Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Позволяющие осуществить



По диаграмме деформации определяют только прочностные характеристики: сгв и 0о,2- На этой диаграмме модуль нормальной упругости (тангенс наклона кривой ОА) значительно меньше действительного, так как диаграммный аппарат фиксирует и упругую деформацию частей машины. Чтобы определить модуль упругости, на испытуемый образец навешивают тензометры, позволяющие определить малые величины деформаций, и тем самым точно построить участок ОА. Деформационные характеристики—6 и ty по той же причине определяют также не по диаграмме, а измерением образца до и после испытания.

Графические методы кинематического исследования механизмов, позволяющие определить положения звеньев, скорости и ускорения точек и звеньев, получили широкое распространение. Это обусловлено быстротой, удобством и наглядностью решения прикладных вопросов проектирования. Графические методы расчетов обладают наглядностью и отличаются удобством контроля. В ряде случаев графическое вычисление основано на геометрических построениях, с некото-рым приближением заменяющих аналогичные аналитические и численные операции. Имеется много примеров, когда графические приемы являются единственно приемлемыми, так как дают наиболее простое решение.

Лабораторные электрохимические исследования, выполненные в УГНТУ с помощью снятия потенциодинамических поляризационных кривых показали, что действительно в определенных областях наложенных потенциалов возникают анодные токи, вызывающие электрохимическое растворение металла в полости трещины. Однако в технической литературе отсутствуют данные, позволяющие определить условия возникновения анодного тока, необходимого для протекания процесса КР. Поэтому в УГНТУ были проведены исследования на образцах трубной стали 17Г1С, направленные на выявление условиЛ возникновения анодного тока в КБС при катодной поляризации, включающие вариацию таких параметров, как величина наложенного потенциала, значение растягивающих напряжений, температура. В процессе проведения экс-

На рис. 75 приведены кривые, позволяющие определить для стали фактор поверхности еп в зависимости от состояния поверхности детали и предела прочности сгв.

Цй основе энергетического критерия (расчет размерных и ориен-тационных зависимостей энергии межфазных границ при сопряжении плоскостями разных индексов) определены оптимальные ориентаци-онные соотношения, ожидаемые при взаимном наращивании пленок любой пары металлов. Показано, что они отвечают решеткам совпадающих узлов с большой плотностью совпадения и/или хорошему сопряжению плотноупакованных плоскостей на границе (плоскости одного кристалла переходят в плоскости другого, что соответствует совпадению узлов обратных решеток), причем второе предпочтительнее. Это позволяет использовать условие хорошего сопряжения плотноупакованных плоскостей на границе в качестве критерия для определения специальных ориентации, в том числе и для границ между фазами со сложными кристаллическими решетками, для которых расчет энергии весьма затруднителен. Построены графики зависимости минимальной энергии границ от отношения параметров для систем ЩК-ГЦК И ГЦК-ОЦК, позволяющие определить наиболее выгодную ориентацию второго кристалла для заданной ориентации первого.

Для случая действия точечного источника на поверхности плоского слоя помимо приведенных формул разработаны также номогораммы, позволяющие определить скорости охлаждения в зависимости от погонной энергии сварки для различных толщин металла и предварительной температуры подогрева изделия, либо провести обратную процедуру — по заданным диапазонам скростей охлаждения определить оптимальные значения погонной энергии сварки. Данные номограммы представлены на рис 1.12//—д.

Для облегчения расчетов в справочниках приведены (отдельно для шариковых и роликовых подшипников) таблицы, позволяющие определить долговечность Lh подшипников в зависимости от отношения динамической грузоподъемности к эквивалентной нагрузке С/Р и частоты вращения вала. По этим же таблицам легко определить требуемую динамическую грузоподъемность по известной частоте вращения вала, заданной долговечности подшипника и вычисленной эквивалентной динамической нагрузке.

Для облегчения расчетов в справочниках приведены (отдельно для шариковых и роликовых подшипников) таблицы, позволяющие определить долговечность Lh подшипников в зависимости от величины отношения динамической грузоподъемности к эквивалентной нагрузке С/Р. По этим же таблицам легко определить необходимую величину отношения динамической грузоподъемности к эквивалентной нагрузке в зависимости от частоты вращения вала п и заданной долговечности подшипника Lh. Поэтому требуемую динамическую грузоподъемность удобнее определять по формуле

Графические методы кинематического исследования механизмов, позволяющие определить положения звеньев, скорости и ускорения точек и звеньев, получили широкое распространение. Это обусловлено быстротой, удобством и наглядностью решения прикладных вопросов проектирования. Графические методы расчетов обладают наглядностью и отличаются удобством контроля. В ряде случаев графическое вычисление основано на геометрических построениях, с некоторым приближением заменяющих аналогичные аналитические и численные операции. Имеется много примеров, когда графические приемы являются единственно приемлемыми, так как дают наиболее простое решение.

Возможность реализации жидкостного трения, или явление трения при жидкостной смазке, была установлена и описана в 1883г. Н.П. Петровым, создавшим основы гидродинамической теории смазки. Современная гидродинамическая теория смазки, основанная на некоторых упрощающих предпосылках, дает руководящие технические материалы, позволяющие определить несущую способность масляного слоя и его минимальную толщину. Однако положения теории относятся к абсолютно жестким, идеально плоским сопрягаемым деталям, изготовленным и смонтированным очень точно, что невыполнимо в реальных условиях и поэтому требует внесения соответствующих корректировок.

На кинематической схеме указывают геометрические величины, позволяющие определить движение выходных звеньев по заданному движению входных. Направление движения входных звеньев (кри-

Сущность оптимизации при выбранной комплексной целевой функции сводится к отысканию при наложенных ограничениях таких значений параметров механизма, которые дают максимум (минимум) целевой функции, характеризующей комплексную эффективность проектируемой машины. При этом используются математические методы оптимизации, позволяющие осуществить непрерывный поиск направления улучшения внутренних параметров механизма за счет количественного изменения их значений. Так как комплексная целевая функция, получаемая сверткой векторных критериев, определяется неявным образом от внутренних параметров синтеза, что не позволяет оценить ее свойства (выпуклость, вогнутость и т. д.), то решение задач оптимизации ведется с помощью поисковых методов, получивших название методов математического программирования. В настоящее время нет экономичного, универсального метода, дающего высокую гарантию получения наилучшей совокупности внутренних параметров машины и механизма, пригодного для решения любой задачи оптимизации. В зависимости от класса решаемых задач из имеющихся в наличии программ, входящих в программное обеспечение методов оптимизации, выбирают такую, которая дает наиболее высокую вероятность отыскания оптимальной совокупности определяемых параметров с наименьшими затратами машинного времени.

позволяющие осуществить комплексную автоматизацию производственных процессов.

Как известно из аналитической геометрии, формулы преобразования прямолинейных и прямоугольных осей координат, позволяющие осуществить переход от системы координат XZ к системе XMiZi, имеют вид:

Широкое применение в различных областях машиностроения нашли управляемые двухцилиндровые тормоза, позволяющие осуществить следующие операции:

или ГАУ генерируется по групповому технологическому маршруту на основе классификации структурных схем агрегатного оборудования по степени концентрации операций. Разработанная система классификации ГПС по этому признаку является развитием приведенной в т. 1 справочника общей классификации и содержит все принципиально различающиеся варианты схем построения станочных систем, которые разделены на три класса: KI — однопозиционные станки, позволяющие осуществить первую степень концентрации операций (одно- и многостороннюю обработку деталей в одной позиции одним или несколькими инструментами последовательно, параллельно, параллельно-последовательно); КП — многопозиционные станки (автоматические линии с жесткой связью между станками) — вторая степень концентрации операций, осуществляемая при последовательном или параллельно-последовательном объединении на станке или станочной линии позиций обработки детали; Kill — автоматические системы из многопозиционных станков или линий с гибкими связями — третья степень концентрации операций. В результате использования этой классификации для группы деталей может быть получено до сотни вариантов структурных схем станочных систем.

Главное преимущество жидких металлов — хорошие, а в ряде случаев отличные теплофизические свойства, позволяющие осуществить в ядерном реакторе интенсивный теплосъем. Высокая температура кипения жидких металлов обеспечивает возможность получения в энергетических установках водяного пара высоких параметров при низких давлениях в корпусе реактора, и в первом контуре. Применение жидкометаллических теплоносителей обеспечивает достаточно высокий к. п. д. АЭУ. Ядерные реакторы с жидкометалличес-ким теплоносителем способны работать как на тепловых, так и на быстрых нейтронах. В последнем случае коэффициент воспроизводства ядерного горючего может существенно превысить единицу.

В ближайшее десятилетие, очевидно, будет накоплен опыт проектирования, сооружения и эксплуатации реакторов, который позволит всесторонне оценить достоинства и недостатки различных типов тепловых реакторов и определить перспективы дальнейшего их развития. Однако, по-видимому, только быстрые реакторы-размножители, позволяющие осуществить расширенное воспроизводство ядерного топлива, могут обеспечить развитие энергетики на многие столетия. В связи с этим в 10-й пятилетке в нашей стране началось промышленное освоение реакторов на быстрых нейтронах.

Рациональным средством контроля расположения поверхностей при назначении зависимых допусков являются проходные комплексные калибры, позволяющие осуществить приемку деталей с учетом изложенного о зависимых допусках, причем такая приемка происходит автоматически, без определения действительных отклонений размеров и каких-либо расчетов.

Из всех типов винтов для машиностроителя наиболее привлекательны потайные или полупотайные винты с коническими головками, позволяющие осуществить соединения без выступающих частей. К сожалению, они обладают и наибольшим количеством недостатков по сравнению с винтами остальных типов. Главный недостаток состоит в затруднительности сочетания двух центрирующих поверхностей: резьбы и конической поверхности головки. Этот недостаток особенно сказывается в соединениях с несколькими винтами: Вследствие неизбежных производственных ошибок центры нарезных отверстий в корпусе, как правило, не совпадают с центрами конических гнезд в притягиваемой детали; только один из винтов соединения правильно устанавливается в коническом гнезде, головки остальных винтов ложатся в гнездах со смещением. Этот недостаток можно смягчить применением свободной резьбы.

Все существующие коррекционпые устройства имеют звено, выполненное в виде линейки или кругового копира, спрофилированных по закону, подобному закону изменения функциональной кинематической ошибки цепи. Кроме того, все коррекционные устройства содержат в себе элементы, позволяющие осуществить сложение движений.

При решении упомянутых задач методом комбинированных схем используются последние достижения электроники и электротехники, а при необходимости в модель включаются механические быстродействующие связи, которые в комплексе с электронными блоками представляют собой следящие системы, позволяющие осуществить довольно сложные операции управления элементами электрической модели.




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхностей трубопроводов
Поверхностей вследствие
Поверхностей значительно
Поверхности шлифовального
Поверхности электрода
Поверхности адсорбента
Потенциального обтекания
Поверхности целесообразно
Поверхности цилиндрической
Поверхности деформированного
Поверхности диаметром
Поверхности достигается
Поверхности формируется
Поверхности горизонтальной
Поверхности характеризуется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки