Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Позволили увеличить



Водородное растрескивание тройника трубопровода 0720 х 18 мм, сооруженного из труб фирмы УаНигес, произошло после шести лет эксплуатации. Механические испытания металла из очага разрушения показали, что его прочностные свойства соответствуют техническим условиям. В то же время вследствие наво-дороживания относительное сужение уменьшилось более чем на 30%. Металлографические исследования позволили установить, что водородные блистеры зарождались на границах "матрица-неметаллические включения" и располагались по всему сечению стенки тройника. При этом их максимальная концентрация наблюдалась в середине стенки. Данное явление можно объяснить повышенной концентрацией неметаллических включений в центральной зоне листа вследствие специфики изготовления проката. В дальнейшем, по мере накопления водорода, блистеры сливались между собой или с поперечными трещинами, пронизывая все сечение металла. Значительное давление водорода в расслоении привело к возникновению разрушающих напряжений в наружных слоях металла стенки и к развитию поперечных трещин с последующей разгерметизацией участка трубопровода (рис. 12г). Водородное растрескивание металла с образованием сквозного дефекта в нижней части тройника явилось следствием его эксплуатации в условиях застойной зоны при отсутствии эффективного ингибирования.

Опыты, оценивающие долговечность, проведенные с целью определения энергии активации процессов разрушения, заключались в следующем: определяли время до разрушения образцов при заданных температуре и уровнях напряжений, поддерживаемых в процессе опыта постоянными. Для нахождения температурной и силовой зависимостей начальной энергии активации проводили массовые испытания (десятки сотен образцов) в широком диапазоне напряжений и температур при изменении долговечности различных твердых тел (в том числе полимеров) на несколько порядков. Эти исследования позволили установить, что семейство линейных зависимостей lgi=f(cj) при разных температурах представляет собой пучок прямых, пересекающихся в полюсе т0=10"13 с.

MIIOI очиелоиные чкенерименты и i .'lAiiio'i.fiiii/! позволили установить, что не инерциамьние сиоюмы движутся (н-; частных >i корений и вращений г.п ii>;cine,iьне- i форы неподвижных чм"'.д. Д>ут относительно друга они лвм>куте>: 1акже бе i ускорений и вра-lui'Hii. Потому во многих случаях наиболее удобной проверкой инер-i папы-кили 'in: темы отсчета является ] с'1 иное,донне факьч, что движение от-1.ое-пе„и.!:о сферы неподвижных .чве.чд up iHrxo,i.iii си-', V'.-корония и крашения.

Проведенные исследования позволили установить оптимальные параметры неравновесной технологии формирования самоорганизующихся покрытий на инструментальные материалы с повышенным сопротивлением износу.

Из приближенных решений (7.232), (7.233) следует, что при дробном значении v решения ограничены во времени (но не периодические), т. е. могут рассматриваться как устойчивые, а собственные значения av в зависимости от q дают кривые, целиком' находящиеся в незаштрихованных областях на рис. 7.25. Функции с дробным значением v позволили установить, какие области на плоскости (a, q) являются неустойчивыми, а какие — устойчивыми. Неустойчивые области на рис. 7.25 заштрихованы. Показанные на рис. 7.25 устойчивые и неустойчивые области называются диаграммой Айнса — Стретта.

Многочисленные опыты позволили установить, что при циклически изменяющихся напряжениях дело обстоит иначе. На предел выносливости материала влияет ряд факторов, наиболее существенными из которых являются концентрация напряжений, шероховатость поверхности и абсолютные размеры детали.

Исследования работы подшипников качения позволили установить зависимость между нагрузкой Q, динамической грузоподъемностью С и долговечностью подшипников L.

Исследования работы ДВС на спиртовом и спиртосодержащем (до 15 %) топливе в разных климатических зонах позволили установить, что меньшая теплота сгорания спиртосодержащего топлива компенсируется более высоким индикаторным КПД двигателя, достигаемым вследствие возможного повышения степени сжатия. Образование паровых пробок при работе на этих

Хиббард и Даны [35] отметили, что во время полигонизации, кроме переползания дислокаций, должны происходить и иные процессы. Они провели детальное металлографическое исследование изменения субструктуры при возврате и полигонизации. Опыты проводили на монокристаллах кремнистого железа, деформированных путем изгиба « подвергнутых последующему отжигу. Полученные данные 'позволили установить различие между полигонизащиеи и процессами возврата и рекристаллизации.

Экспериментальное исследование гидравлического сопротивления воздушному потоку в трубе с Т= 150 выполнено с использованием лопаточных завихрителей при Йё^ = 5° 104 ...1,5° 105 . Полученные в этом исследовании результаты не , могут быть использованы для расчета гидравлического сопротивления труб с длиной, отличной от 150 d , но они позволили установить некоторые закономерности, которые дальше использованы для построения расчетных соотношений гидравлического сопротивления закрученному потоку в трубах различной длины.

Н. С. Горбуновым проведены многочисленные исследования, которые позволили установить общие физико-химические основы процесса образования диффузионных покрытий; разработаны новые оригинальные методы нанесения диффузионных покрытий; изучены физико-химические условия и методы образования тугоплавких

Внедренные научно-технические разработки позволили увеличить температурные режимы работы ГТД до 900 - 1100°С вместо 800 - 900°С для двигателя второго поколения.

Данные различных авторов по влиянию ВМТО на жаропрочные свойства аустенитных сталей, никеля и сплавов на его основе обобщены в табл. 5. Применявшиеся режимы ВМТО позволили увеличить на 15—20% предел длительной прочности сталей и сплавов на базе 100 час. 0юо и продлить срок их службы в 3—8 раз, у образцов из сплава нимоник долговечность была увеличена в 15 раз [73]. Значительно больший эффект упрочнения получен на технически чистом никеле, долговечность которого после ВМТО возросла примерно в 20 раз, а на малых базах испытания — в 100 раз; при этом скорость ползучести уменьшается на три порядка [85, 72, 73].

Результаты исследований позволили увеличить объем применения стеклопластиков, так что в настоящее время в конструкции самолета «Боинг 747» используются более 930 м2 этого материала.

В 1958 г., когда была увеличена мощность Московской энергосистемы и, кроме того, построена линия электропередачи Куйбышев—Москва, стало возможным установить на Черепет-ской ГРЭС четыре блока по 150 МВт каждый. Таким образом, увеличение мощности энергетических систем, параметров линии электропередачи и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости систем позволили увеличить единичные мощности агрегатов и электростанций. В течение последних 10—15 лет в стране образовалось 11 объединенных энергетиче-

Ускоренный ввод в действие новых энергетических мощностей на Сургутской ГРЭС, ввод в действие газопровода Нижневартовск — Парабель— Кузбасс позволили увеличить в 4 раза поставку газа электростанциям Западной Сибири и снизить на 4 млн. т расход кузнецкого угля на электростанциях Кузбасса. В то же время отставание в строительстве ТЭЦ на угле в таких крупных городах Сибири, как Новосибирск, Омск, Барнаул, Красноярск и другие, приводило к необходимости ускоренного строительства и ввода в действие значительного количества мощных водогрейных котлов, работающих в основном на мазуте, что увеличивало потребление нефтяного топлива в этом регионе, располагающем достаточными ресурсами местных дешевых углей.

Фотоэлектрическое преобразование солнечной энергии в электричество с использованием силиконовых солнечных элементов было разработано в 1955 г. фирмой «Белл лабораториз» (США) и стало с тех пор основной энергетической базой для космической техники. При затратах 10—15 тыс. долл. на пиковый 1 кВ-т и к. п. д. порядка 12—15 % производство электроэнергии этим методом обходится в 50—100 раз дороже, чем традиционным путем. Своего рода технологическая революция, подобная миниатюризации ЭВМ, потребуется для того, чтобы фотоэлектрическая энергия смогла стать важным элементом в мировой энергетике. Возможно, первые шаги в этом направлении прорыва проводятся в работе, организованной Электроэнергетическим исследовательским институтом США (EPPI) с объемом финансирования 25—30 млн. долл. на 1978—1983 гг. Работа направлена в основном на разработку термофотоэлектрических преобразователей, в которых включение металлического элемента между солнечным светом и солнечным элементом увеличивает использование инфракрасных лучей. Как сообщалось в 1977 г., работы, проводимые в Станфордском университете, позволили увеличить коэффициент преобразования с обычных 12 % до 26 %; есть надежда на увеличение к. п. д. до 35%, т. е. до уровня крупных электростанций. В этом направлении ведется много работ, и были указания, что разработка конкурентоспособных солнечных элементов в 1979 г. при использовании специальных аморфных сплавов в тонких пленках возможна. \

Исследования [104], проведенные на нескольких типах стержневых сборок с закрученными лентами непосредственно на петле кипящего реактора мощностью 600 МВт, позволили сравнить тепловые расчеты для реактора мощностью 600 МВт при использовании стержневых твэлов со скрученными лентами и без них. По мнению автора [104], применение скрученных лент приводит к уменьшению длины активной зоны, диаметра стержней, диаметра и высоты корпуса реактора, расхода теплоносителя. Кратность циркуляции при этом снижается примерно в 1,5 раза. Стержневые сборки со скрученными лентами позволили увеличить выходное паросодержание до 25-35% при среднем паросодержании в реакторе 10,5%.

Таким образом, выбор более рационального закона движения стола, увеличение на основе анализа динамической циклограммы угла поворота кулачка за один период стола и изготовление профилей с высокой точностью позволили увеличить частоту вращения стола более чем в 1,5 раза, не увеличив при этом нагружен-ности механизма.

Электромотор освободил вентилятор от связанной с использованием пара групповой ременношкивной трансмиссии и обеспечил возможность ставить его в любой требуемой условиями эксплуатации точке здания. Кроме того, резко возросла эффективность вентиляционных средств, оснащенных электроприводом. Если при паровом приводе напор достигал максимального значения 5—10 мм вод. ст. и производительность не превышала 1700 м3/мин, то электрические вентиляционные установки позволили увеличить напор до 100 мм вод. ст. с производительностью до 2800 м3 /мин.

Между тем быстро возраставшие тиражи требовали изыскания новых способов печатания. В 1863 г. изобретатель Вильям Буллок создал принципиально новую ротационную печатную машину. Машина Буллока печатала с обеих сторон на бумажной ленте, поступавшей на цилиндр, который прижимал ее к другому цилиндру с расположенным на нем стереотипом. Таким образом, впервые весь технологический процесс обеспечивался вращением цилиндров, чем были устранены причины, лимитировавшие производительность машин Кенига. Уже первые образцы ротационной машины Буллока давали 15 тыс. оттисков в час; в дальнейшем значительные конструктивные изменения позволили увеличить эту цифру в два раза [1, с. 230].

Успехи в вакуум-ной металлургии молибдена, достигнутые за прошедшие полтора десятилетия, позволили увеличить производство молибденовых сплавов и нелегированного молибдена и расширить их применение. Это стало возможным благодаря выплавке крупных слитков сплавов молибдена и производству из них проката, поковок и других полуфабрикатов [1, 53, 83, 86, 87, 146, 149]. В связи с этим потребность в металлическом молибдене сильно возросла и потребление его в капиталистических странах превысило 70 тыс. т в год [204]. Такому быстрому возрастанию производства металлического молибдена способствовала его относительно большая распространенность в природе и довольно низкая стоимость.




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхности корродирующего
Поверхности магнитной
Поверхности металлических
Поверхности начинается
Поверхности нагревательных
Поверхности находится
Поверхности напряжения
Потенциала деформации
Поверхности необходимо
Поверхности нержавеющих
Поверхности обеспечивают
Поверхности обозначение
Поверхности обрабатывают
Поверхности обработки
Поверхности оценивается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки