Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Полностью разрушается



По характеру смазки трущихся поверхностей различают: сухое трение — смазка отсутствует; граничное трение — поверхности разделены очень тонким слоем смазки (0,1 мкм и менее); жидкостное трение — поверхности полностью разделены слоем смазки; полусухое трение — сочетание сухого и граничного; полужидкостное трение — сочетание жидкостного и граничного.

Силы трения при сухом трении и трении со смазкой (полусухое, граничное, полужидкостное) определяют с помощью коэффициентов трения. Силы трения при жидкостном трении, когда трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки, определяют по гидродинамической теории смазки.

б) жидкостное трение, когда непосредственное соприкосновение трущихся частей совершенно устранено, т. е. они полностью разделены слоем смазки;

По первому методу рассчитывают подшипники, работающие в условиях жидкостного трения, т. е. когда поверхности цапфы и вкладыша полностью разделены слоем смазки; такие условия можно обеспечить лишь при сравнительно высоких скоростях, соответствующей конструкции подшипника и достаточно обильной смазке. Здесь этот метод расчета не рассматривается.

— жидкостное, когда непосредственное соприкосновение трущихся частей совершенно устранено, т. е. они полностью разделены слоем смазки;

Жидкостной называется смазка, при которой поверхности трения деталей, находящихся в относительном движении, полностью разделены жидким смазочным материалом. При жидкостной смазке толщина слоя масла больше суммарной высоты неровностей профиля рабочих поверхностей цапфы и вкладыша, поэтому всю нагрузку несет масляный слой и значительно снижается трение и изнашивание рабочих поверхностей. Так как жидкость несжимаема, то при жидкостной смазке это объемное свойство масла проявляется в полной мере и нагрузочная способность слоя смазочного материала оказывается очень высокой Сопротивление движению при жидкостной смазке определяется только внутренним трением в смазочном материале, зависящем от его вязкости.

В зависимости от наличия между сопрягаемыми поверхностями слоя смазки трение подразделяется на три вида: трение без смазки, граничное трение, жидкостное тре-н и е; в последнем случае трущиеся поверхности тел полностью разделены слоем смазки.

трение возникает при отсутствии на соприкасающихся поверхностях адсорбированных пленок и химических соединений (возможно в вакууме); су кое трение возникает при отсутствии между трущимися поверхностями смазки и загрязнений; граничное трение имеет место, когда трущиеся поверхности покрыты пленкой посторонних веществ, адсорбированных из воздуха, и разделены чрезвычайно тонкой масляной пленкой; жидкостное трение возникает, когда твердые поверхности полностью разделены сплошным слоем смазывающей жидкости; полусухое трение — сочетание сухого и граничного; полужидкостное трение — сочетание жидкостного и граничного. В механизмах наиболее распространены полусухое, полужидкостное и жидкостное трение.

2°. При рассмотрении трения скольжения различают следующие его виды: чистое трение, возникающее на поверхностях, освобожденных от адсорбированных пленок или химических соединений; сухое трение, возникающее при отсутствии смазки и загрязнений между поверхностями; граничное трение, получающееся тогда, когда поверхности разделены слоем смазки незначительной величины (не более 0,1 мк); жидкостное трение, при котором поверхности полностью разделены слоем смазки; полусухое трение — смешанное трение, одновременно сухое и граничное; полужидкостное трение — одновременно жидкостное и граничное или жидкостное и сухое.

в) жидкостное, при котором поверхности полностью разделены слоем смазочного вещества;

При жидкостном трении трущиеся поверхности должны быть полностью разделены слоем жидкости (смазки). В этом случае относительное скольжение поверхностей сопровождается только внутренним трением слоев жидкости, и величина силы трения оказывается значительно меньше, чем при сухом или граничном трении. Для того чтобы трение было жидкостным, необходимо в слое смазки создать такое давление, при котором результирующая сил давления смазки на каждый участок

жаростойкости, являются также самыми стойкими из двухком-понентных: они практически не разрушаются при проведении испытаний, в то время как двухкомпонентное покрытие, соответствующее минимуму на диаграмме, в котором преобладает бор, полностью разрушается.

При кипячении в 2N растворе щелочи NaOH в течение 100 час. покрытие теряло блеск. Испытания в очень жестких условиях, например, в кипящих 10%-ной H2S04 и 20%-ной НС1, показали, что после многочасового кипячения внешний вид покрытия не изменился, но началось локальное разрушение его в дефектных местах, например, в месте нахождения пор, в то время как покрытие, состоящее из связки, не содержащей окислов железа и марганца, полностью разрушается в этих условиях за 1 час.

которые усы содержащие частицы второй фазы, дробятся на более короткие фрагменты, как показано на рис. 5, тогда как значительная часть усов (-30%) полностью разрушается на мелкие осколки.

Н — при т. кип. в безводном крезоле. Алюминий полностью разрушается.

1. Отсутствует горизонт подсечки рудного массива, поскольку рудное тело перед выпуском руды полностью разрушается ядерными взрывами в зажатой среде.

— нагреванием соединений металла в сочетании с временной пористой подложкой (войлочной, синтетической и др.), которая при дальнейшем нагревании полностью разрушается, образуя направленные поры. На рис. 119, г показана микроструктура фильтрующего элемента из медной проволоки марки МСК диаметром 0,12 мм при температуре спекания 860° С и времени выдержки 2 ч. 224

элемент полностью разрушается. Во-

100° С наилучшую коррозионную стойкость имеет чистый алюминий, С. Е. Павлов [111,188] установил, что при комнатной температуре алюминий чистоты 99,99% редко подвергается точечной коррозии, а более «грязный» алюминий, как правило, подвержен язвенной коррозии. При температуре ниже 100° С коррозионная стойкость алюминия понижается с увеличением количества примесей в металле. -Как указывалось выше, при комнатной температуре значение стационарного потенциала алюминиевого сплава соответствует области пассивации в непосредственной близости к потенциалу пробоя. Легирование сплава компонентами с малым перенапряжением кислорода и водорода способствует увеличению скорости катодного процесса и смещению потенциала в положительную сторону, т. е. в данном случае в область перепассивации. Последнее обстоятельство и приводит к увеличению скорости коррозии. Но даже алюминий чистоты 99% при низких температурах еще достаточно стоек [111,194]. При температуре же дистиллированной воды выше 130° С чистый алюминий (99,99 и 99,995%) корродирует в ней со значительной скоростью [111,201]. Если алюминий высокой чистоты при температуре воды 200—230° С полностью разрушается за двое-трое суток, то алюминий чистоты 99% в этих условиях достаточно стоек [III, 194; 111,196; 111,200]. При температуре же дистиллированной воды 300— 315° С чистый алюминий разрушается за несколько часов [111,178; 111,194; 111,196]. В этих условиях алюминий чистоты 99% уже не имеет достаточной стойкости [111,165; 111,196].

Бериллий стоек в дистиллированной воде при температуре 160° С. Скорость коррозии в этих условиях 0,025 мм/год. При наличии в воде хлоридов, сульфатов, ионов меди и железа коррозия бериллия язвенная. В присутствии кислорода скорость коррозии бериллия увеличивается [111,244]. Спрессованный в горячем состоянии бериллий иногда показывает высокую коррозионную стойкость в воде при температуре 350° С, иногда же полностью разрушается. Предполагают, что в этих условиях стойкость бериллия значительно зависит от его чистоты. Примеси алюминия и кремния понижают коррозионную стойкость, а примеси железа повышают ее. Бериллий, легированный 0,16% никеля, показал хорошую коррозионную стойкость в воде при температуре 360° С, в течение 280 суток [111,251). Чистый бериллий в воде при температуре 316° С после выдержки в течение 140—160 суток подвергался интенсивной язвенной коррозии. Наибольшая стойкость у бериллия, закаленного с температуры 880° С. В дистиллированной воде при температуре 300° С бериллий, полученный горячим прессованием, более стоек, чем бериллий, полученный вакуумной плавкой и выдавливанием [111,252]. При температуре 260° С спеченный и выдавленный бериллий более стоек, чем литой или монокристаллический. Скорость коррозии его ускоряется во времени. Отжиг на результаты длительных испытаний не влияет, но увеличивает скорость коррозии при кратковременных экспозициях. В деаэрированной воде при температуре 80° С скорость коррозии бериллия уменьшается с ростом значения рН от 4,1 до 5,9 с 0,0075 мм/год до 0,0025 мм/год. С дальнейшим увеличением рН до 7,6 скорость коррозии не меняется. Глубина язв на поверхности металла за 644 час достигала 0,05—0,008 мм. В воде, содержащей 0,001 М перекиси водорода, при той же температуре скорость коррозии не изменялась в пределах рН 4,3—7,9 и составляла 0,0025 мм/год. По своему характеру коррозия была равномерная [111,253]. Испытания в воде, содержащей 0,0005% хлоридов, при температуре 76° С показали, что бериллий менее активен в воде с высокими значениями рН (до 11,5). Точечная коррозия наблюдалась преимущественно в слабокислых средах. Продувание через воду при температуре 70—90° С воздуха повышало коррозионную стойкость выдавленного бериллия. При увеличении концентрации кислорода в воде уменьшалась как общая, так и местная коррозия бериллия. В воде, содержащей 0,0001 % хлоридов, наличие или отсутствие кислррода на скорости коррозии бериллия не сказывается. Однако при концентрации 0,003% хлоридов, при насыщении воды кислородом, потери массы образцов возрастали до 9,5 мг/см* против 0,1 мг/см* в деаэрированной воде. Введение в воду при температуре 90° С хлоридов увеличило скорость коррозии бериллия тем в большей степени, чем выше была концентрация ионов хлора. Так, при увели-

теплопроводов, а иногда и раньше, краска полностью разрушается. Более прочным оказывается трехслойное покрытие, причем первый и второй слои состоят из лака № 177 с содержанием 10% алюминиевой пудры, а третий из лака с содержанием 15% алюминиевой пудры.

Повреждения и поломки, возникающие при работе котлов, по тяжести последствий можно разделить на две группы. К первой, наиболее многочисленной группе относят те из них, которые приводят к отказам, но не создают непосредственную угрозу для персонала или оборудования, однако наносят материальный ущерб, связанный главным образом с дополнительными ремонтными затратами и пережогами топлива из-за потерь теплоты при вынужденном расхолаживании котла во время останова и разогрева во время пуска после отказа. Ко второй, немногочисленной группе относят повреждения, приводящие в случае несвоевременного их обнаружения и ремонта к авариям, иногда с катастрофическими последствиями. При этом частично иди полностью разрушается оборудование, повреждается помещение котельной, возможно травмирование обслуживающего персонала. Повреждения возникают при работе котла, и если не приводят к отказам, то их можно обнаружить только во время ремонтов или при остановах для технического обслуживания. Поэтому очевидна необходимость внедрения мероприятий, исключающих возможность развития повреждений второй группы в межремонтный период до опасных размеров.




Рекомендуем ознакомиться:
Подвергаются значительным
Постоянная интегрирования
Постоянная определяемая
Постоянная связанная
Погрешностей настройки
Постоянной деформацией
Постоянной жесткостью
Постоянной материала
Постоянной независимо
Постоянной растягивающей
Постоянной структурой
Постоянной величиной
Постоянное количество
Постоянное отношение
Постоянное содержание
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки