Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Положении синхронизатора



Внешние характеристики турбины. В процессе работы турбины с фиксированным положением регулирующих органов, вследствие изменения условий работы потребителя энергии, могут изменяться мощность, снимаемая с вала, частота вращения и другие параметры. Зависимости крутящего момента и мощности турбины от частоты вращения вала при неизменном положении регулирующих органов называются внешними характеристиками турбины.

При фиксированном положении регулирующих органов параметры пара перед первой и за последней ступенями неизменны, ввиду чего можно принять постоянными расход пара и перепад энтальпий на лопатках. Поскольку углы аг и Р2 зависят в основном от формы профиля, примем их также постоянными. Тогда в приведенных выше уравнениях при изменении частоты вращения вала

Из равенства (10-9) следует, что при постоянном положении регулирующих органов расход пара растет пропорционально абсолютному давлению в барабане котла. Влияние, оказываемое на расход температурой, относительно невелико.

Из уравнения (10-10) следует, что при постоянном положении регулирующих органов объем вырабатывае-298

Действительное изменение числа оборотов агрегата (частоты) на может не отразиться на его нагрузке, а следовательно, и на положении регулирующих клапанов. Сохранение неизменного положения регулирующих клапанов и нагрузки укажет на неисправность тахометра.

Регулировка суммирующих золотников, промежуточного усиления и последнего каскада с отсечным золотником выполняется аналогично описанной в § 4-5 в расчете на полное закрытие в данном положении регулирующих клапанов свежего пара при отсечном золотнике 5, несколько смещенном в сторону закрытия сервомотора.

приведение при постоянном положении регулирующих клапанов ЦВД[17,53,61],

Для изменения мощности турбины наряду с описанными способами парораспределения (дроссельным, сопловым и обводным при постоянном давлении свежего пара перед стопорными клапанами) в условиях эксплуатации применяют также способ скользящего давления: изменение расхода пара посредством снижения давления в водопаро-вом тракте котла при фиксированном положении регулирующих клапанов. Способ скользящего давления применим как для действующих, имеющих

Смещение главного сервомотора происходит при нарушении баланса сил, действующих на него. При восстановлении баланса золотник возвращается в исходное положение, «отсекая» поршень сервомотора в новом положении (при новом положении регулирующих клапанов) от подвода и слива масла. Движения поршня также прекращаются. Положение отсечного золотника определяется давлением масла под ним, которым управляют прямо или через усилитель (например, ленточный регулятор частоты вращения), а также конус обратной связи, восстанавливающий давление под золотником при движении поршня главного сервомотора.

Отклонение температуры пара промежуточного перегрева приводит к одновременному изменению давления в промежуточном пароперегревателе. В частности, при уменьшении температуры промежуточного перегрева давление в нем будет уменьшаться (при неизменном положении регулирующих клапанов), что приведет к перегрузке ЦВД и разгрузке ЦНД. Мощность турбины при этом уменьшится, и для ее восстановления потребуется увеличить расход пара, что вызовет перегрузку последней ступени. Увеличение температуры промежуточного перегрева опасно по тем же причинам, что и увеличение температуры свежего пара. Снижение температуры промежуточного перегрева увеличивает влажность пара в последних ступенях турбины и увеличивает скорость эрозии лопаток. Поэтому в инструкциях по обслуживанию блочных турбин указываются допустимые пределы изменения температуры как свежего пара, так и пара промежуточного перегрева. Обычно, как и в турбинах неблочного типа допускается увеличение температуры пара не более чем на 5 °С и уменьшение не более чем на 10 °С.

Для изменения мощности турбины наряду с описанными способами парораспределения (дроссельным, сопловым и обводным при постоянном давлении свежего пара перед стопорными клапанами) в условиях эксплуатации применяют также способ скользящего давления: изменение расхода пара посредством снижения давления в водопаро-вом тракте котла при фиксированном положении регулирующих клапанов. Способ скользящего давления применим как для действующих, имеющих

Расход греющего пара, расход охлаждающей воды и другие воздействия могут рассматриваться как независимые переменные, так как эти величины можно изменять с помощью соответствующих регулирующих органов. Однако в ряде случаев необходимо учитывать, что эти величины при неизменном положении регулирующих органов могут изменяться вследствие изменения режимных параметров. Например, расход пара на установку при докритическом перепаде давления на регулирующем клапане может изменяться при изменении давления в греющей камере выпарного аппарата.

Зависимость между электрической -нагрузкой и числом оборотов турбины можно изобразить -графически (рис. 3-8). Эта зависимость называется статической характеристикой регулирования. Наклон статической характеристики определяет неравномерность регулирования скорости, которая равна отношению разности чисел оборотов при холостом ходе Л] и при номинальной нагрузке п2 к номинальному (расчетному) числу оборотов пном турбины при неизменном положении синхронизатора:

На качество работы системы регулирования большое влияние оказывает степень нечувствительности системы регулирования, которая практически определяется по разности чисел оборотов при неизменном положении , синхронизатора путем ступенчатого снижения и повышения числа оборотов на холостом ходу стопорным клапаном турбины. Близость чисел оборотов и расположение характеристик увеличения и уменьшения оборотов будет указывать на высокую чувствительность системы регулирования. Нечувствительность (системы регулирования скорости не должна превышать 0,5% номинального числа оборотов, т. е.

в) при крайнем положении синхронизатора на снижение числа оборотов регулирующие клапаны должны начинать закрываться при числе оборотов турбины в пределах 91—93% номинального;

Учитывая, что изменение нагрузки индивидуально работающей турбины при неизменном положении синхронизатора ведет к изменению ее числа оборотов, т. е. к перемещению муфты регулятора скорости и регулирующих клапанов, то эта строго определенная пропорциональная зависимость и положена в основу для проверки и наладки органов регулирования при неработающей турбине и на холостом ходу ее.

При крайнем положении регулятора давления и крайнем положении синхронизатора на увеличение числа оборотов постепенно перемещают муфту регулятора только до полного закрытия регулирующих клапанов. При этом положении у муфты регулятора скорости должен оставаться запас хода на закрытие клапанов около 25% полного ее хода с пружинным синхронизатором и около 10%! — для других систем, а у сервомотора около 10—15% его полного хода. Если запасы хода не соответствуют указанным величинам, следует отрегулировать их изменением длины подвеса золотника, длины тяги обратной связи или перестановкой их ограничителей; после этого при неизменном положении регулятора давления и синхронизатора постепенно перемещают муфту регулятора скорости на открытие клапанов только до полного их открытия. При этом муфта регулятора скорости должна иметь запас хода на открытие клапанов около 10%, а сервомотор — около 2%' их полного хода.

При крайнем положении регулятора давления (в пределах рабочего хода) на увеличение давления, которому соответствует максимальная величина отбора пара, и крайнем положении синхронизатора на увеличение числа оборотов турбины постепенно перемещают муфту регулятора скорости на закрытие регулирующих клапанов ч. в. д. только до полного их закрытия. Затем отмечают положение муфты регулятора скорости, сервомотора ч. в. д. и ч. н. д., положение клапанов ч. н. д. и давление масла на регулирование, при котором производилось испытание.

Если запасы хода не соответствуют указанным величинам, необходимо отрегулировать их изменением длины подвеса золотника или длины тяги либо перестановкой ограничителей хода. При этом следует иметь в виду, что поднятие золотника сервомотора вызывает закрытие клапанов, а снижение его — открытие их. Каждый регулятор давления снабжен приспособлением для его настройки. После этого при неизменном положении синхронизатора и крайнем положении регулятора давления на уменьшение давления, которому соответствует нулевой отбор пара от турбины, постепенно перемещают муфту регулятора скорости на открытие регулирующих клапанов ч. в. д. только до полного их открытия. При этом муфта регулятора скорости должна иметь запас хода на открытие клапанов около 5—10%, а сервомотор ч. в. д. — около 2%' их полного хода. Клапаны ч. н. д. должны быть полностью открыты; запас хода сервомотора ч. н. д. на открытие клапанов должен быть около 3% его полного хода. 168

2) число оборотов, при которых начинают закрываться регулирующие клапаны при крайнем положении синхронизатора на снижение числа оборотов;

Нечувствительность регулирования скорости определяется следующим образом. Синхронизатором доводят число оборотов турбины до- 103—104%' номинального. Затем при неизменном положении синхронизатора стопорным клапаном медленно снижают число оборотов до 96—97% номинального. После этого снова повышают число оборотов до 103—104%! номинального. Для большей точности такое повышение и снижение числа оборотов производится 2—в раза. После этого синхронизатором снова устанавливают номинальное число оборотов турбины.

При крайнем положении синхронизатора на снижение числа оборотов в турбину поступает больше пара, чем требуется для поддержания номинального числа оборотов на холостом ходу. Причинами этого могут быть неплотная посадка некоторых (кроме первого) регулирующих клапанов вследствие заеданий и повышен-

Возможные причины этого: зависание регулирующих клапанов в открытом положении, малый ход синхронизатора на снижение числа оборотов, большое сжатие (натяжение) пружин регулятора скорости или синхронизатора, поэтому подъем муфты регулятора скорости и перемещение сервомотора на закрытие регулирующих клапанов начинаются поздно даже при крайнем положении синхронизатора на снижение числа оборотов; значительное снижение частоты тока сети, заедание подвижных деталей регулирования и др.




Рекомендуем ознакомиться:
Погрешности глубиномера
Построения обобщенных
Построения поверхности
Построения расчетной
Построения разверток
Построения технологического
Построения указанных
Построением треугольника
Построение диаграммы
Построение математической
Построение развертки
Погрешности коэффициента
Погрешности механической
Погрешности обусловленной
Погрешности погрешности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки