|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Прямозубых передачахВ табл. 6.5 приведены рекомендуемые ГОСТ 16532—70 значения х\ и *2 для колес прямозубых, косозубых и шевронных передач. ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ — металлореж. станки для обработки зубьев зубчатых колёс. В зависимости от вида колёс, способа обработки и применяемого инструмента различают: универсальные зубофрезерные станки для нарезания прямозубых, косозубых цилиндрич. колёс наружного зацепления, а также червячных колёс; зубофрезерные станки для нарезания конич. колёс с прямыми зубьями; зубодолбёжные станки для нарезания цилиндрич. колёс наружного и внутр. зацепления с прямыми и косыми зубьями, оборудованные долбяком, совершающим возвратно-поступат. перемещение и вращение, согласованное с вращат. движением заготовки; зубодолбёжные станки, работающие зуборезной гребёнкой; з у-бострогальные станки для нарезания прямозубых конич. колёс спец. резцами; зуборезные станки для изготовления конич. колёс с криволинейными (круговыми) зубьями зуборезной резцовой головкой; зубоза кругля ю-щ и е станки для закругления торцов зубьев; з у-бошевинговальныс станки для шевингования цилиндрич. и червячных колёс; з у б о ш л и-фовальные станки для шлифования рабочих поверхностей зубьев абразивными кругами; зубонак атные станки для холодного и горячего накатывания зубьев методом пластич. Профили зубьев прямозубых, косозубых и шевронных цилиндрических и червячных колес V8 V7.-V8 V6 V5 К динамической модели, представленной на рис. 2, можно, вообще говоря, свести зубчатую передачу, состоящую из любого числа колес (прямозубых, косозубых иди шевронных). Правда, такая динамическая модель будет грубой и не дает'водшщносга получить точные количест- Область применения прямозубых, косозубых и шевронных колёс 2) прямозубые колёса в отличие от косозубых и шевронных при ошибках в основном шаге и в профиле (если ошибки в последнем одинаковы во всех сечениях, перпендикулярных оси зубчатого колеса) зацепляются по длине контактных линий, не меньшей, чем минимальная теоретическая, равная для прямозубых колёс при е < 2 их рабочей ширине; Меньшая минимальная длина контактных линий в зацеплении прямозубых колёс, чем косозубых или шевронных, компенсируется более равномерным распределением нагрузки вдоль контактных линий в связи с тем, что-условия зацепления, условия деформации зубьев и их износа вдоль контактных линий прямых зубьев, в отличие от косых или шевронных, не изменяются. Связь между удельной контактной нагрузкой q в кг/см и окружным усилием Р в кг [расчётным, определённым по формуле (6а), стр. 244] для прямозубых, косозубых и шевронных цилиндрических зубчатых колёс выражается следующей формулой, выведенной ис- Общие замечания по ьыбору допускаемых контактных напряжений для стальных прямозубых, косозубых и шевронных колёс. 1. При числах оборотов в минуту шестерни пш < 50 допускаемые контактные напряжения можно увеличивать на 10%. В качестве исходной зависимости для расчёта на изгиб зубьев прямозубых, косозубых и шевронных цилиндрических зубчатых колёс служит зависимость: формуле (4) или (4з); Rc — допускаемое контактное напряжение сдвига в кг\см? (для прямозубых колёс — Rcij' для косозубых и шевронных — RC[fY, Уш и ук — коэфициенты Расчет сводится к удовлетворению условия, чтобы контактные напряжения в зубьях ан были равны или меньше допускаемых [а]н. Расчет ведут для зацепления в полюсе, так как выкрашивание начинается у полюсной линии (на ножке), причем полюсная линия в прямозубых передачах находится в зоне однопарного зацепления. Прямозубые передачи. В прямозубых передачах дли на контактных линий /2 меняется в процессе зацепления от рабочей ширины венца Ьт (в зоне одно-парного зацепления) до 1ЬШ (в зоне двух-парного зацепления). Для расчетов в соответствии с результатами экспериментов принимают /Z=6m/Zt, где Ze— коэффициент, учитывающий суммарную ' длину контактных линий: Концентрация нагрузки по длине контактных линий. Нагрузка распределяется равномерно только в прямозубых передачах при идеально точном изготовлении и при абсолютно жестких валах и опорах. В действительности вследствие упругих деформаций валов, упругих смещений и износа подшипников, а также погрешностей изготовления сопряженные зубчатые колеса перекашиваются одно относительно другого (рис. 10.20, а). Для широких шестерен малого диаметра, нарезаемых на валах, существенным оказывается также закручивание тела, которое приводит к искривлению зубьен (рис. 10.20, б). При струйной смазке горизонтальных зубчатых передач с помощью сопел и окружной скорости колес меньше 12 м/сек масло подводится к зубчатому зацеплению всегда сверху вне зависимости от направления вращения зубчатых колес. В вертикальных зубчатых передачах при окружной скорости меньше 12 м/сек масло может подаваться на зацепление с любой стороны независимо от направления вращения. При больших окружных скоростях в косозубых и шевронных передачах масло рекомендуется подводить со стороны входа зубьев в зацепление, а в прямозубых передачах — со стороны выхода. Подвод масла в прямозубых передачах со стороны входа зубьев в зацепление не рекомендуется вследствие вредного влияния запирания масла между зубьями на контактную усталость зубьев. В шестеренных клетях реверсивных двухвалковых станов (например, блюмингов) масло обычно подводится сверху на верхний шестеренный валок. При подаче масла в зону зацепления сопла обычно устанавливаются по биссектрисе угла, образованного касательными к окружностям головок колеса и шестерни, построенными в точке пересечения этих окружностей (фиг. 2, б). Чаще всего при- 1) если для 10р0,'о:ного контакта зубьев в прямозубых передачах достаточно достичь полного прилегания зубьев только по ширине зубчатых колёс, то в косозубых и шевронных передачах для этого необходимо, чтобы зубья прилегали также и по всей высоте, что заставляет предъявлять дополнительные требования к точности профиля зубьев; Проверку на заедание следует производить в точках зацепления, отстоящих от конечных таблица 18 "а, Ра"тоянии не менее 0,3т, прямозубых (1к>'к — °-3ms; 1Ш > 1Ш— 0,3ms; см. стр. 231; в прямозубых передачах, при допустимости ограниченного заедания, приводящего к фланкированию зубьев, вместо 0,3ms в эти выражения можно подставить При окружной скорости менее 12 м/сек в горизонтальных передачах струйную смазку рекомендуется подавать в зону зацепления всегда сверху, при большей же скорости — пс направлению вращения (т. е. со стороны входа зубьев в зацепление) в косозубых и шевронных передачах и против направления вращения (т. е. на удаляющиеся от зоны зацепления поверхности зубьев) — в прямозубых передачах. При очень высоких окружных скоростях прямозубых колёс может оказаться необходимым подавать небольшое количество В точных и мощных прямозубых передачах, у которых наибольшая разность (в микронах) В нефланкированных некорригированных прямозубых передачах, нарезанных инструментом, соответствующим стандартному исходному контуру, коэффициент перекрытия es имеет величину, значительно превышающую приведенное минимальное значение BS. То же относится и к передачам с высотной коррекцией. Определение толщины зуба на цилиндре выступов. В прямозубых передачах толщина зуба на цилиндре выступов (см. фиг. 7) В прямозубых передачах с угловой коррекцией (при использовании схемы сил, показанной на фиг. 20) вместо Рд надо взять окружное усилие Р, Рекомендуем ознакомиться: Поверхности пластмассовых Поверхности плотности Поверхности подшипников Поверхности подвергаются Поверхности покрывают Потенциала водородного Поверхности полубесконечного Поверхности поскольку Поверхности постепенно Потенциала защищаемой Поверхности предназначенные Поверхности приходится Поверхности принимается Поверхности приведения Поверхности производится |