|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Прямозубые косозубыеСтепень точности назначают в зависимости от окружной скорости. Прямозубые конические колеса применяют при окружных скоростях до 5 м/с, степень точности — не грубее 7-й. Конические зубчатые колеса с круговыми зубьями при Зависимости между модулями для различных колес имеют вид: прямозубые конические колеса: В практике машиностроения широко применяют не только прямозубые конические колеса, но и колеса с косыми (тангенциальными) и круговыми зубьями. Конические колеса с косыми зубьями по несущей способности превосходят прямозубые и при одинаковой точности изготовления могут работать при больших окружных скоростях (до 8—12 м/с). Прямозубые конические колеса следует применять при невысоких окружных скоростях (до 2...3 м/с) как наиболее простые в монтаже (допустимо до 8 м/с). При более высоких скоростях целесообразно применять колеса с круговыми зубьями, как обеспечивающие более плавное зацепление, меньший шум, большую несущую способность и более технологичные. Прямозубые конические колеса (рис. 10.27, а). В связи с тем, что в конических колесах с прямыми и непрямыми зубьями не применяют угловую коррекцию, угол зацепления равен углу профиля инструмента. В практике машиностроения широко применяют не только прямозубые конические колеса, но и колеса с косыми (тангенциальными) ** Конические передачи с круговыми зубьями имеют начальный точечный контакт в зацеплении, поэтому для них коэффициенты, учитывающие распределение нагрузки между зубьями, KF, = KH,= 1. Коэффициент, учитывающий наклон зуба, Yf=l. Прямозубые конические передачи имеют линейный контакт в зацеплении. Чтобы увеличить коэффициент перекрытия, конические колеса (как и цилиндрические) нарезают с косыми, шевронными, спиральными и круговыми зубьями. Прямозубые конические колеса имеют Прямозубые конические колеса могут быть нарезаны на зубо-строгальных станках, в которых при обкатке ось вращения производящего колеса (люльки) / (рис. 7.6, а) перпендикулярна обра- * Конические передачи с круговыми зубьями имеют начальный точечный контакт в зацеплении, поэтому для них: коэффициенты, учитывающие распределение нагрузки между зубьями: /(Яа=1, #/?а — = 1. Коэффициент, учитывающий наклон зуба, Ур= 1. Прямозубые конические передачи имеют линейный контакт в зацеплении. Колеса могут иметь прямые (рис. 242, а) и криволинейные (рис. 242,6) зубья. Прямозубые конические колеса следует применять при невысоких окружных скоростях (до 3 м/с), как наиболее простые в монтаже. При более высоких скоростях целесообразно применять колеса с круговыми зубьями, как обеспечивающие более плавное зацепление, большую несущую способность и более технологичные. Зубья конических колес нарезают так же, как и цилиндрических, — методом обкатки на специальных станках инструментом с прямобоч-ным профилем. Зубчатые передачи можно классифицировать по следующим признакам: а) окружной скорости колес, м/с: весьма тихоходные 0,5; тихоходные 0.5...3; среднсходные 3...15: быстроходные больше 15; б) виду зацепления: эвольвентные, кругэвинтовые системы Новикова, циклоидальные и др.; в) типу зубьев: прямозубые, косозу-бые, шевронные, с криволинейным зубом; г) взаимному расположению осей валов: с параллельными осями (цилиндрические прямозубые, косозубые и шевронные) (рис. 6.1, а...в), с пересекающимися осями (конические с прямыми и непрямыми зубьями) (рис. 6.1, г, д), с перекрещивающимися осями (винтовьк и гипоидные) (рис. 6.1, е, ж); д) твердости рабочих поверхностей ;убьев: с твердостью до 350 НВ и свыше 350 НВ; е) степени защищенности: открытые, полузакрытые и закрытые (коробки передач, редукторы); ж) точности — 12 степеней (для коробок передач и f едукторов преимущественно применяются 7, 8 и 9 степеней точности, а иногда — 6 степени точности). При необходимости одностороннего вращения колес применяется внутреннее зацепление (рис. 3.2, а), для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот используется реечная передача (рис. 6.2, б). Усилие Прямозубые Косозубые Шевронные Колеса Прямозубые и косо- Прямозубые, косозубые Зубчатые передачи можно классифицировать по многим признакам, а именно: по расположению осей валов (с параллельными, пересекающимися, скрещивающимися осями и соос-ные); по условиям работы (закрытые—работающие в масляной ванне и открытые — работающие всухую или смазываемые периодически); по числу ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые); по взаимному расположению колес (с внешним и внутренним зацеплением); по изменению частоты вращения валов (понижающие, повышающие); по форме поверхности, на которой нарезаны зубья (цилиндрические, конические); по окружной скорости колес (тихоходные при скорости до 3 м/с, среднескоростные при скорости до 15 м/с, быстроходные при скорости выше 15 м/с); по расположению зубьев относительно образующей колеса (прямозубые, косозубые, шевронные, с криволинейными зубьями); по форме профиля зуба (эвольвентные, круговые, циклоидальные). передачи вращат. движения между валами и изменения частоты вращения либо направления, характера движения. Состоит из зубчатых колёс либо из зубчатого колеса и рейки, червяка и червячного колеса. Простейшая одноступенчатая З.п. имеет 2 зубчатых колеса - ведущее и ведомое. Многоступенчатая З.п. образуется последоват. соединением неск. одноступенчатых. По виду зубьев различают З.п. прямозубые, косозубые (винтовые) и шевронные (комбинированные); по расположению осей вращения: цилиндрич. передача (с параллельными осями), конич. и винтовая (с перекрещивающимися), ги-перболоидная и гипоидная (со скрещивающимися). Кроме того, З.п. выполняются с внешним и внутренним зацеплением. З.п. могут быть встроены в механизм, прибор, машину или выполнены в виде самостоят, агрегата - редуктора. К З.п. относятся коробки скоростей, планетарные передачи, дифференциальные механизмы и др. З.п. с гибким зубчатым колесом наз. волновой передачей. З.п.- наиболее рациональный вид пе- Усилие Прямозубые Косозубые Шевронные Колеса Прямозубые и косо- Прямозубые, косозубые Цилиндрические прямозубые, косозубые и шевронные колеса с канавкой посередине зуба нарезают главным образом червячными модульными фрезами на зубофрезерных станках (рис. 16.10, а). Для обработки червячных колес также применяются червячные фрезы, получающие радиальную и тангенциальную подачи. С помощью долбяков (рис. 16.10, бив) возможна обработка зубчатых колес как с внешним зацеплением, так и с внутренним, прямозубых и косозубых колес. Прямозубые Косозубые 10 16 6 10 4 в Зубчатые колеса по форме поверхности, на которой нарезаны зубья, подразделяются на цилиндрические и конические. По положению зуба цилиндрические колеса подразделяются на прямозубые, косозубые и шевронные. Наибольшее распространение имеют ци- ч 03 tn 01 § к «а К л ?, S g с Цилиндрические колёса: прямозубые, косозубые, шевронные; червяки 1 ш Ж Ось изделия горизонтальна. Применяются преимущественно для нарезания: 1) многовершинных шевронных колёс до Ь<2000 лл; т<1Ьмм, изготовляемых за одно целое с валом; 2) червяков — т— 4-г -riO MM; i>-100-HOO мм Рекомендуем ознакомиться: Поверхности пластически Поверхности плоскостью Потенциала скоростей Поверхности подлежащие Поверхности погрешность Поверхности полностью Поверхности получаются Поверхности полупространства Поверхности последнее Поверхности повышается Поверхности поверочной Поверхности представляют Поверхности применяется Поверхности приспособления Поверхности прочности |