|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Полумуфты изготовляютвысокой проходимости полугусеничные Автомобили-самосвалы — Кузовы 11 — 166 Параметры 14 — 527 Полугудрон—• Свойства 2 — 299 —• Физико-химические свойства 2 — 773 Полугусеничные автомобили высокой проходимости— см. Автомобили высокой проходимости полугусеничные Полукарданы 11—71 Полукислые огнеупоры 4 — 399, 402 Полукруг — Момент инерции 1 (2-я) — 38 —- Положение центра изгиба 1 (2-я) — 251 Полукубическая парабола 1 (1-я)—195 Полулогарифмическая сетка 1 (1-я) — 272 Полупорталы крановые 9 — 953 Полупортальные краны 9 — 952 Полуприцепы автомобильные —• см. Автомобильные полуприцепы Полупространство упругое 1 (2-я)—-359 Полутомпак Л80 — Применение 4 — 106 ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ По сравнению с колёсными автомобилями высокой проходимости полугусеничные автомобили имеют значительно большее сцепление движителя с полотном пути и меньшее удельное давление на дорогу. Полугусеничные автомобили более приспособлены, чем гусеничные машины, для применения их в качестве быстроходных транспортных машин и тягачей как в условиях бездорожья, так и для длительного движения по хорошим дорогам. Наиболее рационально использование полугусеничных автомобилей на снежном пути, где применение других видов автомобильного транспорта сильно затруднено или совсем невозможно. В других дорожных условиях применение полугусеничных автомобилей весьма ограничено из-за низкой экономичности и относительно небольшой долговечности ходовой части (движителя). По назначению полугусеничные автомобили можно разделить на транспортные, тягачи и снегоходы. Основные требования. Полугусеничные автомобили должны обладать следующими основными эксплоатационными качествами: Ввиду чрезвычайно разнообразного состояния снега как грунта полотна пути далеко не все полугусеничные автомобили могут удовлетворять требованиям снегоходности [8]. Под этим термином подразумевается способность двигаться по различным снежным дорогам и целине, т. е. по совершенно неуплотнённому снегу или уплотнившемуся под действием собственной его тяжести. Несущая способность снегового покрова в большой степени зависит от температуры. Хорошо уплотнённый слой снега с наступлением положительных температур становится рыхлым. Наоборот, несущая способность уплотнённого снегового покрова тем больше, чем ниже его температура. Движение по поверхности снега без углубления в него возможно только на специально построенных моторных санях. Полугусеничные автомобили продавливают верхний слой снега и уплотняют его. При удельном давлении 0,3—0,4 кг/см2 снежный слой уплотняется примерно наполовину. ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ Полумуфты изготовляют из сталей марок 20Х, 20ХН и других с цементацией и закалкой кулачков и посадочной поверхности до твердости HRC 54...60. При конструировании кулачковых муфт предусматривают перепад С поверхностей для выхода фрезы. Полумуфты изготовляют из сталей марок 20Х, 12ХНЗА и других с цементацией и закалкой кулачков и посадочной поверхности до твердости 54...60 HRC3. лением (рис. 20.27), подбирая размеры по передаваемому моменту [14. Полумуфты изготовляют из стали марки 40Х с закалкой ТВЧ до твердости 48...54 HRC3. Для хорошей работы кулачковых муфт необходима высокая твердость кулачков, а также посадочной поверхности подвижной полумуфты. Полумуфты изготовляют обычно из сталей типа 20Х, 12ХНЗА и др. с цементацией и закалкой до твердости 56...63 HRC,. Полумуфты крупных размеров изготовляют из стали 45 или 45Л (стальное литье), а в ответственных конструкциях при частых включениях и выключениях — из сталей 40Х, 40ХН, 35ХГСА и др. Поверхности кулачков закаливают до твердости 40.,.45 HRC3. Полумуфты изготовляют из чугуна марки не ниже СЧ21-40, стали марки 40 или стального литья марки 35Л. Полумуфты изготовляют из чугуна марки не ниже СЧ21-40, стали 40 или стального литья 35Л. Жесткая фланцевая муфта (рис. 41.3) имеет разъем в плоскости, перпендикулярной оси вала, и представляет собой два фланца, установленных на концах соединяемых валов и стянутых болтами, причем болты ставят либо с зазором (исполнение 1), либо без зазора (исполнение II). В первом случае вращающий момент передается силами трения, возникающими на стыке полумуфт от затяжки болтов, а во втором — непосредственно болтами, работающими на срез и смятие. Диапазон передаваемых вращающих моментов от 8 до 40 000 Н -м. Полумуфты изготовляют из стали или чугуна согласно ГОСТ 20761—75. Компенсирующая кулачково-дисковая муфта (рис. 41.4) применяется для соединения валов при передаче вращающего момента от 16 до 16 000 Н-м при угловом смещении осей валов до 30'. Муфта состоит из полумуфт In 2, промежуточного диска 3 и кожуха 4. Диск 3 двумя торцовыми взаимно перпендикулярными шипами входит в пазы полумуфт; при несовпадении осей валов выступы диска скользят в пазах полумуфт. Для уменьшения трения и износа муфты периодически смазывают. Полумуфты изготовляются двух типов: с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием. Полумуфты и диск изготовляют из стали или чугуна. Основные параметры, габаритные присоединительные размеры кулачково-дисковых муфт выполняются согласно ГОСТ 20720—75. Полумуфты изготовляют из стали или чугуна. Материал пальцев — сталь 45, втулок — специальная резина. Окружная скорость центров резиновых втулок не должна превышать 30 м/с. Основные размеры таких муфт регламентированы ГОСТ 21424—75. Жесткое соединение валов часто выполняют с помощью фланцевой муфты (рис. 25.2), состоящей из двух полумуфт, соединенных болтами. Болты устанавливают либо с зазором, либо без зазора (с небольшим натягом). В последнем случае муфта более компактна. Расчет болтов см. в гл. 32. Фланцевые муфты стандартизованы (ГОСТ 20761 - 80), их применяют для соединения валов диаметрами 12 — 200 мм в диапазоне вращающих моментов 8 — 45 000 Н • м. Полумуфты изготовляют из чугуна и стали, а болты — из высокопрочной стали. Соединение полумуфт с валами производят с помощью шпоночных или шлицевых соединений (см. гл. 33). Полумуфты изготовляют из сталей марок 20Х, 20ХН и других с цементацией и закалкой кулачков и посадочной поверхности до твердости HRC 54...60. Рекомендуем ознакомиться: Полиэтилена поливинилхлорида Полиэтилен полиизобутилен Полиамиды полиэтилен Полигональная структура Полиизобутилен полистирол Подвижных элементов Полимерные соединения Полимерных материалах Полимерным материалам Полимерной композиции Полимерном связующем Полимолекулярной адсорбции Полиморфных превращениях Полиморфным превращением Полиномиальной формулировки |