|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Поперечном обтеканииПоперечная шероховатость обычно больше, чем продольная. При чистовой обработке поверхностей деталей абразивным инструментом шероховатость поверхности в продольном и поперечном направлениях примерно одинакова. Сущность способа газопламенного напыления порошкообразных каучуков не отличается от способа, описанного для порошкового полиэтилена. На тех же установках производится напыление порошкообразной смеси каучука, вулканизующих и других компонентов, необходимых для получения резиновых покрытий. При соприкосновении с нагретой металлической поверхностью смесь расплавляется и образует гомогенное непроницаемое покрытие. Наиболее пригодным для напыления является порошок, частицы которого имеют наибольший поперечный размер 0,1—0,25 мм. При напылении обычно наносят четыре или более слоев путем последовательного перемещения горелки в продольном и поперечном направлениях. Резиновые покрытия редко имеют толщину менее 1 мм, так как при более тонких слоях не реализуются специфические свойства резины (эластичность, износостойкость, прочность к ударам и вибрации и др.). расстановку инструментов на резцедержателе и их обозначение; расстояние (вылеты) от оси резцедержателя до формообразующей вершины каждого резца в продольном и поперечном направлениях; При изотермическом превращении в условиях средних температур происходит рост отдельных кристаллов в продольном и поперечном направлениях, однако скорости роста значительно ниже, чем при мартенситном превращении. Возникновение рельефа на полированной поверхности шлифа указывает на то, что а-фаза когерентно связана с аустенитом, а переход у-*-а происходит вследствие упорядоченного перераспределения атомов подобно мартенситному превращению. На рис. 134 показаны способы усиления литых плит (приблизительно в порядке возрастающей жесткости и прочности). Предполагается, что плита нагружена в центре и оперта на четыре боковые стойки. Исходная конструкция 1 обладает низкой жесткостью и прочностью. Продольные ребра, .имеющие форму тел равного сопротивления изгибу (конструкция 2), увеличивают жесткость плиты в продольном направлении; жесткость в поперечном направлении недостаточна. Равножесткими в продольном и поперечном направлениях являются конструкции с диагональными лучевыми 3 и вафельными 4 ребрами. Из разрушенного сосуда были вырезаны по два образца в продольном и поперечном направлениях. Для этих образцов были получены следующие значения критических коэффициентов интенсивности: в продольном направлении /vc — 3370 и 31ИО И/мм'"'2; /С,, = 2530 и 2480 мм;"; в поперечном Л',;=1960 и 1450 Н/мм3/:'; К,, = 1780 п 1320 мм-'. Для предохранения плоского ремня от сбегания во время работы один из шкивов передачи изготовляется выпуклым (рис. 3.53, б). Выпуклость целесообразно делать на большем шкиве, так как суммарное напряжение в ремне от изгиба в радиальном и поперечном направлениях- меньше, чем на малом шкиве. Иногда оба шкива изготовляют выпуклыми для обеспечения нормальной работы ремня, но это усложняет их установку. На рис.41, б показана схема нивелирования, когда выход реечника на подкрановый путь исключен. Здесь нивелир устанавливается на кране и при неподвижном его положении нивелируют три точки по рейке, которую устанавливают с мостового крана. Перемещая кран, последовательно нивелируют весь крановый путь, обеспечивая, во-первых, равенство плеч в продольном и поперечном направлениях и, во-вторых, непосредственное определение как продольных, так и поперечных превышений, характеризующих высотное положение рельсов под нагрузкой крана. При задействовании одновременно двух кранов, с каждого из них нивелируют половину пути, связав ходы в его середине. Однако следует учесть, что при данной схеме значительно усложняется организация работ и резко возрастает количество станций. Кроме того, в ряде публикаций (см..например, цитируемую выше статью Д.Н.Кавунца и Ю.К.Лященко) считается крайне нежелательным использование кранов для целей планово-высотного контроля положения рельсов, поскольку, по их мнению, они существенно изменяют геометрию подкрановых путей. АЭРОФОТОАППАРАТ - фотоаппарат для аэрофотосъёмки. Чаще всего аэрофотосъёмку выполняет А., к-рый отличается от обычного фотоаппарата полной автоматизацией процесса съёмки, наличием системы компенсации движения ЛА во время экспонирования и амортизирующих устройств для уменьшения влияния колебаний и вибрации ЛАна результаты съёмки, большим форматом кадра (от 7x8 до 30x30 см) и более быстрой сменой кадров. АЭРОФОТОСЪЁМКА - фотографирование земной поверхности с ЛА. Различают плановую (оптич. ось объектива фотоаппарата для А. направлена перпендикулярно к земной поверхности с отклонением не более 3°) и перспективную А. (оптич. ось объектива направлена под нек-рым углом к земной поверхности). А. выполняется в масштабе от 1:1000 до 1:200000. При составлении фотосхемы или фотоплана местности обычно обеспечивают взаимное перекрытие изображаемых участков на соседних снимках в продольном и поперечном направлениях. Используется для составления карт местности, поиска полезных ископаемых, защиты окружающей среды, в военных и др. целях. ВАГОНООПРОКЙДЫВАТЕЛЬ - сооружение для механизир. выгрузки насыпных и навалочных грузов из ж.-д. полувагонов; разгрузка полувагона осуществляется при его опрокидывании или наклоне в продольном или поперечном направлениях (темп разгрузки 20-30 вагонов за 1 ч). Илл. см. на стр. 62. ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ - в-ва, добавляемые к смазочным материалам для улучшения или сохранения на длит, срок их экс-плуатац. св-в. Различают след, виды присадок; загущающие, повышающие вязкость; улучшающие смазывающие св-ва - снижающие износ трущихся поверхностей (противоизнос-ные присадки), предупреждающие их заедание и задир (противозадир-ные), уменьшающие силу трения (антифрикционные) и др.; повышающие стойкость против окисления (антиокислительные); защищающие металл от хим. (противокоррозионные) и электрохим. (защитные) коррозии; предупреждающие образование на металле углеродистых отложений (моющие и диспергирующие) и др. ПРИСАДКИ к ТОПЛИВУ - в-ва, добавляемые к жидким топливам (бензинам, авиац. керосину, дизельному и котельному топливу) для улучшения их эксплуатац. св-в. Известны и широко используются след, типы П. к т.; антидетонаторы, антиокислители, моющие, противообледенит., проти-воизносные, повышающие цетановое число, ингибиторы коррозии, деак-тиваторы металлов, противодымные и др. Содержание П. к т. составляет обычно сотые - десятые доли % по массе (нек-рые П.- до 2% и более). ПРИСТАНЬ - специально оборудов. у берега место стоянки реч. судов. Предназначена для посадки и высадки пассажиров, грузовых и др. операций. Бывают стационарные (искусств, или естеств. береговые П.) и плавучие пристани. ПРИТИР - инструмент в виде кольца, цилиндра и т.п., применяемый для обработки поверхностей деталей при помощи абразивной пасты, нанесённой на его поверхность, или материалом самого инструмента. П. используют при финишной обработке притирке {доводке). П. для доводки отверстий выполняют в виде тонкостенных цилиндров с регулируемыми разрезами. Для доводки плоских поверхностей применяют дисковые П. с канавками, располож. в продольном и поперечном направлениях с шагом 12-15 мм (для предварит, притирки), и П. без канавок (для окончат, обработки). Для отделочной обработки зубьев используют П., выполненные в виде зубчатых колёс. Изготовляются П. из чугуна, стали, латуни и др. материалов, как правило, мягче материала обрабатываемой детали. ПРИТИРКА - доводка деталей, работающих в паре, для обеспечения наилучшего контакта их рабочих поверхностей. Tl. осуществляется в ходе многократных взаимных перемещений инструмента (притира) и детали или обеих деталей друг относительно друга с использованием абразивного материала (напр., П. клапанов дви- Поперечное обтекание одиночной трубы и пучка труб. Экспериментальные данные по теплоотдаче при поперечном обтекании одиночной круглой трубы (рис. 10.1, а) спокойным, нетурбулизиро-ванным потоком обобщаются формулой Во многих теплообменниках трубы располагаются в виде шахтных (см. рис. 10.1, б) или коридорных (рис. 10,1, в) пучков. Коэффициент теплоотдачи при поперечном обтекании таких пучков в интервале Неж= 103-4- Ю5 можно рассчитывать по формуле 3-10. На экспериментальной установке исследовалась теплоотдача при поперечном обтекании одиночного цилиндра воздухом. В результате опытов получены значения коэффициентов теплоотдачи Oi и а.2, Вт/(м2-°С), для двух цилиндров диаметром соответственно ?^ = 10 мм и о?2=20 мм при постоянной температуре tm=20° С и различных скоростях набегающего потока w, м/с. ТЕПЛООТДАЧА ПРИ ВЫНУЖДЕННОМ ПОПЕРЕЧНОМ ОБТЕКАНИИ ЦИЛИНДРА И ПУЧКА ТРУБ Расчет теплоотдачи при поперечном обтекании одиночного цилиндра воздухом можно производить по следующим формулам [3J: Расчет теплоотдачи при поперечном обтекании одиночного цилиндра капельной жидкостью можно производить по следующим формулам [4]: б) при внешнем поперечном обтекании одиночной трубы наружным диаметром dH = 50 мм. 6-11. Определить отношение коэффициентов теплоотдачи при поперечном обтекании одиночного цилиндра капельной жидкостью в условиях нагревания (<хн) и охлаждения (а0х) жидкости. 6-12. Сравнить значение коэффициентов теплоотдачи при поперечном обтекании трубки диаметром d=8 мм водой и маслом марки МС. Расчет теплоотдачи при поперечном обтекании газами пучков труб с чистой поверхностью можно производить по следующей формуле [4]: Расчет теплоотдачи при поперечном обтекании пучков труб ка• пельной жидкостью можно производить по формуле (6-4) с введением поправки на изменение физических свойств жидкости по сечению потока в виде отношения (Ргж/Ргс)0'25 [4], тогда Рекомендуем ознакомиться: Положений механизма Положений скоростей Положениях соответствующих Подвижной полуформы Положениям равновесия Положения дисбаланса Положения источника Положения максимума Положения определяемого Положения относительно Положения плоскости Положения подвижного Положения проектирования Положения соединяемых Подвижной уплотняемой |