Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Полностью устранить



Для обратного сочетания (пробка из мягкого металла, корпус из твердого) справедливы те же соображения. В конструкции г при притирке и износе на участке п .образуется ступенька, препятствующая углублению пробки. Этот недостаток можно устранить, если пробку утопить в гнезде (рис. 441, д). В конструкции е полностью устранена возможность образования ступенек как на пробке, так и. в гнезде. Отсюда вытекает общее правило для всех случаев сочетания материала пробки и корпуса, в том числе и для случая, когда они выполнены из материалов одинаковой твердости: верхний торец пробки должен утопать в гнезде, а нижний выступать из гнезда.

Коэффициенты Кн$ и /Срр учитывают неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца. Они зависят от деформации валов и самих зубьев колес. Различают начальное значение коэффициента /Ср до приработки зубьев и значение К(,<К$ после приработки. Зубчатые колеса считают прирабатывающимися, если твердость рабочих поверхностей зубьев хотя бы одного из зубчатых колес пары Я^НВЗбО и окружная скорость колес v<. •<15 м/с. В этом случае неравномерность нагрузки постепенно уменьшается вследствие повышенного местного износа (приработки) и при постоянном режиме нагрузки может быть полностью устранена, т. е. происходит полная приработка зубьев. Поэтому для прирабатывающихся цилиндрических прямозубых и косозубых, а также для прямозубых конических колес при постоянном режиме нагрузки /CHf3=XFp = l.

В прирабатывающихся передачах, у которых материал обоих колес или хотя бы одного из колес имеет твердость <350 НВ, а окружная скорость колес v ^ 15 м/с, неравномерность нагрузки по ширине венца постепенно уменьшается и может быть полностью устранена при постоянной нагрузке

Подобная деформация деталей может быть существенно снижена или даже полностью устранена в том случае, если сталь способна закаливаться при охлаждении на воздухе. Для увеличения скорости охлаждения при закалке применяют иногда закалку в воздуш-потоке (рис. 1).

путём обеспечения большей точности. Отливки получаются с Bbicd-кими параметрами шероховатости поверхности и без пригара. Выход годных отливок увеличивается на 10% путем заливки металла в сухую форму. Снижается масса отливок на 15%, на 50% сокращаются припуски на обработку вследствие уменьшения деформации форм при выемке модели и при заливке. Расходы на механическую обработку снижаются на 25%, поскольку исключается сложная обработка внутренних поверхностей. В ряде случаев механическая обработка отливок может быть полностью устранена или сведена до минимума.

Для обратного сочетания (пробка из мягкого металла, корпус из твердого) справедливы те же соображения. В конструкции г при притирке и износе на участке п образуется ступенька, препятствующая углублению пробки. Этот недостаток можно устранить, если пробку утопить в гнезде (рис. 441,5). В конструкции е полностью устранена возможность образования ступенек как на пробке, так и. в гнезде. Отсюда вытекает общее правило для всех случаев сочетания' материала пробки и корпуса, в том числе .и для случая, когда они выполнены из материалов одинаковой твердости: верхний торец пробки должен утопать в гнезде, а нижний выступать из гнезда.

Разностенность может возникнуть из-за неоднородности свойств заготовки, вызванной ликвацией или неравномерным нагревом. В результате неоднородности свойств полость образуется неточно по центру. Разностенность изменяется по длине гильзы и не может быть полностью устранена при последующих операциях изготовления трубы. Трубы, имеющие отклонения от геометрических размеров более допускаемых, следует браковать.

Разностенность может возникнуть вследствие неоднородности свойств заготовки, вызванной ликвацией или неравномерным нагревом. В результате неоднородности свойств полость образуется не точно по центру. Вследствие этого возникает разностенность, которая изменяется по длине гильзы и не может быть полностью устранена при последующих операциях изготовления трубы.

Для нормальной работы передачи диагональность контакта должна быть полностью устранена.

Завод имени Орджоникидзе в последнее время выпускает котлы высокого давления с измененной конструкцией пароохладителя, в которой трубная доска полностью устранена (см. схему на фиг. 5-3). В этом пароохладителе охлаждающая вода из коллектора 1 (фиг. 5-4) подается в трубы 2, размещенные внутри корпуса 3. Отсюда нагретая вода'поступает в выходной коллектор 4 и затем в трубопровод водяного экономайзера. При проходе через корпус трубы привариваются к защитным рубашкам 5 (см. фиг. 5-4, сечение /-/), а рубашки — к головке 6. Защитные рубашки позволяют компенсировать разницу в температурах охлаждающих труб и массивной головки пароохладителя. Фланцевое, соединение находится полностью в атмосфере насыщенного пара, т. е. при одинаковой температуре.

Склонность к межкристаллитной коррозии хромоникелевых сталей может быть полностью устранена или сведена к минимуму применением следующих методов:

Чтобы полностью устранить явления ползучести, необходимо температуру рекристаллизации металла поднять выше рабочей температуры или увеличить предел упругости выше рабочего напряжения при данной температуре.

Однако осуществить эти условия не всегда возможно, и часто в конструкциях не удается полностью устранить ползучесть, а только замедляют ее. Поскольку скорость ползучести зависит от состава и строения металла, стремятся уменьшить ее соответствующим легированием или термической обработкой. При этом уменьшается скорость процессов разупрочнения при заданных температурах, что достигается тогда, когда возрастают атомные связи в металле; уменьшается величина пластической деформации, вызванной данным напряжением, т. е. повышается прочность сплава при данной температуре.

Мероприятия, уменьшающие внешние сварочные деформации, направлены на снижение остаточного укорочения и устранение несимметричности его распределения, а также на повышение сопротивления свариваемых элементов деформированию. Они могут быть реализованы на этапе конструирования или изготовления сварного узла. Часто полностью устранить сварочные деформации не удается. Поэтому при необходимости возможно применение правки уже готовых сварных заготовок.

износа. При постоянной нагрузке передачи приработка зубьев может полностью устранить концентрацию нагрузки. Переменная нагрузка (рис. 8.14, а) сопровождается ступенчатой приработкой зубьев (см. продольное сечение зуба, изображенное на рис. 8.14, б). При ступенчатой приработке концентрация нагрузки снижается лишь частично. Ступенчатая приработка, или огранка зубьев, связана с изменением деформации валов и угла перекоса в зависимости от значения нагрузки. Каждому углу перекоса соответствует своя площадка соприкасания зубьев, образовавшаяся от приработки при данной нагрузке. Благоприятное влияние приработки зубьев на уменьшение концентрации нагрузки проявляется в значительно меньшей степени при высокой твердости поверхности зубьев (НВ>350), а также в передачах с высокими окружными скоростями (у>15 м/с). При больших скоростях между зубьями образуется масляный слой, защищающий их от износа. Для уменьшения концентрации нагрузки при высокой твердости зубьев и высоких окружных скоростях рекомендуют применять относительно неширокие колеса или придавать зубьям бочкообразную форму (рис. 8.14, в) путем изменения глубины врезания по длине зуба.

Если же остаточные деформации расстраивают работу узла (как это имеет место, например, в точных сочленениях), то их необходимо полностью устранить или ограничить узкими пределами.

Другой способ заключается в снижении коэффициента амплитуды напряжений путем наложения постоянной нагрузки. Как видно из диаграммы Смита (см. рис. 164), повышение среднего напряжения цикла существенно увеличивает предел выносливости. Этот прием широко применяют в конструкции циклически нагруженных болтовых соединений, придавая болтам предварительную затяжку. При затяжке достаточно большой величины удается практически полностью устранить циклическую составляющую и сделать нагрузку статической. ,

Температурные швы. В некоторых случаях удается без ущерба для функционального назначения детали полностью или почти полностью устранить торможение формы как первоисточника термических напряжений. Примером могут служить температурные швы — радиальные прорези, проделываемые в кольцевых охлаждающих ребрах (рис. 248, а). Во избежание нарушения правильной цилиндрической формы прорези располагают в шахматном порядке или по спирали (рис. 248, б и -ъ).

Таким образом, установка элементов достаточной упругости позволяет почти полностью устранить влияние термических сил и сделать соединение практически температуронезависимым в широком диапазоне плюсовых и минусовых температур. .

2. Проектирование контактирующих поверхностей с полным устранением проскальзывания (например, пескоструйная обработка поверхности). Полностью устранить скольжение достаточно трудно, так как разрушение вызывается очень малым относительным перемещением поверхностей — на расстояние порядка размера атомов. Увеличение нагрузки дает эффект, когда она достаточна для полной остановки скольжения; в противном случае нагрузка крайне вредна.

1. Дренаж. Как видно из рис. 11.1, коррозию блуждающими токами можно полностью устранить, если соединить трубу В с рельсами С металлическим проводником с низким сопротивлением. Такой способ называется дренажем. Если разрушение вызывается системой катодной защиты, в линию дренажа можно включить резистор, чтобы избежать большого изменения потенциала незащищенной части системы при включении и выключении тока катодной защиты. Такое сопротивление в значительной мере предохраняет незащищенную часть системы от разрушения. В то же время оно позволяет избежать большого увеличения катодного тока, необходимого для защиты дополнительных конструкций, присоединяемых дренажем. Если по какой-то причине блуждающие токи периодически меняют направление, в дренажную линию включают выпрямляющее устройство (диод), тогда ток любого направления безопасен для конструкции.

В установившемся режиме работают очень многие машины (станки, прессы, прокатные станы, лесопильные рамы, текстильные машины, генераторы электрической энергии, компрессоры, насосы и т.д.). Наилучшее условие для работы всех этих машин — абсолютно равномерное вращение их главного вала (принимаемого обычно в качестве начального звена). Колебания скорости главного вала вызывают дополнительные динамические нагрузки, вследствие чего снижается долговечность и надежность машин. Более того, колебания скорости ухудшают рабочий процесс машины. Следовательно, поскольку колебания скорости полностью устранить нельзя, то нужно по возможности хотя бы сократить их размах. Иными словами, величину коэффициента неравномерности б надо сделать приемлемо малой. Рассмотрим, каким образом можно решить эту задачу.




Рекомендуем ознакомиться:
Постоянной концентрацией
Постоянной начальной
Постоянной плотностью
Постоянной следовательно
Постоянной температурой
Погрешностей отдельных
Постоянное наблюдение
Постоянное положение
Постоянное соотношение
Постоянное ускорение
Постоянного коэффициента
Постоянного напряжения
Постоянного погружения
Постоянного пребывания
Постоянного зацепления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки