Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Полностью ликвидировать



Невесомость. Как было видно на примере падающего маятника, в свободно падающей неинерциальной системе отсчета силы инерции полностью компенсируют действие силы тяжести и движение происходит так, как если бы не было ни сил инерции, ни сил тяжести. Наступает состояние невесомости. Этим обстоятельством широко пользуются для создания, в земных условиях со-

Между тем в тех случаях, когда сила тяготения и сила инерции почти полностью компенсируют друг друга, мы не можем измерениями определить, является ли действующая сила «остатком силы тяготения» или «остатком силы инерции». Причина этого лежит в том, что в малой локально инерциальной области различия между величинами и направлениями напряжеиностей поля тяготения и ноля инерции еще слишком малы, чтобы их можно было надежно измерить. В случае же сильного нарушения компенсации сил тяготения и сил инерции, т. е. вне области локальной инерциалы-юсти, различия между величинами и направлениями напряженностей сил тяготения и сил инерции могут быть обнаружены и надежно измерены, и тем самым силы инерции и силы тяготения могут быть разделены.

где т — масса тела, на которое сила Ft действует. Как легко убедиться из сопоставления (12.14) и (12.13), напряженность поля тяготения Земли и напряженность поля силы инерции, действующей в системе отсчета, связанной с космическим кораблем, равны по величине, но противоположны по направлению. Хотя эти два поля — сил тяготения и сил инерции — различны по своей структуре, но изменениями напряженностей обоих полей в пределах космического корабля и даже в некоторой окружающей корабль области (значительных по сравнению с размерами корабля размеров) вполне можно пренебречь, так как изменения напряженностей полей становятся заметными только на расстояниях, сравнимых с радиусом орбиты корабля. Поэтому внутри космического корабля и вблизи него напряженности полей тяготения и полей инерции можно считать равными по величине и противоположными по направлению. Вследствие этого даже при значительных размерах космического корабля силы тяготения и силы инерции, действующие на все тела внутри корабля, движение которых мы рассматриваем относительно корпуса корабля, полностью компенсируют друг друга 1). Это значит, что тела в космическом корабле

Конечно, совершенно такое же объяснение можно привести для состояния невесомости, которое мы наблюдали в лифте, движущемся вниз с ускорением g (§ 43). Так как лифт движется вниз с ускорением g, то, относя движение тел, находящихся внутри лифта, к системе отсчета, связанной с лифтом, мы должны учитывать, что на все эти тела, кроме поля тяготения напряженностью g, действует поле сил инерции напряженностью —g. Силы тяготения и силы инерции полностью компенсируют друг друга, вследствие чего для тел, находящихся внутри лифта, наступает состояние невесомости.

Понятие о ферримагнетизме. В антиферромагнетиках магнитные 'моменты подрёшеток равны по величине и противоположны по направлению, вследствие чего они полностью компенсируют друг друга. Однако возможны случаи, когда величина магнитных моментов подрёшеток неодинакова, например, вследствие неодинакового количества или разной природы атомов, образующих эти подрешетки (рис. 11.16, а). Тогда появляется отличная от нуля разность магнитных моментов подрёшеток, приводящая к спонтанному намагничиванию кристалла. Такой нескомпенсированный антиффе-ромагнетизм называют ферримагнетизмом.

Все эти результаты, хорошо согласующиеся с данными последних исследований, позволяют связать пассивное состояние металлов с наличием на их поверхности хемо— сорбированных слоев кислородсодержащих частиц [ 8,80> 108]. Для хрома [ 109, 110] и никеля [ 111! установлено, что пассивация обеспечивается наличием на поверхности металла примерно монослойных покрытий. Для железа, по-видимому, характерно образование более толстых слоев [ 112}. Уже сравнительно давно было отмечено [1,3,8] t что отсутствие зависимости (или слабая зависимость) стационарной скорости растворения пассивного металла от потенциала ни в коей мере не характеризует истинную кинетику самого процесса растворения. В этом случае влияние потенциала является более сложным, поскольку его рост приводит не только к обычному ускорению анодного растворения металла, но и к изменению состояния металлической поверхности, которое равноценно повышению перенапряжения того же процесса. По-видимому, в случае железа и хрома эти эффекты полностью компенсируют друг друга, что и приводит к независимости стационарной скорости растворения этих металлов в пассивном состоянии от потенциала. Поскольку, однако, характерное для каждой величины потенциала стационарное состояние поверхности устанавливается относительно медленно, эти два эффекта удается разделить, если применить метод быстрого наложения поляризации. Так, например, для хрома было показано [8], что при быстрых измерениях (постоянное состояние поверхности) сохраняется

Пусть теперь мы пожелали за счет предварительного напряжения бетона улучшить работу балки. С этой целью домкратами, упираясь в жесткие опоры (например, стены), разовьем давление на торцы балки, вызывающее в общем случае такое внецентрен-ное сжатие балки, напряжения от которого, складываясь с напряжениями изгиба, вызванными поперечной нагрузкой, полностью-компенсируют растяжение в нижних волокнах среднего сечения. Пусть эксцентриситет силы Р равен е, рис. 13.30, в. Напряжения, вызванные нагрузкой q, равны

Как и в случае линейной гармоники, два вращающихся в разные стороны противовеса G' и G" полностью компенсируют главный вектор I гармоники, но создают переменный неуравновешенный инерционный момент, максимальная величина которого

Установки, работающие по схеме известкование — фильтрование — натрий-катионирование, являются наиболее универсальными. Они снижают щелочность исходной воды до 0,7—1,0 мг-экв/кг, жесткость — до 10— 20 мкг-экв/кг, уменьшают сухой остаток воды до значений, указанных в § 6-4, позволяют обрабатывать воду почти любого качества, обеспечивают надежную работу аппаратуры. Основным недостатком этих установок является громоздкость известковой части — осветлителя, сатуратора. Однако преимущества в ряде случаев полностью компенсируют указанный недостаток, особенно если возможно разместить осветлители и сатураторы вне здания.

Анализ поправок показывает, что даже в самом неблагоприятном случае (при максимальных имевших место в опытах концентрациях пыли и толщинах слоя) поправка Д2 ничтожно мала, а поправки Дх и Д3, имея различные знаки, почти полностью компенсируют одна другую. Поэтому с ошибкой, не превышающей 2%, можно положить:

Со свободной поверхностью кристалла винтовая или краевая дислокация взаимодействует так же, как и с зеркально расположенной относительно этой поверхности дислокацией противоположного знака (рис. 2.14). Именно при таком взаимном расположении дислокации в кристалле в плоскости симметрии поля напряжений полностью компенсируют друг друга, что соответствует условиям на свободной от напряжений поверхности кристалла. Следовательно, свободная поверхность кристалла притягивает и винтовую и краевую дислокации, а после выхода их на поверхность потенциальная энергия кристалла уменьшается.

Электрический подогрев двигателя автобуса ЛиАЗ-677 осуществляется трубчатыми электронагревательными элементами максимальной мощностью 3 кВт, встроенными в систему охлаждения двигателя. Пока системы подогрева двигателей производятся в полупромышленных масштабах, не удовлетворяют потребности автомобильного транспорта и не позволяют полностью ликвидировать нерациональное использование двигателя. Простые и экономичные устройства для поддержания рабочих температур двигателя при межсменном хранении должны стать неотъемлемым элементом конструкции автомобиля.

Наиболее простой способ уменьшения деформаций заключается в уменьшении уровня напряжений. Однако этот путь нерационален, так как он сопряжен с увеличением массы конструкции. В случае изгиба рациональным способом уменьшения деформаций является целесообразный выбор формы сечений, условий нагружения, типа и расстановки опор. Поскольку влияние линейных параметров системы при изгибе велико [формула (51)], то в данном случае имеются эффективные способы увеличения жесткости, позволяющие уменьшить деформации системы в десятки раз по сравнению с исходной конструкцией, а иногда практически полностью ликвидировать изгиб.

Циклическую прочность деталей с никелевым и хромовым покрытиями можно значительно повысить путем отжига при 350-400°С (~3 ч). Наиболее эффективный способ — это уплотнение поверхностного слоя металла детали перед покрытием и особенно после покрытия. При совместном применении этих мер можно практически полностью ликвидировать ослабляющее влияние гальванического покрытия и даже повысить циклическую прочность по сравнению с исходной величиной, присущей материалу детали в ненаклепанном состоянии.

При отверждении эпоксидных композиций возникает сравнительно небольшая усадка, которую можно почти полностью ликвидировать введением наполнителей. Это

Ультразвуковой контроль коррозии котельных труб описан в работе [147!. Автор этой работы утверждает, что с помощью надежных методов определения коррозии внутренней поверхности труб можно почти полностью ликвидировать вынужденные

Используя бета-реле для блокировки многопозиционного пресса-автомата, работникам 1 ГПЗ удалось полностью ликвидировать ранее часто повторявшиеся поломки дорогостоящих штампов, а также повысить производительность труда за счет снижения простоев пресса и интенсификации его работы.

Наиболее простой способ уменьшения деформаций заключается в уменьшении уровня напряжений. Однако этот путь нерационален, так как он сопряжен с увеличением массы конструкции. В случае изгиба рациональным способом уменьшения деформаций является целесообразный выбор формы сечений, условий нагружения, типа и расстановки опор. Поскольку влияние линейных параметров системы при изгибе велико [формула (51)], то в данном случае имеются эффективные способы увеличения жесткости, позволяющие уменьшить деформации системы в десятки раз по сравнению с исходной конструкцией, а иногда практически полностью ликвидировать изгиб.

Циклическую прочность деталей с никелевым и хромовым покрытиями можно значительно повысить путем отжига при 350 — 400°С (~3 ч). Наиболее эффективный способ — это уплотнение поверхностного слоя металла детали перед покрытием и особенно после покрытия. При совместном применении этих мер можно практически полностью ликвидировать ослабляющее влияние гальванического покрытия и даже повысить циклическую прочность по сравнению с исходной величиной, присущей материалу детали в ненаклепанном состоянии.

миак не намного лучше: он токсичен, как хлор, вызывает деструкцию и омертвление тканей, угнетает нервную систему, активизирует туберкулезный процесс, может привести к глухоте и способен остановить дыхание из-за спазм дыхательной щели. Ко всем этим «прелестям» аммиак часто разлагается, выделяя чрезвычайно взрывоопасный водород. А полностью ликвидировать утечки фреона и аммиака очень трудно. Особенно на железных дорогах, когда неизбежная тряска разбалтывает соединения и нарушает их герметичность. Воздух же ничего не стоит, во всех отношениях безопасен, и его утечка не угрожает охлаждаемым продуктам порчей. Короче говоря, преимуществ у новой машины множество. Недаром патенты на нее выданы советским изобретателям уже в девяти странах — Японии (№ 482493), США (№3213640), Англии (№ 986746), Франции (№ 1361436), Канаде (№ 711457), Италии (№ 694344), Швеции (№ 196299), Швейцарии (№425847) и Бельгии. Правда, трудов это потребовало немало. То патентные ведомства противопоставляли изобретателям такие патенты, которых не было во Всесоюзной патентно-технической библиотеке, то отсылали обратно заявки, потому что чертежи были выполнены не на бристольском картоне, то выноски к размерным линиям нужно было сделать длиннее на 2—3 миллиметра и т. д. и т. п.

Длн проверки сделанных рекомендаций цаяеоообразво изготовить партию опытных деталей и испытать их на работав да машинах или но специальных стендах, имитируицих работу машины. По мере накопления опыта по использовании данного метода определения и устранения причин отказов объем работа по проверке рекомендаций можно постепенно сократить или дане полностью ликвидировать.

Если места поступления в тракт всех этих загрязнений, т. е. соединений кальция, магния, натрия, кремнеки-слоты и меди локализованы, то поступление окислов железа происходит на всем тракте блока и в системе подачи добавочной воды. Поэтому обеспечение нормы по окислам железа в питательной воде на уровне 10 мкг/кг, отвечающем минимальной растворимости в пределах блока, не означает еще 'полного предотвращения отложений. В тракте после деаэратора, где эта проба отбиралась, будет продолжаться непрерывное поступление в воду окислов железа. Свести его к минимуму призваны методы, изложенные в гл. 2. Однако полностью ликвидировать коррозию сталей невозможно и, следовательно, могут возникать некоторые отложения, хотя и сильно «размазанные» как по тракту котлоагрегата, так и в проточной части турбины. Содержание окислов железа в конденсате турбины и ее отборов вследствие этого также будут превышать норму для питательной воды. В связи с этим важнейшей и наиболее трудноразрешимой задачей рациональной организации подготовки воды для блоков сверхкритических параметров является выведение окислов железа из питательной воды и ее составляющих.




Рекомендуем ознакомиться:
Постоянных коэффициентов
Постоянных напряжениях
Постоянных технологических
Постоянных теплофизических
Постоянными физическими
Постоянными параметрами
Постоянным электрическим
Постоянным магнитным
Постоянным передаточным
Постоянным содержанием
Подвергаются значительным
Постоянная интегрирования
Постоянная определяемая
Постоянная связанная
Погрешностей настройки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки