Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ползучести ползучесть



Для этого изохронную кривую деформирования а* = /(е*) пристраиваем к линии разгрузки^зоциклической ^щаграммьц^фор-мирования так, чтобы начало системы координат а* - е* совместилось с точкой условной разгрузки АО (см. рис. 4.43) при переходе с режима AZ на режим А о . После этапа выдержки температурные нагрузки вызывают упругие деформации (5' — 5"). Поскольку взаимное влияние деформаций пластичности и ползучести отсутствует, в качестве точки начала разгрузки для (k + 1)-го полуцикла можно принять точку 3'.

На кривой В можно наметить следующие основные фазы ползучести: начальная упругая деформация, происходящая почти мгновенно (участок ab); начальная ползучесть, происходящая с уменьшающейся скоростью (be); равномерная ползучесть, происходящая с более или менее постоянной скоростью (cd); конечная ползучесть, которая может протекать различно: или с вновь увеличивающейся скоростью деформации, приводящей к разрыву (de), или с постепенно уменьшающейся скоростью деформации, приводящей к полному „затуханию" ползучести (кривая Б). Наконец, при больших нагрузках может быть получена кривая, подобная кривой Г, в которой участок равномерной ползучести отсутствует.

При расчете реактора следует предусмотреть меры, чтобы температура в центре таблетки на UO2 не приближалась к температуре плавления. Обычно для этого уменьшают диаметр тепловыделяющих элементов, чтобы иметь значительный запас по температуре (хотя в экспериментах появление в центре тепловыделяющих элементов жидкой фазы не приводило к разрушению их). Толщина оболочки обычно ограничена сопротивлением ползучести материала и его коррозионной стойкостью. Однако в реакторе BWR, который работает при относительно невысоком давлении теплоносителя, необходимость в ограничении ползучести отсутствует, так .как давление, создаваемое газообразными продуктами деления, приводит к необходимости увеличить толщину оболочки минимум до i~0,06 см. Оболочка такой толщины недостаточно упруга и может разрушиться при образовании складок. Другим параметром, который ограничивает толщину оболочки, является способность удержать водород, который оболочка адсорбирует в процессе коррозии. Максимально возможное содержание водорода в оболочке не должно превышать 3,6-10-2%.

Для этого изохронную кривую деформирования а* = f(e*} пристраиваем к линии разгрузки изоциклической диаграммы деформирования так, чтобы начало системы координат а* — е* совместилось с точкой условной разгрузки А0 (см. рис. 4.43) при переходе с режима Л2 на режим А0. После этапа выдержки температурные нагрузки вызывают упругие деформации (5; - 5"). Поскольку взаимное влияние деформаций пластичности и ползучести отсутствует, в качестве точки начала разгрузки для (k + 1)-го полуцикла можно принять точку 3'.

высоких температурах, когда процесс высокотемпературной ползучести отсутствует. Вследствие малой относительной ширины этих прослоек, развитие в них вязких разрушений при испытании образцов с поперечным швом практически исключено и изломы в зоне сплавления в этих случаях должны рассматриваться как хрупкие, обусловленные низким сопротивлением отрыву отдельных участков зоны сплавления. В большинстве случаев излом идет вдоль науглероженного слоя и частично непосредственно по самой границе раздела. Подобное развитие трещины обусловлено низким сопротивлением науглероженного слоя действию нормальных напряжений при их высокой концентрации в районе зоны сплавления. При испытании образцов с продольными швами трещины также зарождаются в науглероженном слое, но уже идут поперек его (рис. 37, б).

она остается постоянной § = ^д^ и в третьей вследствие развивающихся в образце трещин (хрупкое разрушение) или образования шейки (вязкое разрушение) она увеличивается до разрушения образца. Иногда на кривой ползучести отсутствует первая или вторая стадия. С увеличением напряжения и температуры скорость деформации ползучести увеличивается, а время до разрушения уменьшается. На рис. 2.5.4,д представлены кривые ползучести при одинаковой температуре и различных напряжениях:

(2.6.46) и (2.6.47) величина k<\. При &=1 первая стадия на кривой ползучести отсутствует. Закон изменения р при o=const

ского разрушения имеют место все три участка (неустановившейся, установившейся и ускоренной) ползучести, то в области усталостного разрушения участок ускоренной ползучести отсутствует и накопленная

Бейли [149] объяснил это уменьшение скорости взаимодействием механического упрочнения и термического разупрочнения. В первой стадии преобладает механическое упрочнение, связанное с ростом деформации ползучести. Заметим, что на кривых, изображенных на рис. 1.1, а— в, первая стадия ползучести отсутствует.

шаться ес. Отметим, что выражение (4.16) обладает еще одной особенностью: в начальный момент ползучести (при t = Q) накопленная деформация ползучести отсутствует [ес(0)=0], а следова-

Решение системы уравнений (8.26) необходимо подчинить начальным условиям, т. е. определить -Хь(О), которые могут быть найдены, если считать, что при первоначальном нагружении (при t= = 0) процесс ползучести отсутствует.

1. Понижение несущей способности деталей, наблюдаемое у деталей из сталей при температурах выше 300...400 "С и у деталей из большей части пластмасс при температурах выше 100...150 °С. Это связано с понижением основных механических характеристик материалов, в частности временного сопротивления и предела выносливости, с охрупчиванием -— потерей пластичности во времени и, наконец, с появлением ползучести. Ползучесть, т. е. малая непрерывная пластическая деформация при длительном на-гружении, становится основным критерием работоспособности для отдельных деталей машин: лопаток и дисков турбин, элементов паровых котлов высокого давления и др. Ползучесть очень опасна в связи с возможностью выборки (сведения к нулю) зазоров у вращающихся или поступательно-перемещающихся деталей. Расчеты на ползучесть основываются на задании допустимых пластических перемещений за определенный срок службы.

Деталь, проработавшая определенное время в условиях ползучести, разрушается при пластической деформации во много раз меньшей, чем при разрушении от кратковременной перегрузки при той же температуре. Повышение рабочих температур на тепловых электростанциях привело к тому, что многие детали работают в области температур, при которых проявляется ползучесть.

Для испытания на ползучесть образец устанавливают в захваты машины и помещают в печь, где поддерживается постоянная температура. К образцу прикладывается постоянная нагрузка. В течение всего времени испытания замеряется деформация образца вплоть до его полного разрушения По результатам испытаний строится кривая ползучести в координатах "суммарная деформация - время", на которой отмечаются участки соответствующие трем стадиям процесса ползучести (рис. 50).

с течением времени в материале без увеличения напряжений (нагрузки) и без изменения температуры происходит рост пластических деформаций 1). Различается две разновидности ползучести: ползучесть с участком установившегося процесса и неустановившаяся ползучесть. Первая из них в системе осей azt (t — время) изображается диаграммой, показанной на рис. 4.61. Из диаграммы видно, что некоторая деформация емгн, называемая мгновенной, происходит в тот относительно короткий промежуток времени, в течение которого прикладывалась нагрузка. Далее без увеличения нагрузки (напряжений) происходит рост деформаций. В течение отрезка времени 0^ деформации происходят при переменной скорости. Скорость деформаций уменьшается до определенной величины, и диаграмма имеет криволинейную форму. Начиная с момента ^ и до момента /2 деформации растут с постоянной скоростью, при этом ползучесть называется установившейся и может происходить очень длительное время,

Чем выше напряжения, тем интенсивнее происходит ползучесть при прочих равных условиях, в том числе при одинаковой температуре среды, в сопоставляемых случаях. На рис. 4.62 показана проекция кривой ползучести на плоскость е/. Чем выше темпера-

1. Большинство работ по ползучести посвящается одноосному растяжению. Меньшее внимание уделяется экспериментальному изучению ползучести в условиях объемного- напряженного состояния. В существующих работах по этому вопросу, как правило, рассматривается установившаяся ползучесть [1, 2, 3, 5]. Исследования по неустановившейся ползучести при сложном напряженном состоянии исчисляются единицами [4]. Величиной возврата обычно пренебрегают. Надежной теории, описывающей одновременно ползучесть и возврат, в настоящее время нет. Поэтому в данной работе делается попытка построить теорию, описывающую полный процесс ползучести. Ползучесть металлов и сплавов является сложным реологическим явлением. Ее изучение облегчается возможностью построения моделей с реологическими свойствами, аналогичными свойствам реального материала. Элементы модели являются символами, а модель служит только для вывода реологического уравнения. Из экспериментов видно, что всю деформацию ползучести е—t (рис. 1) можно считать состоящей из трех компонент: упругой ез, возвращающейся eg и остаточной е'ь "Аналогами этих деформаций будут соответственно модели гукова, ньютонова и кельвинова тел.

Подшипники из полиамидов [13, 21, 22, 24, 26, 27, 30, 31, 33, 34, 35, 38, 39, 40, 53, 55]. Полиамиды под воздействием механической нагрузки и тепловых полей проявляют значительную склонность к ползучести. Ползучесть является результатом фазовых превращений надмолекулярных структур полиамидов под воздействием силовых и тепловых факторов. Искажения надмолекулярных структур можно ограничивать термической обработкой в различных средах, близких к температурам фазового перехода полиамида. Термическая обработка улучшает качество полиамидных деталей. Она проводится в масле или в среде инертных газов (иначе может иметь место химическая деструкция материала) де-

Понятие о ползучести металлов при одноосном напряженном состоянии приведено в § 17. Явление ползучести наблюдается и в дисках паровых и газовых турбин, работающих при температуре выше 400—500° С. Ползучесть приводит с течением времени к перераспределению напряжений в диске, которое продолжается до наступления установившейся ползучести.

Ползучесть при двухосном напряженном состоянии и переменных во времени напряжениях изучена недостаточно полно. Поэтому расчеты по определению напряжений в дисках с учетом ползучести металла базируются на различных гипотезах, лишь приближенно описывающих механизм ползучести.

Повышение температуры и напряжения приводит к увеличению скорости ползучести. В углеродистой стали ползучесть заметна при температурах выше 350—400° С.

В стадии установившейся ползучести (ползучесть с постоянной скоростью деформации) скорость ползучести




Рекомендуем ознакомиться:
Полимерных композитах
Полимерными материалами
Подвижных колосников
Полимерного подшипника
Полимеров содержащих
Полиморфных модификациях
Подвижных контактов
Полиморфном превращении
Полипропилен полистирол
Полированных металлических
Полированной поверхностью
Полистирол эмульсионный
Политехнического института
Полноценным заменителем
Полностью аналогично
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки