Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Получаемая загущением



Задачей НК является не только установление наличия или отсутствия дефекта, но и выявление степени дефектности (размеры и характер дефекта). Получаемая информация, во-первых, позволяет оценить возможность ремонта; во-вторых, выяснить причины образования дефекта и наметить мероприятия по предотвращению его появления. К этой группе методов контроля относятся:

Получаемая информация о нагруженности В С в целом интегрально характеризует его повреждаемость за некоторый интервал времени. Поэтому для выделения наиболее нагруженных зон конструкции рассматривают ее отдельные элементы и отдельные зоны, в которых достигается опережающее исчерпание долговечности по отношению к остальным зонам конструкции. Важно рассматривать представления о долговечности ВС по отдельным зонам элемента конструкции отдельно от узлов в целом, состоящим из нескольких элементов.

Одномерное Ф-преобразование. Использование одномерного преобразования Фурье связано с получением информации при сканировании пучком электронов в направлении локального распространения трещины, совпадающем с измеряемой величиной шага усталостных бороздок. Получаемая информация представляет собой дискретный ряд точек, соответствующих различной интенсивности сигнала. Для получения максимальной точности, ограниченной реальным временем обработки получаемой информации, вычисляют 512 Ф-гармоник (как было показано выше, для больших гармоник увеличивается точность определения размеров периода структуры). Достоверное нахождение до 512 периодов на исходной строке определяет необходимость ввода 1024 точек этой строки. Сигнал с исходной строки запоминается и затем производится его сглаживание и фильтрация импульсных помех. Только после очистки сигнала от помех осуществляется быстрое, дискретное преобразование Фурье с представлением окончательного результата в виде амплитуд гармоник и соответствующих им размеров периода рельефа исходной структуры, которыми применительно к усталостным бороздкам являются величины 8,- — шаги продвижения усталостной трещины.

терию недопущения их разрушения, что приводит к потере управляемости вертолетом в полете. Получаемая информация об условиях нагружения ЗК в результате исследования закономерности распространения усталостных трещин при возникающих эксплуатационных разрушениях позволяет установить эквиваленты повреждающего действия нагрузок в области сверхмногоциклового нагружения при работе вертолета. Эта информация необходима не только в случае экспертных исследований причин разрушения ЗК, анализа закономерности их нагружения в полете, но она может быть использована также при решении вопроса о продлении срока их службы после наработки 109-1010 циклов [12, 13].

При разработке наукоемких радиоэлектронных изделий на базовых несущих конструкциях (БНК), тепловой режим которых обеспечивается при помощи термоэлектрических модулей с воздушным или водяным охлаждением, требуется конструировать и сопровождать конструкцию при производстве и эксплуатации с применением моделирования. Для учета условий изготовления и эксплуатации в данной работе предложено использовать принципы CALS-технологий. В основе предлагаемой методики сопровождения и поддержки наукоемких разработок лежит система «АСОНИКА», содержащая средства, которые позволяют организовать информационную поддержку проектирования, изготовления и эксплуатации изделия. Предлагаемая методика содержит средства управления (планирования, контроль выполнения, принятие решений) проектированием и производством изделия; средства моделирования электрических, тепловых, механических, аэродинамических и гидродинамических процессов; средства обеспечения надежности и качества изделия; диагностические средства. Выполнение эвристических процедур на различных этапах процесса проектирования в системе «АСОНИКА» поддерживаются экспертной системой. Получаемая информация от системы «АСОНИКА» помещается в электронный макет и используется методиками CALS-технологий для информационной поддержки изделия на всем жизненном цикле.

радиоактивные изотопы. Об износе механизма судят по отно~ сительному нарастанию активности проб масла, которая пропорциональна концентрации продуктов износа, а следовательно, и износу механизма. Износ отдельных деталей может быть оценен по изотопу-индикатору, который образуется только из материала данной детали. Так как подавляющее большинство конструкционных материалов представляет собой сплавы железа или меди, то дифференцированная оценка износа деталей в этом случае связана с определенными трудностями и получаемая информация носит интегральный характер. Кроме того, отстаивание продуктов износа и накопление их в различных полостях механизма могут исказить общую картину контролируемого процесса.

Важным источником информации для адаптивной системы управления сварочным РТК служат системы технического зрения. Наибольшую информацию о рабочей зоне несут телевизионные и лазерные системы. Однако они сложны и дороги, поэтому для сварочных РТК разрабатываются специальные видеодатчики [99 i. Получаемая информация зачастую избыточна и зашумлена. Для предварительной фильтрации и обработки видеосигналов используются микропроцессоры, являющиеся составной частью системы адаптивного управления.

взаимно связаны. Получаемая информация дает возможность понять ход

Естественно, что потенциальные возможности подхода [36, 37] не ограничиваются задачей определения элементного состава политипов. Современные вычислительные методы квантовой теории, как это мы попытались продемонстрировать в настоящей монографии, оказываются эффективными при решении проблем кристаллохимии, позволяют проводить корректные расчеты многих иных физикохимических свойств твердофазных систем. Отсюда, получаемая информация о фундаментальных электронно-энергетических состояниях политипов определяет перспективы описания явления концентрационного политипизма во взаимосвязи электронное строение — состав — структура — свойства.

Тенденции совершенствования дефектоскопов. Дефектоскоп УД2-12 и другие приборы предыдущего поколения -приборы аналогового типа. В них вся получаемая информация обрабатывается в аналоговой форме. Современные процессорные дефектоскопы - это цифровые приборы. В них принимаемый электрический сигнал после минимального усиления преобразуется в цифровой код, который подвергается дальнейшей обработке. Это повышает точность измерений, помехоустойчивость, позволяет получать больше информации.

Модель описывает характер влияния на рассматриваемый контролируемый параметр таких характеристик ОК, как номинальная макрогеометрия, регулярные отклонения геометрической формы, шероховатость и параметры локальных дефектов рабочих поверхностей деталей, свойства конструкционных и смазочных материалов, режимы и условия работы ОК и т.п. (рис. 6.14). Таким образом, получаемая информация об ОК многопараметрическая, что, с одной стороны, обеспечивает возможность реализации комплексного контроля его состояния, характеризуемого совместным влиянием всей совокупности внутренних параметров ОК и внешних факторов, а с другой - создает условия контроля отдельных характеристик технического состояния ОК.

Смазка Ц И А Т И М - 221 (ГОСТ 9433—60)—загущенная комплексным кальциевым мылом этилполисилоксановая жидкость. Рекомендуется для использования в диапазоне темп-р от —60 до 150°; может применяться в течение достаточно длит, времени и при более высоких темп-рах, так, при 180° и 10 000 об/мин обеспечивает нормальную работу подшипников качения в течение 30—50 час. Модификации этой смазки- ЦИАТИМ-221с (ВТУ НП 18-58), ВНИИНП-214 (ВТУ НП 37-59) и ВНИИНП-220 (содержит 3% дисульфида молибдена, ВТУ НП 17-58) и изготовляемые на более термостабильных метилфе-нилполисилоксановых жидкостях, применяются при темп-pax до 180—200°. Смазка ВНИИНП-235 (ВТУ НП 79-60), получаемая загущением метилфенилполисилоксана пигментом индантренового ряда, используется при темп-pax до 250°; ее не рекомендуется применять для подшипников, работающих на высоких скоростях. Смазка имеет низкую испаряемость, хорошую водостойкость и механич. стабильность. При темп-pax до 250° может использоваться так же смазка ВНИИНП-211 (ТУ НП 33-59), получаемая загущением фенилметилполи-силоксановой жидкости графитом с добавкой 1% индантрена. Обеспечивает работу шарикоподшипников при скоростях до 10—15 тыс. об/мин.

СМАЗКИ, СТОЙКИЕ К АГРЕССИВНЫМ СРЕДАМ — применяются в основном для уплотнения в сальниках насосов, кранах, резьбовых соединениях и реже как антифрикц. смазки в узлах трения, соприкасающихся с химически активными продуктами (к-тами, щелочами, сильными окислителями и др.). С., с. к а. с., представляют собой загущенные спец. сортами церезина очищенные нефтяные масла пли смеси фторуглеродных жидкостей и фтор-парафинов. В каждом конкретном случ.ю подбирается смазка, наиболее подходящая для данной агрессивной среды. Вредное влияние смазки на соприкасающиеся с ней химич. вещества должно быть исключено. Наиболее дешевой и доступной смазкой, стойкой к окислителям, является углеводородная смазка ЦИАТИМ-205 (ГОСТ 8551—57), получаемая загущением смеси вазелинового и парфюмерного масел (85 : 15) белым церезином (45%). Она используется гл. обр. в сальниковых набивках, резьбовых соединениях, арматуре двигателей и реже для смазывания подшипников, находящихся в контакте с агрессивными веществами. Применение этой смазки при низких темн-рах затруднительно. Темп-pa плавления смазки 65°. Сейчас выпускается новая смазка герметол (ТУ 10-61), равноценная но стойкости к агрессивным средам смазке ЦИАТИМ-205, но работоспособная при —50°, —60°. По стойкости к очень агрессивным средам смазка ЦИАТИМ-205 значительно уступает фторуглеродным смазкам 5А (СТУ 12-10. 15-61), № 8 (БУ 60-60), № НА (ПУ 17-59), ЗФ и 100КФ (ВТУ ЕУ 159-57), к-рые получают, загущая нерфтор-•или трифторхлоруглеродные жидкости твердыми фторпарафинами, фторопластами 3 или 4. Эти смазки стойки к дымящей азотной, хлорной, соляной и серной к-там, концентрированной перекиси водорода, жидкому и газообразному фтористому водороду, жидкому кислороду и т. д. По стойкости к аминам они уступают смазкам типа ЦИАТИМ-205 н высокотемпературной смазке ЦИАТГ1М-221. Уд. и. фторуглеродных смазок ок. 2. Вязкость их сильно зависит от темп-ры. Смазка 5А отличается высокой вязкостью и плотностью. При низких темп-pax обладает неудовлетворит. экснлуатац. св-вами. Испаряемость при 120—150° очень велика. Смазки № 8- и № НА рекомегдуются для применения зимой, не рекомендуются для использования при иовыш. темп-pax (осо-

_30°-(-1200 —65°4-90° Л. Н. Сент-юрихшш, СМАЗКИ УПЛОТНИТЕЛЪНЫЕ — применяются для герметизации различных соединений, В качестве С. у. используются углеводородные и нек-рые мыльные смазки. Широкое распространение получила бензиноупорная смазка (ГОСТ 7171—63), получаемая загущением окисленного касторового масла цинковым мылом касторового масла; малорастворима в нефтепродуктах, используется гл. обр. для герметизации соединений топливопроводов, бензонасосов, кранов топливных и масляных систем самолетов и т. п. При низких темп-pax применение ее затруднительно; в нек-рых случаях зимой ее разбавляют спир-

том (до 25%). Низкая темп-pa плавления (ок. 55°) ограничивает применение этой смазки и при повыш. темп-pax. Лучшими св-вами обладает смазка МГС (ТУ МНП 351-53), получаемая загущением трансформаторного масла стеаратом бария; растворима в нефтепродуктах и используется только для герметизации сальников, резьбовых соединений, кранов, воздушных, спиртовых, глицериновых и водяных систем самолетов. Для уплотнения подвижных соединений, кранов и др. деталей арматуры вакуумных установок применяется вакуумная смазка (ГОСТ 9645—61), получаемая загущением очищенной фракции вазелинового масла натуральным каучуком (15%) и церезином (20%), темп-pa плавления смазки 50—60°, отличается высокой липкостью и низкой упругостью паров. К С. у. могут быть отнесены замазки, используемые для заделки щелей и отверстий в целях предотвращения попадания пыли и влаги внутрь машин и приборов. В качестве такого герметизирующего средства служит, напр., замазка ЗЗК-3 (ТУ 376-57), представляющая собой сплав алюминиевого мыла, церезина и петролатума (по 20%) с цилиндровым маслом. Разборные соединения вакуумной аппаратуры смазывают вакуумной замазкой (ГОСТ 9646— 61), в состав к-рой входит вакуумная смазка (11%), церезин (9%), фракция вазелинового масла (20%) и каолин косметический (60%). Эта мягкая пластичная масса легко наносится на герметизируемые соединения на холоду, в отличие от твердых и хрупких замазок типа вакуумного пи-цеина (МГ УХП 255-59), к-рые наносятся в расплавленном виде. в- в- Синицът.

ТИ — текстильная смазка, получаемая загущением парфюмерного масла натриевым мылом саломаса (12%). Содержит до 0,05% щелочи; работоспособна при температуре от —30 до +80° С. Особенностью смазки является растворимость в воде, дающая возможность смыть следы смазки на текстильных изделиях.

ЛС-1п (ТУ 38 УССР 201145—73) —противозадирная водостойкая смазка, получаемая загущением равномерной смеси веретенного АУ и индустриального И-50 масел литиевым мылом 12-оксистеариновой и стеариновой кислот; содержит композицию противозадирных присадок. Работоспособна при температуре от —40 до +120° С. Применяют для смазывания тяжело нагруженных узлов кузнечно-прессовых и литейных машин.

Вазелин кремнийорганический КВ-З/ЮЭ (КВ-3) (ГОСТ 15975—70) — высоковязкая однородная паста от светло-серого до серо-голубоватого цвета, получаемая загущением диметилсилоксановой жидкости аэросилом. Вазелин гпдро-фобен, химически инертен, является хорошим диэлектриком, его пластические и другие свойства фактически не изменяются в интервале температур от —60 до +200° С. Используют для защиты полупроводниковых приборов, а также в качестве диэлектриков и демпфера в приборах.

Смазка ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433—60)—загущенная комплексным кальциевым мылом этилполисилоксановая жидкость. Рекомендуется для использования в диапазоне темп-р от —60 до 150°; может применяться в течение достаточно длит. времени и при более высоких темп-рах, так, при 180° и 10 000 об1мин обеспечивает нормальную работу подшипников качения в течение 30—50 час. Модификации этой смазки- ЦИАТИМ-221С (ВТУ НП 18-58), ВНИИНП-214 (ВТУ НП 37-59) и ВНИИНП-220 (содержит 3% дисульфида молибдена, ВТУ НП 17-58) и изготовляемые на более термостабильных метилфе-нилполисилоксановых жидкостях, применяются при темп-pax до 180—200°. Смазка ВНИИНП-235 (ВТУ НП 79-60), получаемая загущением метилфенилполисилоксана пигментом инДантренового ряда, используется при темп-pax до 250°; ее не рекомендуется применять для подшипников, работающих на высоких скоростях. Смазка имеет низкую испаряемость, хорошую водостойкость и механич. стабильность. При темп-pax до 250° может использоваться так же смазка ВНИИНП-211 (ТУ НП 33-59), получаемая загущением фенилметилноли-силоксановой жидкости графитом с добавкой 1% индантрена. Обеспечивает работу шарикоподшипников при скоростях до 10—15 тыс. об/мин.

СРЕДАМ — применяются в основном для уплотнения в сальниках насосов, кранах, резьбовых соединениях и реже как антифрикц. смазки в узлах трения, соприкасающихся с химически активными продуктами (к-тами, щелочами, сильными окислителями и др.). С, с. к а. с, представляют собой загущенные спец. сортами церезина очищенные нефтяные масла или смеси фторуглеродных жидкостей и фтор-парафинов. В каждом конкретном случае подбирается смазка, наиболее подходящая для данной агрессивной среды. Вредное влияние смазки на соприкасающиеся с ней химич. вещества должно быть исключено. Наиболее дешевой и доступной смазкой, стойкой к окислителям, является углеводородная смазка ЦИАТИМ-205 (ГОСТ 8551—57), получаемая загущением смеси вазелинового и парфюмерного масел (85 : 15) белым церезином (45%). Она используется гл. обр. в сальниковых набивках, резьбовых соединениях, арматуре двигателей и реже для смазывания подшипников, находящихся в контакте с агрессивными веществами. Применение этой смазки при низких темп-pax затруднительно. Темп-pa плавления смазки 65°. Сейчас выпускается новая смазка герметол (ТУ 10-61), равноценная по стойкости к агрессивным средам смазке ЦИАТИМ-205, но работоспособная при —50°, —60°. По стойкости к очень агрессивным средам смазка ЦИАТИМ-205 значительно уступает фторуглеродным смазкам 5А (СТУ 12-10. 15-61), № 8 (БУ 60-60), № НА (БУ 17-59), ЗФ и 10ОКФ (ВТУ ЕУ 159-57), к-рые получают, загущая перфтор-или трифторхлоруглеродные жидкости твердыми фторпарафинами, фторопластами 3 или 4. Эти смазки стойки к дымящей азотной, хлорной, соляной и серной к-там, концентрированной перекиси водорода, жидкому и газообразному фтористому водороду, жидкому кислороду и т. д. По стойкости к аминам они уступают смазкам типа ЦИАТИМ-205 и высокотемпературной смазке ЦИАТИМ-221. Уд. в. фторуглеродных смазок ок. 2. Вязкость их сильно зависит от темп-ры. Смазка 5А отличается высокой вязкостью и плотностью. При низких темп-pax обладает неудовлетворит. эксилуатац. ев вами. Испаряемость при 120—150° очень велика. Смазки № 8 и № НА рекомендуются для применения зимой, не рекомендуется для использования при повыш. темп-pax (осо-

пульверизацией. Для лучшего прилипания пленки металлич. поверхность специально» подготавливается: металлы тщательно обезжириваются; углеродистая сталь — опес-коструивается и фосфатируется, нержавеющая сталь — опескоструивается или протравливается, алюминий и его сплавы анодируются. Нанесение пленок окунанием и пульверизацией должно вписываться в технологич. процесс изготовления детали. Области применения твердых смазок: при высоких уд давлениях, вызывающих задиры, заедания, повышенный износ; в условиях запыленной атмосферы, агрессивных сред, в вакууме; при очень высоких и низких темп-pax; при трении пар из однородных металлов (нержавеющая сталь по нержавеющей стали, бронза по бронзе и т. п.); при возможности возникновения фреттинг-коррозии; при трении резины по металлу. Подобные условия встречаются почти в каждой отрасли пром-сти. В металлургич. и металлообр. пром-сти применение твердых смазок весьма эффективно при холодной и горячей штамповке, волочении проволоки, резании металла, при накатке и нарезке резьбы, в произ-ве пластмасс и изделий из них; в авиационной и др. отраслях техники для смазки шарниров, различного рода рычагов, штифтов, шлицов, резьбовых пар, кранов и др. Соответственно областям применения, твердые смазки используют в различных видах: пластообразные смазки; сухие порошки; брикеты; пленочные покрытия; как добавки к консистентным смазкам и минеральным маслам. В СССР выпускаются все виды С. т. На основе графита нашли широкое применение водные и масляные коллоидные препараты РП, ВКГС-30, ВКГС-15, В-0, В-1, В-2, В-3, сухие порошки С-1, С-2, С-3. На основе MoS2 изготовляются пасты ВНИИНП-232 с минеральным маслом, ВНИИНП-225 с полисилоксано-вой жидкостью для резьбовых соединений и подшипников скольжения; суспензии ВНИИНП-209 для вакуума 10_6мм рт.ст.; ВНИИНП-212 для высоких уд. давлений; ВНИИНП-213 для темп-р до 400°, консистентные смазки с добавкой MoS, в качестве противоизносной присадки ВНИИ НП-214, ВНИИИП-220, ВНИИН11-242, ВНИИНП-255 для подшипников качения, применяющихся в интервале темп-р соответственно —65° +200", — 60°+150°, —ЗО^Ш", —65"-f 90°. Л. Я. Сентюрихина. СМАЗКИ УПДОТНИТЕЛЬНЫЕ — применяются для герметизации различных соединений. В качестве С. у. используются углеводородные и нек-рые мыльные смазки. Широкое распространение получила бензиноупорная смазка (ГОСТ 7171—63), получаемая загущением окисленного касторового масла цинковым мылом касторового масла; малорастворима в нефтепродуктах, используется гл. обр. для герметизации соединений топливопроводов, бензонасосов, кранов топливных и масляных систем самолетов и т. и. При низких темп-pax применение ее затруднительно; в нек-рых случаях зимой ее разбавляют спир-

том (до 25%). Низкая темп-pa плавления (ок. 55°) ограничивает применение этой смазки и при повыш. темп-pax. Лучшими гв-вами обладает смазка МГС (ТУ МНП 351-53), получаемая загущением трансформаторного масла стеаратом бария; растворима в нефтепродуктах и используется только для герметизации сальников, резьбовых соединений, крапов, воздушных, спиртовых, глицериновых и водяных систем самолетов. Для уплотнения подвижных соединений, кранов и др. деталей арматуры вакуумных установок применяется вакуумная смазка (ГОСТ 9645—61), получаемая загущением очищенной фракции вазелинового масла натуральным каучуком (15%) и церезином (20%), темп-pa плавления смазки 50—60°, отличается высокой липкостью и низкой упругостью паров. К С. у. могут быть отнесены замазки, используемые для заделки щелей и отверстий в целях предотвращения попадания пыли и влаги внутрь машин и приборов. В качестве такого герметизирующего средства служит, напр., замазка ЗЗК-3 (ТУ 376-57), представляющая собой сплав алюминиевого мыла, церезина и нетролатума (по 20%) с цилиндровым маслом. Разборные соединения вакуумной аппаратуры смазывают вакуумной замазкой (ГОСТ 9646— 61), в состав к-рой входит вакуумная смазка (11%), церезин (9%), фракция вазелинового масла (20%) и каолин косметический (60%). Эта мягкая пластичная масса легко наносится па герметизируемые соединения на холоду, в отличие от твердых и хрупких замазок типа вакуумного пи-цеина (МГ УХП 255-59), к-рые наносятся в расплавленном виде. в. в. Синицын.




Рекомендуем ознакомиться:
Погруженными источниками
Погрузочно разгрузочных
Подвергают вулканизации
Показывает необходимость
Показывает следующее
Показывает зависимость
Показывающий отношение
Показывают целесообразность
Показывают направление
Показывают теоретические
Показывают возможность
Показаний измерительной
Показаниями контрольно
Показаниям термометра
Показания индикатора
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки