Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Получения прерывистого



В целом более 90 % всей используемой человечеством энергии приходится на ископаемые органические топлива. Это определяет роль теплотехники — общеинженерной дисциплины, изучающей методы получения, преобразования, передачи и использования теплоты и связанных с этим аппаратов и устройств.

АВТОМАТ (от греч. automates - самодействующий) - 1) устройство (совокупность устройств), выполняющее по заданной программе без непо-средств. участия человека все операции в процессах получения, преобразования, передачи и использования (распределения) энергии, материалов или информации. Программа А. задаётся в его конструкции (часы, торговый автомат) или извне посредством перфокарт, магн. лент и т.п. (ЭВМ, станок с ЧПУ), копиров, или моделирующими устройствами (АВМ, следящая система, интерполятор).

АВТОМАТИЗАЦИЯ - применение ав-томатич. техн. средств и систем управления, освобождающих человека частично или полностью от непо-средств. участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации. Автоматизируются: технологич., энергетич., трансп. и другие производственные процессы; проектирование сложных агрегатов, судов, пром. сооружений, производств, комплексов; орг-ция, планирование и управление в рамках цеха, пр-тия, стр-ва, отрасли, войсковой части, соединения и др.; науч. исследования, мед. и техн. диагностирование, учёт и обработка статистич. данных, программирование, инж. расчёты и мн. др. Цель А.- повышение производительности и эффективности труда, улучшение качества продукции, оптимизация планирования и управления, устранение человека от работы в условиях, опасных для здоровья.

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА - отрасль науки и техники, связанная с применением электрич. и магн. явлений для преобразования энергии, обработки материалов, передачи информации и др. и охватывающая вопросы получения, преобразования и использования электроэнергии в практич. деятельности человека. Зарождение Э. относится к периоду создания источника пост, тока (нач. 19 в.) и последовавших затем открытий в области электричества и магнетизма. Развитие Э. на первом этапе привело к созданию электрической машины, оказавшей огромное влияние на становление и развитие пром. произ-ва, с. х-ва и транспорта, а затем послужило основой для создания ряда пром. отраслей и научно-техн. направлений. Изучение хим. действия электрич. тока привело к появлению гальванотехники, а преобразования электрич. энергии в световую - светотехники. Открытия термоэлектронной эмиссии и электрич. св-в полупроводников составили основу электроники, а изобретение радио - радиотехники. Передача электрич. сигналов по проводам - основа телеф. и телегр. связи. Создание систем передачи электроэнергии на расстояние и распределения её между потребителями положило начало развитию электроэнергетики, а изобретение трёхфазного асинхронного двигателя - электрического привода. На базе широкого применения электрич. энергии развиваются наиболее энергоёмкие произ-ва (получение алюминия, магния, натрия и др.). Развитие энергетики, электрификации, связи, телемеханики, вычислит, техники и автоматизации произ-ва, технол. процессов мн. произ-в базируется на сложных системах с комплексным использованием пост, и перем. тока. Э.- науч. основа мн. отраслей пром-сти: элек-тротехн., электронной, радиотехн., средств связи. См. также Электрификация.

Теплотехника —• общетехническая дисциплина, изучающая методы получения, преобразования, передачи и использования теплоты, а также принципы действия и конструктивные особенности тепло- и парогенераторов, тепловых машин, аппаратов и устройств.

АВТОМАТ (от греч. aut6matos — самодействующий) — 1) устройство (или совокупность устройств), выполняющее по заданной программе без непо-средств. участия человека все операции в процессах получения, преобразования, передачи и распределения (использования) энергии, материалов и информации (см. Автоматизация производства). 2) А. в кибернетике — абстрактная модель тех-нич. или биологич. системы; наиболее изучены конечные А.

и доводочные; комбинированные; зубо- и резьбо-обрабатывающие; фрезерные; строгальные, долбёжные и протяжные; разрезные; разные. По степени специализации М. с. бывают: универсальные (общего назначения) — для выполнения различных операций при обработке деталей; ш и-рокого назначения — для выполнения огранич. числа операций на изделиях широкой номенклатуры; специализированные — для обработки деталей одного наименования или неск. наименований, сходных по конфигурации, но имеющих различные размеры; специальны е— для обработки деталей одного типоразмера. В зависимости от степени автоматизации различают: автоматические линии, станки-автоматы (в т. ч. с числовым программным управлением), представляющие собой систему механизмов и устройств (электронных, электрич., пневматич., гидравлич.), в к-рых полностью механизированы процессы получения, преобразования, передачи и использования энергии, материала и информации; станки-полуавтоматы, работающие с автоматич. рабочим циклом, к-рый прерывается по окончании обработки детали и возобновляется после снятия готовой детали и установки след, заготовки; станки с ручным управлением.

(телемеханика) и др. Конечно, все эти частные явления, связанные со случайным возникновением или сознательным использованием электрических импульсов, при отсутствии общей теории в свое время в какой-то мере исследовались и обобщались, но так было возможно поступать лишь до той поры, пока отсутствовала массовость в решении задач, выдвигаемых все возрастающими потребностями производства специальной импульсной радиоэлектронной аппаратуры и расширением областей ее применения. После возникновения новой обстановки, а это произошло во время бурного развития радиолокации, телевидения, телеуправления, вычислительной техники и т. д., т. е. на рубеже 40-х и 50-х годов надобность в выделении импульсной техники в самостоятельную научную и техническую дисциплину сделалась очевидной. Ее предметом стали теория и способы получения, преобразования, усиления и измерения электрических импульсов и управление ими независимо от областей их применения.

Рассмотрим определение автомата, рекомендуемое энциклопедией современной техники*: «Автомат—агрегат, представляющий собой систему механизмов и устройств (электронных, электрических, пневматических, гидравлических), в которой полностью механизированы, т. е. выполняются без непосредственного участия человека, процессы получения, преобразования, передачи и использования энергии, материала и информации». И здесь же: «Процессы переработки информации, в зависимости от назначения автомата, составляют либо основу его рабочего цикла (например, вычислительные автоматы), либо обеспечивают правильное протекание энергетических процессов (например, технологические автоматы). Однако полная механизация процессов переработки информации является важнейшей чертой любого автомата, независимо от его назначения».

Как видно из этих определений, автоматизацию связывают с таким важнейшим признаком, как переработка информации. Но существует много металлорежущих станков и других машин различного назначения, где заданная последовательность движений, их направление, а также скорость обеспечиваются кулачками, копирами соответствующей формы без применения средств автоматики — устройств для получения, преобразования и использования сигналов (информации). К ним относятся токарно-револьверные автоматы, токарные многошпиндельные автоматы и другие станки и машины, где перемещения исполнительных органов обеспечиваются дисковыми и барабанными кулачками. Управление в виде подачи и преобразования сигналов сводится к первоначальному включению машины и ее выключению по окончании работы или к подаче сигналов (команд) на повторение цикла.

Техническое обеспечение АСУ ТП. Термином «техническое обеспечение АСУ ТП» принято определять комплекс технических средств (КТС), обеспечивающих функционирование АСУ ТП и реализацию всех функций системы. В состав технического обеспечения входят средства получения, преобразования, передачи и отображения информации, управляющие, вычислительные и исполнительные устройства, приборы и устройства, необходимые для наладки и проверки работоспособности КТС АСУ ТП, и запасные приборы. Технические характеристики используемых средств АСУ ТП должны обеспечивать взаимозаменяемость одноименных технических средств и безопасную эксплуатацию системы, они должны выбираться с учетом воздействий окружающей среды.

Для получения прерывистого движения в многошпиндельных станках-автоматах применяют мальтийский крест (рис. 6.17, н). Непрерывное вращательное движение водила 1, закрепленного на ведущем валу, через палец 2 преобразуется в прерывистое вращательное движение мальтийского креста 3. Поворот осуществляется до тех пор, пока палец не выйдет из зацепления с пазом мальтийского креста. Если мальтийский крест имеет г пазов, то передаточное отношение механизма i -•= 1/ .

Для получения прерывистого движения фиксируемых звеньев в последнее время широко используются мальтийские механизмы, подобные показанному на фиг. 34, б. На ведущем валике 5 неподвижно сидит плоский кулачок 4 и кронштейн водила 3, несущий цепочный палец 2. При вращении валика палец поочередно входит в радиальные прорези фиксируемого звена 1 и сообщает ему периодическое вращательное движение. При выходе пальца из прорези звено / останавливается в положении, при котором палец J?, описав в воздухе дугу, может снова войти в очередную прорезь,

Механизм для получения прерывистого движения с периодическими остановками ведомого звена показан на фиг. 82. На валу 10 свободно сидит рычаг / с собачками 4 и 5. Первая находится в зацеплении с храповым диском 2, сидящим на валу 10 неподвижно, а вторая с зубьями храповика 5. Последний свободно сидит на ступице 9 и связан с ней силами трения, создающимися зажатием храповика между фрикционными дисками 7 при помощи нажимных S3 '

Шестерни, используемые для получения прерывистого движения, как это показано на фиг. 87, а, могут быть разрезными. Делается это следующим образом.

Реечно-зубчатый механизм для получения прерывистого вращательного движения показан на фиг. 88. Перемещение рейки / в направлении, указанном стрелкой, вызывает вращение шестерни 2, находящейся в зацеплении с шестерней 3. Ось шестерни 2 может иметь горизонтальные перемещения. Для этого она пропущена через прямоугольный блок 4, скользящий в прорези корпуса. На фигуре показано крайнее левое положение блока. Этому положению соответствует зацепление шестерен.

Зубчатый механизм в сочетании с цевочной передачей показан на фиг.-91, б. Механизм предназначен для получения прерывистого вращения диска /, связанного с исполнительными органам» станка или машины.

Интересное конструктивное решение для получения прерывистого вращения дано в механизме, показанном на фиг. 92, в. Механизм позволяет получить от одного червяка три разных прерывистых вращательных движения, которые могут быть использованы для трех различных целей.

Для получения прерывистого вращения при относительно большой скорости вращения ведущего вала могут быть использованы также механизмы, показанные на фиг. 97, а. На ведущем валу механизма неподвижно сидит диск /, на поверхности которого, обращенной к ведомому диску 4, выполнены пазы, показанные пункти-

Еще один механизм для получения прерывистого движения при перекрестном расположении валов показан на фиг. 99, в. На ведущем валу / неподвижно сидит барабан 4 с ребордами, образующими кольцевой паз с боковыми проходами. Концы реборд выступают так, что при вращении барабана они могут захватывать цевки 3 ведомого диска 2. Этот механизм'является, по существу,, конструктивной разновидностью предыдущего.

На фиг. 100 показан кулачковый механизм, предназначенный для получения прерывистого вращения. К ведущему пустотелому валу А приварен фланец 4, соединенный -болтами с фланце?,! 3. Последний имеет цапфу, опирающуюся на роликовый подшипник, расположенный в центральной выточке неподвижного кулачка 2. Фланцы несут оси В парных звеньев 7, другие концы которых через стержни / и звенья 6 шарнирно соединены с поводком 5. Послед-

Для получения прерывистого движения в многошпиндельных станках-автоматах применяют "мальтийский крест" (рис. 6.19, н). Непрерывное вращательное движение водила /, закрепленного на ведущем валу, через палец 2 преобразуется в прерывистое вращательное движение мальтийского креста 3. Поворот осуществляется до тех пор, пока палец не выйдет из зацепления с пазом мальтийского креста. Если мальтийский крест имеет z пазов, то передаточное отношение механизма i = 1/z.

ПАРАЛЛЕЛОГРАММНО - РЕЕЧНЫЙ М. — устр., содержащее взаимодействующие между собой паралле-лограмм, реечный м. и стопор и слу-исащее для получения прерывистого однонаправленного, вращения выходного звена (шестерни) при непрерывном однонаправленном вращении входного звена (кривошипа).




Рекомендуем ознакомиться:
Показателей технологичности
Показателем надежности
Показатели эффективности
Показатели безотказности
Показатели использования
Показатели котельных
Показатели некоторых
Показатели определяются
Показатели показатели
Показатели прочности
Подвержена воздействию
Показатели температура
Показатели значительно
Покрытием нанесенным
Подверженных динамическим
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки