Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Правильного зацепления



Отверстия калибруют на прессах (рис. 6.114, а, б) или горизонтально-протяжных станках (рис. 6.114, в). Для правильного взаимного расположения инструмента и заготовки обычно применяют самоустанавливающиеся приспособления с шаровой опорой. Заготовку не закрепляют.

ций, толчков- и ударов; быстрое сцепление соединяемых деталей; облегчение пуска машин, ограничение скорости и момента и др. Вследствие погрешностей изготовления и монтажа всегда имеется некоторая неточность взаимного расположения геометрических осей соединяемых валов. На рис. 3.139 схематично представлены характерные виды отклонений от правильного взаимного расположения валов: продольное смещение А/, радиальное смещение Аг и угловое смещение Да. На практике чаще всего встречается

профиля Б. на гусеничном ходу оснащены скользящими формами, в Б. на колёсном ходу используют сборную опалубку (рельс-формы). БЕТТИ ТЕОРЕМА - то же, что взаимности работ принцип. БЁМЙТ [от имени первооткрывателя -нем. учёного И. Бёма (J. Bohm; 1895-1952)] - минерал, одна из модификаций АЮОН. Белый, желтоватый; часто бесцветный. Тв. 3,5-4; плотн. ок. 3000 кг/м3. Составная часть бокситов. БИ... (от лат. bis - дважды) - часть сложного слова, означающая: состоящий из двух частей, имеющий два признака и т. п. (напр., биметалл). БИГОВКА (от нем. biegen - гнуть, сгибать) - продавливание поперечных или продольных углублений (бигов) на месте будущего сгиба на изделиях из картона, толстой бумаги, на переплётном материале. БИЕНИЕ в механике- отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей вращающихся (колеблющихся) цилиндрич. деталей машин. Различают радиальное и торцовое Б.

Компенсирующие муфты. Их применяют при необходимости компенсировать отклонения от правильного взаимного расположения валов, продольного Д (рис. 25.3, а), радиального 5 (рис. 25.3, б) и углового а (рис. 25.3, в), а также произвольного (рис. 25.3, г) смещений вследствие неточности изготовления, наличия зазоров в опорах, упругих и температурных деформаций и т. п. Благодаря компенсации происходит разгрузка привода и агрегатов от дополнительных нагрузок на валы и опоры.

БИЕНИЕ — 1) Б. в механике — отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей вращающихся (колеблющихся) цилинд-рич. деталей машин. Различают радиальные и торцовые Б. (см. рис.).

Для обеспечения правильного взаимного расположения деталей машины необходимо точное выполнение базовых поверхностей деталей. Эти поверхности должны быть правильны по форме (отсутствие коробления плоскостей, конусности и эллиптичности цилиндрических поверхностей, правильность угла конусов и т. п.) и иметь правильное взаимное расположение (взаимная перпендикулярность, параллельность, расстояния и т. п.), что обусловливается размерами и техническими условиями в чертежах и должно выполняться при изготовлении деталей.

Для обеспечения правильного взаимного расположения гофров друг относительно друга применяются специальные шестигранники, которые перемещаются по мере наращивания сотоблока (рис. П. 26). Набранный таким образом сотоблок помещают в термошкаф для отверждения клея, склеивающего отдельные гофры. Давление при этом создают либо за счет груза, либо путем вакуумного прессования. Готовые сотоблоки разрезаются на сото-панели необходимой толщины на ленточнопильном станке с применением направляющей линейки.

Рис. 32. Отклонения от правильного взаимного расположения поверхностей.

При наладке накатных станков необходимо добиться правильного взаимного положения плашек, параллельности их резьбовых профилей в вертикальной и горизонтальной плоскостях и совпадения вершин и впадин резьбы.

Вследствие низкой несущей способности габариты силовых передач с неметаллическими зубчатыми колесами значительно больше, чем передач с металлическими колесами. При наличии корпуса вес силовой передачи с неметаллическими зубчатыми колесами существенно больше, чем передачи с металлическими колесами. В связи с этим применение неметаллических зубчатых колес целесообразно там, где завышенные размеры зубчатых пар не ухудшают качества конструкции и компоновки механизмов и окупаются требованиями к бесшумности; эффективным может оказаться использование таких колес и в тех случаях, когда обеспечение правильного взаимного расположения осей затруднительно или когда заданный размер А настолько велик, что передача с металлическими зубчатыми колесами практически незагружена.

тролировать две или больше плоскостей одновременно, обеспечивая этим получение их правильного взаимного расположения в процессе шабрения.

Условие правильного зацепления — условие отсутствия заклинивания передачи (при назначенном числе зубьев колес, выполненных без подреза и среза зубьев). Чтобы избежать заклинивания передач внутреннего зацепления, составленных из эвольвент-ных нулевых колес с прямыми зубьями, необходимо (см. гл. 14) выбирать z/ каждого колеса передач больше допустимого минимума Zmin. Для колес с внутренними зубьями при а = 20° и /г? = 1,0 имеем 2ттвн = 85; если /i*=0,8, то 2тЛВн = 58; для сцепляющихся с ними колес с внешними зубьями соответственно гттвш = 20 или 18 зубьев, а для всей передачи разность чисел зубьев сцепляющихся колес zBH — ZBLI должна быть не менее 8 при h* = 1,0 и не менее 7 при Л? = 0,8.

При неэвольвентном профиле зуба условие правильного зацепления должно быть выбрано в соответствии с теорией используемого зацепления (см. гл. 14). При составлении исходных уравнений (условий) для каждой конкретной схемы необходимо учитывать вид колеса, модули рядов колес.

Рассмотрим методику подбора чисел зубьев на примере однорядного механизма (рис. 15.11), составленного из эвольвентных нулевых колес. Выпишем исходные уравнения вышеперечисленных условий: уравнение передаточного отношения W4//= ' +24/21; условие соосности Z+Z2 = z4 — Zi\ условие равного угла между сателлитами (условие сборки) z\u\^/K=Uo', условие соседства (для нулевых колес) sin (л//() > (z2 + 2/zJ)/(2i + ^2) ; условие правильного зацепления (при h* = 1,0 и а = 20°) в виде неравенств z,>17; z4>85; (z4 — z2)>8; z2>20.

-\-С2). Аналогичные рассуждения дают г2 = С2(С4-(- С3) и z4 = ==С4(С, 4-С3). Чтобы выполнялось условие правильного зацепления, вводится множитель у (любое положительное число). Тогда окончательно имеем для этой схемы:

По условиям правильного зацепления во всех вариантах можно выбрать Y=l- Наименьшие габариты будут для варианта 1 и 3. Проверяем их по условию сборки:

Общий множитель -у выбирается так, чтобы все числа зубьев были целыми и выполнялось условие правильного зацепления. Обязательно полученные z, проверяют по условию сборки (15.14) и совместности (15.13).

Условие правильного зацепления — условие отсутствия заклинивания передачи (при назначенном числе зубьев колес, выполненных без подреза и среза зубьев). Чтобы избежать заклинивания передач внутреннего зацепления, составленных из эвольвент-ных нулевых колес с прямыми зубьями, необходимо (см. гл. 14) выбирать z, каждого колеса передач больше допустимого минимума Zmin- Для колес с внутренними зубьями при а = 20° и /г* = 1,0 имеем 2,шпвн = 85; если /г* = 0,8, то 2ттвн = 58; для сцепляющихся с ними колес с внешними зубьями соответственно 2тшвш = 20 или 18 зубьев, а для всей передачи разность чисел зубьев сцепляющихся колес ZBH — ZBU, должна быть не менее 8 при /г;? = 1,0 и не менее 7 при п* = 0,8.

При неэвольвентном профиле зуба условие правильного зацепления должно быть выбрано в соответствии с теорией используемого зацепления (см. гл. 14). При составлении исходных урав-не.ний (условий) для каждой конкретной схемы необходимо учитывать вид колеса, модули рядов колес.

Рассмотрим методику подбора чисел зубьев на примере однорядного механизма (рис. 15.11), составленного из эвольвентных нулевых колес. Выпишем исходные уравнения вышеперечисленных условий: уравнение передаточного отношения «$=1+2:4/21; условие соосности Zi + z2 = z4 — 22; условие равного угла между сателлитами (условие сборки) z\u\4^/ К==Цо", условие соседства (для нулевых колес) sin (n/K) > (22 + 2/iJ)/(2, +22); условие правильного зацепления (при /i*=l,0 и <х = 20°) в виде неравенств 2,>17; 24>85; (24-г2)>8; 22^20.

--С2). Аналогичные рассуждения дают z2 = C2(C4 + C3) и е4 = = С4(С, + С3). Чтобы выполнялось условие правильного зацепления, вводится множитель у (любое положительное число). Тогда окончательно имеем для этой схемы:

По условиям правильного зацепления во всех вариантах можно выбрать 7=1- Наименьшие габариты будут для варианта 1 и 3. Проверяем их по условию сборки:




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхности увеличивает
Поверхности защитного
Поверхности змеевиков
Поверхностный пароохладитель
Построить номограммы
Поверхностные пароохладители
Поверхностных экономайзеров
Поверхностных неровностей
Потенциал компонента
Поверхностных теплообменников
Поверхностными покрытиями
Поверхностная активность
Поверхностная плотность
Поверхностной активностью
Поверхностной обработке
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки