Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прямозубые косозубые



Степень точности назначают в зависимости от окружной скорости. Прямозубые конические колеса применяют при окружных скоростях до 5 м/с, степень точности — не грубее 7-й. Конические зубчатые колеса с круговыми зубьями при

Зависимости между модулями для различных колес имеют вид: прямозубые конические колеса:

В практике машиностроения широко применяют не только прямозубые конические колеса, но и колеса с косыми (тангенциальными) и круговыми зубьями. Конические колеса с косыми зубьями по несущей способности превосходят прямозубые и при одинаковой точности изготовления могут работать при больших окружных скоростях (до 8—12 м/с).

Прямозубые конические колеса следует применять при невысоких окружных скоростях (до 2...3 м/с) как наиболее простые в монтаже (допустимо до 8 м/с). При более высоких скоростях целесообразно применять колеса с круговыми зубьями, как обеспечивающие более плавное зацепление, меньший шум, большую несущую способность и более технологичные.

Прямозубые конические колеса (рис. 10.27, а). В связи с тем, что в конических колесах с прямыми и непрямыми зубьями не применяют угловую коррекцию, угол зацепления равен углу профиля инструмента.

В практике машиностроения широко применяют не только прямозубые конические колеса, но и колеса с косыми (тангенциальными)

** Конические передачи с круговыми зубьями имеют начальный точечный контакт в зацеплении, поэтому для них коэффициенты, учитывающие распределение нагрузки между зубьями, KF, = KH,= 1. Коэффициент, учитывающий наклон зуба, Yf=l. Прямозубые конические передачи имеют линейный контакт в зацеплении.

Чтобы увеличить коэффициент перекрытия, конические колеса (как и цилиндрические) нарезают с косыми, шевронными, спиральными и круговыми зубьями. Прямозубые конические колеса имеют

Прямозубые конические колеса могут быть нарезаны на зубо-строгальных станках, в которых при обкатке ось вращения производящего колеса (люльки) / (рис. 7.6, а) перпендикулярна обра-

* Конические передачи с круговыми зубьями имеют начальный точечный контакт в зацеплении, поэтому для них: коэффициенты, учитывающие распределение нагрузки между зубьями: /(Яа=1, #/?а — = 1. Коэффициент, учитывающий наклон зуба, Ур= 1. Прямозубые конические передачи имеют линейный контакт в зацеплении.

Колеса могут иметь прямые (рис. 242, а) и криволинейные (рис. 242,6) зубья. Прямозубые конические колеса следует применять при невысоких окружных скоростях (до 3 м/с), как наиболее простые в монтаже. При более высоких скоростях целесообразно применять колеса с круговыми зубьями, как обеспечивающие более плавное зацепление, большую несущую способность и более технологичные. Зубья конических колес нарезают так же, как и цилиндрических, — методом обкатки на специальных станках инструментом с прямобоч-ным профилем.

Зубчатые передачи можно классифицировать по следующим признакам: а) окружной скорости колес, м/с: весьма тихоходные 0,5; тихоходные 0.5...3; среднсходные 3...15: быстроходные больше 15; б) виду зацепления: эвольвентные, кругэвинтовые системы Новикова, циклоидальные и др.; в) типу зубьев: прямозубые, косозу-бые, шевронные, с криволинейным зубом; г) взаимному расположению осей валов: с параллельными осями (цилиндрические прямозубые, косозубые и шевронные) (рис. 6.1, а...в), с пересекающимися осями (конические с прямыми и непрямыми зубьями) (рис. 6.1, г, д), с перекрещивающимися осями (винтовьк и гипоидные) (рис. 6.1, е, ж); д) твердости рабочих поверхностей ;убьев: с твердостью до 350 НВ и свыше 350 НВ; е) степени защищенности: открытые, полузакрытые и закрытые (коробки передач, редукторы); ж) точности — 12 степеней (для коробок передач и f едукторов преимущественно применяются 7, 8 и 9 степеней точности, а иногда — 6 степени точности). При необходимости одностороннего вращения колес применяется внутреннее зацепление (рис. 3.2, а), для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот используется реечная передача (рис. 6.2, б).

Усилие Прямозубые Косозубые Шевронные

Колеса Прямозубые и косо- Прямозубые, косозубые

Зубчатые передачи можно классифицировать по многим признакам, а именно: по расположению осей валов (с параллельными, пересекающимися, скрещивающимися осями и соос-ные); по условиям работы (закрытые—работающие в масляной ванне и открытые — работающие всухую или смазываемые периодически); по числу ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые); по взаимному расположению колес (с внешним и внутренним зацеплением); по изменению частоты вращения валов (понижающие, повышающие); по форме поверхности, на которой нарезаны зубья (цилиндрические, конические); по окружной скорости колес (тихоходные при скорости до 3 м/с, среднескоростные при скорости до 15 м/с, быстроходные при скорости выше 15 м/с); по расположению зубьев относительно образующей колеса (прямозубые, косозубые, шевронные, с криволинейными зубьями); по форме профиля зуба (эвольвентные, круговые, циклоидальные).

передачи вращат. движения между валами и изменения частоты вращения либо направления, характера движения. Состоит из зубчатых колёс либо из зубчатого колеса и рейки, червяка и червячного колеса. Простейшая одноступенчатая З.п. имеет 2 зубчатых колеса - ведущее и ведомое. Многоступенчатая З.п. образуется последоват. соединением неск. одноступенчатых. По виду зубьев различают З.п. прямозубые, косозубые (винтовые) и шевронные (комбинированные); по расположению осей вращения: цилиндрич. передача (с параллельными осями), конич. и винтовая (с перекрещивающимися), ги-перболоидная и гипоидная (со скрещивающимися). Кроме того, З.п. выполняются с внешним и внутренним зацеплением. З.п. могут быть встроены в механизм, прибор, машину или выполнены в виде самостоят, агрегата - редуктора. К З.п. относятся коробки скоростей, планетарные передачи, дифференциальные механизмы и др. З.п. с гибким зубчатым колесом наз. волновой передачей. З.п.- наиболее рациональный вид пе-

Усилие Прямозубые Косозубые Шевронные

Колеса Прямозубые и косо- Прямозубые, косозубые

Цилиндрические прямозубые, косозубые и шевронные колеса с канавкой посередине зуба нарезают главным образом червячными модульными фрезами на зубофрезерных станках (рис. 16.10, а). Для обработки червячных колес также применяются червячные фрезы, получающие радиальную и тангенциальную подачи. С помощью долбяков (рис. 16.10, бив) возможна обработка зубчатых колес как с внешним зацеплением, так и с внутренним, прямозубых и косозубых колес.

Прямозубые Косозубые 10 16 6 10 4 в

Зубчатые колеса по форме поверхности, на которой нарезаны зубья, подразделяются на цилиндрические и конические. По положению зуба цилиндрические колеса подразделяются на прямозубые, косозубые и шевронные. Наибольшее распространение имеют ци-

ч 03 tn 01 § к «а К л ?, S g с Цилиндрические колёса: прямозубые, косозубые, шевронные; червяки 1 ш Ж Ось изделия горизонтальна. Применяются преимущественно для нарезания: 1) многовершинных шевронных колёс до Ь<2000 лл; т<1Ьмм, изготовляемых за одно целое с валом; 2) червяков — т— 4-г -riO MM; i>-100-HOO мм




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхности пластически
Поверхности плоскостью
Потенциала скоростей
Поверхности подлежащие
Поверхности погрешность
Поверхности полностью
Поверхности получаются
Поверхности полупространства
Поверхности последнее
Поверхности повышается
Поверхности поверочной
Поверхности представляют
Поверхности применяется
Поверхности приспособления
Поверхности прочности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки