Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подвергаются поверхностной



Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что наибольшему износу и повреждению подвергаются поверхности трения ходовой части автомобилей.

В условиях эксплуатации машины или прибора внешним воздействиям в первую очередь подвергаются поверхности ил деталей. Износ трущихся поверхностей, зарождение трещин усталости, смятие, коррозионное и эрозионное разрушения, разрушение в результате кавитации и др. — это процессы, протекающие на поверхности деталей и в некотором прилегающем к поверхности слое. Естественно, что придание поверхностям деталей специальных свойств способствует существенному повешению показателей качества машин в целом и в первую очередь показателей надежности.

На рис. 3 изображены торцовые сечения ведомого и ведущего винтов. Шлифованию подвергаются поверхности, о5 разованные

Обезжириванию подвергаются поверхности, предварительно очищенные от окалины и ржавчины. Состав обезжиривающего раствора (в г/л): 5—10 моноэтано-ламина МЭА (ТУ МХП 2277—55) и 5—10 смачивателя ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433—57). При отсутствии смачивателей ОП-7 и ОП-10 могут быть применены моющие вещества «Прогресс» 5 г/л или «контакт Петрова» 10 г/л.

Количество вымываемых окислов железа из оборудования блока 300 Мет даже при хорошем его состоянии при поступлении с завода оказывается довольно значительным. Это и понятно, так как промывке подвергаются поверхности значительной площади.

На котлах высоких (докритических) давлений уже много лет проверен и успешно применяется метод повышения коррозионной стойкости перлитных сталей термическим разложением комплексонатов железа. Это осуществляется периодической, 1 раз в полтора-два года, или после ремонтов растопкой котла, заполненного раствором трилона Б концентрацией ~0,2 г/кг. При этом в процессе термического разложения комплексоната железа на поверхностях котла образуется равномерная защитная магнетитовая пленка (см. рис. 2-9, в). Выпадение твердой фазы в жидкости не наблюдается. Обработке подвергаются поверхности, прошедшие предварительную, хотя бы упрощенную, химическую очистку.

Обработка горизонтальных пластин (рис. 149). Эти детали вырезаются из катаного стального листа марки 22К толщиной 180 мм. В средней части пластин привариваются бобышки и листовые накладки. Механической обработке подвергаются поверхности

примерно, третьей степени величины скорости, т. е. при увеличения ее в 2 раза усиливается примерно в 8 раз. Особенно велик износ при работе лылеугольных котлов «а многозольных топливах с тугоплавкой золой, кусочки шлаков которой имеют острые кромки (подмосковный уголь), а также при сжигании углей ('особенно, антрацита) с значительным механическим недожогом. Уносимые из топки -кусочки несгорев-шего антрацита обладают большой твердостью и остроугольной формюй. Наиболее сильному износу подвергаются поверхности, расположенные в области повышенных местных скоростей и концентраций уноса в дымовых тазах: в проемах между змеевиками и стенками газохода, при повороте потока газов, в местах сужения газохода, вблизи мест заноса труб золой и т. п. Износ возрастает при увеличении нагрузки кот-лоагрегата и при повышенных избытках воздуха и присосах его в газоходах (вследствие увеличения скорости тазов). Наиболее подвержены износу участки труб и витки змеевиков, первые по ходу газов. Износ больше три движении дымовых газов сверху вниз.

Электроискровому упрочнению подвергаются поверхности деталей типа кулачков, направляющих, фиксаторов, прижимов, толкателей и клиньев, а также поверхности шпоночных пазов, шлицев, отверстия корпусных деталей, изготовленных из конструкционных легированных и углеродистых сталей.

Наиболее сильному износу подвергаются поверхности, расположенные в проемах между змеевиками или трубами и стенками газохода, против щелей или неплотностей в газовых перегородках, в местах поворота потоков газов, в местах сужения газохода.

Обычно детали из коррозионно-стойких сталей подвергаются поверхностной обработке: абразивной зачистке, шлифованию, полированию, травлению и т. д. Эти виды обработки также влияют на восприимчивость металла к МКК. Роль поверхностной обработки состоит в создании или устранении наклепанного слоя. Наличие такого слоя, созданного зачисткой, шлифованием и т. п., уменьшает в результате дробления зерен восприимчивость к МКК.

В ремонтно-механическом цехе организован централизованный ремонт станков со сдачей их по нормам точности, установленным государственными стандартами для новых станков. Срок службы отремонтированных станков выше, чем новых, так как их станины, зубчатые колеса и шпиндели подвергаются поверхностной закалке и шлифовке. Во всех механических цехах построены хорошо оборудованные заточные отделения, организована централизованная заточка инструмента на электроалмазных станках с доставкой его на рабочие места.

У распределительных валов подвергаются поверхностной закалке отдельные элементы: кулачки, опорные шейки, шестерня, эксцентрик, иногда некоторые торцовые опорные поверхности. Эти элементы расположены на некотором расстоянии друг от друга на общей оси, закалка поверхности которой не требуется. В первых установках закалка производилась поэлементно с одновременного нагрева в кольцевом индукторе при использовании имевшихся в то время генераторов на частоту 2 кГц. В производстве возникали большие затруднения с закалкой кулачков, так как для равномерного нагрева носика и спинки частота 2 кГц была слишком низкой. Носик (наиболее срабатывающаяся часть) не грелся до необходимой температуры. Приходилось значительно перегревать всю остальную часть кулачка, чтобы в течение паузы между концом нагрева и подачей закалочной воды температура носика поднялась дополнительно за счет выравнивания. Низкая частота тока, избыточная температура нагрева почти всей поверхности обусловливали глубокий прогрев, а также значительную деформацию вала и не позволял!! добиться качественной закалки. Режим нагрева и охлаждения приходилось устанавливать, избегая с одной стороны появления сколов, а с другой — низкой твердости носика.

Наиболее широко подвергаются поверхностной закалке детали из углеродистой стали марок 40, 45, 50, а также низколегированной марганцем или хромом среднеуглеродистой стали.

одно целое с валом. Зубья шестерён подвергаются поверхностной закалке до твёрдости #g=400—450. Материал приводных валов —сталь марки 40ХН с твёрдостью //?=200—220. Зубчатые колёса, отлитые за одно целое с эксцентриками, свободно вращаются на осях, закреплённых в головке пресса (фиг. 20). Управление пресса кнопочное.

Втулка 2 изготовляется из стали 45. Зубья подвергаются поверхностной закалке. Диски 1 изготовляются из листовой стали типа сталь 25—30, стальные болты 4—из стали ЗОХН термообработкой.

Зубчатое колесо и шестерня изготовляются из специального стального литья. Зубья шестерни подвергаются поверхностной закалке. Примерная зависимость основных элементов зубчатой пары от rf0: модуль т и 0,06 d0; ширина зуба колеса Ь = 10 т, где da — диаметр коленчатого вала в опорах в мм.

Плунжеры вспомогательных цилиндров, наоборот, являются чаще всего нежесткими и поэтому легко деформируются от разрядки внутренних напряжений после термической обработки. Имеются отдельные плунжеры длиной свыше 9000 мм при диаметрах 150 и 300 мм. Технология изготовления таких плунжеров должна предусматривать необходимые меры, исключающие возможность их коробления. Особые предосторожности следует предусматривать для плунжеров, которые подвергаются поверхностной термической обработке (т. в. ч., т. п. ч. газопламенная закалка), так как больших припусков для последующей обработки после закалки им дать нельзя ввиду ограниченной зоны прокали-ваемости.

Возможность получения конических колес с бочкообразными зубьями чрезвычайно важна еще и потому, что в настоящее время многие конические пары подвергаются поверхностной закалке с применением нагрева т. в. ч. Этот прогрессивный способ повышения долговечности конических передач сопровождается одним неприятным технологическим моментом, который заключается в том, что при закалке с высокочастотным нагревом происходит некоторое раздутие концов зубьев по толщине у входного и выходного модуля. При отсутствии бочкообразной формы это явление связано со значительными дополнительными ручными пригоночными работами по устранению раздутия зубьев. Введение же соответствующих бочкообразных зубьев позволяет не только улучшить

Стойкость чугуна на истирание повышается по мере измельчения структуры и включений графита. Минимальной износостойкостью характеризуется чугун с перлито-ферритной структурой и крупным графитом, максимальной — с перлитовой структурой и мелким графитом. Химический состав чугуна для гильз выдерживался в следующих пределах, %: С=3,1—3,45; 81=1,7—2,2; Мп=0,7—1,1; Р=0,14—0,18; 5=0,07—0,1; Сг = =0,1—0,3; №=0,09—0,15; Си = 0,15—0,4. Температура заливки жидкого чугуна составляла 1380—1390° С. Для повышения износостойкости гильзы с орнаментом подвергаются поверхностной

К группе среднеуглеродистых сталей относят стали марок 40,45,50. Такие стали предназначены для изготовления деталей, требующих высокой прочности или высокой поверхностной твердости, а также деталей среднена-груженных, не подвергающихся в работе истиранию. Эти стали подвергаются поверхностной закалке, свариваемость их невысокая, в незакаленном виде0в = 340-380 МПа. После закалки прочность возрастает до 580-600 МПа. Из таких сталей делают гайки, шатуны, тяги, рычаги. Особенно широко применяют сталь марки 45. Она идет для изготовления коленчатых валов, втулок, шатунов, поршневых пальцев.

На фиг. 178, а показана предохранительная фрикционная муфта в сочетании с зубчатой муфтой конструкции НКМЗ, рассчитанная на предельный момент в 400 кГ-м. Диски (фиг. 178, б) выполнены из стали 45 и снабжены смазочными канавками. Торцы дисков подвергаются поверхностной закалке HRC = = 360 ч- 400.




Рекомендуем ознакомиться:
Подвергаются дальнейшей
Поперечном расположении
Поперечно строгальные
Поперечную прочность
Поправочный множитель
Поправочным коэффициентом
Поршневые двигатели
Поршневых двигателях
Поглощение нейтронов
Поршневым двигателем
Поршневого излучателя
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки