Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Положениям кривошипа



385. Спроектировать механизм шарнирного четырехзвенника по трем положениям кривошипа АВ и трем положениям коромысла CD, т. е. определить длины звеньев ВС и CD, если дано: 1Аа = 40 мм, <*! = 120°, а2 = 90°, а3 = 60°, 1AD = 100 мм, 1FD = 70 мм, i>3 == == 60°, хорда F3FZ = F2Ft = 23,5 мм.

Тем же методом может быть решена и задача о синтезе схемы шарнирного четырехзвенника по трем положениям коромысла или ползуна. В самом деле, если заданы три положения DC, DCi и DC2 коромысла 3 (рис. 27.17), то можно еще задаться тремя произвольными положениями СВ, CiBL, C2B.2 шатуна ВС относительно коромысла DC. Зададимся углами передачи у, у, и Y2> образуемыми шатуном и коромыслом, удовлетворяющими условию Y = YI — Та ~ Vmm (см, § 95, 3°). Тогда определится положение точек В, Si и В3 звена АВ. Нахождение точки А и длины звена АВ сведется к построению окружности, проходящей через точки В, В1 и 5,.

2. Определяем минимальный радиус кулачка R0 и межоссвос расстояние /о из условия нсзаклшшвания (\>-\тт) на фазах удаления и возвращения. Используя график s = s(q>) (рис. 2.30, а), строим положения коромысла для фаз удаления и возвращения. На линиях, соответствующих этим положениям, от точки В (центра ролика) откладываются векторы аналогов скорости s' (в масштабе t/=u,s = = 0,001 м/мм), повернутые на 90° в сторону вращения кулачка. Из концов этих векторов проводятся лучи под углами \тт = 45° к положениям коромысла. Центр вращения кулачка выбирается в зоне, свободной от пересечения лучей (рис. 2.30, б, заштриховано). Чтобы избежать резкого изменения кривизны профиля кулачка, переменное смещение с должно иметь небольшие значения. В этом случае за центр вращения кулачка следует выбирать точку, лежащую па перпендикуляре (или вблизи его), восставленном из точки В среднего положения коромысла. Из рис. 2.30, б /0=OiCys = 85 мм. а минимальный радиус кулачка /?о = О#о!-1з=33 мм.

Из технологических или конструктивных соображений некоторые шарнирно-рычажные механизмы должны обладать определенными свойствами, обеспечивающими заданное соотношение прямого и обратного хода выходного звена, движение шатуна по определенному закону, очерчивание некоторыми точками предусмотренных траекторий и т. п. Так, например, с целью повышения производительности необходимо, чтобы скорость холостого хода была больше рабочего, что характеризуется определенной величиной коэффициента изменения средней скорости коромысла &й) = coix/(u3p (гл. 2). Пусть заданы длина /3 коромысла четырехзвенника (рис. 7.10), угловые координаты ф31 и ф32 двух крайних положений его.и коэффициент k№\ требуется определить остальные размеры механизма. Точки С1 и С2, соответствующие крайним положениям коромысла, определят положение точек В1 и В2 на линиях АС1 и АС2 для соот-

Алгоритм синтеза механизма по величине k№ и двум положениям коромысла /з может быть описан операторной функцией

вычерчиваем в масштабе длин /Cs- Отрезок vym!tJ(uK Фазы удаления откладываем от точки А влево, а отрезок Рптах/сок фазы приближения откладываем вправо от точки Ап вдоль радиусов АВ и АПВ, соответствующих положениям коромысла. Через концы отрезков uymax/u)K и УППИХ/<ЙК вычерчиваем нормали к радиусам АВ и АПВ, от которых откладываем заданные углы Yymax и Ynmax-Точка пересечения О линий Ny —Ny и Nn —Nn является центром ВращеНИЯ КулаЧКа При Yymax = Ynmax-

Тем же методом может быть решена и задача о синтезе схемы шарнирного четырехзвенника по трем положениям коромысла или ползуна. В самом деле, если заданы три положения DC, L>C! и ?>С3 коромысла 3 (рис. 27.17), то можно еще задаться тремя произвольными положениями СВ, СгВг, C2fl3 шатуна ВС относительно коромысла DC. Зададимся углами передачи у, YI и Ya» образуемыми шатуном и коромыслом, удовлетворяющими условию Y — Yi — Ya — Ytr.m (см. § 95, 3°). Тогда определится положение точек В, В1 и б2 звена АВ. Нахождение точки Л и длины звена АВ сведется к построению окружности, проходящей через точки В, В, и В,.

Рис. 27.17. К проектированию схемы механизма шарнирного четырехзвевника по трем заданным положениям коромысла и заданным углам передачи в заданных положениях

положениями коромысла являются его крайние положения, т. е. положения, из которых оно может двигаться только в одном направлении. Покажем, как можно путем графических построений учесть эти дополнительные условия. Предварительно установим соотношения, определяющие механизм в крайних положениях. На рис. 114 показан кривошипно-коромысловый шарнирный четырехзвепник ABCD в двух положениях, соответствующих крайним положениям коромысла. Эти положения получаются при условии, что отрезки, изображающие кривошип АВ и шатун ВС, располагаются на одной прямой линии. Положение А В"С" называется внешним, а положение Л В'С' — внутренним. Коромысло CD при переходе из одного крайнего положения в другое

385. Спроектировать механизм шарнирного четырехзвенника по трем положениям кривошипа АВ и трем положениям коромысла CD, т. е. определить длины звеньев ВС и CD, если дано: 1Ав = 40 мм, аг = 120°, а2 = 90°, а3'= 60°, 1AD = 100 мм, 1FD = 70 мм, i>8 =

Решение поставленной задачи основано на соотношении между относительными положениями трех подвижных плоскостей. Трем заданным положениям коромысла В0В, обо- у значенным через Р, приве-дены в соответствие три положения подвижной плос-кости Q, связанной с коромыслом и вращающейся вокруг Со (рис. 226). В плоскостях Р и Q обоих коромысел надо найти шарнирные точки В' и С, в которых ко- Рис. 226. Нахождение параметров при ромысла можно шарнирно помощи полюсов в относительном дви-связать с третьей плос- жении. костью 5 для того, чтобы

385. Спроектировать механизм шарнирного четырехзвенника по трем положениям кривошипа АВ и трем положениям коромысла CD, т. е. определить длины звеньев ВС и CD, если дано: 1Аа = 40 мм, <*! = 120°, а2 = 90°, а3 = 60°, 1AD = 100 мм, 1FD = 70 мм, i>3 == == 60°, хорда F3FZ = F2Ft = 23,5 мм.

Рис. 27.10. К проектированию схемы механизма шарнирного четыре.чзьен-1п;ка но заданным положениям кривошипа и коромысла

Рис. 27.19. Построение схемы механизма шарнирного четырехзпенника по трем заданным положениям кривошипа и коромысла

Рис. 27.20. Построение схемы кривошипно-ползунного механизма по трем заданным положениям кривошипа и ползуна

Алгоритм синтеза, описываемый операторной функцией (7.11), позволяет определить размеры механизма, при которых выходное звено находится в трех определенных положениях, соответствующих положениям кривошипа. Однако положения звена 3 при других положениях входного звена при полученных размерах звеньев точно не фиксируются.

личным положениям кривошипа Ли; значения приведенных к кривошипу моментов силы полезного сопротивления М0, также соответствующих различным положениям кривошипа; величину работы движущих сил Тд, величину работы сил полезного сопротивления Тй и их разность ДГ; момент инерции маховика Ум, обеспечивающий заданный коэффициент S и соответствующий ему закон изменения угловой скорости кривошипа.

Рис. 27ЛО. К проектированию схемы механизма шарнирного четырехзвен-ника по заданным положениям кривошипа и коромысла

Рве. 27.18. К проектированию схемы механизма шарнирного четырехзвенника по трем заданным положениям кривошипа и коромысла

Рис. 27.19. Построение схемы механизма шарнирного четырехзвенника по трем заданным положениям кривошипа и коромысла

Рис. 27.20. Построение схемы кривошипно-ползунного механизма по трем заданным положениям кривошипа и ползуна

Рис. 119. Проектирование шарнирного четырехзвенного механизма по трем заданным положениям кривошипа и коромысла




Рекомендуем ознакомиться:
Постоянной вследствие
Постоянное направление
Постоянное повышение
Постоянное сопротивление
Постоянное запоминающее
Постоянного крутящего
Постоянного натяжения
Погрешностей вызванных
Постоянного соотношения
Постоянном электрическом
Постоянном направлении
Постоянном погружении
Постоянном содержании
Постоянно действующей
Постоянно действующими
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки