Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пониженным сопротивлением



Подшипники, подвергаемые в процессе эксплуатации значительным нагревам (до 400—500°С), изготавливают из сталей типа быстрорежущих (см. ниже). Обычно применяют сталь Р9, но с пониженным содержанием углерода и ванадия. Снижение углерода необходимо для уменьшения карбидной ликвации, снижающей долговечность подшипника. Обработку такой стали проводят по режимам термической обработки инструментов из быстрорежущих сталей, о чем будет сказано дальше.

Межкристаллитная коррозия зависит от содержания углерода, а также от наличия элементов — стабилизаторов. Весьма стойки к межкристаллитной коррозии стали с пониженным содержанием углерода (<0,03% С) и стали с титаном или ниобием. В этих сталях Межкристаллитная коррозия может быть вызвана отпуском при 600—700°С с выдержкой более часа. В сталях, не содержащих этих элементов или содержащих более 0,03%С, после отпуска продолжительностью менее часа примерно при 600°С появляется склонность к межкристаллитной коррозии.

Как уже отмечалось, АЛ2 — нормальный силумин, сплавы АЛ4 и АЛ9 — силумины с пониженным содержанием кремния и с небольшими добавками магния и марганца, что улучшает их механические свойства.

б) применение хромоппкелевой стали с пониженным содержанием углерода (не выше 0,03%, а иногда и более низким, что определяется степенью агрессивности среды);

Высокая твердость поверхности НВ 400—500 (4000—5000 МПа) обусловливает хорошую сопротивляемость против износа (особенно абразивного), поэтому из отбеленного чугуна изготовляют прокатные валки листовых станов, колеса, шары для мелыиш и т. д. В этом случае применяют чугун с пониженным содержанием кремния, которым склонен к отбеливанию. Его примерный состав: 2,8—3,6 % С; 0,5 — 0,8 % Si; 0,4—0,6 % Мп.

Стали с пониженным содержанием С (до 0,2%) используют в машиностроении для изготовления деталей, упрочняемых цементацией.

в) аустенитные сплавы с пониженным содержанием С (0,1—0,4%), приобретающие высокую твердость вследствие карбидного и интер-металлидного упрочнения;

Сплапы с пониженным содержанием Со обладают большей твердостью, но более хрупки, чем сплавы с высоким содержанием Со.

55. Замена ннкельсодержащих сталей безникелевыми и с пониженным содержанием никеля: Свердловск, 1959.

75. Качалкин Г. С., Недосугов Ю. Д., Качалкин В. Г. Литые жаропрочные стали с пониженным содержанием никеля// МиТОМ. 1972. № 6. С. 57—58.

139. Стали с пониженным содержанием никеля: Справочник/Под ред. М. В. Приданцева и Г. Л. Лившица. М.: Металлургиздат, 1961. 200 с.

Заметное падение циклической прочности наблюдается ЛИШЬ при очень крупном зерне (> 100 мкм), что обусловлено пониженным сопротивлением внутризеренным сдвигам вследствие огрубления структуры зерна (укрупнение субзерен и внутризеренных блоков).

Для определения прочностных характеристик (предела текучести, предела прочности) сварных соединений различного рода конструкций (сосудов давления, газонефтепроводов, корпусов аппаратов химического оборудования и т.п.) из последних на стадии отладки технологии их изготовления вырезают образцы поперек сварного шва, форма и размеры которых оговариваются ГОСТ 6996-66. В том сл%'чае, когда соединения механически неоднородны, т.е. имеют в своем составе участки, металл которых обладает пониженным сопротивлением пластическому деформированию по сравнению с основным металлом конструкций, по-л^'ченных при испытании образцов, на натурные конструкции неизбежно приведет к созданию неверных представлений о их прочностных характеристиках. Это связано с тем, что на практике имеются существенные различия в схеме нагружения образцов и конструкций, относительных параметрах соединений и т.д. Кроме того, как отмечалось в работе /104/, большое влияние на получаемые результаты (стт, <зв) оказывает степень компактности поперечного сечения образцов А, = s / / (где * и t — размеры поперечного сечения). При этом отмечалось, что для получения сопоставимых результатов по <тт и (7В соединений конструкций и вырезаемых образцов необходимо соблюдение условий подобия по их нагру-жению (пластическому деформированию) и по относительным геометрическим параметрам (например, к).

Для определения прочностных характеристик (предела текучести, предела прочности) сварных соединений различного рода конструкций (сосудов давления, газонефтепроводов, корпусов аппаратов химического оборудования и т.п.) из последних на стадии отладки технологии их изготовления вырезают образцы поперек сварного шва, форма и размеры которых оговариваются ГОСТ 6996-66. В том случае, когда соединения механически неоднородны, т.е. имеют в своем составе участки, металл которых обладает пониженным сопротивлением пластическому деформированию по сравнению с основным металлом конструкций, полученных при испытании образцов, на натурные конструкции неизбежно приведет к созданию неверных представлений о их прочностных характеристиках. Это связано с тем, что на практике имеются существенные различия в схеме нагружения образцов и конструкций, относительных параметрах соединений и т.д. Кроме того, как отмечалось в работе /1 04/, большое влияние на получаемые результаты (ат, ов) оказывает степень компактности поперечного сечения образцов "k = slt (где s и t — размеры поперечного сечения). При этом отмечалось, что для получения сопоставимых результатов по аг и ав соединений конструкций и вырезаемых образцов необходимо соблюдение условий подобия по их нагру-жению (пластическому деформированию) и по относительным геометрическим параметрам (например, к).

Распространение вождения несамоходных судов толканием повлекло за собой строительство специальных барж секционного типа с плоскими, вертикальными в надводной части носовыми и кормовыми стенками, вплотную прилегающими друг к другу при формировании судового состава. В 1962 г. по проекту Б. В. Богданова был построен опытный секционный состав «Первый» грузоподъемностью 7500 т с двумя баржами-секциями, подобными несамоходной приставке теплохода «XXIII съезд КПСС». С1963 г. такие составы, отличающиеся пониженным сопротивлением движению (вследствие уменьшения завихрений воды в межбаржевом пространстве), строятся серийно одним из волжских судостроительных заводов. В 1959—1961 гг.— впервые в международной практике речного судоходства — несамоходные толкаемые суда и буксиры стали оборудоваться автоматическими сцепными устройствами, по принципу действия близкими к вагонной автосцепке, введенной

Оценивая результаты расчета, следует иметь в виду, что партия металла стали Р2М, по испытаниям которой определены коэффициенты уравнения (3.16), по характеристикам прочности отличалась от среднемарочных значений пониженным сопротивлением деформированию. Поэтому небольшое превышение расчетной деформации ползучести по сравнению со средними результатами эксплуатационных измерений вполне естественно. Следовательно, можно считать, что результаты расчета являются хорошим подтверждением надежности прогноза с использованием уравнений состояния типа (3.7).

Дифференциация труб проведением структурной диагностики всех труб паропроводов с привлечением современных неразрушающих методов — очень трудоемкая операция и не может дать полной гарантии достоверности результатов исследования из-за возможных структурных изменений в локальных объемах металла. В сложных деталях элементов турбин такая диагностика еще более затруднена. Поэтому, оценивая работоспособность конструкции, следует учитывать роль объемов металла с пониженным сопротивлением разрушению, т. е. использовать методы вероятностной оценки пределов длительной прочности по результатам анализа испытаний металла многих промышленных партий.

лы) экспериментальные точки располагаются выше параметрической кривой средних долговечностей (линии 4 и 5 на рис. 3.27), а кривая металла с пониженным сопротивлением разрушению (феррито-карбидная структура, балл 6, 7) близка к границе 5%-ной вероятности разрушения (линия 8 на рис. 3.27); при а> 100 МПа некоторые точки располагаются даже ниже этой границы, что, вероятно, следует отнести за счет методики испытаний на длительную прочность (постоянная нагрузка, а не напряжение) — разрушению предшествуют значительные деформации, из-за этого происходит уменьшение поперечного сечения образца и соответствующее увеличение истинных напряжений и уменьшение долговечности.

Разрушение детали из высокопрочного, относительно малопластичного алюминиевого сплава В95 в состоянии фазового старения произошло при статической нагрузке на 20% ниже расчетной. Место начала разрушения не совпадало с наиболее напряженным в детали по расчету. Разрушение произошло вдоль волокна по сечению, которое соответствовало галтельному переходу, выполненному с малым радиусом; в галтельном переходе имелись следы грубой механической зачистки (рис. 30). Кроме того, в сплаве содержалось повышенное количество железа и кремния — элементов, образующих хрупкие интерметал-лидные фазы. Излом имел мелкоямочное, почти сотовое строение. Таким образом, к хрупкому преждевременному разрушению привело сочетание ряда неблагоприятных факторов: наличие концентратора в сечении, обладающем пониженным сопротивлением возникновению и развитию разрушения, увеличенная жесткость концентратора из-за малого радиуса и наличия грубых рисок, повышенная чувствительность материала к хрупкому разрушению.

Пластмассы, каучуки и резины, эбониты находят применение в качестве изоляц. материала в электротехнич. и кабельной пром-сти. Резина с умеренно пониженным сопротивлением (антиэлектростатическая) применяется как материал, отводящий ста-тич. заряды, возникающие на поверхности резины при трении о твердые поверхности, газы и воздух. Токопроводящие св-ва резин весьма чувствительны к темп-рам и деформациям. Вместе с типичными П.— диэлектриками—существуют П. (с системой сопряженных кратных связей), к-рые по своим электрич. и магнитным св-вам близки к неорганич. полупроводникам и парамагнетикам. Электрич. св-ва П. используются также при изучении их структуры. Осн. электрич. хар-ками П. (диэлектриков) являются уд. электропроводность, электрич. прочность (напряженность электрич. поля, при к-рой происходит пробой), диэлектрич. проницаемость, диэлектрич. потери.

Повышенная склонность к хрупкому разрушению высокопрочных материалов объясняется, в первую очередь, следующим. Высокопрочные материалы обладают обычно пониженной способностью к местной пластической деформации. Термич. или термомеханич. обработка, применяемая для получения высокой прочности, приводит к возникновению в материале внутренних макро- и микроскопия, напряжений (см. Напряжение внутреннее). Высокопрочные материалы обладают также пониженным сопротивлением отрыву. Мик-роскопич. трещины обычно зарождаются тем раньше и прорастают тем быстрее, чем неоднороднее структура материала. Уменьшение степени неоднородности структуры высокопрочных материалов приводит к повышению П. к. Присутствие неметаллич. включений, крупных интерметаллидов особенно опасно для высокопрочных материалов.

топливного насоса. Наличие теплового зазора в клапанном механизме приводит к тому, что начало и конец движения клапана осуществляется в моменты, когда скорость, определяемая профилем кулачка, отлична от нуля. Вследствие этого клапан открывается и садится на седло с ударом, что и является причиной вибрации клапанного механизма. Интенсивность вибрации клапанно-рас-пределительного механизма зависит от скорости посадки клапанов и конструкции передачи. Вибрация клапанного механизма зависит от типа и конструкции привода. Привод клапанного механизма осуществляется с нижним и верхним расположением кулачковых валиков. Привод с нижним расположением кулачкового валика, снабженного длинными толкателями с пониженным 'сопротивлением продольному изгибу, вызывает более повышенную вибрацию клапанного механизма, чем привод с верхним расположением кулачкового валика.




Рекомендуем ознакомиться:
Полностью автоматизировано
Полностью характеризуют
Полностью исключаются
Полностью испаряется
Полностью избавиться
Полностью механизированы
Подвижных сопряжениях
Полностью определяться
Полностью определить
Полностью открывается
Полностью отражается
Полностью переходит
Полностью подтверждает
Полностью покрывает
Полностью прекратить
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки