Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поперечным скольжением



С ПОПЕРЕЧНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ

Методом нанесения реперной .сетки исследовано распределение значений еп локальной относительной деформации вдоль рабочей за ны при одноосном растяжении образца аустеиитной стали Х18Н12Т с поперечным расположением сварного электролучевого шва. Величину средней относительной децимации е определяли отношением изменения длины образца к ее значению в исходном состояния. Значения локальной относительной деформации е„ рассчитывали по изменению длины ячеек реперной сетки.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДЕФОРМАЦИИ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ ОБРАЗЦА АУСТЕНИТНОЙ СТАЛИ С ПОПЕРЕЧНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЛУЧЕВОГО ШВА...., ..................... 14Г

ные; с продольным расположением несущих винтов; с поперечным расположением несущих винтов), многовинтовые. В. способен совершать вертик. взлёт и посадку с неподго-товл. площадок, «висеть» в воздухе на заданной высоте и перемещаться в любом направлении. ВЕРТОЛЁТОНОСЕЦ - боевой надводный корабль - носитель вертолётов, предназнач. для транспортировки и высадки мор. десантов, поиска и уничтожения подводных лодок. На совр. противолодочных В. размещают до 32 вертолётов, десантные В. способны нести до 26 вертолётов и перевозить до 1800 мор. пехотинцев с вооружением.

ВЕРТОЛЁТ — летат. аппарат тяжелее воздуха, у к-рого подъёмная сила и тяга в горизонт, направлении создаются одним или неск. несущими винтами, вращающимися почти в горизонт, плоскости. Различают В. одновинтовые (с хвостовым винтом или с реактивным приводом несущего винта), двухвинтовые (соосные; с продольным расположением несущих винтов; с перекрещивающимися осями несущих винтов; с поперечным расположением несущих винтов) и многовинтрвые. Скорость В. до 350—370 км/ч, грузоподъёмность до 40 т, дальность полёта до 2000км. Способность В. совершать вертикальные взлёт и посадку с неподготовл. площадок, «висеть» в воздухе на заданной высоте и перемещаться в любом направлении позволяет применять его не только как транспортное средство, но и в стр-ве (вертолёт-кран), спасат. службе, в с. х-ве, в воен. деле (для ведения десантных, противолодочных и др. операций) и т. д.

Вообще говоря, поле напряжений у вершины трещины в анизотропной пластине включает составляющие /С/ и Ки- Однако в настоящее время испытания проводят, как правило, при ориента-циях, исключающих одну из этих составляющих; это прежде всего относится к ортотропным материалам, которые ориентируют таким образом, чтобы нагрузка была параллельна одной главной оси, а трещина — другой. В таких условиях значительная анизотропия, свойственная некоторым композитам, может привести к явлениям, не наблюдающимся у обычных металлов. Так, при растяжении образцов с направленным расположением упрочнителя часто наблюдают продольное расщепление (рис. 8). Его может и не быть, если поперечная и сдвиговая прочности достаточно высоки [5]; тем не менее, этот возможный тип разрушения материалов необходимо учитывать. Кроме того, приложение одноосных растягивающих напряжений ахх к образцу с поперечным расположением слоев приводит к появлению локальных межслоевых напряжений %zy и нормальных напряжений azz, перпендикулярных плоскости образца [35], что показано на рис. 9. Ориентация и значения величин crzz и rzy зависят от порядка укладки слоев, упругих постоянных каждого слоя и величины продольной деформации. Значительные межслоевые растягивающие azz и сдвиговые tzv напряжения могут привести к расслаиванию [11, 35], которое опять-таки является особенностью анизотропных слоистых материалов. Последний пример относится к поведению материала с поверхностными трещинами. В изотропных материалах трещина распространяется, как правило, в своей исходной плоскости (рис. 10, а). У слоистых материалов прочность связи между слоями обычно мала, и они обнаруживают тенденцию к расслаиванию по глубинным плоскостям (рис. 10,6). Три этих простых примера приведены здесь, чтобы проиллюстрировать некоторые из различий между гомогенными изотропными материала-

Комбинированное производство электроэнергии и опреснение морской воды. Большинство богатых нефтью арабских стран испытывает острую нехватку пресной воды; Б первую очередь это относится к странам Персидского залива. Во многих странах построены крупнейшие в мире установки, где пар используется одновременно для выработки электроэнергии и опреснения морской воды дистилляцией. Комбинированное производство электроэнергии и пресной воды обеспечивает экономию энергоресурсов и представляет собой экономически выгодный способ получения питьевой воды. Первая в мире опреснительная установка начала работать в Кувейте еще в 1953 г. Там же находятся и наиболее современные системы, большинство из которых •— многоступенчатые опреснительные установки мгновенного вскипания с поперечным расположением труб. Показатель использования греющего пара (отношение производительности установки по дистилляту к расходу пара от внешнего источника) равен приблизительно 8. Для предотвращения образования накипи в этих установках применяются главным образом полифосфаты; максимальная температура остающегося рассола 95°С.

Линия может быть построена: а) с боковым продольным транспортированием деталей и расположением станков вдоль основного транспортера; б) с боковым продольным транспортированием деталей вдоль транспортера и поперечным расположением станков; в) с боковым транспортером, поперечным транспортированием деталей и продольным расположением станков; г) с боковым расположением транспортера и поперечным расположением обрабатываемых деталей и станков;

д) с верхним расположением транспортера и поперечным расположением станков;

потока. Компоновки АЛ для обработки валов могут быть разделены на четыре группы: 1) с фронтальным расположением технологического оборудования; 2) с поперечным расположением технологического оборудования и прохождением транспортного потока сквозь рабочую зону; 3) с поперечным расположением технологического оборудования и прохождением транспортного потока сбоку от оборудования; 4) с использованием промышленных роботов.

С поперечным расположением оборудования и сквозной зоной

условий растяжения, природы металла, ориентации растяжения, скорости и температуры испытаний, и равна примерно 1О2. Таким образом, модуль упрочнения на стадии быстрого упрочнения примерно на два порядка больше, чем на стадии легкого скольжения. Высокая скорость упрочнения объясняется образованием большого числа коротких линий скольжения, дислокации которых создают скопление перед барьерами внутри кристалла. Такими барьерами могут барьеры Ломера-Коттерелла, обусловленные поперечным скольжением (когда дислокации покидают одну плотно упакованную плоскость, переходя в другую, пересекающуюся с первой).

ным источником упрочнения являются дислокационные диполи (образуемые при слиянии двух параллельных дислокаций противоположного знака), блокирующие перемещение дислокации. Стадия легкого скольжения заканчивается образованием достаточно большого количества диполей и связанных с ними трехмерными клубками дислокаций, способствующих возникновению скольжения по системам, пересекающим первичную. Другими словами, существует некоторая критическая плотность дислокаций, по достижению которой скольжение происходит по вторичным системам, что приводит к резкому росту упрочнения за счет взаимодействия пересекающихся дислокаций. При этом плотность дислокаций с увеличением деформации возрастает быстрее, чем линейная функция. Длина свободного пробега дислокаций непрерывно уменьшается, что подтверждается данными об уменьшении длины линий скольжения. На этой стадии упрочнения эффекты динамического возврата незначительны, поэтому деформационное упрочнение, как и на стадии легкого скольжения, соответствует линейному закону, то есть dc/de = Е' = const. Величина Е' не зависит от условий растяжения, скорости и температуры испытаний и равна примерно 1О2 G. Таким образом, модуль упрочнения на стадии быстрого упрочнения примерно на два порядка больше, чем на стадии легкого скольжения. Высокая скорость упрочнения объясняется образованием большого количества коротких линий скольжения, дислокации которых создают скопление перед барьерами внутри кристалла. Такими барьерами могут быть барьеры Ломера-Коттерелла, обусловленные поперечным скольжением (когда дислокации покидают одну плотно упакованную плоскость, переходя в другую, пересекающуюся с первой). Критическое напряжение, при котором начинается стадия III, сильно зависит от температуры, поскольку поперечное скольжение требует термической активации. На стадии динамического возврата происходит массовое двои-

Зегер [253] отмечает, что наступление третьей стадии характеризуется появлением грубых полос скольжения с частым поперечным скольжением. Степень развития этого явления существенно зависит от величины энергии дефекта упаковки данного материала [252, 253].

Следует указать, что никель, обладающий высокой энергией дефектов упаковки и поэтому облегченным поперечным скольжением дислокаций при деформации, не образует плоских скоплений дислокаций и поэтому не может считаться подходящим объектом для изучения закономерностей механохимического поведения деформируемого металла в смысле влияния степени деформации на его электрохимические свойства. В то же время, ячеистую субструктуру слабо взаимодействующих дислокаций в никеле можно было бы использовать для изучения адсорбционной и пассивационной способности дислокационных «центров», не осложненной их взаимодействием. Однако монотонная зависимость адсорбционных и электрохимических свойств пассивной поверхности от плотности дислокаций (и степени деформации) может искажаться механическими нарушениями пассивирующего слоя в местах выхода линий и полос скольжения, плотность и топография, которых зависят от стадий кривой упрочнения.

Пластическое течение металлов и сплавов описывается различными моделями деформационного упрочнения: 1) преодолением барьера Пайерлса—На-барро, характеризующим собственное сопротивление решетки Движению дислокаций; 2) преодолением в процессе деформации различного рода препятствий движению дислокаций (барьеров Ломера—Коттрелла или сидячих дислокаций и др.); 3) пересечением скользящих дислокаций с дислокациями «леса» и взаимодействием дислокаций с плоскими границами; 4) поперечным скольжением винтовой составляющей дислокаций с переползанием краевой составляющей дислокации; 5) зарождением (размножением) дислокаций.

б) перераспределение дислокаций простым и поперечным скольжением, благодаря преодолению барьеров с помощью тепловой энергии, с аннигиляцией части дислокаций противоположных знаков;

бандажа к головке рельса, 2) поперечным скольжением колёс по рельсам и 3) трением шкворней тележек и других деталей экипажа локомотива и вагонов.

17. Герасимов В.В., Шувалов В.А. Андреев С.А. О влиянии деформации на анодную поляризуемость аустенитных коррозионно-стойких сталей и ее связь с поперечным скольжением дислокаций // Защита металлов,-1974. Т. X. № 2. С. 152-153.

Для сплавов, упрочненных частицами SiO2 (сферической формы), совпадение расчета и опытных значений при 77° К очень хорошее. В других случаях расчет дает на ~25% более высокие значения. Низкие значения, полученные в опытах при повышенных температурах, автор объясняет поперечным скольжением, что эквивалентно увеличению расстояния между частицами. По-видимому, теория справедлива для равномерно распределенных частиц сферической формы.

Чем меньше энергия дефекта упаковки у, тем больше ширина дефекта и тем труднее стянуть частичные дислокации и, следовательно, вероятность обойти барьер поперечным скольжением единичной дислокации будет меньше.

Согласно [287], дефекты упаковки должны оказывать-влияние главным образом на 3-й стадии деформационного упрочнения г. ц. к. металлов, на стадии так называемого «динамического возврата», где развитие получают процессы преодоления дислокациями препятствий поперечным скольжением.




Рекомендуем ознакомиться:
Полностью сохраняется
Полностью совпадать
Полностью удаляется
Подвижная платформа
Полностью устраняет
Полностью устранить
Полностью заполнены
Положений элементов
Положений плоскости
Положений термодинамики
Положениями коромысла
Положениями равновесия
Положения электрода
Положения движущейся
Положения кривошипа
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки