Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подвижного равновесия



На фиг. 712 схематически показаны два плоскошлифовальных станка,, в которых конструктивно различно решена одна и та же задача. В первом варианте (фиг. 712, а) размерные цепи решаются методом пригонки за счет шабрения плоскостей станины и стойки, несущей шлифовальную бабку, во втором (фиг. 712, б) те же размерные цепи решаются методом подвижного компенсатора, роль которого выполняет сама стойка, соединяемая для этого со станиной станка по методу трех регулируемых точек. Для этого в стойке

а — путем пригонки станины и шабрения направляющих; б — применение подвижного компенсатора; в — детали компенсирующего устройства.

ошибок линейных размеров. Измененная конструкция, изображенная на фиг. 714, б, предусматривает предохранение тормозного рычага от боковых смещений при помощи регулируемого винта 4, устанавливаемого в крышке 5 и играющего роль подвижного компенсатора. Это изменение позволило расширить допуски на обработку ряда деталей и устранить пригонку, в результате чего трудоемкость изготовления узла и сборки была снижена на 56%.

Известно, что точность изготовляемых на многошпиндельных автоматах и полуавтоматах деталей в значительной степени зависит от точности положений осей шпинделей относительно оси вращения несущего их шпиндельного блока и от точности взаимного положения шпинделей. Погрешность каждого из размеров, определяющих эти положения, не должна превышать 0,01 мм. Решение соответствующих размерных цепей методом полной взаимозаменяемости деталей является чрезвычайно трудоемким. Поэтому при изготовлении многошпиндельных станков размерные цепи предпочитают иногда решать методом подвижного компенсатора. Применение этого метода показано на фиг. 715. Роль компенсатора исполняют шпиндели, перемещаемые во время сборки в плоскости оси вращения блока за счет боковых зазоров между фланцевыми втулками, несущими опоры шпинделей, и стенками отверстий шпиндельного блока.

Как видно из табл. 163, предельные значения допуска замыкающего звена ДЛ равны +0,37 мм и —0,37 мм, для нормальной же работы насоса требуется зазор от +0,02 до +0,05 мм. Отсюда видно, что сборка насоса при указанных в табл. 163 отклонениях в размерах отдельных деталей, составляющих размерную цепь, по методу полной взаимозаменяемости невозможна. Правда, при расчете было принято, что все детали изготовлены по предельным размерам и что эти предельные размеры суммируются наиболее: невыгодным образом. Вероятность такого случая чрезвычайно мала; поэтому нет оснований утверждать, что принятые допуски на размеры деталей насоса недостаточно строги. При помощи положений теории вероятностей было подсчитано, что если даже допустить сборку насосов по методу неполной взаимозаменяемости, то при приведенных в табл. 163 значениях допусков брак или возврат насосов на переборку и пригонку будет достигать примерно 85%, что совершенно недопустимо. Так как провести уменьшение допусков, не изменяя существенно характера сборки, практически затруднительно, было решено достигнуть необходимого соответствия между функциональной и технологической точностью при помощи подвижного компенсатора, не только исключающего пригоночные операции при сборке деталей, но и значительно понижающего требуемую точность изготовления.

Фиг. 727. Изменение конструкции лопастного насоса в связи с использованием ротора в качестве подвижного компенсатора.

подвижного компенсатора.

Сущность метода подвижного компенсатора (рис, 41,6) состоит в том, что детали — звенья размерной цепи изготовляются с расширенными допусками, а суммарная накопленная ошибка в замыкающем звене компенсируется за счет перемещения одного заранее выбранного звена—компенсатора, принадлежащего к данной цепи или же специально введенного в размерную цепь.

Основными преимуществами метода подвижного компенсатора являются:

возможность восстановления заданной точности размерной цепи, утраченной в процессе эксплуатации, за счет перемещения подвижного компенсатора на величину износа.

Применительно к задаче наладки станка на размер решение технологической размерной цепи методом подвижного компенсатора означает вынос регулировки резца на размер за пределы станка. Для этой цели взаимозаменяемый резец необходимо снабдить специальным винтом — подвижным компенсатором, позволяющим регулировать длину резца в заданных пределах. Регулировка резца на размер выполняется в специальном индикаторном приспособлении, после чего отрегулированный резец устанавливается на станок.

Pi зависит от давления ра ПРИ выходе из колеса и закона распределения давлений в области между стенкой корпуса и наружной стенкой обода колеса. При незначительности величины утечек Qit поток в области между корпусом и колесом находится в состоянии подвижного равновесия под влиянием тормозящей силы трения о неподвижную стенку корпуса и ведущей силы трения о вращающуюся стенку колеса. Из уравнения динамического равновесия следует, что установизшееся движение наступает при равенстве моментов трения о подвижную и неподвижную стенки, что имеет место при равенстве относительной скорости потока к подвижной и неподвижной

Особенно значительна роль А. Ле Шателье, сформулировавшего принцип смещения подвижного равновесия, который лег в основу теоретического обоснования синтеза аммиака. В 1900 г. ученый начал работы в области синтеза аммиака и в 1901 г. запатентовал изобретение, сформулировав в нем основные химико-физические условия получения аммиака из азота и водорода. Возможность протекания процесса обеспечивалась соответствующим давлением и присутствием контактных веществ — платиновой губки и железа. Кроме того, А. Ле Шателье предложил использовать для этих целей взрыв с помощью электрической искры, дающий очень высокие давления. Ле Шателье не смог практически осуществить синтез аммиака, но, сознательно используя в своих экспериментах высокое давление, впервые дал правильное теоретическое обоснование процессу и по праву считается его родоначальником. Над реализацией процесса работал также В. Оствальд и ряд других ученых. *

зультате чего материал сожмется и размеры деталей уменьшатся. Втулки, подвергавшиеся термообработке, изменяют размеры на меньшую величину по сравнению со втулками, не прошедшими такую обработку, до достижения ими подвижного равновесия с влажностью окружающей среды. На фиг. 9 даны зависимости изменения веса деталей ДР в % во времени

Под вибрацией или колебаниями обычно понимают периодическое отклонение тела от его положения покоя или подвижного равновесия, вызываемое какой-либо внешней возмущающей силой при наличии восстанавливающей •силы, стремящейся вернуть тело в первоначальное положение. Восстанавливающими силами обычно являются: силы упругости, силы притяжения и др.

При установившемся движении центр цапфы находится в стационарной точке О' кривой подвижного равновесия. Пусть границы масляного слоя при установившемся движении характеризуются координатами х, = /?9 t и х^ = RQ 2 и давлениями на границах, соответственно равными рг и р2. Тогда для установившегося движения с учетом того, что производные по времени от h и Н равны нулю, будем иметь:

Поместим начало прямоугольных осей координат т] в центр цапфы, совпадающей со стационарной точкой кривой подвижного-равновесия. Рассмотрим малые перемещения центра цапфы, характеризуемые вектором смещения г (, ii), вектором скорости г (, т])

Существование таких кривых, обычно называемых кривыми подвижного равновесия, является одним из признаков действия циркуляционных сил (см. п. 6).

При совместном решении уравнения (74) и условий (75) находят кривую подвижного равновесия в виде зависимости эксцентриситета е (относительного эксцен-

Гидродинамические подшипники [43]. Уравнения движения при малых поступательных перемещениях цапф ротора иу% и мг2 с кривой подвижного равновесия записываются в виде

Задача устойчивости характеризуется тремя безразмерными параметрами, один из которых определяет положение цапф на кривой подвижного равновесия (коэффициент нагруженности ? или эксцентриситет у), а два других характеризуют в основном влияние скорости вращения и гибкости ротора. Параметры устойчивости могут быть выбраны неоднозначно, поэтому ниже используется несколько вариан-

В твердом или жидком металле непрерывно происходит отрыв одних валентных электронов у а'томов и присоединение их к ионам так, что образуется состояние подвижного равновесия, при котором в свободном состоянии находится определенное количество электронов. Чем больше у металла свободных электронов (коллективизированных), тем характернее его «металлические свойства», например повышенная электро- и теплопроводность.

Из системы (7.6.6) следует, что силы внутреннего трения приводят одновременно к возникновению сил обычного демпфирования и циркуляционных сил с коэффициентом Ь = Л^ш . При изменении скорости вращения центр диска из-за действия циркуляционных сил будет перемещаться по кривой, представляющей собой полуокружность с радиусом Mg/(2c). Существование таких кривых, называемых, в частности, в задачах динамики роторов на подшипниках скольжения кривыми подвижного равновесия, является одним из характерных признаков действия циркуляционных сил.




Рекомендуем ознакомиться:
Поглощенной материалом
Пористости материала
Порошкообразным наполнителем
Порошковые проволоки
Порошковых заготовок
Порошковая проволока
Порошковой технологии
Пороговый коэффициент
Пороговым значением
Посылаемым импульсом
Посадочных поверхностей
Поглотители колебаний
Посадочную поверхность
Поскольку интенсивность
Поскольку измерение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки