Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подвижных элементов



Абсолютное большинство современных технических систем, включая приборы, машины, технологическое оборудование, имеют в своем составе подвижные сопряжения деталей, образующие узлы трения различного типа. Контактное взаимодействие деталей при их относительном движении при работе машин сопровождается развитием сложных физико-химических процессов, приводящих к изменению структуры и свойств материалов деталей узла трения. Современная наука о внешнем трении - пограничная область знаний, имеющих фундаментальное и прикладное значение. Ее содержание является синтезом соответствующих разделов физики, химии, механики. В 80-х годах утвердилось новое название науки о трении, изнашивании и смазки машин - трибология.

Смазать подвижные сопряжения

Расчет посадок с зазором состоит из трех последовательных этапов: определения величины эксплуатационного зазора, определения величины сборочного зазора и выбора типа посадки сопряжений. Эта последовательность справедлива для расчета посадок с деталями из любых пластмасс (термореактивных и термопластичных). При незначительных нагрузках и скоростях, когда пластмассовые подвижные сопряжения могут эксплуатироваться без смазки, величину эксплуатационного зазора АЭЗ выбирают на основании эмпирических данных; по аналогии с существующими конструкциями она соответствует, как правило, посадкам X, Л, Ш (в определенных классах точности).

Анализ показывает, что для вычисления коэффициента трения необходимо знать фрикционные константы т0> (3, характеризующие физико-химическое состояние поверхности и не зависящие от прилагаемых контурных давлений и шероховатости поверхности; показатели кривой опорной поверхности V, Ь; комплексный параметр шероховатости поверхности А; коэффициент гистерезисных потерь «Эф; механические характеристики менее жесткого из взаимодействующих тел ц, Е, НВ. Износ твердых тел. Все подвижные сопряжения и рабочие органы машин и оборудования, как правило, в процессе эксплуатации изнашиваются. Для характеристики износа удобно применять безразмерную величину, называемую интегральной линейной интенсивностью износа. Эта характеристика в основном применима к оценке износа взаимодействующих твердых тел, а ее

Для подвижных сопряжений малой точности, для неответственных шарниров; для сопряжений, в которых одна деталь должна свободно скользить относительно другой при регулировке, затяжке и т. п.: подвижные сопряжения деталей электроарматуры, "рубильники, и др.

Многие подвижные сопряжения деталей машин работают в условиях трения качения или при трении качения с проскальзыванием (подшипники, зубчатые зацепления и др.). При этом износ контактирующих деталей характеризуется появлением не-

2) подвижные сопряжения деталей простой формы;

3) подвижные сопряжения деталей, имеющих сложную кон-

сти, в точке или по линии. В зависимости от характера взаимного перемещения контактирующих поверхностей под нагрузкой различают неподвижные и подвижные сопряжения деталей.

Неподвижные сопряжения деталей с первоначальным контактом по поверхности (резьбовые, с натягом, шпоночные и шлицевые соединения) рассчитывают по простейшим расчетным схемам. При этом напряжение смятия (среднее давление) на поверхности принимают равным суммарной нормальной силе Fs, деленной на всю поверхность контакта Л. Это напряжение смятия не должно превышать допускаемое

Абсолютное большинство современных технических систем, включая приборы, машины, технологическое оборудование, имеют в своем составе подвижные сопряжения деталей, образующие узлы трения различного типа. Контактное взаимодействие деталей при их относительном движении при работе машин сопровождается развитием сложных физико-химических процессов, приводящих к изменению структуры и свойств материалов деталей узла трения. Современная наука о внешнем трении — пограничная область знаний, имеющих фундаментальное и прикладное значение. Ее содержание является синтезом соответствующих разделов физики, химии, механики. В 80-х годах утвердилось новое название науки о трении, изнашивании и смазки машин - трибология.

Стали типа 15Х5М относятся к числу термически стабильных. Однако при длительном воздействии высокой температуры в сварных разнородных соединениях могут образовываться переходные прослойки, обусловленные диффузионном перераспределением в них диффузионно-подвижных элементов. Исследования, проведенные Н.М. Королевым во ВНИИнефтемаше, показали, что интенсификацию диффузионных процессов вызывают циклические термические напряжения, обусловленные различием температурных коэффициентов линейного расширения аустенитного шва и основного металла. Помимо термических напряжений действуют также напряжения, возникающие вследствие наличия закаленных участков в околошовных зонах. Мартенситная пересыщенная структура закалки всегда обладает более высокой свободной энергией, чем равновесные фазы с таким же номинальным составом, т.е. околошовные зоны термического влияния закаливающейся стали характеризуются более структурно-напряженным состоянием. Как известно, напряженное состояние металла значительно влияет на скорость диффузионных процессов и их коррозионную стойкость.

вибрации в составе вибродиагаостиче-:пользование электромагнитных преобразова-положительнымя качествами, как независи-изменения свойств окружающей среды, про-;, высокое быстродействие, надежность, Отсутствие электрического контакта исполнения позволяют создать электромаг-измерения угловых и линейных перемеще-скоростей, ускорений, относительного поло-и параметров механического состояния рото-i подвижных элементов оборудования при их

механич. X. относятся: хронометро-вый спуск, сообщающий балансу (в отличие от анкерного спуска) не два, а один импульс за период колебаний, что обеспечивает высокую точность хода; биметаллич. разрезной обод колеса баланса, позволяющий сохранять пост, период колебаний баланса при изменении темп-ры; спец. устройство (улитка, или фузея), выравнивающее момент заводной пружины во время её спуска от начала до конца завода. Для исключения влияния вибраций X. устанавливают на спец. приспособлениях (напр., мор. X. укрепляют на карданном подвесе, обеспечивающем пост, горизонтальное положение X. при качке). В 70-е гг. 20 в. получили распространение электронно-механич. и электронные кварцевые X., по конструкции аналогичные кварцевым часам. Такие X. не нуждаются в амортизации, т.к. не содержат подвижных элементов. X. применяют для хранения времени (напр., времени начального меридиана при определении географич. долготы); является наряду с секстантом осн. навигац. прибором, используется при геодезич. и картографич. работах. Совр. X. обеспечивают точность хранения времени до десятых долей секунды в течение суток. ХРОМОФОТОГРАФИЯ (от греч. chro-nos - время и фотография) - покадровая киносъёмка движений человека (или животного) либо отд. частей его тела через равные короткие промежутки времени. Применяется в спортивной медицине и клинич. практике для анализа двигат. актов. ХРУСТАЛЬ (от греч. krystallos - кристалл) - 1) горный X. - минерал, кристаллич. бесцветный, прозрачный кварц. Применяется в оптике, радиотехнике, а также для изготовления ювелирных изделий.

Для измерения параметров вибрации в составе вибродиагностических систем перспективно использование электромагнитных преобразователей, обладающих такими положительными качествами, как независимость чувствительности от изменения свойств окружающей среды, простота конструкции, малые габариты, высокое быстродействие, надежность, универсальность и технологичность. Отсутствие электрического контакта и простота конструктивного исполнения позволяют создать электромагнитные преобразователи для измерения угловых и линейных перемещений, зазоров, сил, моментов, скоростей, ускорений, относительного положения и деформаций, биений и параметров механического состояния роторов, валов, шестерен и других подвижных элементов оборудования при их работе в экстремальных условиях.

подвижных элементов станка (стол или шпиндельная головка), вокруг осей X, Y и Z соответственно. Оси А, В и С обычно записываются в начале и в конце символьного описания архитектуры станка. Например, запись CXY/ZB идентифицирует 5-координатный станок, поворотный стол которого может вращаться вокруг оси Z и перемещаться вдоль осей X и Y, а инструмент перемещается вдоль оси Z и вращается вокруг оси Y.

тока, совершаемую им при помощи подвижных элементов устройства над внешним объектом (например, на работу потока газа или пара в турбине над ротором электрического генератора) . Такую полезную работу называют технической работой. В дальнейшем она будет обозначаться через LTex.

Если по конструктивным соображениям размещение двух двойных муфт в коробке передач невозможно, вместо муфты 3 (фиг. 164, а) используют обычный дисковый электромагнитный тормоз, корпус которого прикрепляется к внутренней поверхности стенки коробки передач (фиг. 165). В этом случае после отключения муфты 2 включают тормоз 3, останавливающий шпиндель, а двигатель / и входной вал коробки передач продолжают вращаться. На фиг. 166, а представлена конструкция дисковой муфты-тормоза, состоящей из неподвижного корпуса 10, в котором закреплен сердечник магнита 7 с катушкой 9 и фрикционной накладкой 6. На приводном валу механизма 2 укреплена дисковая полумуфта 3 с катушкой электромагнита / и накладкой 4. Диск 5 закреплен на шлицах вала 8 и имеет возможность осевого перемещения. При вращении приводного вала 2 и включении катушки магнита / диск 5 притягивается к полумуфте 3 и движение от вала 2 передается на вал 8 механизма. При включении вместо катушки 1 катушки 9 диск 5 притягивается к сердечнику 7 и вследствие трения между диском 5 и накладкой 6 происходит торможение механизма. На фиг. 166, б показана муфта-тормоз с пневмоуправлением [87]. Она предназначена для штамповочных агрегатов, прессов, ножниц и других машин кузнечно-прессового производства, работающих на единичных .ходах. Для уменьшения массы подвижных элементов, останавливаемых при каждом ходе, пневматический цилиндр и поршень муфты тормоза устанавливают на наружной стороне ведущего маховика, они непрерывно вращаются, и их массы не должны останавливаться при каждом промежуточном включении приводного вала /. Маховик 8 с канавкой для клиноременной передачи смонтирован на том же валу на подшипниках 15 и 17. К маховику 8 крепится пневматический цилиндр 10 с поршнем //, впускной клапан 12 с неподвижным штуцером 14 и подводящая трубка 13, соединенная с источником сжатого воздуха. Сдвоенный диск 6 со ступицей 2 соединен неподвижно с валом /. При подаче сжатого воздуха через штуцер

Важное значение имеет анализ погрешностей измерений, присущих конструкции каждого контрольного приспособления. Под погрешностью измерения понимается разность между показаниями контрольного приспособления и действительным значением проверяемой величины. Суммарная погрешность метода измерения на приспособлении определяется совокупностью ряда погрешностей: метода и схемы измерения, принятых в конструкции приспособления, конструкции базирующих и зажимных устройств, передающих устройств и перемещаемых подвижных элементов, метрологических характеристик используемых измерительных устройств, установочных калибров или образцовых деталей, по которым производится настройка измерительных устройств приспособления, измерительного усилия, температурных колебаний и др.

Первый раздел посвящен подробному рассмотрению важнейших элементов конструкций контрольных приспособлений — базирующих, зажимных и передаточных устройств, подвижных элементов, деталей крепления измерительных устройств и различных вспомогательных элементов контрольных приспособлений.

передачи 8. Шарик 7 установлен в направляющих гильзы 9 и контактирует с внутренней конической поверхностью гнезда 10, выполненного в ползуне 11. Угол конуса гнезда 90°. Ползун 11 поджимается пружиной 12 к шарику 7 и связан с датчиком 13, измеряющим его перемещения. Стопорные винты 14 и 15 предназначены для фиксации в заданном положении подвижных элементов головки.

сообразно использовать линейные шаговые ЭГП, в которых , исполнительным механизмом служит гидроцилиндр, передающий усилие на элемент захвата робота. Существует несколько модификаций линейного шагового ЭГП. Движение от шагового электродвигателя может передаваться либо непосредственно на винт, либо на втулку. Недостатком пер» вого варианта является то, что при больших ходах масса винта, длина которого равна величине хода, оказывается значительной, а это ухудшает динамические качества привода. Уменьшить массу винта за счет уменьшения его диаметра не всегда можно ввиду трудностей обработки. Таким образом, второй вариант с точки зрения получения лучших динамических свойств более предпочтителен, так как имеет значительно меньшую массу подвижных элементов первого каскада усилителя.




Рекомендуем ознакомиться:
Попутного извлечения
Поршневые плунжерные
Поршневых гидромоторов
Поршневыми компрессорами
Поршневой компрессор
Поражения коррозией
Поглощенной материалом
Пористости материала
Порошкообразным наполнителем
Порошковые проволоки
Порошковых заготовок
Порошковая проволока
Порошковой технологии
Пороговый коэффициент
Пороговым значением
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки