Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Понижение сопротивления



Понижение содержания Сг и Si и увеличение содержания С повышает стойкость стали к образованию ст-фазы и уменьшает растрескивание.

Сплав 8-1-1 представляет собой смесь двух фаз: преобладающей а-фазы (гексагональной плотноупакованной) и некоторого количества ji-фазы (кубической объемно-центрированной). Наблюдающиеся трещины проходят по зернам а-сплава, однако р-фаза подвергается пластическим разрушениям. Термическая обработка и изменение состава (например, понижение содержания алюминия), способствующие образованию р-фазы, увеличивают стойкость к КРН. Состав фазы также может иметь определяющее значение: установлено, что в ряде других титановых сплавов Р-фаза склонна к КРН [37]. Механизм растрескивания титановых сплавов находится еще на стадии обсуждения. Однако влияние структуры сплава, особенностей среды, а также действие посторонних анионов и приложенного напряжения в значительной степени сходно с влиянием этих факторов на поведение нержавеющих сталей (см. разд. 7.3.1 и 7.3.2). Это, по-видимому, свидетельствует об идентичности механизма КРН титана и нержавеющих сталей.

Нержавеющие стали. Основной легирующий элемент нержавеющих сталей — хром, который повышает механические свойства стали и способствует образованию на ее поверхности тонкого слоя окислов, облагораживающего электродный потенциал стали и повышающего ее коррозионную стойкость. Она повышается не монотонно, а скачкообразно. Первый порог коррозионной стойкости достигается при концентрации хрома, равной 12,8 %. При увеличении содержания хрома до 18 или до 25—28 % достигается второй порог коррозионной стойкости и наблюдается дальнейшее повышение коррозионной стойкости стали. Однако повышение содержания хрома приводит к понижению механических свойств стали, особенно ударной вязкости, а также затрудняет сварку, вызывая хрупкость сварного шва. Стали с высоким содержанием хрома после сварки требуют термической обработки. Повышение содержания углерода в нержавеющих сталях понижает их коррозионную стойкость, что связано с уменьшением содержания хрома в твердом растворе вследствие образования карбидов. Поэтому повышение содержания углерода в стали вызывает сдвиг порога коррозионной стойкости в область более высокой концентрации хрома. Понижение содержания углерода ниже 0,02% делает сталь стойкой против карбидообразо-вания.

ГИПОКСИЯ (от греч. Ьурб — под, внизу и позд-нелат. oxygenium — кислород) — понижение содержания кислорода в тканях и крови. Г. развивается при восхождении на горы, исследованиях в барокамере, при нарушении герметичности кабины космич. корабля и др. При Г. появляются головные боли, тошнота, мышечная слабость, вамедляются двигат. реакции, возможна потеря

Понижение содержания примесей достигается и при использовании плазменной (с аргоном) плавки:

При работе с азотом, бесцветным инертным газом, не имеющим запаха, нужно остерегаться респираторных осложнений и удушья: выброс или течь азота в атмосферу вызывает уменьшение концентрации кислорода в воздухе. Чаще всего такая ситуация может возникать внутри больших емкостей, содержащих газообразный или жидкий азот, или в помещениях лаборатории, где происходит утечка азота. Проветривание устраняет опасность в обоих случаях. Перед проведением работ в танке его следует хорошо проветрить. Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в течение всего времени пребывания в нем людей. Запрещается находиться в танке, если снаружи нет людей, могущих обеспечить в случае необходимости немедленную помощь. Недопустимо понижение содержания кислорода в воздухе <16 %. Физиологическое воздействие понижения содержания кислорода приведено ниже:

Некоторые спирты и ацетон были поэтому исследованы в намного более сухом состоянии. Понижение содержания воды в спиртах и ацетоне в 10 раз приводит к понижению скорости роста трещины в 10 раз. Добавка воды во время испытаний вызывает соответственно увеличение скорости роста трещины, что показано на примере бутанола на рис. 73. По-видимому, основной причиной того, что скорость коррозионной трещины в органических жидкостях составляет ~ 3 X XIО-7 см/с для сплава 7075-Т651,

При атомно-водородной сварке присадочным металлом обычно служат проволока или полоски металла примерно такого же химического состава, как и основной металл. Защита металла от вредного воздействия атмосферного воздуха при атомно-водородной сварке весьма совершенна, вследствие чего угар элементов в дуге очень незначителен. Отмечаемое понижение содержания углерода в металле шва (по сравнению с его содержанием в присадочном металле; объясняется не реакциями окислительного характера, а взаимодействием водорода с углеродом. При сварке малоуглеродистой стали понижение показателей прочности вследствие снижения концентрации углерода в металле шва полностью компенсируется его легированием вольфрамом (0,07— 0,10%). В тех случаях, когда необходимо со-

Понижение содержания кремния во второй период плавки может быть достигнуто в-очень небольших пределах добавкой в печь малокремнистого материала, например стали. Увеличить количество кремния можно присадкой в печь ферросилиция. Если шлак сильно насыщен SiO2, что наблюдается при горячем ходе плавки и интенсивном разъедании футеровки, некоторое количество кремния может восстановиться из шлака в металл.

Экономия топлива может быть достигнута также введением в холостую колошу вагранки горелок для сжигания пылевидного топлива. Пыль подаётся сжатым воздухом под давлением 2 am. Применение пыли в количестве 2—3% позволяет снизить расход кокса на рабочую колошу с 13 до 9—10% и повысить производительность вагранки на 30—400/0 [33]. Значительную экономию можно получить, введя в холостую колошу (на высоте 500 мм от уровня фурм) газообразное топливо. Дополнительной подачей природного газа в вагранку удавалось снизить расход кокса с 12 до 6% [19]. Уменьшение расхода топлива и повышение температуры металла достигаются также подогревом воздуха, подаваемого в вагранку, за счёт физического или химического тепла отходящих ваграночных газов или сжиганием специального топлива в подогревателях. При нагреве дутья до 300—400° С экономится до 30—35°/0 топлива с соответствующим повышением производительности либо температура металла повышается на 40—50° [37]. Во всех случаях уменьшение расхода кокса обусловливает повышение производительности вагранки и понижение содержания серы в ваграночном чугуне и облегчает получение малоуглеродистого чугуна.

Изменение содержания Мп и Р — Повышение содержания Мп (до 1,2—1,6%) и понижение содержания Р Уменьшение содержания Мп «0,5%) и Р «0,1%) Содержание Р< 0,2%. Содержание Мп в соответствии с содержанием S; Мп = 2S + 0,2

На сопротивление разрушению влияет число нагружений. Не следует полагать, что материалы с относительно высоким сопротивлением дефектам при статических нагружениях сохраняют эти же свойства при усталостных нагружепиях. Например, у аусте-нитных сталей, обладающих высокими пластическими свойствами, для сварных соединений с дефектами понижение сопротивления усталостным и повторно-статическим нагрузкам имеет место в значительно более резкой степени, чем у ряда других материалов, например у малоуглеродистых сталей.

Если NFE ^ 106, то его принимают равным 106, если NFE> 25 • 107, то равным 25-107. Корень в формуле учитывает понижение сопротивления усталости материала с ростом числа циклов нагружений.

Наблюдаемое резкое понижение сопротивления усталости валов в местах посадок в основном связано с концентрацией давления и фреттинг-коррозией, вызываемой местными проскальзываниями и кромочными давлениями. Конструктивные средства повышения выносливости показаны на рис. 16.5. Наиболее эффективно утол-

при этом дислокация «вырывается» из таких облаков, то происходит резкое понижение сопротивления пластической деформации, обнаруживаемое на диаграмме напряжений в виде «зуба» в районе площадки текучести («.зуб текучести»).

Глава начинается с достаточно элементарного анализа проблемы ползучести и разрушения конструкционных сплавов под напряжением при высоких температурах и описания различных эффектов, наблюдаемых при воздействии внешней среды. Затем следует краткий обзор высокотемпературной коррозии и обсуждение многочисленных путей ее влияния на механические свойства сплавов, после чего уже непосредственно рассмотрены коррозионная ползучесть и разрушение материалов вследствие коррозии под напряжением. Следует отметить, что в данной главе рассматриваются процессы, протекающие при высоких температурах, как правило выше 0,5 Тт, где Тт — абсолютная температура плавления рассматриваемого сплава. Поэтому в круг обсуждаемых вопросов не входят такие сложные явления, как коррозионное растрескивание под напряжением, охрупчивание при контакте с жидким металлом или понижение сопротивления излому, вызванное поверхностно-активными веществами. По этим вопросам имеются авторитетные обзоры [8, 9].

пример, что усиление ползучести, часто наблюдаемое при испытаниях в гелиевых средах, в действительности связано с ослаблением границ зерен, вызванным эффектами твердого раствора [58] или интенсивным образованием внутренних коррозионных продуктов [104]. Несомненно, в горячих агрессивных средах понижение сопротивления ползучести может быть непосредственно связано с локальным характером коррозионного разрушения, а также с глубоким проникновением, в частности вдоль границ зерен, расплавов солей (рис. 12). Это предположение подтверждается результатами исследования ползучести сплава Инконель-700 в ванадиевой золе. Ухудшение параметров ползучести было более существенным, если зола содержала эвтектику (никель/сульфид никеля) с низкой температурой плавления [43]. Точно так же, сравнение рис. 3 и 4 обнаруживает, что эффективное ухудшение параметров ползучести вследствие высокотемпературной коррозии в присутствии осадка сульфата натрия наблюдается лишь при температурах выше температуры плавления осадка [14].

В сварном состоянии сопротивление КР многих указанных выше сплавов понижается. Обычно коррозионные трещины развиваются на краю сварного шва (по границе между основным металлом и металлом сварного шва). Понижение сопротивления КР1 из-за сварного шва демонстрируется на рис. 130. Старение или повторная закалка, а также старение после сварки часто повышают сопротивление КР (рис. 130).

Проведено также испытание сплава с предварительным коррозионным поражением, характерным при его эксплуатации в морских условиях. Поскольку коррозия сплава в морской воде имеет электрохимическую природу, для интенсификации процесса предварительной коррозии образцы подвергали анодной поляризации. При этом коррозионные поражения имели также полусферическую форму размером в десятые доли миллиметра. Показано, что предварительная коррозия снижает предел выносливости сплава в воздухе с 520 до 395 МПа. В 3 %-ном растворе NaCI условный предел выносливости образцов после предварительной коррозии составил 380 МПа, в то время как у непораженных образцов — 480 МПа. Понижение сопротивления усталости сплава после предварительной коррозии объясняется ее избирательным характером, что приводит к образованию концентраторов напряжений.

Смазка подшипника- скольжения имеет своим назначением: понижение сопротивления вращению вала от трения, предохранение поверхностей скольжения от износа и заедания, перенос тепла работы трения. Идеальным режимом работы подшипника скольжения является режим жидкостного трения '(см. гл. IV), при котором цапфа вала, находящегося в работе, совершенно отделяется от опоры масляной плёнкой, вследствие чего не допускается соприкосновения поверхностей скольжения. Получение непрерывной и необходимой толщины масляной плёнки между поверхностями скольжения зависит от целого ряда факторов, главнейшим из которых являются конструкция подшипника и расположение смазочных канавок на несущей поверхности вкладыша. Независимо от того, будет ли в действии смазка сплошной или частичной плёнкой, подшипники с правильно расположенными канавками работают с небольшим сопротивлением и малым износом.

Повышение сопротивления деформации с увеличением её скорости происходит лишь при обработке металла выше температуры рекристаллизации. При обработке металла в холодном состоянии влияние скорости на сопротивление деформации весьма незначительно, причём согласно последним данным при высоких скоростях прокатки наблюдается некоторое понижение сопротивления холодной деформации с увеличением скорости.

При неудовлетворительном состоянии изоляции или резком уменьшении ее сопротивления по сравнению с предыдущим измерением кабели или провода отсоединяются. Если окажется, что понижение сопротивления изоляции вызвано обмоткой, то измеряется сопротивление изоляции каждой фазы обмотки в отдельности при отсоединенных кабелях или проводах. Резкое уменьшение сопротивления изоляции одной из фаз по сравнению с другими фазами свидетельствует о наличии местного дефекта.




Рекомендуем ознакомиться:
Полированной поверхностью
Полистирол эмульсионный
Политехнического института
Полноценным заменителем
Полностью аналогично
Полностью аустенитной
Полностью исключает
Подвижных соединениях
Полностью использованы
Полностью компенсируется
Полностью находится
Полностью охватывает
Полностью определяются
Полностью освобождается
Полностью относятся
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки