Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Практикой применения



ко применять высокую затяжку соединений, особенно при переменных нагрузках. Это положение подтверждается практикой эксплуатации резьбовых соединений. На практике рекомендуют принимать

Практикой эксплуатации и специальными исследованиями установлено, что нагрузка, допускаемая по контактной прочности зубьев, определяется в основном твердостью материала. Наибольшую твер-

Компенсация несоосности валов при работе муфты сопровождается скольжением в местах соприкасания зубьев и их износом. Практикой эксплуатации зубчатых муфт установлено, что износ является основ; ным критерием их работоспособности. Для уменьшения износа в обойму заливают жидкую смазку.

речных сечений не сказываются на законе распределения нормальных напряжений и их значений. В балке прямоугольного и круглого сечений максимальные касательные напряжения возникают в тех точках, где нормальные напряжения равны нулю (на нейтральной оси), и, наоборот, в крайних точках сечения, где нормальные напряжения максимальны, касательные напряжения равны нулю. Поэтому за опасные можно принять точки, наиболее удаленные от нейтральной оси, что подтверждается практикой эксплуатации балок, работающих на изгиб. Однако в случае тонкостенных профилей (например, двутавра) необходимо проверить прочность балки и в точках, где полка сочленяется со стенкой, поскольку здесь возникают значительные как нормальные, так и касательные напряжения.

Величина коэффициента запаса п устанавливается расчетом и практикой эксплуатации. При этом коэффициент т (устанавливающий допустимую длину трещины) еще нуждается в обосновании. После расчета допустимой длины трещины I, с помощью критической диаграммы .разрушения можно установить коэффициент запаса по критическому напряжению п„ = о,Уо, (при / — "-/„). Поскольку обычно я,, < п, то, устанавливая нижний предел п0, можно установить и коэффициент т, а тем самым и 1„.

В практике проектирования сложилась методика раздельной проверки сквозного стержня на общую и местную устойчивость. При проверке общей устойчивости рассматривают монолитное идеализированное сечение из двух полос без учета возможности работы ветви в пределах панели как самостоятельного элемента. При проверке местной устойчивости расчет проводят по недеформированной схеме без учета возможного увеличения расчетного усилия ветви вследствие изгиба стержня при потере общей устойчивости. Некорректность таких расчетных предпосылок компенсируется системой сложившихся нормативных коэффициентов, йоэтому методика раздельных проверок на общую и местную устойчивость для типичных условий дает надежные результаты, проверенные практикой эксплуатации конструкций. Однако при всяких отступлениях от таких условий следует выполнять расчет по деформированной схеме с учетом взаимодействия общей и местной форм потери устойчивости. Ниже рассмотрены обе методики.

точной работы ДЛмакс. Для большинства производственных машин периодическая неравномерность отрицательно влияет на ход технологического процесса и допускается лишь в определенных пределах, зависящих от назначения машины. Эти пределы устанавливаются практикой эксплуатации оборудования и выражаются через допускаемые величины коэффициентов неравномерности хода. Например, для перечисленных ниже машин приняты следующие предельные значения коэффициента б: компрессоры и двигатели внутреннего сгорания 0,007—0,012; металлообрабатывающие станки 0,02—0,05; насосы и воздуходувки 0,03—0,05; плоскопечатные машины 0,07—0,14; прессы и ножницы 0,10—0,15; дробилки 0,05—0,20; брошюровочные машины 0,16—0,18; ткацкие станки 0,10—0,35; наборные строкоотливные машины 0,30—0,40.

В гл. XI показано, что неравенство работ сил движущих и сил сопротивления, а также непостоянство приведенного момента инерции механизма приводят к изменению скорости входного звена. При установившемся периодическом режиме движения это вызывает периодические колебания угловой скорости. Для машин, выполняющих различные технологические процессы, эти колебания допустимы лишь в определенных пределах, устанавливаемых практикой эксплуатации оборудования.

Путем подбора законов изменения приведенных движущих сил, сил сопротивления и приведенных масс можно уменьшить колебания скорости звена приведения, хотя полностью устранить их не представляется возможным. Для конкретных механизмов и приборов эти колебания ограничиваются значениями коэффициента неравномерности хода б, величины которых установлены практикой эксплуатации.

В тех случаях, когда рассчитываемая конструкция не уникальна, выбор коэффициента запаса обосновывается практикой эксплуатации сходных объектов. Для типовых конструкций [п] назначают согласно рекомендациям нормативных документов. При выборе [п] для совершенно новых объектов кроме обстоятельств, указанных выше, следует также учитывать тяжесть последствий потери работоспособности. Например, повышенный износ в кинематической паре приводит только к сокращению промежутка времени между ремонтами, тогда как поломка оси колесной пары железнодорожного вагона вызовет аварию с возможными человеческими жертвами и материальными потерями. Естественно, [п] во втором случае должен быть выбран большим, чем в первом.

Полученная величина намного меньше принимаемой в литературе в качестве допустимой 0,25 мм в год, что указывает на заниженное значение коэффициента запаса прочности. Определим его, исходя из указанной допустимой скорости коррозии. Соответствующая величина Т0 = v0t/h (0) = 0,682 определяет на графике значение Ря = 0,09. Следовательно, искомое значеяие расчетного коэффициента запаса прочности 1AFH = 11, т. е. стн = 45 МН/м2 (4,5 кгс/мм2). Полученный результат подтверждается практикой эксплуатации: обрывы труб систематически происходят через один-два года и чаще, т. е. фактическая долговечность на порядок меньше, чем проектируемая.

Многолетней практикой применения подшипников установлено, что соединение с валом или корпусом колец, вращающихся относительно нагрузки, должно осуществляться обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детали и, как следствие, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию.

Многолетней практикой применения подшипников установлено, что соединение с валом или корпусом колец, вращающихся относительно нагрузки, должно осуществляться обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детали и, как следствие, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию.

14. Принцип стандартизации полной и селективной взаимозаменяемости. Стандартизация и взаимозаменяемость неотделимы, но имеется ряд проблемных вопросов, -связанных с практикой применения функциональной вза'имозаменяемости. Стандартизация способствует решению этих вопросов путем обеспечения полной взаимозаменяемости и внедрения во многих случаях очень эффективной селективной взаимозаменяемости. Недооценка значения селективной взаимозаменяемости привела к задержке теоретического ее обоснования и нахождения методов практического внедрения с помощью стандартов. Следует отметить, что решение важнейших задач автоматизации, стоящих перед работниками машиностроения и приборостроения, может быть ускорено, и притом с высокими экономическими и техническими результатами путем использования принципа селективной взаимозаменяемости.

Многолетней практикой применения изделий из каменного литья установлено, что каждая тонна каменного литья, примененная в качестве кислотоупора для защиты химического оборудования от коррозии или в качестве износостойкого материала для защиты от абразивного истирания, сохраняет 2—8 т металла.

* Сотни патентов на различные устройства, обеспечивающие стопорение, появляются каждый год во всех промышленных странах, отражая искания конструкторов в этой области; однако устойчивых способов и конструкций, оправданных многолетней практикой применения, Значительно меньше, чем предложений.

Во второй части центральное место занимает глава о передачах и связанная с ней глава о валах и опорах.Значительное место уделено зубчатым передачам. В обширном материале этой части главы приведены общие основания для расчёта зубчатых передач в различных отраслях машиностроения, исходя из условий долговечности, прочности и других эксплоатационных, а также технологических факторов, систематизированы и обобщены многие расчётные и экспериментальные сведения. Приведённая здесь методика расчёта оправдана длительной практикой применения в ряде отраслей советского машиностроения По цепным передачам изложен справочный материал ряда советских и иностранных заводов. Основные размеры цепей приведены не только для собственно передач, но и для подъёмно-транспортных устройств.

В настоящей время турбинные агрегаты опираются на фундамент различными способами (табл. 30). Отдельные заводы-изготовители и специалисты-монтажники, следуя своим "установившимся традициям, не принимают во внимание экономическую эффективность способов. Будучи равноценными по своим эксплуатационным качествам, что подтверждается многолетней практикой применения каждого из них, эти способы отличаются один от другого по трудоемкости и продолжительности.

Однако опыт расчета гидромуфт на основе подобия показывает, что изменение чисел Re в границах, охватываемых практикой применения гидромуфт (имеются в виду большие значения числа Re), не оказывает существенного влияния, и этими изменениями числа можно пренебречь. Формирование потока в этих условиях обеспечивает наступление режимов автомодельности. Сказанное не относится к гидромуфтам небольшой мощности, имеющим значение числа Re < 1000; они выходят из области автомодельности, и коэффициенты мощности у них меньше.

Однако большой опыт расчета гидромуфт на основе подобия показывает, что изменение чисел Re в границах, охватываемых практикой применения гидромуфт, не оказывает существенного влияния, и этим изменением Re можно пренебречь. Принято считать, что система в таких случаях обладает свойством автомодель-ности Ч

Подводя итоги сказанному, заключаем, что расчет гидромуфт с достаточной степенью точности можно вести по формуле (1.39), так как в тех условиях формирования потока, которые охватываются практикой применения гидромуфт, наступают режимы автомодельности.

Многолетней практикой применения подшипников установлено, что соединение с валом или корпусом колец, вращающихся относительно нагрузки, должно осуществляться обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детали. При недостаточном натяге и циркуляционном нагружении между кольцом и посадочной поверхностью может появиться зазор в разгруженной зоне, что приводит к обкатыванию кольцом сопряженной поверхности, ее развальцовке, контактной коррозии, истиранию, снижению точности вращения и разбалансировке.




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхности существуют
Поверхности текучести
Поверхности титановых
Поверхности трубопроводов
Поверхности вертикальной
Поверхности внутренние
Поверхности возникают
Поверхности вследствие
Потенциал деформации
Поверхности уменьшается
Поверхности уравнение
Поверхности установлено
Поверхности защищаемой
Поверхности заключается
Поверхности зубчатого
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки