Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прямозубых передачах



В табл. 6.5 приведены рекомендуемые ГОСТ 16532—70 значения х\ и *2 для колес прямозубых, косозубых и шевронных передач.

ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ — металлореж. станки для обработки зубьев зубчатых колёс. В зависимости от вида колёс, способа обработки и применяемого инструмента различают: универсальные зубофрезерные станки для нарезания прямозубых, косозубых цилиндрич. колёс наружного зацепления, а также червячных колёс; зубофрезерные станки для нарезания конич. колёс с прямыми зубьями; зубодолбёжные станки для нарезания цилиндрич. колёс наружного и внутр. зацепления с прямыми и косыми зубьями, оборудованные долбяком, совершающим возвратно-поступат. перемещение и вращение, согласованное с вращат. движением заготовки; зубодолбёжные станки, работающие зуборезной гребёнкой; з у-бострогальные станки для нарезания прямозубых конич. колёс спец. резцами; зуборезные станки для изготовления конич. колёс с криволинейными (круговыми) зубьями зуборезной резцовой головкой; зубоза кругля ю-щ и е станки для закругления торцов зубьев; з у-бошевинговальныс станки для шевингования цилиндрич. и червячных колёс; з у б о ш л и-фовальные станки для шлифования рабочих поверхностей зубьев абразивными кругами; зубонак атные станки для холодного и горячего накатывания зубьев методом пластич.

Профили зубьев прямозубых, косозубых и шевронных цилиндрических и червячных колес V8 V7.-V8 V6 V5

К динамической модели, представленной на рис. 2, можно, вообще говоря, свести зубчатую передачу, состоящую из любого числа колес (прямозубых, косозубых иди шевронных). Правда, такая динамическая модель будет грубой и не дает'водшщносга получить точные количест-

Область применения прямозубых, косозубых и шевронных колёс

2) прямозубые колёса в отличие от косозубых и шевронных при ошибках в основном шаге и в профиле (если ошибки в последнем одинаковы во всех сечениях, перпендикулярных оси зубчатого колеса) зацепляются по длине контактных линий, не меньшей, чем минимальная теоретическая, равная для прямозубых колёс при е < 2 их рабочей ширине;

Меньшая минимальная длина контактных линий в зацеплении прямозубых колёс, чем косозубых или шевронных, компенсируется более равномерным распределением нагрузки вдоль контактных линий в связи с тем, что-условия зацепления, условия деформации зубьев и их износа вдоль контактных линий прямых зубьев, в отличие от косых или шевронных, не изменяются.

Связь между удельной контактной нагрузкой q в кг/см и окружным усилием Р в кг [расчётным, определённым по формуле (6а), стр. 244] для прямозубых, косозубых и шевронных цилиндрических зубчатых колёс выражается следующей формулой, выведенной ис-

Общие замечания по ьыбору допускаемых контактных напряжений для стальных прямозубых, косозубых и шевронных колёс. 1. При числах оборотов в минуту шестерни пш < 50 допускаемые контактные напряжения можно увеличивать на 10%.

В качестве исходной зависимости для расчёта на изгиб зубьев прямозубых, косозубых и шевронных цилиндрических зубчатых колёс служит зависимость:

формуле (4) или (4з); Rc — допускаемое контактное напряжение сдвига в кг\см? (для прямозубых колёс — Rcij' для косозубых и шевронных — RC[fY, Уш и ук — коэфициенты

Расчет сводится к удовлетворению условия, чтобы контактные напряжения в зубьях ан были равны или меньше допускаемых [а]н. Расчет ведут для зацепления в полюсе, так как выкрашивание начинается у полюсной линии (на ножке), причем полюсная линия в прямозубых передачах находится в зоне однопарного зацепления.

Прямозубые передачи. В прямозубых передачах дли на контактных линий /2 меняется в процессе зацепления от рабочей ширины венца Ьт (в зоне одно-парного зацепления) до 1ЬШ (в зоне двух-парного зацепления). Для расчетов в соответствии с результатами экспериментов принимают /Z=6m/Zt, где Ze— коэффициент, учитывающий суммарную ' длину контактных линий:

Концентрация нагрузки по длине контактных линий. Нагрузка распределяется равномерно только в прямозубых передачах при идеально точном изготовлении и при абсолютно жестких валах и опорах. В действительности вследствие упругих деформаций валов, упругих смещений и износа подшипников, а также погрешностей изготовления сопряженные зубчатые колеса перекашиваются одно относительно другого (рис. 10.20, а). Для широких шестерен малого диаметра, нарезаемых на валах, существенным оказывается также закручивание тела, которое приводит к искривлению зубьен (рис. 10.20, б).

При струйной смазке горизонтальных зубчатых передач с помощью сопел и окружной скорости колес меньше 12 м/сек масло подводится к зубчатому зацеплению всегда сверху вне зависимости от направления вращения зубчатых колес. В вертикальных зубчатых передачах при окружной скорости меньше 12 м/сек масло может подаваться на зацепление с любой стороны независимо от направления вращения. При больших окружных скоростях в косозубых и шевронных передачах масло рекомендуется подводить со стороны входа зубьев в зацепление, а в прямозубых передачах — со стороны выхода. Подвод масла в прямозубых передачах со стороны входа зубьев в зацепление не рекомендуется вследствие вредного влияния запирания масла между зубьями на контактную усталость зубьев. В шестеренных клетях реверсивных двухвалковых станов (например, блюмингов) масло обычно подводится сверху на верхний шестеренный валок. При подаче масла в зону зацепления сопла обычно устанавливаются по биссектрисе угла, образованного касательными к окружностям головок колеса и шестерни, построенными в точке пересечения этих окружностей (фиг. 2, б). Чаще всего при-

1) если для 10р0,'о:ного контакта зубьев в прямозубых передачах достаточно достичь полного прилегания зубьев только по ширине зубчатых колёс, то в косозубых и шевронных передачах для этого необходимо, чтобы зубья прилегали также и по всей высоте, что заставляет предъявлять дополнительные требования к точности профиля зубьев;

Проверку на заедание следует производить в точках зацепления, отстоящих от конечных таблица 18 "а, Ра"тоянии не менее 0,3т, прямозубых (1к>'к — °-3ms; 1Ш > 1Ш— 0,3ms; см. стр. 231; в прямозубых передачах, при допустимости ограниченного заедания, приводящего к фланкированию зубьев, вместо 0,3ms в эти выражения можно подставить

При окружной скорости менее 12 м/сек в горизонтальных передачах струйную смазку рекомендуется подавать в зону зацепления всегда сверху, при большей же скорости — пс направлению вращения (т. е. со стороны входа зубьев в зацепление) в косозубых и шевронных передачах и против направления вращения (т. е. на удаляющиеся от зоны зацепления поверхности зубьев) — в прямозубых передачах. При очень высоких окружных скоростях прямозубых колёс может оказаться необходимым подавать небольшое количество

В точных и мощных прямозубых передачах, у которых наибольшая разность (в микронах)

В нефланкированных некорригированных прямозубых передачах, нарезанных инструментом, соответствующим стандартному исходному контуру, коэффициент перекрытия es имеет величину, значительно превышающую приведенное минимальное значение BS. То же относится и к передачам с высотной коррекцией.

Определение толщины зуба на цилиндре выступов. В прямозубых передачах толщина зуба на цилиндре выступов (см. фиг. 7)

В прямозубых передачах с угловой коррекцией (при использовании схемы сил, показанной на фиг. 20) вместо Рд надо взять окружное усилие Р,




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхности пластмассовых
Поверхности плотности
Поверхности подшипников
Поверхности подвергаются
Поверхности покрывают
Потенциала водородного
Поверхности полубесконечного
Поверхности поскольку
Поверхности постепенно
Потенциала защищаемой
Поверхности предназначенные
Поверхности приходится
Поверхности принимается
Поверхности приведения
Поверхности производится
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки