Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подземных трубопроводов



Для подземных трубопроводов стоимость катодной защити намного ниже, чем при использовании любых других способов, обеспечивающих аналогичную степень защиты. Гарантия того, что в катодно защищенных подземных трубопроводах не происходит сквозных разрушений вследствие коррозии со стороны грунта, сделала экономически оправданным и применение высокого давления для транспортировки нефти и газа на большие расстояния, например через американский континент.

Биокоррозия подземных трубопроводов. Коррозия, вызываемая сульфатре-дуцирующими бактериями, встречается на подземных трубопроводах во влажных почвах, через которые транспорт кислорода затруднен, т. е. в анаэробных условиях. Продукты коррозии трубной стали в результате биокоррозии .имеют запах сероводорода при извлечении трубы и содержат значительное количество сульфида железа. Грунт вокруг трубы окрашивается в черный цвет, что свидетельствует о наличии сульфидов железа. Сульфатвосстанавливающие бактерии содержатся в грунте повсеместно. Однако при содержании в одном кубическом миллиметре воды менее 100 жизнеспособных бактерий она не агресивна. Агрессивность грунтов в отношении биокоррозии оценивают популяциями бактерий в тех же пределах.

участках рельсовой сети трамвая показывают неудовлетворительное состояние как ходовых рельсов, так и отсасывающих кабелей. Электродренажные установки строятся только в тех случаях, когда в том или ином районе проектируются новые коммуникации. Из-за отсутствия потенциальной диаграммы рельсовой сети трамвая весьма трудно отыскать опасные коррозионные участки на близлежащих от рельсов подземных трубопроводах и кабелях.

При измерениях потенциала на подземных трубопроводах и резервуарах возможны погрешности, если не учитывать внешние напряжения, например омическое падение напряжения в грунте [12]. Распределение потенциала для отдельных дефектных участков (сферическое поле) и для нескольких статистически распределенных дефектов в изоляционном покрытии трубопровода (цилиндрическое поле) показано на рис. 3.10. Обычно измеряют получающийся при текущем защитном токе потенциал включения защищаемого объекта, например трубопровода, по

УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ [5]

Анодные и знакопеременные зоны на стальных подземных трубопроводах и резервуарах являются в коррозионном отношении опасными независимо от величины разности потенциалов сооружение — земля и коррозионной активности грунта.

Опасны в коррозионном отношении зоны на стальных подземных трубопроводах, где под влиянием электрифицированного транспорта, работающего на переменном токе, наблюдается смещение разности потенциалов между трубой и медносульфатным электродом сравнения в отрицательную сторону не менее чем на 10 мв по сравнению со стационарным потенциалом трубопровода.

На параллельных подземных трубопроводах, подверженных коррозионному влиянию блуждающих токов, применяют совместную электродренажную защиту. В этом случае параллельные трубопроводы соединяют электрическими перемычками в единую систему Л подлежащую защите. Сопротивление перемычки (ом)

Компенсация растяжений и сжатий в подземных трубопроводах может быть осуществлена укладкой в траншеях участков пластиковых труб с извилистым залеганием.

Влияние блуждающих токов можно предупредить или совсем устранить применением установок электродренажной защиты, принцип работы которой заключается в устранении анодных зон на подземных трубопроводах при сохранении катодных зон. Это достигается отводом (дренажом) блуждающих токов с участков анодных зон в рельсовую цепь электротяги или на сборную шину отсасывающих кабелей тяговой подстанции. В зависимости от условий применения дренажные установки можно разделить на 4 группы - прямые, поляризованные, усиленные электродренажные установки и поляризованные протекторные установки (рис. 25).

Проведенный анализ и исследования [56] по внедрению различных методов выявления и локализации повреждений в подземных трубопроводах показали, что наиболее эффективным из них является метод контролируемых давлений, предложенный в. Сибирском энергетическом институте СО АН СССР. Этот метод основан на измерении давлений р в контролируемых узлах сети чер« з заданные короткие промежутки времени, на вычислении приращений давления в этих узлах за период между очередными измерениями, сравнением полученных приращений между ссбой и с допустимыми при безаварийных режимах эк-сплуатац; ш, т.е. с заданными уставками.

11. Анализ аварийности подземных трубопроводов на примере газопроводов ПО Сургутгазпром И.С.Хретинин. В.Б.Будовский.

В первом случае внешний ток третьего электрода 1Х = 0, но он может, особенно будучи протяженным, играть роль биполярного электрода независимо от наличия или отсутствия" включения его во внешнюю цепь двух других электродов (рис. 202). На одном его конце идет при этом катодный, а на другом — анодный электродный процесс (например, коррозия подземных трубопроводов блуждающим постоянным током).

Величина протекающего по подземным сооружениям блуждающих токов может быть очень велика. Вблизи электрических железных дорог были измерены токи в трубопроводе, достигающие 200—300 а. В обычных условиях для подземных трубопроводов характерны блуждающие токи 10—20 а. Так как ток силой 1 а в течение года разрушает около 9 кг железа, 11 кг меди, 34 кг свинца, то этот вид коррозии весьма опасен. Радиус действия блуждающих токов, сходящих в землю с рельсов электрофициро-ванпых железных дорог, определяется иногда несколькими десятками километров.

розионпых пар с большой поверхностью катодных участков и малой — анодных участков. Опыты также показали, что скорость коррозии подземных трубопроводов зависит от их диаметра и площади соприкосновения их с грунтом, и чем они больше, тем интенсивнее протекает коррозионный процесс, тем больше глубина язв. На рис. 143 показана зависимость скорости коррозии стали от длительности эксплуатации в различных грунтах'.

В практике защиты подземных трубопроводов от коррозии в последние годы нашли применение обкладки из липких полихлорвиниловых и полиэтиленовых лент; при этом толщина слоя обкладки не превышает 0,5 мм. Наибольшее распространение получили различные нефтебнтумные защитные покрытия с минеральными наполнителями в комбинации с обкладками. В зависимости от агрессивности грунта, грунтовых вод и условий эксплуатации применяют битумные изоляции различных типов (битумно-резиновые, эпоксидно-битумные и др.).

Прнтула В. А. Защита заводских подземных трубопроводов от коррозии. М, Металлургиздат, 1961.

Для выяснения причин коррозии и мер ее предотвращения коррозионисты-исследователи изучают механизмы коррозионных процессов. Инженеры-коррозионисты используют накопленные наукой знания с учетом эксплуатационных данных и экономических факторов. Например, инженер-коррозионист осуществляет катодную защиту подземных трубопроводов или испытывает и разрабатывает новые краски, рекомендует добавки ингибиторов коррозии или металлическое покрытие. Ученый-коррозионист для этога разработал оптимальные варианты катодной защиты, определил молекулярную структуру химических составов с лучшими ингибирующими свойствами, создал коррозионностойкие сплавы и определил режим их термической обработки. Как науч-

5. Допуски на коррозию. Этот фактор является обычным при проектировании реакторов, паровых котлов, конденсаторов, насосов, подземных трубопроводов, резервуаров для воды и морских конструкций. В тех случаях, когда скорости коррозии неизвестны, а методы борьбы с коррозией неясны, задача оптимального проектирования значительно усложняется. Надежные данные о скорости коррозии позволяют более точно оценить срок эксплуатации оборудования и упрощают его проектирование. Типичным примером допусков на коррозию может служить выбор толщины стенок подземных нефтепроводов. Расчетная толщина стенки трубопровода диаметром 200 мм и длиной 362 км составляет 8,18 мм, с учетом коррозии. А применение соответствующей защиты от коррозии позволяет снизить эту величину до 6,35 мм, что приводит к экономии 3700 т стали и увеличению полезного объема трубопровода на 5 % [12].

Коррозионное растрескивание под напряжением (КРН) часто является причиной разрушения подземных газопроводов [12—18]. В катодно защищенных трубопроводах КНР начинается на внешней поверхности трубы, чаще всего в местах нарушения покрытий. Вблизи от участка разрушения под нарушенным покрытием обнаруживают раствор карбоната/бикарбоната натрия, а иногда и кристаллы NaHCOs. Предполагают, что эта среда наиболее благоприятна для КРН. В большинстве конструкций, где применяется катодная защита стали от общей коррозии, сталь поляризуют до потенциала —0,85 В по отношению к Си/Си5О4-электроду, что соответствует значению —0,53 В по н. в. э. Катодная защита подземных трубопроводов может приводить к накоплению на поверхности трубы щелочных продуктов, например гидроксида натрия, а также растворов карбоната/бикарбоната натрия [19, 20]. Ионы водорода, катионы Na+ и вода, содержащая растворенный кислород, мигрируют к катодным участкам трубы через поры

Примером катодной защиты может служить покрытие, получаемое погружением стального листа в расплав цинка (горячее цинкование) (см. разд. 13.3.3). Этот метод впервые запатентован во Франции в 1836 г. и в Англии в 1837 г. [4]. Однако имеются упоминания, что во Франции цинковые покрытия наносили на сталь еще в Д742 г. [5]. Наложение электрического тока впервые было применено для защиты подземных сооружений в Англии и США в 1910—19)2 гг. [4]. С тех пор использование катодной защиты в этой области быстро распространялось, и в настоящее время этим методом эффективно защищают от коррозии тысячи километров подземных трубопроводов и кабелей. Катодную за-

Для подземных трубопроводов стоимость катодной защити намного ниже, чем при использовании любых других способов, обеспечивающих аналогичную степень защиты. Гарантия того, что в катодно защищенных подземных трубопроводах не происходит сквозных разрушений вследствие коррозии со стороны грунта, сделала экономически оправданным и применение высокого давления для транспортировки нефти и газа на большие расстояния, например через американский континент.




Рекомендуем ознакомиться:
Пороговое устройство
Посадочные поверхности
Посадочным диаметром
Посадочной поверхностью
Поскольку экспериментально
Поскольку использование
Поскольку коэффициент
Поскольку компоненты
Поскольку начальное
Поскольку невозможно
Погрешностью определения
Поскольку перемещение
Поскольку полученные
Поскольку потенциал
Поскольку позволяют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки