Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Позволило сэкономить



При использовании флюсовой защиты применяют' следующие способы электрической сварки плавлением: дуговую автоматическую по флюсу и под флюсом и электрошлаковую. При сварке по слою флюса используют флюсы на основе солей щелочных и щелочноземельных металлов (например, АН-А1 системы Na3AlF3—КС1—NaCl), которые обладают высокой электропроводностью, поэтому погруженная дуга закорачивается и горит по слою флюса. Дополнительным параметром режима при сварке по слою флюса является высота насыпного слоя флюса перед дугой. Добавление во флюсы для сварки алюминия компонентов, уменьшающих электропроводность флюса, позволило разработать спрсоб сварки под слоем флюса. В качестве такого компонента во флюс ЖА-64, введен кремнезем SiOa (система Na3AlF3—Ш—NaCl—SiO2).

Рисунок 4.32 - Параметрическая диаграмма длительной прочности [36] Точка С, отвечающая изменению ведущего механизма разрушения (при достижении ее начальная энергия активации разрушения скачкообразно изменяется с L] до L2), характеризует точку бифуркации. В этой связи следует придать фундаментальное значение параметрам LJ и L^ и пороговому напряжению ас, отвечающему точке С. Такой тип зависимости подтвержден массовыми экспериментами на стали различного уровня прочности, сплавах никеля, титана, алюминия, магния и др. Это позволило разработать систему критериального

Для реализации этих мероприятий был расширен фронт научно-исследовательских работ, созданы специализированные лаборатории (пр®чности, надежности), разработана методика ускоренных испытаний двигателя и его отдельных узлов. Создана система сбора и обработки информации о работе двигателей в различных условиях эксплуатации. Все это позволило разработать конструктивно-технологические методы по улучшению работы узлов и деталей двигателя, совершенствованию технологии их изготовления и применяемых материалов.

Основные закономерности регулярного теплового режима были подробно исследованы Г. М. Кондратьевым [40], который определил основные связи, существующие между темпом охлаждения т, с одной стороны, и физическими свойствами тела, его формой, размерами и условиями охлаждения — с другой. Это позволило разработать методы приближенного расчета нестационарных температурных полей, методы моделирования нестационарных процессов в сложных объектах, дать оценки неравномерности температурных полей в различных условиях и т. д. На основе теории регулярного режима были предложены и получили широкое распространение на практике новые методы "определения теплофизических свойств веществ: а, К, с, термических сопротивлений R, степени черноты тел е, коэффициентов теплоотдачи а. Преимуществом таких методов является простота техники эксперимента, высокая точность получаемых результатов и малая затрата времени на проведение эксперимента.

Исследование свойств покрытий, большинство которых в момент наплавления представляет собой пиросуспензии или пиро-золи, позволило разработать основные принципы регулирования свойств расплавов или пиросуспензии и найти физико-химические закономерности образования покрытий из расплавленного состояния. Установлены некоторые общие закономерности зависимости жаростойкости покрытий от скорости процессов диффузии, развивающихся на границе раздела покрытие—тугоплавкий металл. Показано, что скорость процессов диффузии атомов одного и того же элемента определяется свойствами соединений, в которые входит рассматриваемый элемент.

Обобщение результатов исследований в стендовых и лабораторных условиях, данных натурных испытаний и эксплуатационных наблюдений позволило разработать следующую методику анализа отложений с внешних поверхностей нагрева котлов [22].

Усовершенствование технологии позволило разработать чрезвычайно прочный клей

Обобщение результатов, полученных при коррозионных испытаниях различных металлических систем на станциях ИФХ АН СССР, стран — членов СЭВ в тропических и арктических районах, позволило разработать и статистически обосновать простые математические модели атмосферной коррозии [78, 79]. Используя эти модели, возможно не только районировать территорию СССР по коррозионной активности атмосферы, но и составлять таблицы справочных данных о коррозионной стойкости металлов в различных географических районах [80].

Проведенные авторами исследования по обработке ингибиторами коррозии пигментов и наполнителей показали, что защитные свойства их также резко повышаются. Это позволило разработать новые химически стойкие инги-бированные составы ХС-500 и ХП-700 на основе полимеризационных смол и ингибированных наполнителей. В настоящее время производство их осваивается промышленностью.

Можно отметить, что сейчас достигнут значительный прогресс не только в исследованиях механического поведения и прочности композитов, но и в методах получения исходных материалов, способах их обработки, разработке структуры композитов, в частности оптимальном проектировании, обеспечении надежности свойств и т. д. Это позволило разработать такие композиты, которые могут быть использованы для деталей, обеспечивающих требуемые жесткость и прочность. В практической деятельности необходимо проектировать такие композиты, в которых были бы реализованы не только указанные характеристики, но и такие характеристики, как минимальный вес, влагостойкость, стойкость к воздействиям реактивов и т. д. Чтобы иметь представление о композитах в системном плане, здесь рассмотрены композиты, армированные дисперсными частицами, и композиты, армированные волокнами.

Усовершенствование метода конечных разностей позволило разработать •схему решения задач не только в упругой, но и в пластической области, в том числе при ползучести. Реализация расчетов по этим схемам оказалась особенно эффективной при использовании средств вычислительной техники,

Ионно-обменная установка. Эта установка была сконструирована для восстановления тяжелых металлов из кислотных остатков. Тяжелые металлы присутствовали в количестве от 0.04 до 0,06% в горячем растворе 0,20%-ной серной кислоты. Подача раствора осуществлялась под значительным давлением. На рис. 6 приведена полностью автоматизированная система, в которой использованы трубопроводы из эпоксидного стеклопластика, заменившие стальные трубопроводы, облицованные резиной. Использование трубопроводов из армированного пластика, объединяющих три ионно-обменных установки и две небольших емкости, позволило сэкономить 7000 долларов.

Примером крупного судна, при конструировании которого используется выборочное упрочнение графитовыми волокнами, служит гоночная и рейсовая парусная шлюпка «фантазия» фирмы Tillotson — Pearson длиной 13,8 м, которая участвовала в гонках Нью-Порт — Бермуды 16—20 июня 1972 г. Носовой отсек, опора и пятка киля этой шлюпки упрочнены графитовыми волокнами фортафил. Применение графитовых волокон позволило сэкономить 103 кг массы при модуле упругости материала 7030 —8436 кгс/мм2. Жесткость такого материала приблизительно в 5 раз превышает жесткость обычных стеклопластиков, применяемых в судострое-

Если учесть рост производства и потребления электроэнергии в народном хозяйстве, то экономия топлива на предполагаемую выработку электроэнергии в 1990 г. составит более 80 млн. т у. т. Значительные успехи в экономии расхода кокса на выплавку чугуна имеются в металлургии. За последние 10 лет метуллурги сократили расход кокса на тонну чугуна на 60 кг, что позволило сэкономить примерно 6 млн. т у. т. в год дорогого и дефицитного кокса. Вместе с тем следует отметить, что металлурги Советского Союза по удельному расходу кокса значительно уступают металлургам Японии. Технический прогресс в доменном производстве, заключающийся в строительстве крупных доменных печей объемом в 3—-5 тыс. м3, тщательная подготовка агломерата и шихты, использование природного газа, обогащение воздуха кислородом, повышение температуры и давления дутья — все это обеспечит дальнейшее снижение удельных расходов кокса на выплавку чугуна. Если советская металлургия доведет расход кокса до уровня японской металлургии, то, как показывают расчеты, можно ежегодно сэкономить кокса примерно до 5—7 млн. т. Большой резерв экономии топлива заключен в использовании так называемых вторичных тепловых ресурсов (тепло охлаж дающей воды промышленных установок) в металлургической, химической и других отраслях. По расчетам, за счет рационального использования этих источ-

Добыча термальных вод в 1980 г. составила по стране около 36 млн. 1М3/год. Только в Дагестане за последние 10 лет реализовано около 41 млн. м3 термальных вод, что позволило сэкономить около 1 млн. т условно-86

За счет оптимальной загрузки совместно работающих электростанций и увеличения выработки электроэнергии на наиболее совершенном оборудовании обеспечивается повышение экономичности работы энергообъединений в целом. В 1976—1980 гг. удельный расход условного топлива на отпущенную электроэнергию на электростанциях Минэнерго СССР снижен с 340,1 до 328 г/(кВт-ч). Это, а также улучшение структуры производства электроэнергии позволило сэкономить в 1980 г. по сравнению с 1975 г. 12 млн. т условного топлива, из них за счет улучшения структуры производства более 4,5 млн. т.

Первоначальным стимулом для полного сжигания отходов была возможность их ликвидации с одновременным значительным уменьшением объема несгоревших отходов; это позволило сэкономить площадь санитарных свалок и явилось реакцией на изменившийся состав городского мусора. Эффективность работы мусоросжигательных установок сильно повысилась, однако, судя по всему, растущий интерес к изготовлению топлива на базе твердых отходов приведет к постепенному отказу от полного сжигания мусора даже 106

Введение метода индукционной закалки уже позволило сэкономить около 85 т условного топлива в год в пересчете на первичные энергоресурсы, и ожидается, что будет достигнута еще большая экономия по мере того, как индукционная термообработка будет внедрена и в производстве других видов изделий.

Испытания показали, что после установки вращающегося регенеративного теплообменника расход пара в сушильной части машины сократился с 1190 до 500 кг/ч. Это позволило сэкономить в год около 130 тыс. л дефицитного жидкого топлива, что составляет 3% общего его количества, потребляемого за год. Немного возросло, правда, потребление электроэнергии; это вызвано необходимостью приведения в действие ротора теплообменника и вентиляторов, обеспечивающих циркуляцию холодного и нагретого воздуха.

Не менее значительные результаты достигнуты и по другим видам оснастки. Например, 77% сборочных приспособлений были выполнены с применением нормализованных литых корпусных деталей, изготовленных заранее, что позволило сэкономить большое количество стального проката и вдвое быстрее изготовить сборочную оснастку.

Значительную роль в ускорении технического прогресса сыграли творческие бригады на Улан-Удэнском локомотиво-вагоноремонтном заводе. Еще в 1959 г.-наладчик вагоносборочного цеха И. И. Журба и слесарь П. Я. Коваль предложили оригинальную конструкцию станка для вырезки круглых отверстий в изделиях из деревоплит. Внедрение этого станка позволило сэкономить 2100 руб. На этом же заводе впервые в стране была успешно решена комплексная механизация по изготовлению цилиндрических пружин. Мастер ОТК П. Я. Шала-хов и пружинщик В. Ф. Жаров в кузнечном цехе изготовили станок для калибровки пружин по шагу с одновременной торцовкой цилиндрической части. Облегчился физический труд рабочего, производительность труда возросла в 2 раза, экономия составила 6523 руб.23

С увеличением объемов выпуска продукции все более острой становится проблема экономии материальных ресурсов для машиностроительных заводов, где затраты на материалы и сырье составляют 60—70%. Объединение в ходе эксперимента обеспечило снижение расхода материалов на 1 р. товарной продукции с 61,7 до 59,5 к., что позволило сэкономить сотни тысяч рублей. Это было достигнуто путем экономного расходования металла. Разработчики новой техники в условиях эксперимента не стремились к проектированию тяжелых дорогостоящих узлов с тем, чтобы увеличить объем «вала». Устраняются препятствия применению более дешевых и доступных для производства материалов.




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхности нагретого
Поверхности находящиеся
Поверхности наплавленного
Поверхности наружного
Поверхности некоторые
Поверхности неравномерно
Поверхности обеспечивает
Потенциала кислородного
Поверхности обрабатываемой
Поверхности обработанной
Поверхности образуются
Поверхности одинакового
Поверхности охватывающей
Поверхности описывается
Поверхности определение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки