Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Позволило использовать



Опыты по определению локальных коэффициентов проводились при трех значениях массового расхода воздуха через рабочий участрк, соответствующих числам Re=5-104; 7-104и 9-10*. Максимальная мощность электронагревателя (~500 Вт) устанавливалась при числе Re = 9-104, с уменьшением расхода пропорционально уменьшалась и мощность электронагревателей, что позволило исключить влияние температурного фактора на кбэффициент теплоотдачи, так как получались примерно одинаковые нагрев газа и перепад температур между стенкой и газом. Установившийся режим фиксировался по терыо-э. д. с. по Показателям гальванометра. В качестве контрольной поверх' ности теплосъема была выбрана поверхность одного из четырех столбиков, два служили для проверки и дублирования показания температур в контрольном столбике. На четвертом столбике проверялась тепловая растечка через совелктовую прослойку, изолирующую столбик от остальной массы? шара.

тянущего устройства (4), выполненного на базе прибора КЭП-12У. Нагружение производится гирями (9). Сила трения замеряется системой: тяги (5) — тензометрическая балка (6) — усилитель (7). Запись величины силы трения осуществляется на ленте осциллографа типа Н-700 (8). Привод позволяет ступенчато изменять скорость передвижения стола от 0,01 до 1 см/мин. Нагрузка на образец (2) и контртело (3) осуществлялась гирями (9) через точечную опору (10) и подпятник (//), что позволило исключить возможные перекосы при установке узла трения. _

В эксплуатацию был введен контроль дисков II—IV ступеней КНД двигателей Д-30 с периодичностью 100 ± 10 ПЦН, что позволило исключить случаи разрушения дисков в полете (рис. 9.17).

Влияние напряжений на коррозию (механохимическая кор-розия) усиливается в местах различных концентраторов напряжений на поверхности металла (резьбовые и сварные соединения, выточки, дефекты, трещины и пр.), вызывает неравномерность коррозии и ее локализацию, предельным выражением которой служат явления коррозионного растрескивания и коррозионной усталости, характеризующиеся концентрацией крррозионного процесса в вершине коррозионно-механической трещины. Ряд мероприятий могут снизить интенсивность механохимической коррозии и тем самым предотвратить ускоренное развитие корро-зионно-механических разрушений. Так, уменьшение скорости коррозии стали до рекомендованной допустимой начальной величины УО = 0,03 мм в год с помощью ингибиторов коррозии в условиях Оренбургского газоконденсатного месторождения [30] позволило исключить коррозионно-механические повреждения оборудования, трубопроводов и даже узлов аварийного предупреждения.

В массовом производстве находит применение способ сортировки деталей, не соответствующих эталонному образцу по структуре или твердости, с помощью щелевых индикаторов фиксированных напряжений и устройств, ограничивающих пороги границ сортировки. Так, болты шатуна автомобиля контролируются в автомате ДИ-4, который содержит механическую систему, аппаратный шкаф и вибрационный бункер. Приборы такого типа разработаны И. Г. Стельцовым, А. В. Горчаковым и др. Внедрение метода позволило исключить операцию зачистки болтов для измерения твердости и высвободить на Горьковском автомобильном заводе 19 производственных рабочих [Л. 69]. , ,

Для установления характеристик движения рычагов при замыкании тормоза грузом и сравнения соответствующих характеристик при замыкании пружиной было проведено исследование на тормозе (см. фиг. 23) с диаметром шкива 200 мм, позволяющим осуществить и пружинное, и грузовое замыкание. Это позволило исключить влияние на процесс замыкания конструктивных форм тормозного устройства.

В табл. 75 и 76 приведены технологические ряды деталей автомобилей и металлорежущих станков применительно к нормализации и унификации опок, плит, коробок стержневых ящиков и другой оснастки. С той же целью были разработаны технологические ряды и крупных станочных отливок— станин, оснований, консолей и др. Это позволило исключить изготовление моделей, ям, постелей путем замены их несколькими постоянными жакетами с нормализованными поперечными перегородками трапецоидального сечения. Как показал опыт, для всего многообразия конструкций крупных станочных отливок, например станин, оказалось достаточным лишь пять

между которыми заполнено жидкой средой, для исключения автоколебаний регулирующего органа на переходных режимах пластина, отделяющая превмокамеру от среды, была выполнена более жесткой, чем пластина (мембрана), соединенная с регулирующим органом. Наряду с решением основной задачи повышения надежности системы — исключением резонансных колеоа-ний, это позволило исключить сообщение рабочей среды с пнев-мокамерой в случае повреждения мембраны (рис. 5).

Общее представление о способах технологической рационализации конструкции можно получить на примерах из практики Минского СКВ АЛ. При проектировании автоматических линий для обработки корпусных деталей редукторов потребовалось предусмотреть дополнительные технологические позиции для обработки наклонно расположенного резьбового отверстия в крышке корпуса (рис. 7, а). Достаточно было изменить положение оси этого отверстия, расположить его вертикально и стало возможным совместить обработку нескольких отверстий крышки на одном станке. Обработка корпуса существенно упростилась за счет изменения способа крепления крышки. Вместо отверстий с обратной цековой, очень неудобных для обработки, применили резьбовые отверстия, легко доступные для инструмента. Изменение расположения отверстий в картере главной передачи автомобиля ГАЗ-53 (рис.7, б) позволило исключить в автоматической линии шесть рабочих позиций.

Создание первой отечественной серии силовых ШД с крутящим моментом в диапазоне от 0,35 до 11 кем позволяет присоединять эти двигатели непосредственно к винтам механизмов подач, что значительно упрощает кинематику станков и уменьшает их стоимость. Например, использование силового ШД для перемещения суппорта электроэррозионного станка, выпускаемого Троицким заводом, позволило исключить из кинематической цепи планетарный редуктор с передаточным отношением 500.

Применение сплава TZM для стержней позволило исключить брак по термическому растрескиванию и привариванию отливок к стержням, а также более чем в 10 раз повысить стойкость стержней по сравнению с инструментальной сталью, применявшейся ранее для этих целей. Молибденовые стержни, использованные при отливке латунных держателей щеток для больших электродвигателей, после получения 8000 отливок не имели признаков коррозии. Молибденовый сплав Мо — 30% W оказался наилучшим материалом для работы в расплавленном цинке. Он показал практически неограниченную стойкость при исполь-

Это позволило использовать в описании роста трещины эквивалентный коэффициент интенсивности напряжения в виде [118]

Выявленное (качественно) подобие закономерностей формирования рельефа излома на стенде и в эксплуатации в рычагах позволило использовать для оценки длительности роста трещины в посадках параметр рельефа излома в виде шага усталостных бороздок из условия: одна посадка (цикл уборки-выпуска стойки) приводит к формированию одной усталостной бороздки в изломе рычага. Проведенное сравнение закономерностей роста трещины всех исследованных трех рычагов (№ 1-3 в табл. 15.1) показало следующее (рис. 15.6). Во всех случаях закономерности изменения шага усталостных бороздок по длине трещины для близко расположенных сечений разрушения между собой подобны. Разброс измеренных

зернограничной диффузии Си в наноструктурном Ni основывается на этих данных. При этом предполагалось, что объемная диффузия практически отсутствует. При 423 К миграция границ зерен в наноструктурном Ni не происходила. Это позволило использовать для расчета коэффициента диффузии уравнение, описывающее изменение концентрации примесей в границах зерен от

Так, например, объединение Донбасской энергосистемы, в которой нет гидроэлектростанций, с Днепровской позволило использовать мощность Днепрогэса для покрытия пиковой части графика нагрузки в Донбассе и сократить потребность расчетного суммарного резерва мощности примерно на 200 МВт,

Это положение можно проиллюстрировать на примере Куйбышевской ГЭС. Объединение двух крупнейших систем Центра и Урала линиями передачи 500 кВ позволило использовать мощность Волжской ГЭС им. В. И. Ленина сначала на покрытие пиковой части графика нагрузки на Урале, а затем примерно через два часа после спада нагрузки в этом районе — для покрытия нагрузки в Центре. В итоге удалось сократить капитальные затраты на создание резервных мощностей в обеих энергосистемах в размере 350 МВт.

Постепенное накопление опыта сжигания подмосковного угля в виде пыли позволило использовать это топливо на Черепетокой и Рязанской ГРЭС, на которых установлены блоки мощностью по 150—300 МВт.

Накопленный на первой экспериментальной АЭС опыт позволил создать несколько иной тип промышленного реактора и обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию двух первых мощных канальных реакторов на Белоярской атомной электростанции имени И. В. Курчатова. Первый блок этой АЭС имеет мощность 100 МВт. На этом блоке в отличие от реактора первой АЭС перегретый пар при давлении 100 ата и температуре 500° С получается непосредственно в активной зоне реактора. Для этой цели непосредственно в реакторе устанавливаются специальные пароперегре-вательные каналы «второго контура», в которых происходит перегрев пара. Получение непосредственно в реакторе пара указанных параметров позволило использовать серийно выпускаемую паровую турбину. В результате КПД тепловой части Белоярской АЭС стал таким же, как на тепловых электростанциях с органическим топливом, работающих на тех же параметрах пара.

Результаты исследований показали, что константа скорости процесса осаадения пироуглерода на внешней поверхности и в порах графита имела одно и то ке значение JEL, = 10 exp (-48000/RT), см/с. Это позволило использовать в расчетах по формулам 2-3 значение констант, определяемых во внеш-некйнетических условиях.

Кроме перечисленных выше областей, П. используется для изготовления мелких конструкционных деталей машиностроения (цилипдрич. и конич. шестерни, болты, самостопорящиеся гайки, головки молотков, шкивы ременных передач и сами ремни, челноки и нитеводители ткацких станков, бегунки кольцекрутильных машин, трубки для масло- и бензопроводов и т. д.). Большое значение приобрели П. как материал для уплотнений гидросистем. Из них изготовляют прокладки, манжеты, более долговечные, чем кожаные или резиновые. П. применяют для рабочих колес центробежных насосов, турбин турбобура и др. подобных деталей. Определенное сродство строения П. и животных тканей (белков) позволило использовать их и в медицине (для хирургич. швов, в глазной хирургии, для искусственных кровеносных сосудов, как заменители костей и др.). В легкой пром-сти П. применяются как заменители кожи и для обработки текстильного волокна с целью повышения износостойкости ткани.

тушка-датчик L с сердечником из армко-железа. Диаметр контактной поверхности катушки 14 мм; параллельно ей включен электрический конденсатор С емкостью 30 мкФ. Так как электрическая проводимость такого конденсатора зависит от полярности приложенного напряжения, то в схеме был использован пульсирующий ток. Прибор питается от осветительной сети через понижающий трансформатор Тр 220/36 В. Преобразуют синусоидальный ток в пульсирующий диоды Д1 и Д2. Применение пульсирующего тока позволило использовать измеритель постоянного тока типа М24 (ИТ). Переменное сопротивление /?4 = Оч-250 Ом служит для настройки прибора. Сопротивления плеч моста R2 и КЗ равны соответственно 200 и 300 Ом; подстроечное сопротивление]/? 1 = = 60 Ом. Прибор включается в сеть тумблером Тб. В момент включения загорается сигнальная лампа СЛ. Выключатель смонтирован в корпусе катушки; он служит для включения мостовой схемы только при проведении измерения. Установка выключателя вызвана необходимостью отключения измерителя тока в момент отрыва датчика от измеряемой поверхности. Отключение необходимо, чтобы предотвратить выход стрелки измерителя тока за пределы шкалы и избежать перегрева элементов схемы при продолжительных измерениях, так как перегрев вызывает отклонение от нуля. Размеры прибора 245х170>140 мм, масса около 3 кг.

Наиболее чувствительными для обнаружения утечек газа являются физические методы контроля. Развитие применения изотопов в промышленности позволило использовать их для контроля 302




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхности листового
Поверхности механические
Поверхности микрогеометрия
Поверхности нагретого
Поверхности находящиеся
Поверхности наплавленного
Поверхности наружного
Поверхности некоторые
Поверхности неравномерно
Поверхности обеспечивает
Потенциала кислородного
Поверхности обрабатываемой
Поверхности обработанной
Поверхности образуются
Поверхности одинакового
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки