Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Понижение коэффициента



С понижением содержания углерода в чугуне механические свойства отливок повышаются. Повышенное содержание марганца увеличивает длительность отжига, понижает пластичность и повышает временное сопротивление. Сера и фосфор понижают пластичность и ударную вязкость ковкого чугуна. Поэтому их содержание не должно превышать 0,12 %.

На рис. 122 показано влияние содержания хрома на скорость коррозии хромистой стали при 635° С в парах нефти, содержащей различные количества сероводорода при 11,1об.% водорода и давлении 1,23 Мн/м2. Из приведенных данных видно, что скорость коррозии хромистых сталей увеличивается с ростом концентраций сероводорода в парах нефти и понижением содержания хрома в сталях. Скорость коррозии хромистых сталей в парах серы в интервале температур 500—800° С также увеличивается с ростом температуры и понижением содержания хрома (рис. 123).

Редкоземельные элементы. Введение в железо при 1550° С 0,76 мас.% Y уменьшает о железа с 1800 до 1240 эрг/см2 [103]. Согласно [100], лантан (до 0,1 мае. %) и церий (до 0,092 мас.%) не оказывают влияния на а железа. По данным [6, 17], лантан и церий понижают о железа. В работе [57] присадки Се и La производили в карбонильное железо, содержащее после расплавления 0,08% кислорода. С увеличением количества вводимого церия или лантана 0 железа возрастает от 1240 до 1850—1900 эрг/см?. Добавки лантана к железу способствуют более интенсивному возрастанию 0, чем присадки церия. При введении церия в количестве 0,8 мас.% и лантана 0,5 мае. % 0 достигает максимальных значений. При дальнейшем увеличении количества присаживаемых РЗЭ до 1—1,2% 0 расплавов снижается. Повышение 0 происходит одновременно с понижением содержания кислорода в металле вследствие раскисления его РЗЭ. В [10] приведены рассчитанные изотермы о железа со скандием, иттрием, лантаном и неодимом.

Под № 15 приведён показательный хромо-молибденовый состав чугуна с повышенной плотностью, термостойкостью и твёрдостью при хорошей обрабатываемости; состав этот применяется для блоков и головок грузовиков в случаях больших нагрузок, а также для тормозных барабанов, дисков сцепления, гильз и др. Для отливок того же назначения, но более сложной конфигурации, а также для улучшения обрабатываемости применяют составы с присадкой Ni — Мо вместо Сг — Мо. В этом случае к составу типа № 15 присаживают по 0,5—0,8% Мо и Ni с понижением содержания кремния в эквивалентном отношении; такая присадка повышает динамическую вязкость и износостойкость при повышенных температурах.

С понижением содержания кремния увеличивается количество перлита в структуре металлической основы; с повышением содержания кремния увеличивается количество феррита и происходит понижение прочности чугуна.

С понижением содержания углерода в нержавеющей стали с 0,06—0,09 до 0,02—0,03% необходимо для успешной десульфурации снижение остаточного давления с 133,3 до 1 н/м2 (с 1-мм рт. ст. до сотых долей мм рт. ст.).

800 °С труднее поддавались деформации сплавы с высоким содержанием углерода. При температурах > 1000 °С, наоборот, труднее деформируются сплавы с низким содержанием углерода. Такой характер зависимости деформируемости сплавов от содержания углерода объясняется тем, что при сравнительно невысоких температурах в сплавах с мелкозернистой структурой происходит дисперсионное упрочнение, а при высоких температурах динамическое восстановление затрудняется с понижением содержания углерода [112].

На рис. 201 представлена диаграмма тройной системы, на которой нанесены линии разграничения фазовых областей в зависимости от режимов термической обработки. Как видно, область распространения устойчивого аустенита (А) зависит от режима термической обработки и с понижением температуры нагрева смещается в сторону больших содержаний никеля и хрома. С понижением содержания хрома до 11%' степень отклонения составов сильно

Структура и свойства этих сталей в значительной степени зависят от содержания в них углерода: с понижением содержания углерода в этих сталях появляется структурно свободный феррит, ухудшающий механические свойства, и они переходят из мартенситного в мартенситно-ферритный (сталь 12X13) и даже чисто феррит-ный (сталь 08X13) классы; коррозионная стойкость их при этом несколько повышается. С повышением содержания углерода снижается коррозионная стойкость, увеличивается твердость, но возрастает хрупкость.

Недостаток этих сплавов — их относительно высокая склонность к межкристаллитной коррозии, возникающей в зоне термического влияния сварных соединений или после дополнительного нагрева в интервале умеренных температур. В результате термической обработки, а также с понижением содержания углерода (сплав ОЗХН28МДТ) сопротивляемость межкристаллитной коррозии повышается.

Работу барабанных вакуум-фильтров, кроме производительности, характеризуют содержание твердой взвеси в фильтрате и влажность отфильтрованного осадка. С понижением содержания твердого в исходной пульпе производительность фильтров уменьшается, одновременно увеличивается содержание твердой взвеси в фильтрате. По данным обследования, при снижении содержания твердого в фильтруемой пульпе с 900 до 500 г/л производительность фильтра уменьшается в два раза. Следовательно, для обеспечения высокой производительности барабанных вакуум-фильтров целесообразно максимальное сгущение исходной суспензии.

Авторы работы [6] определили, что в углеродистой стали 10Г2С1 перегрузочно-деформационные циклы вызвали понижение коэффициента в правой части уравнения Майнера до значения 0,1— 0,2. В работе [7] наблюдалось понижение предела усталости стали при низком уровне предварительной односторонней пластической деформации растяжения.

Последующее, столь же эффективное понижение коэффициента потребует уже значительно большего понижения высоты неровностей, оцениваемых параметром Ra.

При работе тормоза совершается превращение кинетической энергии движущихся масс в тепловую энергию, и, следовательно, элементы тормоза нагреваются, это ухудшает условия работы тормозной накладки, увеличивая ее износ и понижая коэффициент трения (см. гл. 10). Понижение коэффициента трения при нагреве приводит к тому, что правильно рассчитанный тормоз не будет в состоянии остановить обслуживаемый им механизм на нормированном тормозном пути или удержать груз на весу в грузоподъемном устройстве. Нагрев элементов тормоза нарушает точность пригонки деталей тормоза и привода, а также правильную работу подшипников тормозного вала. В результате температурного расширения тормозного шкива увеличиваются величины отхода фрикционного материала от металлического элемента трущейся пары, что обусловливает увеличение габаритов привода тормозного устройства и его мощности. Недооценка тепловых явлений в тормозах современных машин может привести к ненормальной работе тормоза и даже к аварии, особенно в связи с непрерывным увеличением скорости движения, грузоподъемности и интенсификацией работы. Таким образом, ограни-

Основываясь на этих фактах, М. Л. Барабаш и Э. М. Натансон предложили вводить в зазоры различных узлов трения смазочные ^асла, содержащие в качестве присадок коллоидные металлы. При этом авторы руководствовались следующими соображениями. Без присадок коллоидного металла смазочное масло обычно образует адсорбционные сольватные слои лишь на поверхности соприкасающихся металлов. В этом случае прослойка смазочного масла состоит из двух сольватных слоев и находящегося между ними тонкого слоя свободного масла. При добавлении сверхтонкого порошка металла в виде дисперсной фазы соответствующего орга-нозоля прослойка смазочного масла, находящегося в зазоре узла трения, имеет иную структуру. Вследствие наличия огромного количества коллоидных частиц металла и образования сольват-ного слоя масла на поверхности каждой частицы почти все смазочное масло такой прослойки находится в сольватированном состоянии. В зазоре появляются многочисленные сольватные слои, благоприятно влияющие на понижение коэффициента трения и износа металла. Э. М. Натансон разработал методику получения сверхтонких порошков многих металлов и сплавов.

Результаты опытов показали большое влияние газовой среды на процессы трения. Для металлов классов А и В отмечено резкое повышение коэффициента трения при испытании в инертной среде (гелий) по сравнению с величиной коэффициента трения в атмосфере воздуха. Для металлов класса С газовая среда или не оказывает влияния, или с переходом к инертной среде коэффициент трения понижается. Для металлов класса D наблюдалось значительное понижение коэффициента трения при переходе к инертной среде и резко уменьшался перенос металла.

Подобное строение адсорбционного монослоя позволяет легко понять очень сильное (в 10 и более раз) понижение коэффициента трения при образовании этого слоя на твердых поверхностях, тем более сильное, чем длиннее соответствующая молекула. Действительно, ориентированные параллельно друг другу цепи молекул как бы скрепляются силами молекулярного притяжения, что обеспечивает необходимую прочность всего слоя, позволяющую ему выдерживать, не продавливаясь, нагрузку (силу давления), развивающуюся между соприкасающимися телами. Однако при большой длине цепей они способны несколько наклоняться под влиянием начинающегося скольжения поверхностей, разделенных такими слоями, а также несколько изгибаться. Благодаря этому скольжение может облегчаться по сравнению со скольжением несмазанных поверхностей.

ная потеря тепла вследствие механического недожога, можно воспользоваться кривыми, представленными на рис. 5-27. Из этих кривых видно, что утонение пыли и понижение коэффициента избытка воздуха сдвигают максимальное относительное излучение к корню фа-

II1-21. Переходы с меньшего сечения газовоздухопровода на большее должны выполняться в виде диффузора с возможно меньшим суммарным углом раскрытия, в пределах от 7 до 15^20°. Для уменьшения угла раскрытия следует при заданном' соотношении конечного и начального сечений выбирать наибольшую допустимую по компоновке длину диффузора. При суммарных углах раскрытия, меньших 7°, увеличение потерь на трение может превысить понижение коэффициента сопротивления диффузора.

Впервые теплообмен горизонтальной трубы при натекании конденсата с вышележащих труб был исследован Нуссельтом [3-39]. В основу расчетной модели Нус-сельта было положено предположение о том, что последовательное стенание конденсата с трубы на трубу влечет за собой увеличение толщины конденсатной пленки я соответствующее понижение коэффициента теплоотдачи нижележащих труб. Согласно теории Нуссельта относительный коэффициент теплоотдачи изменяется по высоте вертикального ряда горизонтально расположенных труб от 0,7 для второго ряда пучка до 0,4 для двенадцатого.

Как следует из рис. 3-12, влияние натекающего конденсата на теплоотдачу сравнительно невелико. Наибольшее понижение коэффициента теплоотдачи составляет примерно 30% и соответствует относительному расходу (Осл-Н^к) /Ок~!5.

сировано соответствующим снижением у них коэффициента смешения. Такое понижение коэффициента смешения фактически уже имеет место в протяженных двухтрубных тепловых сетях при значительном падении в них температуры теплоносителя.




Рекомендуем ознакомиться:
Полирование производится
Подвижных направляющих
Полирующие материалы
Полистирол поливинилхлорид
Поливинилхлорид полиизобутилен
Полностью экранированной
Полностью автоматизировано
Полностью характеризуют
Полностью исключаются
Полностью испаряется
Полностью избавиться
Полностью механизированы
Подвижных сопряжениях
Полностью определяться
Полностью определить
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки