Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Практикой установлено



Шпильки имеют резьбу, их ввертывают в тело свариваемой детали. Размеры шпилек обычно зависят от толщины свариваемых деталей. Практикой установлены следующие рекомендации: диаметр шпилек 0,3—0,4 толщины деталей, но не более 12 мм; глубина ввертывания шпилек 1,5 диаметра их, но не более половины толщины свариваемых деталей; высота выступающей части 0,75—1,2 диаметра шпильки. Шпильки располагают в шахматном порядке на скошенных кромках деталей и в один ряд на поверхности детали с каждой стороны стыка, причем расстояние между ними должно быть равно 4—6 диаметрам шпильки.

При увеличении qv и qK недожог обычно тоже увеличивается из-за уменьшения времени пребывания реагентов в топочном объеме. Практикой установлены оптимальные величины qv и qR для разных типов топки.

где соср = (comax + u>mln)/2 (рис. 31.3). Для механизмов приборов и машин практикой установлены определенные допустимые коэффициенты неравномерности. При заданных значениях шср и 8 максимальная и минимальная скорости ведущего зв-jHa определяются из формул

Практикой установлены оптимальные значения амплитуды колебаний скорости звена приведения, например, 8 — 0,04 — для сельскохозяйственных машин, б = 0,01 — для металлообрабатывающих станков общего назначения, б = 0,005 — для роторных двигателей. При динамическом расчете механизма ставится задача обеспечения требуемого коэффициента неравномерности движения механизма. Чем меньше 6, тем более равномерно вращается входное звено механизма, следовательно, меньше колебания скоростей его звеньев.

Для различных приборов и машин практикой установлены определенные коэффициенты неравномерности движения.

Практикой установлены некоторые, очень широкие, интервалы допустимых значений коэффициента б для различных типов машин. Например, для насосов — от 1/5 до 1/30, для двигателей внутреннего сгорания — от 1/80 до 1/150 и т. д.

Практикой установлены некоторые, очень широкие, интервалы допустимых значений коэффициента б для различных типов машин. Например, для насосов — от 'Д до 'До, для двигателей внутреннего сгорания — от 'До до '/i5o и т. д.

Практикой установлены следующие способы устранения дефектов клапанного устройства.

Элементы, попавшие в сплавы случайно, относятся к категории примесей независимо от того, в какую из вышеприведённых трёх групп компонентов они входят. Для каждого сплава практикой установлены определённые пределы содержания примесей, превышение ко-

Сборные зенкеры допускают предельные величины стачивания по оси М и по высоте Мj. Дальнейшее стачивание уже не обеспечивает прочности и надёжности крепления ножей. Практикой установлены следующие величины стачивания:

Диаметр отверстия выбирается из условия жёсткости и надёжности крепления фрезы. Практикой установлены следующие размеры (в мм)

Практикой установлено, что удовлетворительное формирование угловых швов получается на режимах, при которых плотность тока в электроде находится в пределах, указанных ниже.

Многолетней практикой установлено, что соединение вращающихся относительно нагрузки колец с валом или корпусом должно осуществляться обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детали и, как следствие, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию.

Многолетней практикой установлено, что соединение с валом или корпусом колец, вращающихся относительно нагрузки, должно быть осуществлено обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детали и, как следстввие, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию.

Расчетами и практикой установлено, что болты с резьбой меньше М10. . .М12 можно разрушить при недостаточно квалифицированной затяжке. Например, болт с резьбой Мб разрушается при силе на ключе, равной 45Н; болт с резьбой М12 — при силе 180 Н (см. табл. 1.6). Поэтому в среднем и тяжелом машиностроении не рекомендуют применять болты малых диаметров (меньше М8). На некоторых заводах для затяжки болтов используют специальные ключи предельного момента. Эти ключи не позволяют приложить при затяжке момент больше установленного. В таком случае отпадает необходимость ограничивать применение болтов малых диаметров (при условии, что ключи предельного момента применяют и в эксплуатации).

Стыковые соединения могут разрушаться по шву, месту сплавления металла шва с металлом детали, сечению самой детали в зоне термического влияния. Зоной термического влияния называют прилегающий к шву участок детали, в котором в результате нагревания при сварке изменяются механические свойства металла. Понижение механических свойств в зоне термического влияния особенно значительно при сварке термически обработанных, а также наклепанных, сталей. Для таких соединений рекомендуют термообработку и наклеп после сварки. Практикой установлено, что при качественном выполнении сварки разрушение соединения стальных деталей происходит преимущественно в зоне термического влияния. Поэтому расчет прочности стыкового соединения принято выполнять по размерам сечения детали в этой зоне. Возможное снижение прочности деталей, связанное со сваркой, учитывают при назначении допускаемых напряже-

и осей на прочность не учитываются усталостные характеристики материалов и концентрация напряжений, а также качество поверхности. Практикой установлено, что основным видом разрушения валов является усталостное. Поэтому для валов расчет на сопротивление усталости является основным. Расчет обычно производят в форме проверки коэффициента запаса прочности. При расчете намечают опасные сечения вала, которые подлежат проверке, при этом учитывается характер эпюр изгибающих и крутящих моментов, наличие концентрации напряжений в местах изменения сечения ступенчатых валов. Для опасного сечения определяют действительный коэффициент п

Требуемое значение осевой силы F0 выбирают по условиям герметичности и отсутствия смятия деталей в стыке. Расчетом и практикой установлено, что болты малых диаметров М6...М12 можно легко разрушить при недостаточно квалифицированной затяжке. Например, болт с резьбой Мб разрушается при приложенной к ключу силе 45 Н, а болт с резьбой Л/12 — при силе 180 Н. Поэтому в среднем и тяжелом машиностроении не рекомендуется применять болты диаметром меньше М8.

менных напряжений называется выносливостью (при контактном нагружении эта способность называется контактной выносливость ю). Наибольшее по абсолютной величине напряжение, которое материал в состоянии выдержать при данной характеристике R неограниченно большое число циклов, называется пределом выносливости*. Предел выносливости можно указать для большинства черных металлов и некоторых других металлов и сплавов. Практикой установлено, что образцы из таких материалов, выдержавшие достаточно большое число циклов напряжений, при дальнейшем увеличении числа циклов не разрушаются. В связи с этим в качестве предела выносливости принимается то наибольшее напряжение, при котором материал выдерживает определенное, так называемое базовое число циклов NQ. В соответствии с ГОСТ 2860—65 следует принимать Л^б = Ю7 циклов.

Классы точности. Чем больше величина допуска на размер, тем меньше требования к точности детали, тем проще и дешевле изготовление годной детали. Однако это будет справедливо только применительно к деталям с одинаковым номинальным размером. Практикой установлено, что чем больше размер детали, тем труднее его

Валы и вращающиеся оси при работе испытывают циклически изменяющиеся напряжения. Основными критериями работоспособности являются сопротивление усталости и жесткость. Сопротивление усталости валов и осей оценивается коэффициентом запаса прочности, а жесткость — прогибом в местах посадок деталей и углами наклона или закручивания сечений. Практикой установлено, что разрушение валов и осей быстроходных машин в большинстве случаев носит усталостный характер, поэтому основным является расчет на сопротивление усталости.

§ 2. Расчет валов и осей Практикой установлено, что усталостное разрушение является основной причиной выхода из строя вращающихся осей и валов. Поэтому расчет на усталостную прочность является основным для этих деталей. В тех случаях, когда упругие перемещения вала или вращающейся оси могут отрицательно повлиять на работу связанных с ними деталей, производят расчет на жесткость. Рассмотрим последовательность расчета валов, так как расчет осей является частным случаем расчета валов при-Мк = 0.




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхности субстратов
Поверхности теплообменника
Поверхности торможения
Поверхности выполняют
Потенциал электрода
Поверхности волнистость
Поверхности вращается
Поверхности углеродистых
Поверхности углеродом
Поверхности уплотнения
Поверхности усталостного
Поверхности увеличивает
Поверхности защитного
Поверхности змеевиков
Поверхностный пароохладитель
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки