорий. Применение огнезащитных красок, использование спринклерных установок может несколько снизить эти затраты.

Типовые подкрановые балки и балки путей подвесного транспорта разработаны применительно к мостовым электрическим кранам общего назначения, мостовым ручным кранам, некоторым мостовым кранам специального назначения объектов черной металлургии, а также подвесному транспорту. Типовые подкрановые балки могут применяться в отапливаемых и неотапливаемых производственных зданиях, а также на открытых крановых эстакадах.

Среди разработанных в свое время типовых подкрановых балок могут быть упомянуты некоторые из них. Серия 1.426.2-7 включает шесть выпусков, охватывающих разрезные и неразрезные балки при шаге колонн 6 и 12 м для зданий пролетами 9, 12, 18, 24, 30 и 36м, оборудованных кранами грузоподъемностью 1-5, 5-20, 20-80 и 80-500 т и возводимых в различных климатических районах. Серия 1.426-6 содержит балки путей подвесного транспорта в виде двух выпусков: с несущими балками пролетом 3 - 6 м под подвесные краны, тали и кошки грузоподъемностью до 8т и с балками пролетом 12м под подвесные краны и тали грузоподъемностью до Ют для разнообразных климатических районов и условий эксплуатации. В серии 1.426.2-5 разработаны подкрановые балки объектов черной металлургии пролетом 12 и 24м под краны специального назначения грузоподъемностью от 15 до 450т групп режимов работы 7К и 8К, а также для зданий различного назначения и условий эксплуатации пролетами от 18 до 36 м.

Опирание прогонов на ригели осуществлено в одном уровне. Продольная жесткость каркаса достигается за счет вертикальных связей по каждому ряду колонн. Поперечная жесткость обеспечивается поперечными рамами с колоннами, шар-нирно опертыми на фундаменты и жестко защемленными в ригели. Стальной настил используется одновременно и как горизонтальный жесткий диск покрытия; 12-ти метровые прогоны запроектированы в виде тонкостенных сварных двутавровых балок со стенкой высотой 500 мм и толщиной 3 и 3,5 мм. Колонны выполнены из широкополочных двутавровых прокатных балок. Подкрановые балки - из сварных двутавровых балок с односторонними ребрами жесткости. Опирание подкрановых балок на колонны в вертикальном и горизонтальном направлениях осуществляется по низу через консоли, прикрепленные к колонне на фланцах, или используются специальные приставные эстакады (серия 1.420.3-15). Пути подвесного транспорта пролетом 12м выполняются из прокатных балок со сквозной стенкой. Ригели продольного и торцевого фахверка запроектированы из гнутого С-образного профиля пролетом 9 и 12 м. При расчете конструкций приняты следующие значения постоянной нормативной нагрузки на покрытие:

12.1.2. Схемы. По характеру работы схемы ферм могут быть разрезными и неразрезными с консолями и без консолей. Применительно к очертанию различают фермы с параллельными поясами, трапециевидные, полигональные, треугольные и сегментные. Выбор того или иного очертания фермы определяется назначением и архитектурным решением здания, типом кровли, схемой промежуточных конструкций, наличием или отсутствием подвесного транспорта и потолка, а также принятой расчетной схемой и нагрузками.

Оптимальный шаг главных ферм возрастает при увеличении пролета, уменьшении нагрузки, применении усложненной схемы, повышении высоты здания. При наличии подвесного транспорта или подвесного потолка шаг ферм уменьшается. В качестве первого приближения могут быть рекомендованы следующие шаги главных ферм: при традиционной компоновочной схеме покрытия основной шаг -12м для всех пролетов, шаг 6м применяется весьма редко и только для сравнительно небольших пролетов при наличии подвесного транспорта или подвесного потолка. В большинстве случаев при усложненной компоновочной схеме покрытия применяют шаг 18 и 24 м.

12.4.1.Стержневые плиты. Стержневые плиты могут иметь различные конфигурации в плане, произвольное число и расположение опор. Основные преимущества стержневых плит заключаются в однотипности конструктивных элементов, возможности их максимальной унификации, удобстве расположения подвесного транспорта и подвесных потолков. Наибольшее распространение получили стержневые плиты с ортогональной сеткой поясов (рис.12.16з,м,/с). Для большепролетных покрытий сложной конфигурации в плане с малым числом опор применяются также двухпоясные системы с треугольной сеткой (рис.12.17е,к), имеющие наибольшую пространственную жесткость.

Схемы загружения конструкции. Оболочки загружались нагрузкой от утеплителя, кровли и снега (<7 = 2400 Н/м2); односторонней нагрузкой вдоль средней арки ((7=1800 Н/м2) с последующим догружением всей конструкции до равномерной нагрузки; сосредоточенной нагрузкой от подвесного транспорта на средней диафрагме на расстоянии 1,5 м от середины пролета (Р = = 130 кН) и на расстоянии 4,5 м от середины пролета; сосредоточенной нагрузкой от подвесного транспорта на крайней диафрагме на расстоянии 1,5 м от середины пролета (Р=108 кН) и на расстоянии 4,5 м от середины пролета. Конструкция доведена до разрушения расчетным сочетанием нагрузок (равномерно распределенная постоянная, давление снега с учетом перераспределения по покрытию, нагрузка от подвесного транспорта на средней диафрагме на расстоянии 1,5 м от середины пролета). При доведении конструкции до разрушения все нагрузки пропорционально увеличивались этапами по 10% расчетной величины. После разрушения конструкции расчетным сочетанием нагрузок она

дополнительно разрушается сосредоточенными силами от подвесного транспорта в месте пересечения продольного и среднего поперечного ребер и в месте пересечения продольного и первого от края поперечного ребер.

ду ними 75 см. Нагрузку (кирпич) укладывали на платформы, подвешенные под конструкцией. От каждой платформы с помощью распределительной системы нагрузка передавалась сверху оболочки на 16 точек. Для загружения оболочек сосредоточенными силами от подвесного транспорта платформы крепили к нижнему поясу диафр.агм в местах подвесок и в пролете оболочки в местах пересечения продольных и поперечных ребер. Ввиду большой трудоемкости проведение многократных повторных за-гружений при испытании натурных конструкций затруднительно. Для наблюдения за конструкцией и приборами, а также для обеспечения техники безопасности под оболочками были установлены страховочные леса, по которым были устроены сплошные настилы из досок. Под загрузочными платформами выкладывались страховочные столбики из кирпича. При загружении покрытия велись наблюдения за величиной зазоров между столбиками и платформами.

Все подъёмно-транспортные машины и устройства подразделяются на пять укрупнённых групп: грузоподъёмные машины, транспортирующие машины и установки непрерывного действия, машины и установки наземного и надземного (подвесного)транспорта, погрузочные, выгрузочные и штабелёвочные машины и вспомогательные устройства*.

Подвижные соединения являются разборными (неразборные подвижные соединения встречаются редко). Подвижные соединения осуществляются при подвижных посадках: скольжения, движения, ходовой, легкоходовой и др., а также при соединении шаровых, конических и винтовых поверхностей.

Точные подвижные соединения и механизмы следует разгружать от лишних сил, могущих вызвать повышенный износ или нарушить правильную работу механизма. Рабочие поверхности следует оберегать от действия посторонних усилий и неосторожного обращения в эксплуатации.

Простые шпонки закладывают в паз вала, соответствующий длине шпонки, без крепления (см. рис. 8.1). Ограниченное применение имеют подвижные соединения направляющими шпонками, которые прикрепляются к валу винтами.

Если в механизме имеются подвижные соединения с зазорами (например, кинематические пары в механизмах), вибрационные воздействия могут вызвать соударения сопрягаемых поверхностей, приводящие к их разрушению и генерированию шума. В большинстве случаев разрушение объекта при вибрационных воздействиях связано с возникновением резонансных явлений. Поэтому при полигармонических воздействиях наибольшую опасность представляют те гармоники, которые могут вызвать резонанс объекта.

Подвижные соединения обеспечивают движение одной детали относительно другой (кинематические пары, например соединение вала с опорами, зубчатое зацепление и др.). Неподвижные соединения жестко скрепляют две или несколько деталей (например, сварные, резьбовые и др.).

соединении при том же диаметре вала; вал имеет большую усталостную прочность, так как концентрация напряжений получается менее острой, чем от шпоночной канавки; обеспечивается лучшее центрирование насаженной на вал детали, что особенно важно при высоких угловых скоростях. Особенно удобны зубчатые соединения в различных коробках передач, где зубчатые колеса при переключениях надо перемещать вдоль валов (подвижные соединения).

к-рогосоздан механизм, наз. ведомыми (иногда рабочими); звенья, к-рым сообщается движение, преобразуемое механизмом, наз. ведущими (или движущими). Подвижные соединения двух соседних соприкасающихся З.м. составляют кинематическую пару.

Если в механизме имеются подвижные соединения с зазорами (например, кинематические пары в механизмах), вибрационные воздействия могут вызвать соударения сопрягаемых поверхностей, приводящие к их разрушению и генерированию шума. В большинстве случаев разрушение объекта при вибрационных воздействиях связано с возникновением резонансных явлений. Поэтому при полигармонических воздействиях наибольшую опасность представляют те гармоники, которые могут вызвать резонанс объекта.

Подвижные соединения обеспечивают движение одной детали относительно другой (например, соединение вала с подшипниками, суппорта токарного станка со станиной, зубчатое зацепление и др.). Неподвижные соединения жестко скрепляют две или несколько деталей (например, сварные, резьбовые

Кинематическая пара. Звенья соединяются между собой подвижно. В общем случае звено может образовывать подвижные соединения с несколькими звеньями, но для удобства изучения кинематических свойств этих соединений принято рассматривать соединения двух соприкасающихся звеньев. Подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев называется кинематической парой. Кинематическую пару можно определить также как соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение.

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ — конструктивное скрепление деталей для образования из них механизмов, агрегатов, приборов и др. Различают С. д. подвижные и неподвижные. Подвижные соединения образуют кинематические пары (вал в подшипнике, винт в гайке и т. д.); неподвижные С. д. образуют сложные детали из простых путём их скрепления. Неподвижные С. д. подразделяют на разъёмные (винтовые и болтовые соединения и т. д.), когда сложную деталь можно разобрать на исходные, и неразъёмные, выполняемые при помощи запрессовки, сварки или заклёпок.




Рекомендуем ознакомиться:
Поправочного множителя
Поршневые компрессоры
Поршневых гидромашин
Поршневых компрессоров
Поршневой гидромашины
Порядковый регистрационный
Пораженных коррозией
Пористость материала
Порошкообразных материалов
Порошковые материалы
Поглощенного кислорода
Порошковая дефектоскопия
Порошковой проволокой
Порошковую проволоку
Пороговых напряжений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки