|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Потребителей регуляторовтистическими исследованиями потребительского качества изделий, формированием новых требований потребителей продукции, планированием качества изделий, совершенствованием выпускаемой и проектированием новой продукции. На сегодняшний день, сложилась такая ситуация, что, действуя старыми методами в сфере информационных технологий, предприятие, как правило, становится не в состоянии отвечать требованиям, предъявляемым заказчиками к продукции предприятия. Все нарастающая сложность, сокращение сроков разработки и выпуска изделий, расширение круга, как заказчиков, так и потребителей продукции, ужесточение требований к качеству, как конечных изделий, так и к конкретному производственному процессу, приводит к новому пониманию значения и роли информационных технологий. В свете этих вопросов, приобретает особую важность интеграция отдельных фрагментов «информационной мозаики» в единую информационную систему предприятия. Сеть сервисного обслуживания продаваемой техники и оборудования, входящая в состав КСПК, может предусматривать организацию корпоративной сбытовой сети. На базе комплекса TRIM такая сеть может быть организована с помощью модулей TRIM-SP (Sales and Purchase), составляющих систему управления сбытом и снабжением. Она может объединять в себе подсети поставщиков, агентов, дистрибьюторов и конечных потребителей продукции предприятия. Доступ к информации о ценах, объемах закупок, договорам в рамках каждой подсети строго регламентирован и определяется администратором сети. Неравномерность процессов потребления продукции в СЭ вызывается, во-первых, неравномерностью процессов работы потребителей продукции, возникающей в суточном (с учетом сменности работы предприятий, жизненных циклов населения), недельном (с учетом выходных дней и различной интенсивности работы в начале и конце недели), месячном (с учетом различной интенсивности работы в начале и конце месяца) и годовом разрезе (с учетом изменений сезонных факторов, влияющих на уровни потребления продукции); во-вторых, непрерывностью развития СЭ, вызывающей рост уровней потребления продукции; и, в-третьих, территориальной распределенностью СЭ, когда СЭ охватывается территория, лежащая в нескольких часовых поясах (это относится к ЭЭС, ГСС и НСС). ведомств-изготовителей и потребителей продукции, специалистов и технические средства предприятий, организаций, инспекций по качеству продукции и органов технического контроля, давать указания об устранении обнаруженных в ходе проверок нарушений требований стандартов и технических условий предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной подчиненности; запрещать предприятиям поставку, а организациям торговли и снабженческо-сбытовым организациям — реализацию недоброкачественной продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий. Кроме того, им предоставлено право давать предприятиям и организациям обязательные для исполнения предписания о перечислении в доход государственного бюджета полученных предприятиями и организациями сумм прибыли за реализованную продукцию, изготовленную с отступлениями от стандартов и технических условий, и исключать эту продукцию и из отчетных данных о выполнении плана реализации. Организация Госстандарта СССР, возглавляющая проверку, должна информировать всех участников о календарных сроках проверки (не позднее 10 дней до- ее начала), провести подготовительные работы, включающие ознакомление с содержанием стандартов (технических условий) на продукцию, подлежащую проверке, изучение материалов предыдущих проверок, проведенных на данном предприятии (в организации) органами Госстандарта СССР, выявление у основных потребителей продукции, у инспекций по качеству, в торговых и других организациях эксплуатационных свойств продукции и претензий к ее качеству; составление программьГпроверки, а также ознакомление всех участ-ников'с'этой^программой и другими материалами. Важное значение имеет выяснение причин выявленных нарушений или повторяющихся претензий потребителей продукции к ее качеству. Приемочный контроль представляет собой проверку готовой продукции, по результатам которой принимается решение о ее пригодности к поставке или использованию. Чем лучше приемочный контроль, тем выше при равенстве прочих условий качество изготовления продукции и меньше рекламаций и претензий потребителей продукции к ее изготовителям. Проверка проводится совместно с организациями — авторами стандартов и с привлечением представителей других заинтересованных организаций, а также Уполномоченных Госстандарта СССР при советах министров союзных республик и соответствующих лабораторий государственного надзора за стандартами и измерительной техникой. Предложения о пересмотре государственных и отраслевых стандартов как в результате такой проверки, так и по инициативе потребителей продукции направляются министерствам, их головным и базовым организациям и предприятиям, за которыми данные стандарты закреплены. Копия предложений направляется Госстандарту .СССР. Предложения должны быть обоснованы и содержать требования, необходимые для дальнейшего развития народного хозяйства и укрепления обороны страны. Государственный надзор осуществляется Государственным Комитетом стандартов Совета Министров СССР, республиканскими управлениями и научно-исследовательскими центрами стандартизации и метрологии, лабораториями государственного надзора за стандартами и измерительной техникой, а также по поручению Госстандарта СССР его научно-исследовательскими институтами. К участию в государственном надзоре могут привлекаться по согласованию с соответствующими руководителями представители министерств и ведомств изготовителей и потребителей продукции, общественные организации, научные работники, специалисты предприятий, организаций, институт по качеству и органы технического контроля. Система CEN (Европейский комитет по координации стандартов) утверждена в Париже в 1961 г. В ее состав входят 15 государств: Австрия, Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Люксембург, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, ФРГ, Швейцария, Швеция. Кроме того, в качестве члена-корреспондента входит Испания. Цель деятельности CEN — координация работ по унификации национальных стандартов указанных стран с действующими международными рекомендациями и аналогичными соглашениями различных европейских объединений — изготовителей и потребителей продукции. Комитет принимает необходимые решения, если различия в национальных стандартах мешают взаимному товарообороту или серийному производству изделий. Наибольшее внимание уделяется стандартам в области машиностроения, судостроения, металлургии, энергетики, электропромышленности, нефтедобычи и т. п. Расширение сферы использования электроэнергии в народном хозяйстве будет сопровождаться сдвигами в требуемых режимах работы ЕЭЭС, итоговый результат которых, вообще говоря, неоднозначен с учетом существенно разных режимов использования электроэнергии на электрифицируемых участках экономики. Например, повышение электрификации быта увеличивает пиковую нагрузку в ЕЭЭС, тогда как перевод на электротягу привода газопроводов —• базисную нагрузку, а электротеплоснабжение в сельском хозяйстве часто играет роль потребителей-регуляторов, увеличивая потребление так называемой «ночной» электроэнергии. Анализ показывает, что равнодействующая этих противоположно действующих эффектов в рассматриваемой перспективе будет направлена в сторону уплотнения режимов электропотребления, причем сила ее проявления будет выше в 1-й фазе переходного периода. Так, в соответствии с предварительными оценками, каждый дополнительный киловатт мощности электростанций, необходимый для расширения сферы применения электроэнергии, в 1-й фазе должен будет использоваться 7800—8200, а во 2-й — 7400—7500 ч/год. в.Решеение вопросов обеспечения необходимой маневренности ЕЭЭС должно основываться в рассматриваемой перспективе на освоении и внедрении целой гаммы технических средств в их сочетании, включая использование потребителей — регуляторов, строительство ГЭС, ГАЭС, ГТУ, специальных полупиковых КЭС и маневренных ТЭЦ, организацию реверсивного режима работы межсистемных ЛЭП я т. п. Эти вопросы подробно анализируются в следующих разделах. мероприятия по направленному уплотнению графиков нагрузки за счет применения различных потребителей-регуляторов. Применение потребителей-регуляторов 4-5 10-15 25—35 Первоочередными задачами дальнейших исследований являются анализ технических условий реализации отдельных мероприятий, уточнение их технико-экономических показателей, уяснение возможностей применения потребителей-регуляторов и некоторых других вопросов. Следует активизировать также исследования необходимых заделов для обеспечения маневренности ЕЭЭС в долгосрочной перспективе. Важную роль в повышении надежности ЕЭЭС СССР могут играть некоторые виды потребителей регуляторов, проектами которых предусматривается частичное отключение их нагрузки при аварийных ситуациях в системе без серьезного ухудшения технологических процессов и без допущения брака продукции. Такие потребители должны иметь необходимые резервы своих производств, дополнительные склады (запасы) материалов, соответствующую автоматику и т. д. Следует стремиться к тому, чтобы в аварийных ситуациях отключались только такие потребители-регуляторы, для которых стоимость дополнительных мероприятий по обеспечению нормального производственного процесса при отключениях от ЕЭЭС меньше, чем капиталовложения в резервную мощность ЭЭС. Полученные значения нормативов по запасам топлива отражают существовавшую производственную структуру ЭК страны с учетом предполагавшегося ввода дополнительного магистрального газопровода из Западной Сибири в европейскую часть пропускной способностью 30 млрд. м3 газа в год, дополнительных конденсационных электростанций европейской части России, ориентированных на функции потребителей-регуляторов, а также увеличения поставки кузнецких углей в центральные районы России на 15 млн. т условного топлива. Кроме того, эти показатели соответствуют представлениям об ожидаемых уровнях и структуре энергопотребления. Поэтому по мере изменения условий формирования. ЭК эти показатели необходимо уточнять. в сторону уплотнения графиков. К основным из этих факторов относятся: перспективное изменение структуры электропотребления отраслями хозяйства, сокращение длительности рабочего дня, развитие потребителей-регуляторов и т. д. Следует подчеркнуть, что, в частности, в СССР уделяется еще далеко не достаточное внимание вопросам экономического стимулирования уплотнения графиков нагрузки как промышленных предприятий, так и коммунально-бытовых потребителей. Это особенно относится к использованию потребителей-регуляторов, использующих электроэнергию щ часы провала суточного графика нагрузки. Термин «потребители-регуляторы» может быть отнесен, как уже указывалось, не только к установкам, использование которых снижается непосредственно в период прохождения максимума нагрузки, но и к установкам, используемым только в часы провала графика нагрузки (например, применение в быту аккумулирующих электронагревательных приборов для в-о-доподогрева я отопления в ночное время). В настоящее время в социалистических странах используются в качестве потребителей-регуляторов прежде всего электроемкие производства, в основном карбидные печи и печи для ферросплавов. (Необходимо отметить, что в связи с изменением технологических процессов в химической промышленности развитие производства карбида в перспективе будет ограничено. Это уменьшит в будущем возможности использования карбидных печей в качестве потребителей-регуляторов. В ряде социалистических стран используются и другие потребители-регуляторы, например насосы на угольных шахтах и в разрезах — Венгрия и ГДР. мельницы на цементных заводах — Венгрия и др.) Таким путем- создается возможность снижения максимальной нагрузки энергосистемы примерно на 3%. Примерно такой же величиной (1—3%) оценивается возможность снижения максимума за счет лимитирования потребляемой предприятием мощности, сдвига времени начала работы смен, введения летнего времени и других мероприятий, которые применяются в ряде стран. Ряд расчетов, выполненных в странах, показывает, что благодаря применению потребителей-регуляторов можно получить экономию капиталовложений по сравнению с затратами, необходимыми на установку дополнительной мощности на электростанциях и увеличение пропускной способности сетей. Так, например, по расчетам венгерских специалистов капиталовложения, обеспечивающие экономию 1 Мет мощности в максимуме нагрузки путем расширения электротермических установок, определялись в размере 12—46% капиталовложений в тепловую электростанцию. В табл. 3-27 приведены показатели капиталовложений в различные виды потребителей-регуляторов по сравнению с капиталовложениями, затрачиваемыми на создание пиковых мощностей на тепловой электростанции (КЭС), гидро-аккумулирующей электростанции (ГАЭС) и газотурбинной установки (ГТУ) по расчетам, проведенным в ГДР. Рекомендуем ознакомиться: Позволяющим использовать Позволяют анализировать Позволяют имитировать Потребления электрической Позволяют механизировать Позволяют обеспечить Позволяют однозначно Позволяют организовать Позволяют построить Позволяют представить Позволяют прогнозировать Позволяют производить Позволяют рассчитать Позволяют регистрировать Позволяют сократить |