|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Положении изображенномВыходное звено 2 мальтийского механизма выполняется в виде диска или стола, на котором расположено несколько пазов. Наиболее часто число пазов г равно четырем (рис. 16.3, в и 16.4, а) или шести (рис. 16.3, б). В паз может входить палец и, расположенный на ведущем кривошипе /, вращающемся относительно оси О,. Палец В входит в паз по касательной к окружности радиуса 0,В, совпадающей с направлением оси паза, что необходимо для устранения жесткого удара. Начальное положение диска с пазами должно быть фиксированным. Для этого применяют различные стопорные устройства. Например, на рис. 16.4, а стол 2 фиксируется в определенном положении фиксатором /У, движение которого согласовано с вращением входного звена / с помощью цилиндрического кулачка 5 и рычага 4. При повороте диска 2 на угол ^2 фиксатор 3 не имеет связи с диском 2. После выхода пальца В из паза наступает окончание поворота диска 2 и он надежно фиксируется в заданном положении фиксатором 3. Для этой же цели можно использовать стопорные устройства типа запирающих дуг С и D равного радиуса (рис. 16.3, б, в). В момент, когда центры кривизны поверхностей С и D совпадают и находятся на оси О,, запирающие дуги обеспечивают надежное фиксирование выходного звена 2 в неподвижном состоянии. Это состояние сохраняется в период поворота входного звена на угол <>щ (рис. 16.4, б). Выходное звено 2 мальтийского механизма выполняется в виде диска или стола, на котором расположено несколько пазов. Наиболее часто число пазов z равно четырем (рис. 16.3, в и 16.4, а) или шести (рис. 16.3, б). В паз может входить палец В, расположенный на ведущем кривошипе /, вращающемся относительно оси О,.. Палец В входит в паз по касательной к окружности радиуса 0В, совпадающей с направлением оси паза, что необходимо для устранения жесткого удара. Начальное положение диска с пазами должно быть фиксированным. Для этого применяют различные стопорные устройства. Например, на рис. 16.4, а стол 2 фиксируется в определенном положении фиксатором 3, движение которого согласовано с вращением входного звена 1 с помощью цилиндрического кулачка 5 и рычага 4. При повороте диска 2 на угол г)2 фиксатор 3 не имеет связи с диском 2. После выхода пальца В из паза наступает окончание поворота диска 2 и он надежно фиксируется в заданном положении фиксатором 3. Для этой же цели можно .использовать стопорные устройства типа запирающих дуг С и D равного радиуса (рис. 16.3, б, в). В момент, когда центры кривизны поверхностей С и D совпадают и находятся на оси О,, запирающие дуги обеспечивают надежное фиксирование выходного звена 2 в неподвижном состоянии. Это состояние сохраняется в период поворота входного звена на угол cpi,, (рис. 16.4, б). казанное на рисунке положение. Обе катушки электромагнитов 16 и 17 включены параллельно и после замыкания электрической цепи срабатывают одновременно. Якори 8 и 9 опускаются вниз, и шарики 14 и 15 сначала перекрывают центральные отверстия, ведущие в атмосферу, а затем отжимаются, и сжатый воздух из трубопроводов 5 поступает в каналы 6 и 7. Под действием сил давления воздуха плунжеры 10 и 11 перемещаются вниз, разобщая полость 2 от отверстий 3, ведущих в атмосферу, и сообщая ее с полостью /. Воздух из полости / идет на выход в полость. 2. В случае, если вследствие каких-либо дефектов один из плунжеров 10 или 11 не сработает, например, при перегорании обмотки катушки, выходе из строя одного из сервоклапа-нов, или из-за заедания самого плунжера, то на выходе 2 распределителя давление воздуха не увеличится. Это объясняется тем, что площадь отверстия, соединяющего полости / и 2, значительно меньше площади отверстия, ведущего из полости 2 на выход в атмосферу. Весь воздух, поступающий через сработавший распределитель, будет выходить в атмосферу через несработавший распределитель. Воздух, проходящий через отверстия, соединяющие полости 1 и 2, попадает через внутренние каналы в плунжерах 10 и И в трубопроводы 12 и 13. В случае, если сработал только один из распределителей, а второй оказался не переключенным, то в одном из этих каналов давление будет равно давлению в магистрали, а во втором — атмосферному. Под действием силы давления переместится плунжер 18 специального распределителя, передвигая втулку 19 и преодолевая сопротивление пружины. После перемещения плунжера 18 прекращается подача воздуха по каналам 5 на входы в сервораспре-делители, а плунжер 18 удерживается в переключенном положении фиксатором 20. Таким образом, если один из распределителей выйдет из строя, то происходит выброс в атмосферу воздуха, поступающего через второй, а затем второй распределитель закрывается. Для пуска системы необходимо вручную отвести фиксатор 20. Наличие двух параллельно работающих распределителей и устройства, следящего за одновременной их работой, позволяет значительно увеличить надежность работы системы управления. Для периодического поворота магазина использован мальтийский механизм. За один оборот водила 22 мальтийский крест 21, а вместе с ним и магазин поворачиваются на Vs оборота. После этого мальтийский крест и магазин удерживаются в неподвижном положении фиксатором 10, который входит в отверстие креста. Перемещение фиксатора обеспечивается рычагом 24 и копиром 23. Механизм поворота и фиксации магазина получает привод от двигателя 25 через систему передач. Поворотная колонна состоит из основания 8, стойки 10, каретки 11, которая перемещается по стойке вверх — вниз посредством привода 14 и передачи 12 типа винт — гайка. Привод, смонтированный на верхней части стойки, состоит из электродвигателя, редуктора и муфты. Стойка с консолью имеет возможность поворота на 90° с закреплением ее в этом положении фиксатором 9. Установка работает следующим образом. Днище устанавливается краном в центрирующем устройстве планшайбы торцом вниз. Угловая координата расположения отверстия на эллиптическом днище задается поворотом планшайбы, которая затем закрепляется в этом положении фиксатором 3. Линейная координата расположения вырезаемого отверстия относительно центра задается перемещением по направляющим консоли устройства для вырезки, которое затем фиксируется в этом положении. На фиг. 137 показано приспособление для сборки коробки передач, представляющее собой сочетание зажимного и поворотного приспособлений. Картер коробки 1 крепится прихватами 2 к поворотной части приспособления 3. Последняя крепится в требуемом положении фиксатором 4. После слива отработанного масла в ковш тележку откатывают от автомобиля. Рукоятку 10 опускают и стопорят в верхнем положении фиксатором 9. После слива отработанного масла в ковш тележку откатывают от автомобиля. Рукоятку 10 опускают и стопорят в верхнем положении фиксатором 9. В механизме шагового перемещения выходного звена на одну и ту величину • и в одну и ту же сторону'и стопорения выходного звена во время его остановки (рис. 10.2.8) ползун б связан с помощью параллелограмма BCDE с поступательно перемещаемым стержнем 2. В показанном на рисунке положении стержень движется строго вертикально благодаря соединению звена BE с кареткой 3, удерживаемой в данном положении фиксатором 7, Каретка 3 соединена со звеньями ла- лисы 6 определяется межосевым расстоянием aWf. Кулиса закрепляется в определенном угловом положении фиксатором 4, расположенным в круговом пазу 5 кулисы. Регулирование муфты осуществляется с помощью гайки 2, несущей на себе рычаги 6. При свинчивании (навинчивании) этой гайки изменяется положение центров вращения рычагов, а следовательно, и усилие нажима. Гайка 2 фиксируется в нужном положении фиксатором/, который входит в одно из отверстий на диске7. Диск 7 снабжен ребрами, увеличивающими поверхность охлаждения муфты. Наиболее правильна третья система, непосредственно вытекающая из способов измерения глубины паза на исполненных деталях. Глубину паза на валах ответственного назначения измеряют микрометрическим глубиномером с призмой, базирующейся на цилиндрической поверхности вала (рис. 271, а). Глубина паза определяется как разность показаний глубиномера в положении, изображенном на рисунке и на любом гладком участке поверхности вала. При вращении колес точка контакта С движется по линии N^N^, а линии контакта движутся по полю зацепления, сохраняя дистанцию, равную pbt (рис. 9.11, вид Б). В положении, изображенном штриховыми линиями, в точке С'2 только что возникло касание второй пары зубьев. Пока С? перемещается в С2 (а С\ — в Ст), существуют две линии контакта, отмечаемые индексами 2 и 1 при соответствующих буквах. В положении, изображенном сплошными линиями, линия контакта первой пары С1С1 исчезает. Пока точка контакта перемещается из С2 в С/, сохраняется только линия контакта одной, позади идущей пары зубьев. увеличивается, но обе они остаются растянутыми. Поэтому расстояние между шарнирами BL и Вг, отделяющими ведущую ветвь от примыкающих к ней участков цепи, огибающих звездочки, сохраняется неизменным. В положении, изображенном на рис. 11.14, в шарнирах В{, В.2, Ог и 02 происходит вращение. В этот момент структурная схема передачи не отличается от схемы шарнирного четырехзвенника с кривошипами 01В1 и 02В2 и шатуном Б,Б2. Крышка /, вращающаяся вокруг неподвижной оси А, входит во вращательную пару В.с рычагом 2, имеющим криволинейную прорезь а. Крышка / запирается в положении, изображенном штриховой линией, с помощью прорези а, охватывающей неподвижный палец 3. Переключение золотника 1 осуществляется при помощи соленоидов 2 толкающего типа, включаемых попеременно. При включении соленоида сердечник 3 нажимает на шток 4, перемещающий золотник 1. Жидкость под давлением подается по каналу а. В положении, изображенном на рисунке, когда золотник сдвинут влево, жидкость поступает в канал d и далее — в рабочую полость силового цилиндра. Из нерабочей полости жидкость поступает в канал бив выточку /, которая сообщается, так же как выточка k, с баком. При перемещении золотника / вправо жидкость из канала а будет подаваться в канал Ь, а жидкость из гидросистемы— поступать через канал d и выточку k в бак. Для удаления жидкости, просачивающейся в торцевые полости е, предназначены каналы g. Кран 1 распределителя прижат к корпусу 2 пружиной 3 п имеет четыре отверстия. В положении, изображенном на рисунке, насос сообщается через отверстия and крана с рабочей полостью силового цилиндра, а бак через отверстия Ъ и е — с нерабочей полостью. При повороте крана / на 90° насос будет сообщаться через отверстия а и Ъ с линией высокого давления, а бак через отверстия due — с линией низкого давления. Отверстие а реле давления соединено с нагнетательной линией, вследствие чего поршень / нажимает на плунжер 2, находящийся под действием пружины 3. Полость d реле давления соединена с линией постоянного давления, поддерживаемого предохранительным клапаном. В положении, изображенном на рисунке, полость Ъ и поршень 4 реле времени находятся под действием постоянного давления, так как полости d и Ь соединены между собой. Поршень 4 реле времени, находясь в верхнем положении, преодолевает действие пружины 5 и касается упора 6. Когда давление в нагнетательной линии увеличивается, поршень В положении, изображенном на рисунке, жидкость, под давлением подаваемая в золотниковый распределитель 2, направляется в силовой цилиндр. Жидкость из нерабочей полости цилиндра через золотник 2 направляется в бак. Торможение стола станка, связанного с поршнем силового цилиндра, осуществляется конусами 8 золотника 2, посредством которых происходит дросселирование жидкости, направляющейся в бак. При повороте рычага /, вращающегося вокруг неподвижной оси А, управляемого от упоров стола станка, золотник 2 вначале остается неподвижным благодаря наличию паза а, внутри которого перемещается палец d золотника. После того как рычаг / займет крайнее левое положение, перейдя своим острым концом через вершину призмы 5, находящейся под воздействием пружины 4, золотник 2 займет крайнее правое положение. При этом жидкость под давлением поступает в другую полость силового цилиндра. В положении, изображенном на рисунке, жидкость под давлением, подаваемая в золотниковый распределитель, направляется в силовой цилиндр. Часть жидкости направляется к вспомогательному золотнику 2 и оттуда через один из дросселей 4 — к правому торцу золотника 3. Жидкость из нерабочей полости цилиндра направляется через золотник в бак. Торможение стола станка, связанного с поршнем силового цилиндра, осуществляется благодаря тому, что выход жидкости из цилиндра перекрывается конусами а. Скорость пере-^ещения золотника, а следовательно, и режим торможения устанавливаются дросселями 4. При определенной установке дросселя скорость золотника 3, а сле^ довательно, и время торможения будут постоянными при всех скоростях стола. При повороте рычага / вокруг неподвижной оси А против движения часовой стрелки золотник 2 перемещается вправо. При этом часть жидкости под давлением поступает к левому торцу золотника 3, перемещая его также вправо. Жидкость под давлением в этом случае направляется в другую полость силового цилиндра. Нерабочая полость цилиндра сообщается с баком. В положении, изображенном на рисунке, жидкость под давлением подаваемая в золотниковый распределитель 3 по каналу /, направляется в рабочий цилиндр (канал е). Часть жидкости направляется к вспомогательному золотнику 2 и оттуда через один из дросселей 4 — к правому торцу золотника 3. Жидкость из нерабочей полости цилиндра (по .каналу Ь) направляется в бак через золотник 3 и дроссель 5, регулирующий скорость стола станка, связанного с поршнем рабочего цилиндра. Скорость перемещения золотника 3, а следовательно, и режим торможения устанавливаются дросселями 4. Дроссель 5 имеет дополнительную дроссельную щель а, через которую жидкость из крайних камер вспомогательного золотника 2 удаляется в бак. При повороте рычага / вокруг неподвижной оси А против движения часовой стрелки вспомогательный золотник 2 перемещается вправо. При этом часть жидкости под давлением поступает к левому торцу золотника 3, перемещая его также вправо. Золотник 3 первую часть своего пути, до тех пор, пока его торец не перекроет входа жидкости через канавку 6, проходит с повышенной скоростью. Жидкость под давлением в этом случае направляется в другую полость рабочего цилиндра. Нерабочая полость цилиндра сообщается с баком. Рекомендуем ознакомиться: Построена зависимость Построения динамической Построения кинематических Построения механизма Построения оптимальной Построения приближенных Построения различных Построения соответствующих Построения теоретических Построения уравнения Погрешности измерительных Построение характеристики Построение переходных Построение технологического Построении диаграммы |