Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поперечное магнитное



Передний мост автомобиля с независимой подвеской: 7 - несущая поперечина; 2\лЗ-качающиеся рычаги; 4- опора пружины; 5- опора крепления стабилизатора поперечной устойчивости

Горизонтальные фермы 2 и балки так же как и связи-раскосы 4 применяют для придания поперечной устойчивости колоннам и повышения жесткости каркаса. Они могут также воспринимать нагрузки, возникающие при повышении (или колебании) давления в топке и газоходах.

ИНТЕРЦЁПТОР (лат. interceptor, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пресекаю) — приспособление для местного срыва возд. потока, обтекающего летат. аппарат. Обычно И.— выдвижная поворотная или фиксированная металлич. пластинка, устанавливаемая поперёк потока на крыле самолёта. Применяется для улучшения продольной и поперечной устойчивости в полёте, сокращения пробега при посадке и др. целей. См. Крыла, механизация.

Передний мост автомо ля с независимой подвеской: 1 — несущая поперечина; 2 и 3 — качающиеся рычаги; 4 — опора пружины; S — опора крепления стабилизатора поперечной устойчивости

Горизонтальные фермы 2 и балки так же как и связи-раскосы 4 применяют для придания поперечной устойчивости колоннам и повышения жесткости каркаса. Они могут также воспринимать нагрузки, возникающие при повышении (или колебании) давления в топке и газоходах.

Критерием поперечной устойчивости является величина реакции FJ. Для неподвижного трактора получим

Критерием поперечной устойчивости трактора по сползанию под уклон являются реакции грунта Zj и Z2. Наибольшие значения их зависят от механических свойств почвы, от упорной боковой поверхности ходовых частей и от нагрузки на ходовые части; для тракторов на баллонах — от типа и состояния дороги, от давления воздуха в баллонах, от вида и качества протектора, от нагрузки на колёса. а также от силы тяги. При увеличении силы тяги Рк наибольшие значения Zj и Z2 снижаются, как это следует из формулы

Тележки подвешены тоже на двух точках. Для поперечной устойчивости кузова шкворневая балка, отлитая вместе со средними междурамными креплениями, имеет боковые опоры с пластинками износа 20. Экипаж тепловоза, опирающийся на две движущие тележки, хорошо вписывается в кривую.

няты: взлетный вес 950 кг, относительный вес планера 0,61, аэродинамическое качество на взлете 9, аэродинамическое сопротивление на единицу мощности двигательной установки 3 кг/л, с.) удельный вес двигательной установки должен быть не более 8,3 кг/л. с. У Можайского фактически был 8 кг/л. с. (вес двигательной установки 240 кг) [16, с. 15]. Столь небольшой запас мощности соответствовал возможности отрыва от земли, но был мал для полета. Другой принципиальный недостаток первого самолета, как и всех конструкций и моделей XIX в., за исключением легких моделей Пено,— отсутствие поперечной устойчивости. Самолет не мог удержаться в горизонтальном полете и, если бы даже оторвался от земли, непременно должен был свалиться на крыло.

Бипланы строили открытой схемы и коробчатые. Монопланы были в основном расчалочного типа, хотя уже в 1907 г. Блерио и Эсно-Пельтри испытывали аппараты консольной схемы [5, с. 122]. Рули высоты и поворота выносили в основном на открытой рамной конструкции и лишь в редких случаях — на фюзеляжных. Для достижения поперечной устойчивости самолетов применяли в основном перекашивание крыла, а также подвижные открылки и элероны (впервые на самолете Блерио в 1908 г. [2, с. 308]). Если братья Райт использовали на своих самолетах полозко-вые шасси и катапультный старт, то в Европе сразу же распространились более эффективное колесное шасси и моторный разгон.

Наличие поперечной устойчивости требует отклонения элеронов (создания момента Мх ) для уравновешивания

При сварке под флюсом магнитное дутье обычно мало. Однако при сварке продольных швов труб из-за значительной ферромагнитной массы и замкнутого контура трубы возникает поперечное магнитное поле, сдувающее дугу вдоль трубы. Изменяя токоподвод или наклон электрода, можно ликвидировать отрицательное влияние дутья.

Продольное поле Фпрод получают Рис- 2АО- Поперечное магнитное г ' , J поле и дуга

Поперечное поле. При наложении поперечного поля целесообразно рассматривать дугу как проводник с током. Поперечное магнитное поле, накладываясь на собственное поле дуги в контуре, может вызвать ее отклонение в ту или другую сторону (рис. 2.40). В той части сварочного контура, где силовые линии Фсо6 и Фпоп совпадают, создается избыточное магнитное давление и дуга отклоняется в сторону более слабого поля.

Для увеличения чувствительности преобразователей Холла необходимо уменьшить их толщину. Однако при этом существуют ограничения, обусловленные как технологическими трудностями получения тонких образцов, так и тем, что при малых толщинах растет рассеивание носителей заряда на поверхности, что приводит к снижению их подвижности. Эти трудности могут быть уменьшены применением полевого эффекта для изменения толщины полупроводника. При помещении любого полевого транзистора в поперечное магнитное поле в его канале возникает электрическое поле Холла, как и в полупроводниковом стержне с двумя омическими контактами на концах. Полевой магнитотранзистор отличается от обычного лишь тем, что в его канале имеются дополнительные боковые омические контакты для вывода ЭДС Холла. Чувствительность кремниевых МДП-магнитотранзисторов с каналом р-типа при токе 0,1 мА равна 400 В/(А-Тл), что в 5 - 10 раз выше чувствительности преобразователей Холла из аналогичного материала.

Для увеличения чувствительности преобразователей Холла необходимо уменьшить их толщину. Однако при этом существуют ограничения, обусловленные как технологическими трудностями получения тонких образцов, так и тем, что при малых толщинах растет рассеивание носителей заряда на поверхности, что приводит к снижению их подвижности. Эти трудности могут бьпъ уменьшены применением полевого эффекта для изменения толщины полупроводника. При помещении любого полевого транзистора в поперечное магнитное поле в его канале возникает электрическое поле Холла, как и в полупроводниковом стержне с двумя омическими контактами на концах. Полевой магнитотранзистор отличается от обычного лишь тем, что в ею канале имеются дополнительные боковые омические контакты для вывода ЭДС Холла. Чувствительность кремниевых МДП-магнитотранзисторов с каналом /т-типа при токе 0,1 мА равна 400 В/(АТл), что в 5 - 10 раз выше чувствительности преобразователей Холла из аналогичного материала.

Эффект Эттингсгаузена сопутствует эффекту Холла и состоит в том, что при пропускании тока через проводник, помещенный в поперечное магнитное поле (рис. 9.7), в направлении, перпендикулярном магнитному полю и току, возникает градиент температуры. Наибольшую величину этот эффект имеет в собственных полупроводниках. Как было показано в предыдущем параграфе, в таких полупроводниках электроны и дырки отклоняются магнитным полем в одну и ту же сторону (к грани С на рис. 9.7). Вследствие этого на одной грани образца концентрация электронов и дырок оказывается выше равновесной и там рекомбинация' превалирует над тепловой генерацией носителей, а на другой грани (на грани D рис. 9.7), наоборот, концентрация носителей заряда ниже равновесной и там тепловая генерация преобладает над рекомбинацией. Вследствие этого тепло расходуется на генерацию электронно-дырочных пар в одной части образца и выделяется в результате их рекомбинации в другой части этого образца и в нем возникает разность температур Т\ — тг (рис. 9.7).

ность непосредственного получения электрического тока из продуктов сгорания минеральных топлив при пропуске их через поперечное магнитное поле. Работы по изучению МГД-генери-рования, начатые 10—20 лет назад, получили широкое распространение в Англии, Франции, США и.несколько позднее в СССР, Японии, ФРГ и Польше. Однако успехи в развитии атомной энергетики и трудности в практической реализации идеи МГД-генерирования привели к тому, что в Англии, Франции, Японии эти работы прекращены, а в США и Польше ведутся в ограниченных масштабах. В нашей стране исследова-

Поперечное магнитное поле оказывает сильное влияние на турбулентное течение в шероховатых трубах. При течении в плоских каналах с отношением сторон р^> 1 в присутствии поперечного магнитного поля эффективная высота шероховатости стенок увеличивается: стенка, которая в отсутствие магнитного поля является гидравлически гладкой, становится при наложении достаточно сильного поля шероховатой (см. рис. 3.12). Это следует учитывать при расчете коэффициента сопротивления гладких труб по интерполяционной формуле (3.14), где для лучшего соответствия с опытом при больших Re и На в качестве предельной зависимости следует брать не кривую Никурад-зе — Блазиуса, а соответствующий закон сопротивления для шероховатой трубы.

Турбулентное течение. Поперечное магнитное поле при турбулентном течении взаимодействует как с осредненным, так и с пульсационным движением. Это воздействие проявляется в виде двух взаимосвязанных эффектов — эффекта Гартмана и подавления турбулентности [8, 9, 23, 78]. Последнее приводит к тому, что критическое число Рей-нольдса в поперечном поле возрастает и может быть оценено по уточненной формуле [22]

Круглая труба в поперечном магнитном поле. Ламинарное течение. Поперечное магнитное поле существенно влияет на профиль скорости в трубе [8]. В трубе с непроводящими стенками [а* = ос5с /(ad) = 0] с увеличением числа На происходит перестройка профиля скорости таким образом, что профиль скорости вдоль диаметра трубы, параллельного полю (рис. 1.51, в), уплощается подобно тому, как это происходит в плоском канале, однако количественно эффект Гартмана проявляется слабее [78]. Профиль скорости вдоль диаметра, перпендикулярного полю, деформируется слабее, сохраняя черты параболической формы (рис. 1.51,6).

Поперечное магнитное поле




Рекомендуем ознакомиться:
Полностью устраняет
Полностью устранить
Полностью заполнены
Положений элементов
Положений плоскости
Положений термодинамики
Положениями коромысла
Положениями равновесия
Положения электрода
Положения движущейся
Положения кривошипа
Положения мгновенного
Положения определения
Положения отверстия
Подвижной поперечиной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки